Цзянху
Цзянху | |||
---|---|---|---|
китайский | Цзянху | ||
Буквальный смысл | река, озеро | ||
| |||
вулин | |||
китайский | Вулин | ||
Буквальный смысл | боевой лес | ||
|
Цзянху ( 江湖 ; цзянху ; гун) 1 у 4 ; «реки и озера») — китайский термин, который обычно относится к среде, многие китайские истории об уся , сянься и гунъань в которой происходят . Этот термин используется гибко и может использоваться для описания художественной версии сельского исторического Китая (обычно с использованием слабых влияний периода ~ 1000 г. до н.э. – 280 г. н.э.); обстановка враждующих кланов боевых искусств и людей этого сообщества; секретный преступный и, возможно, мир ; общее ощущение «мифического мира», где происходят фантастические истории; или некоторая их комбинация. Близкородственный термин, вулин (武林; волин; «боевой лес»), относится к сообществу мастеров боевых искусств, населяющих территорию Цзянху .
Этимология
[ редактировать ]Первоначальное значение слова «цзянху» происходит от слов «река» ( 江 ) и «озеро» ( 湖 ), которые, возможно, первоначально относились к реке Янцзы и озеру Дунтин (или озеру Тай ), а в более широком смысле относились к дикой местности и сельской местности. области в целом. Эти регионы обычно контролируются в лучшем случае местными дворянами (если таковые имеются) и находятся за пределами прямых административных полномочий местных магистратов и правоохранительных органов ) рассматривают их , и поэтому многие (особенно преступники как «свободный мир», где каждый может спрятаться и все можно сделать.
Фон
[ редактировать ]В современной китайской культуре цзянху обычно воспринимается как альтернативная вселенная, сосуществующая с реальной исторической вселенной, в которой был установлен контекст жанра уся. В отличие от нормального мира, в цзянху юся ( странники или странствующие рыцари) вольны действовать по собственной инициативе, в том числе с применением насилия, наказывать зло и врагов, а также вознаграждать добро и союзников. Хотя этот термин буквально означает «реки и озера», он шире: дороги, гостиницы, бандитские логова, заброшенные храмы и дикая местность — все это классические места, связанные с Цзянху , места, далекие от вмешательства правительства. [ 1 ] Бдительность – это нормально и принимается так, как было бы недопустимо в более реалистичной обстановке. В разных романах уся есть свои версии цзянху и его значения. Авторы различаются в зависимости от того, имеют ли они одну последовательную обстановку или заново изобретают цзянху в каждой работе; Цзинь Юна о Трилогия Кондоре имеет одну непрерывность, тогда как Гу Луна Цзянху будет различна в каждом романе, вот два примера. [ 2 ]
Одним из наиболее известных источников, помогающих определить то, что можно было бы назвать цзянху, был роман XIV века « Запас воды» . В романе группа благородных преступников, совершавшая регулярные вылазки в попытке исправить ошибки коррумпированных чиновников, отступила в свое убежище. Этих преступников называли Рыцарскими людьми Зеленых Лесов ( 绿林好汉 ; 綠林好漢 ; lǜlín hǎohàn ), и затем они отправляются в различные приключения, смешивая героизм с более мошенническими действиями.
Одна из самых ранних монет Цзянху была отчеканена удрученным династии Сун поэтом Фань Чжунъяном (989–1052) в его стихотворении «Юэян Лу Цзи» : [ 3 ] в котором контекст цзянху был представлен как далекий от дворов и храмов, что означало отдельный мир.
Развивающиеся интерпретации термина цзянху
[ редактировать ]Значение термина «цзянху» менялось на протяжении истории Китая, но обычно относится к миру боевых искусств древнего Китая. [ 4 ] Впервые придуманный Чжуанцзы в конце 4 века до нашей эры, он относился к образу жизни, отличному от активного участия в политике. В то время это относилось к образу жизни неуспешных или оклеветанных ученых-чиновников , которые дистанцировались от кругов политической власти. В этом смысле цзянху можно свободно интерпретировать как образ жизни отшельника.
