Шаолиньская секта
История
[ редактировать ]Школа Шаолинь была основана в период Пяти династий и Десяти королевств буддийским монахом Бодхидхармой . [ 1 ] который хотел, чтобы его последователи занимались боевыми искусствами для улучшения здоровья и самообороны, а также для отстаивания справедливости и помощи слабым. Ожидается, что члены Шаолиня будут следовать буддийскому кодексу поведения, а также хорошо владеть боевыми искусствами.
Организация
[ редактировать ]Школой руководит настоятель ( 方丈 ; фанчжан ) монастыря. Члены Шаолиня ранжируются по поколениям. У каждого представителя определенного поколения перед буддийским именем есть приставка, обозначающая его положение в иерархии. В «Полубогах и полудьяволах» самым старшим поколением является поколение Сюань ( 玄 ). Настоятелем является Сюаньци, а старшие монахи, такие как Сюаньцзи, Сюаньнан, Сюаньду и Сюаньку, также имеют Сюань в своих именах префикс . Один из трех главных героев романа, Сюйчжу, принадлежит к поколению Сюй ( 虛 ), то есть через два поколения после поколения Сюань . [ 2 ]
В «Легенде о героях Кондора» школа Сянься ( 仙霞派 ) является ветвью Шаолиня. Его база находится в монастыре Юньси ( 雲棲寺 ) на юге Китая. В его состав входят преподобный Цзяому, преподобный Куму и ученик Куму Лу Гуаньин.
Ниже приводится список рангов поколений в разные эпохи: [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ]
- Династия Сун : Лин ( дух ; «духовный»), Сюань ( Сюань ; «таинственный»), Хуэй ( Хуэй ; « праджня »), Сю ( пустой ; «воображаемый»), Конг ( пустой ; «пустой»).
- Династия Юань : Ду ( 多 ; «сохранить»), Конг ( пустой ; «пустой»), Юань ( 元 ; «полный»), Хуэй ( 智 ; « праджня »), Фу ( 法 ; « дхарма »), Сян ( фаза ; ' лакшана '), Чжуан ( 庄 ; 'уважительный')
- Династия Цин : Да ( 大 ; «большой»), Цзюэ ( 知 ; « бодхи »), Гуань ( Вид ; « випассана »), Хуэй ( 濬 ; «ночь»), Чэн ( 成 ; «ясный»), Цзин ( Ян «тихий»), ( строгий ; «строгий»), Хуа ( 华 ; «великолепный»)
Школа разделена на несколько групп, которые отвечают за разные части монастыря или за разные аспекты повседневной деятельности школы. Они включают в себя:
- настоятеля Вихара , покои настоятеля .
- Бодхидхармы Зал (達摩院 ), тренировочная площадка по боевым искусствам, где проводятся только боевые искусства Шаолинь.
- Архата Зал (羅漢堂 ), место встреч с претендентами из других школ.
- Праджня Холл ( 般若院 ), еще одна площадка для тренировок по боевым искусствам, где также практикуются боевые искусства других школ.
- Зал дисциплины ( 戒律院 ), группа, отвечающая за поддержание правопорядка в школе.
- Зал Бодхи ( 菩提院 ), место, где Ицзин Цзин . хранится
- Бхайшаджьяраджа Зал (藥王院 ), больничное крыло, где оказывают помощь больным и раненым.
- Шарира Холл ( 舍利院 ), крематорий для кремации умерших.
- Гостевой зал ( 知客院 ), место для приема гостей.
- Библиотека ( 藏經閣 ), место, где хранятся буддийские писания и руководства по боевым искусствам.
Боевые искусства
[ редактировать ]Школа Шаолинь считается источником всех китайских боевых искусств и ведущей ортодоксальной школой в улине ( 武林 ; сообщество мастеров боевых искусств). в «Полубогах и полудьяволах» Говорят, что представлены 72 мощных вида боевых искусств, и с момента основания школы никому не удалось овладеть ими всеми. Эти боевые искусства имеют буддийские названия, такие как « Бодхидхармы Ладонь . » и « Кулак Архата» [ 2 ]
Здесь также находится Ицзин Цзин ( 易筋經 ), руководство, инструктирующее пользователя, как овладеть определенной техникой, которая улучшает мастерство пользователя во всех видах боевых искусств. Он также обладает мощными целебными свойствами, если пользователю удастся овладеть этим навыком. В «Полубогах и полудьяволах » Ю Танжи случайно приобретает руководство и использует его навыки, чтобы очистить свое тело от яда после того, как его укусили ядовитые существа. Сутра также увеличивает его внутреннюю энергию и выносливость, позволяя ему наносить обычный удар ладонью с силой, в несколько раз превышающей первоначальный удар. [ 2 ] В «Улыбающемся, гордом страннике » Линху Чонг использует навыки из руководства, чтобы залечить свои внутренние раны. [ 4 ]
- Примечание. Хотя перечисленные здесь навыки полностью вымышлены, некоторые из них основаны на реальных боевых искусствах или названы в их честь.
|
|
Прекращение использования имени «Шаолинь» в телесериалах.
[ редактировать ]Термин «Шаолинь» не использовался в двух телесериалах, адаптированных на основе Цзинь Юна об уся романов . В «Небесный меч и меч дракона» сериале 2009 года, экранизации одноименного романа , школа Шаолинь упоминается как школа монахов ( 僧人派 ). В «Мечнике» , адаптации сериала « Улыбающийся, гордый странник» 2013 года , монастырь Шаолинь упоминается как монастырь Линцзю ( 靈鷲寺 ; «Монастырь Божественного Орла»).
Хотя некоторые зрители выразили недовольство изменениями, причины переименования общественности не разглашаются. Некоторые считают, что производители хотели избежать нарушения прав на товарный знак , поскольку монастырь Шаолинь официально зарегистрировал «Шаолинь» в качестве товарного знака и участвовал в судебных процессах с коммерческими компаниями по поводу использования «Шаолинь» в качестве торговой марки или товарного знака. [ 5 ]
В телесериале 2019 года «Небесный меч» и «Сабля убийства драконов» школа Шаолинь снова упоминается под своим именем.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ча, Луис. Небесный меч и драконья сабля Мин Пао , 1961 год.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ча, Луи Полубоги и полудьяволы (天龙八部) , 1963 .
- ^ Ча, Луи. Олень и котел 1969 , .
- ↑ Ча, Луи. Улыбающийся, гордый странник 1967 , .
- ^ «Храм Шаолинь борется за защиту товарного знака» . Экономические времена . 1 августа 2007 года . Проверено 26 апреля 2017 г.