Jump to content

Геншин

Геншин. (висящая картина в храме Сёдзю-райго-дзи )

Генсин ( 源信 , 942 – 6 июля 1017) , также известный как Эсин Содзу ( 恵心僧都 ) , был наиболее влиятельным из ряда ученых- монахов буддийской секты Тэндай , действовавшей в десятом и одиннадцатом веках в Японии . Геншин, обучавшийся как эзотерическим, так и экзотерическим учениям, [ 1 ] написал ряд трактатов, относящихся к все более известному буддизму Чистой Земли с точки зрения Тэндай, но его выдающийся опус , Одзёёсю ( 往生要集 , «Основы рождения в Чистой Земле») , оказал значительное влияние на более поздних учителей Чистой Земли, таких как как Хонен и Синран . Несмотря на растущую политическую напряженность внутри религиозной иерархии Тэндай и несмотря на то, что он был одним из двух ведущих учеников скандального Рёгэна , 18-го главы храма Энрякудзи, [ 2 ] Геншин и небольшая группа собратьев-монахов содержали изолированную общину в Ёкаве на горе Хиэй, занимавшуюся исключительно возрождением в Чистой Земле , оставаясь при этом в основном нейтральными в конфликте. Он был одним из мыслителей, которые утверждали, что ритуал нэмбуцу , который, как говорили, вызывал видение Амиды, был важным герменевтическим принципом в буддийской доктринальной системе. [ 3 ]

Обобщая учение Генсина, он подчеркивал эффективность нэмбуцу для возрождения в Чистой Земле , но в рамках целостного подхода с использованием ряда взаимодополняющих практик, таких как визуализация, пение, личное поведение и т. д., в отличие от более поздних , эксклюзивное обучение Хонен . [ 4 ] Цель и намерение Чистой Земли остались в мысли Генсина в рамках более широкого подхода Тэндай, Сутра Лотоса центральным учением которого была , целесообразным средством на пути к состоянию будды . Кроме того, учение Гэнсина о ритуале «нэмбуцу на смертном одре» оказало большое влияние на буддийскую практику периода Хэйан .

Биография

[ редактировать ]

Жизнь Геншина несколько неясна, несмотря на то, что в период Хэйан о нем написаны четыре разные биографии . [ 5 ] но известно то, что Генсин родился в провинции Ямато в семье некоего Ураба-но Масачика и его жены из клана Киёхара. Говорят, что его благочестивая мать мечтала о сыне и молилась перед статуей бодхисаттвы Каннон . Говорят, что после видения, в котором монах вручил ей драгоценный камень, она забеременела и родила Геншина.

Генсин принял постриг в буддийской секте Тэндай в детстве в храме Энрякудзи , хотя причины неизвестны. Одна из версий состоит в том, что его отец умер, поскольку в какой-то момент его мать и сестры также приняли постриг. [ 5 ] Находясь там, он учился у противоречивого монаха Рёгена , который активно укреплял свою фракцию , общаясь с важными политическими деятелями. Генсин, как и многие начинающие монахи в Энрякудзи, обучался традиции Тэндай, которая включала изучение других традиций, как экзотерических, так и эзотерических . Позже Генсин принял участие в дебатах, организованных Рёгеном для обеспечения соблюдения академических стандартов, и во время одних дебатов в 974 году в Императорском дворце произвел впечатление на некоего Тайра- но Чиканобу, который похвалил в своем личном дневнике навыки Генсина в дебатах. [ 5 ] С этого времени Генсин написал также ряд работ по буддийской логике, некоторые из которых были личными заметками, другие предназначались для более широкой аудитории.

По мере того, как напряженность и насилие между двумя фракциями секты Тендай обострялись, во многом из-за политики Рёгена, явно отдающей предпочтение одной из них другой, Генсин к 981 году удалился в более отдаленный регион Йокава на горе Хиэй , и данные показывают растущий интерес к Чистой Земле. Буддийские учения, чем раньше. Другие ученики Рёгена, такие как Зога (増賀, 917–1003), также с отвращением удалились, а некоторые полностью покинули гору Хиэй. Именно в Ёкаве Генсин завершил Одзёёсю в 985 году, но не раньше, чем завершил другие, меньшие работы по методам медитации Будды Амитабхи .