На протяжении веков цзянху получил большее признание среди простых людей и постепенно стал термином для обозначения подобщества, параллельного, а иногда и ортогонального основному обществу. В это подобщество изначально входили купцы, ремесленники, нищие и бродяги, но со временем оно ассимилировало бандитов, преступников и банды, жившие «вне существующего закона». Во времена династий Сун и Юань барды и писатели начали использовать термин цзянху в процессе создания литературы, освещающей вымышленное общество авантюристов и повстанцев, живших не по существующим общественным законам, а по своим собственным моральным принципам или внеправовому кодексу поведения. Ядро этих моральных принципов включало в себя ся ( 俠 ; 侠 ; xiá ; «рыцарство»), и ( 義 ; 义 ; yì ; «праведность»), ли ( 禮 ; 礼 ; lǐ ; «добродетель»), чжун ( 忠 ; чжун ; «верность») и чжоу ( 仇 ; чоу ; «месть/месть»). Истории этого жанра расцвели и обогатили различные интерпретации цзянху . В то же время термин « цзянху» также имеет сложную взаимосвязь с культурой банд из-за взаимного отвращения преступников к правительствам.
Включение боевых искусств в состав цзянху произошло недавно, в начале 20 века. Писатели начали создавать фантастический мир Цзянху , в котором персонажи являются мастерами боевых искусств и в котором соблюдение праведности персонажей символизируется конфликтами между различными мастерами боевых искусств или школами боевых искусств и окончательной победой добра над злом. Боевые искусства стали инструментом, используемым персонажами рассказов о Цзянху для укрепления своих моральных убеждений. С другой стороны, есть персонажи, которые развращаются силой, полученной из их огромного мастерства в боевых искусствах, и в конечном итоге отказываются от своей морали в погоне за властью. Примерно в это же время термин «цзянху» стал тесно связан с аналогичным термином «улин» ( 武林 ; wǔlín ; mou). 5 ламать 4 ; «боевой лес»), который относился исключительно к сообществу мастеров боевых искусств. Этот фантастический мир цзянху остается основным определением цзянху в современной китайской популярной культуре, особенно в культуре уся. [ 5 ]
Современные интерпретации термина цзянху
[ редактировать ]В историях, в большей степени посвященных боевым искусствам, общим аспектом цзянху является то, что суды не функционируют и что все споры и разногласия (внутри сообщества) могут быть разрешены только членами сообщества посредством посредничества, переговоров и т. д. или сила, обосновывающая необходимость кодекса ся и рыцарских поступков. Закон и порядок внутри Цзянху поддерживаются различными ортодоксальными и праведными школами и героями. Иногда эти школы могут объединиться, чтобы сформировать альянс против общего врага или организации.
Лидер, называемый улин мэнчжу ( 武林盟主 ; «мастер союза улин»), избирается из числа школ, чтобы руководить ими и обеспечивать закон и порядок внутри цзянху . Лидером обычно является человек с высоким уровнем мастерства в боевых искусствах и хорошей репутацией праведника, который часто участвует в каком-либо заговоре и/или убит. В некоторых историях лидер может быть не величайшим мастером боевых искусств в Цзянху ; в других историях положение лидера передается по наследству. Лидер является арбитром, который председательствует и выносит решения по всем проявлениям неравенства и спорам. Лидер де-юре является главным судьей по делам Цзянху .
Отношения с правительством
[ редактировать ]члены Цзянху будут Также ожидается, что владеющими недвижимостью или крупным бизнесом), было приемлемо держаться на расстоянии от любых правительственных учреждений или чиновников, не обязательно проявляя враждебность. Для членов цзянху , которые были респектабельными членами общества (обычно дворянами, поддерживать уважительные, но формальные и пассивные отношения с чиновниками, такие как уплата налогов и посещение местных общественных мероприятий. Даже в этом случае ожидается, что они будут защищать беглецов от закона или, по крайней мере, не передавать их властям. Более сообразительные местные чиновники знали бы, что лучше не ожидать сотрудничества со стороны членов Цзянху , и воздержались бы от обращения за помощью, кроме как для задержания самых худших и самых известных преступников. Если преступления также нарушили некоторые моральные принципы Цзянху , члены Цзянху могут помочь правительственным чиновникам.
Интересным аспектом является то, что, хотя старших чиновников держат на расстоянии, члены Цзянху могут свободно общаться с сотрудниками низшего ранга, такими как курьеры, тюремщики или секретари мировых судей. Члены Цзянху поддерживали порядок среди своих в сообществе и предотвращали любые серьезные беспорядки, тем самым экономя много работы для своих товарищей в Ямене . В свою очередь, бегуны закрывают глаза на некоторые действия цзянху , которые официально не одобряются, тюремщики следят за тем, чтобы с заключенными в тюрьму членами цзянху не обращались плохо, а служащие передают полезные советы сообществу цзянху . Эта взаимная договоренность позволила их начальству поддерживать порядок в своей юрисдикции с помощью ограниченных ресурсов и Цзянху . большей свободы членам [ 6 ]
Нормы Цзянху
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2022 г. ) |
Хотя многие Цзянху члены получили конфуцианское образование, их отношение к образу жизни в Цзянху во многом омрачено прагматизмом. Другими словами, они считают, что конфуцианские ценности следует уважать и поддерживать, если они полезны, и отбрасывать их, если они являются помехой.
