Jump to content

Шесть путей

Бхавачакра (санскрит, деванагари: भवचक्र ; пали: bhavacakka ) или колесо становления — символическое изображение непрерывности процесса существования в форме круга, используемое в тибетском буддизме , здесь на тханке.
Шесть путей
Китайское имя
китайский шесть путей
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinliùdào
Yue: Cantonese
Jyutpingluk6dou6
Альтернативное китайское название
китайский Шесть интересов
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinliùqù
Вьетнамское имя
Вьетнамский алфавит Шесть миров реинкарнации
Шесть путей
Шесть путей
Хан-Ном 𦒹𡎝 реинкарнация
𦒹пруд
шесть путей
Корейское имя
хангыль шесть островов
Ханджа шесть путей
Транскрипции
Revised RomanizationYukdo
Японское имя
Кандзи шесть путей
Нисколько Рокудо
Транскрипции
Romanizationrokudō
Филиппинское имя
Тагальский Садгати (ᜐᜀᜄᜀᜆᜒ)
Санскритское имя
санскрит Шагати

Шесть путей [ 1 ] в буддийской космологии [ 2 ] Это шесть миров, в которых разумные существа перевоплощаются на основе их кармы , которая связана с их действиями в предыдущих жизнях. Эти пути изображены в Бхавачакре («колесе существования»). [ 3 ] Шесть путей таковы: [ 4 ]

  1. мир богов или небесных существ ( дэва );
  2. мир воинственных полубогов ( асур );
  3. мир людей ( манушья );
  4. мир животных ( тирьягьони );
  5. мир голодных духов ( прета );
  6. мир Ада ( Нарака ).

Первые три пути известны как «три доброжелательные судьбы» ( кушалагати ), где существа испытывают разную степень добродетели, удовольствия и боли. Последние три пути называются тремя неблагоприятными судьбами ( акушалагати ), где существам не хватает добродетели и они преимущественно страдают. Обычно мы, люди, воспринимаем только животных вокруг нас. Первые буддийские тексты упоминают только пять путей, не делая различия между путями дэвов и асур . [ 4 ] Более того, не все тексты признают мир асуров . [ 5 ] В Японии монах Гэнсин даже необъяснимым образом ставит путь людей ниже пути асуров. [ 6 ]

Элементы, образующие карму , складываются в телесных, устных или умственных волевых действиях. Цепь переселения обусловлена ​​Тремя Ядами (ненавистью, жадностью, невежеством), из которых незнание ( авидья ) высшей истины (санскрит: парамартха ; китайский: zhēndì 真谛) или истинного закона (санскрит: саддхарма , सद्धर्म, правильный закон) ; китайский: miàofώ , 妙法, чудесный закон ) обычно представляется как источник перевоплощений в трех недоброжелательных судьбах. [ 7 ]

Ранние буддийские описания делили психокосмическую вселенную на три «мира»: кама-лока («мир желаний»), рупа -лока («мир формы») и арупа-лока («мир неформы»). Камалока имела дело с повседневными психологическими возможностями человека и была разделена на пять вышеупомянутых миров , за исключением царства асур . [ 8 ]

Концепция

[ редактировать ]

В ответ на вопрос, с каких пор существа блуждают в сансаре (т. е. по Шести Путям) , Будда ответил, что отправную точку невозможно определить и понять. Один из выводов, который можно сказать наверняка, заключается в том, что мы блуждали уже целую вечность, однако, когда Будду спросили, сколько длится эпоха, он улыбнулся. [ 9 ]

Интерпретация

[ редактировать ]

Сферы как состояния сознания

[ редактировать ]

Ранние тексты не содержат явных указаний на то, как следует интерпретировать эти сферы; однако их можно рассматривать как состояния сознания. Царство дэв, символизирующих более чистые и духовные стадии сознания, людей, имеющих отношение к способностям разума и логики, животных и призраков голода, особенно можно рассматривать как образ инстинкта, а Нарака будет представлять собой накопленную дуккху от прошлых действий. Таким образом, люди могут легко проходить различные этапы своей жизни. [ 10 ]

Это также можно понять через природу кармы . Карма считается действием, за которым стоит намерение. Это намерение, порождаемое мышлением, может быть как благотворным, так и нездоровым. Эти ментальные состояния затем преобразуются в карму, которая накапливается и связана с определенной сферой. [ 11 ]

Кармические действия состояний сознания

[ редактировать ]

Десять вредных действий (камма-патха), которые создают плохую карму, — это три телесных действия (убийство, воровство, сексуальные проступки), четыре речевых действия (ложь, сеющая раздор, оскорбительная речь, легкомысленная речь) и три умственных действия (алчность, дурные слова). -воля, неправильные взгляды). Психические состояния, которые способствуют этим действиям: сильная жадность, ненависть и заблуждение. [ 12 ]

Десять полезных действий, вдохновленных щедростью ( дана ), этическим поведением ( шила ) и медитацией ( бхавана ). Ментальные состояния, поддерживающие эти действия: отсутствие желаний, дружелюбие и мудрость. [ 13 ]