Основными (гласными и негласными) нормами цзянху являются :
- Запрещается использование грязных приемов, таких как выкалывание глаз, во время драк, за исключением случаев личной вражды с противником.
- Личные распри не распространяются на членов семьи.
- Всегда проявляйте уважение к старшим и старшим в соответствии с их статусом или возрастом.
- Полное подчинение своему шифу (мастеру боевых искусств).
- Запрещено обучение боевым искусствам у другого человека без предварительного разрешения своего шифу .
- Запрещено использование боевых искусств против тех, кто не обучен боевым искусствам.
- Никакого насилия над женщинами.
- Никаких сексуальных связей с женами друзей.
- Слово человека – это его обязательство.
Использование в наше время
[ редактировать ]Термин цзянху связан с культурами, отличными от тех, которые относятся к боевым искусствам в историях уся. Это также применимо к анархическим обществам. Например, триады и другие тайные общества Китая используют термин «цзянху» для описания своего мира организованной преступности . Иногда термин «цзянху » можно заменить термином «преступный мир» а-ля «преступный мир». [ 7 ] [ 8 ]
В современной терминологии цзянху может означать любой круг интересов: от индустрии развлечений до спорта и даже политики и деловых кругов. В просторечии выход на пенсию также называют «уходом из Цзянху » ( 退出江湖 ). В историях уся , когда уважаемые деятели решают уйти из цзянху , они делают это во время церемонии, известной как «омовение рук в золотой чаше» ( 金盆洗手 ): они моют руки в золотой чаше, наполненной водой, что означает что они больше не будут участвовать в делах Цзянху . Когда люди-затворники, вышедшие из Цзянху, снова появляются, их возвращение описывается как «возвращение в Цзянху » ( 重出江湖 ). [ 9 ] Другое распространенное выражение, описывающее разочарование, разочарование и непроизвольность, которые можно испытать во время повседневной работы, звучит так: «[когда] человек находится в цзянху , его тело (т.е. действие) не зависит от него самого (人在江湖,身不由己). ".
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тео, Стивен (2009). Китайское кино о боевых искусствах: традиция Уся . Эдинбург: Эдинбургская стипендия онлайн. Глава 1, онлайн-издание. doi : 10.3366/edinburgh/9780748632855.003.0002 .
- ^ Электронная книга Ракутен Кобо (24 марта 2019 г.) Цзянху» в романах Цзинь Юна: У некоторых людей есть обиды, а когда есть обиды, есть реки и озера, а люди — это реки и озера » . « Сеть критических комментариев News Lens (на китайском языке) . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ↑ Последний абзац в Башне Юэян...域夫! Я пытаюсь искать доброжелательное сердце древних или делаю это иначе, чем они оба, почему? Не радуйся вещам, не грусти сам с собой. Если ты будешь жить высоко в храме, ты будешь беспокоиться о людях, если ты будешь жить рек и озер далеко от , ты будешь беспокоиться о царе. И тревожно идти вперед, и тревожиться, отступая, но когда же будет радость? Он должен сказать: «Сначала беспокойся о заботах мира, а после счастья мира будь счастлив!» Люди Вейси, к кому я могу вернуться?
- ^ 13-е, пятница. «Цзянху: мир боевых искусств» . SPCnet.TV . Проверено 20 июля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Жалобы и обиды Цзинь Юна | Китайский научно-исследовательский институт культуры - Великолепная китайская цивилизация» Проверено . 24 апреля 2022 г. .
- ^ «Какая связь между «Цзяньху» и рыцарями и гангстерами? " . www.bastillepost.com . 12 января 2016 г. Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Какая связь между «Цзяньху» и рыцарями и гангстерами? " . www.bastillepost.com . 12 января 2016 г. Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ Тан Сяодун (7 июля 2019 г.) «Беззаконное место реформы и открытости Коммунистической партии Вьетнама: бандитская культура Цзянху захватывает общество» . Гонконг 01 (на китайском языке (Гонконг)) Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Китайско-канадский политик Чоу Чжи Хуэй возвращается на переизбрание в качестве члена парламента» . news.sina.com.cn Проверено 24 апреля 2022 г.