Интерпретация Саддхармасмритьюпастханасутры

[ редактировать ]

Саддхармасмритюпастханасутра . («Сутра памятования об Истинном Законе») [ 14 ] интерпретирует различные миры, заявляя, что мир дэвов — это человеческий идеал удовольствия, основанный на невежестве, которое преходяще и распадается. Это причиняет дэву возможные страдания. Нахождение в человеческом мире подвергает человека болезням, нечистотам, подверженности непостоянству и не-я (анатман ). Царство животных — это место для тех, кто мучил животных и получит такое же обращение. Асура тоже находятся в этом мире и ведут войну против дэвов. Царство преты создано жадностью и невежеством людей. Это место для тех, кто отказался от подношений и находится под контролем алчности. [ 15 ]

Ады ( нарака ) представляют собой темные лабиринты ума, окопавшиеся невежеством и самообманом. Гротескные образы ада используются для того, чтобы посвятить человека на путь просветления. [ 16 ] и идентифицировать в аду своего собственного разума безликие прошлые существования, которые находятся в постоянном страдании. [ 17 ]

Царство Дэв

[ редактировать ]

Хотя может показаться заманчивым стремление к перерождению в мире богов или небесных существ, дэвы настолько полны радости в этом мире, что неспособны понять учение о постоянном дуккхе в сансаре . [ 5 ] Более того, даже дэв, поглотивший всю хорошую карму за время приятного существования в этом мире, может переродиться в Нараке . [ 18 ]

Что касается Нирваны, Шесть Путей не представляют собой иерархию, ведущую к ней. Гетин утверждает, что этого можно достичь только через царство людей и дэвов. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Квентин Людвиг, Великая книга буддизма , стр. 179
  2. ^ Роберт Э. Басвелл-младший; Дональд С. Лопес младший (2013). Принстонский словарь буддизма . Принстон (Нью-Джерси): Издательство Принстонского университета . стр. 100-1 111–112. ISBN  978-0-691-15786-3 . .
  3. ^ Дэмиен Киоун; Чарльз С. Пребиш (16 декабря 2013 г.). Энциклопедия буддизма Тейлор и Фрэнсис . п. 340. ИСБН  978-1-136-98595-9 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Басвелл, Роберт Э. (2004). Энциклопедия буддизма . Том. 2. Макмиллан, Томсон, Гейл. стр. 711–712. ISBN  978-0-02-865718-9 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Лаут, Йенс Питер (2013). «Ады в среднеазиатском тюркском буддизме и раннетюркском исламе». Между четырьмя раями: опыт, идеологии и обряды смерти между Востоком и Западом : 20. ISBN 978-88-97735-10-7 – через Университет Ка Фоскари в Венеции.
  6. ^ Эрика Пешард-Эрлих (1993). «Смерть богов» . Эбису (на французском языке) (1). Франко-японский дом [ фр ] : 71. ISBN  9782738420473 .
  7. ^ Басвелл, Роберт Э. (2004). Энциклопедия буддизма . Том. 1. Макмиллан, Томсон, Гейл. стр. 185–186. ISBN  978-0-02-865719-6 .
  8. ^ Мацунага, Алисия; Мацунага, Дайган (1971): Буддийская концепция ада. Нью-Йорк: Философская библиотека. п. 40.
  9. ^ Гетин, Руперт (1998): Основы буддизма . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 112.
  10. ^ Мацунага, Алисия; Мацунага, Дайган (1971): Буддийская концепция ада. Нью-Йорк: Философская библиотека. п. 40.
  11. ^ Гетин (1998): 119–120.
  12. ^ Гетин (1998): 121.
  13. ^ Гетин (1998): 121.
  14. ^ Мацунага; Мацунага (1971): с. 75. Оно было написано Гаутамой Праджнаручи в Индии примерно в 4-5 веках нашей эры. Он классифицируется как текст Хинаяны Абхидхармы, но на него сильно влияет Махаяны школа буддийской мысли . Ему не удалось добиться признания в Индии и Китае. Благодаря произведениям Генсина оно стало популярным в Японии.
  15. ^ Мацунага (1971): стр. 77.
  16. ^ Мацунага; Мацунага (1971): с. 78. Это толкование также показано в композиции: Художник кармы злого разума получает возмездие посредством своей кармы. Таким образом, разные умы испытывают разные страдания. (Ямабе, Сюгаку (1933): Кокуяку Иссаикё. Том 8. стр. 27.)
  17. ^ Мацунага (1971): стр. 78.
  18. ^ Браавиг, Йенс (2009). «Буддист: ранний пример идеи?» . Нумен . 56 (2/3): 256 – через JSTOR.
  19. ^ Гетин (1998): 119.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a501953d14eaa577f9c88e98c64fb3a9__1725618840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/a9/a501953d14eaa577f9c88e98c64fb3a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Six Paths - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)