Именно в это же время Гэнсин присоединился к другим монахам, жившим в Ёкаве, и основал « сообщество нэмбуцу », названное нидзюго занмайэ ( 二十五三昧会 , «Содружество двадцати пяти самадхи ») . Согласно записям того времени, заявленная цель Содружества заключалась в том, чтобы его члены взаимно помогали друг другу в их усилиях переродиться в Чистой Земле Будды Амитабхи , вдали от бурного уходящего века Дхармы, в которую они верили. где они жили. Однако неясно, был ли Геншин одним из основателей или нет. В это время Геншин активно занимался исследованиями и писал, примерно до 1001 года, когда он снова начал участвовать в церемониях при императорском дворе. В 986 году Гэнсин совершил паломничество на Кюсю , где он встретился с китайскими буддийскими монахами (и торговым эскортом), которые останавливались там, и они обменивались работами друг с другом. Торговец по имени Ян Жэньчжао (楊仁昭) сообщил, что копия Одзёёсю была передана на хранение в храм Гоцинси. на горе Тяньтай незадолго до 990 года. [ 5 ] Гэнсин стремился к дальнейшему расширению контактов с родительской общиной Тяньтай в Китае, но из-за восстания Ань Лушань и внутренних распрей внутри китайской общины, начиная с 1000 года, эти усилия не принесли ожидаемых результатов.

К этому моменту слава Геншина при императорском дворе в Киото распространилась, и его приглашали на лекции, мероприятия, повышали при дворе до «сверхштатного младшего епископа» и так далее. Могущественный Фудзивара-но Мичинага разыскал его для проведения частных религиозных служб, но Генсин вежливо отказался. В « Сказании о Гэндзи» также упоминается «епископ Ёкавы», который, как полагают, относится к Генсину. [ 5 ]

В последние годы своей жизни Геншин начал больше писать, прежде чем окончательно скончался в 1017 году из-за преклонного возраста и вероятной болезни. В свои последние дни он лежал в основном прикованным к постели, сжимая веревку, привязанную к руке статуи Будды Амитабхи, в соответствии с его собственной практикой «нэмбуцу на смертном одре». Он читал стихи со своими учениками и в конце концов умер во сне.

Генсин обучался в буддийской традиции Тэндай, и его сочинения о Чистой Земле, буддийской логике и учениях Тэндай отражали ортодоксальную позицию:

Генсин, как и многие буддийские монахи того времени в Японии, начиная с евангелиста Куи и учёного-монаха Сэнкана , проявлял растущий интерес к учениям Чистой Земли, импортированным из Китая. Преобладало убеждение, что мир вступил в эпоху упадка Дхармы и что единственная надежда на спасение заключается в том, чтобы положиться на силу Амитабхи . Из-за этого интереса, а также из-за обострения кризиса внутри монашеской общины Тэндай, Генсин отошел от светских вопросов и составил ряд трактатов об учениях Чистой Земли, каталогизируя их, давая комментарии и т. д. Генсин составил более 30 различных документов в своей книге. продолжительность жизни. « Одзёёсю » ( 往生要集 , «Основы рождения в Чистой Земле») , его крупнейшая работа, по сути, представляет собой всесторонний анализ пути Чистой Земли и существующих практик. , предложенная Генсином, Интерпретация нэмбуцу была в то время довольно ортодоксальной интерпретацией, основанной на визуализации черт Будды Амитабхи и Чистой Земли. В другом месте Генсин признал, что если визуализация Будды слишком сложна, то нэмбуцу в качестве голосового декламирования может быть адекватной заменой. Кроме того, Генсин рекомендовал вспомогательные практики, такие как чтение сутр, поддержание здорового поведения и покаяние в прошлых проступках, все это основные направления. Махаяны Буддийские практики . Однако Геншин чувствовал, что эти практики помогают визуализировать Будду Амитабху, и поэтому выступал за целостный подход.

Более того, в свою работу Одзёёсю он включил новый доктринальный и функциональный контекст феномена кусодзу (九相図, букв. «девятифазные изображения»), в котором были показаны девять стадий разложения трупа, служащие цели освобождения. от чувственных желаний путем созерцания нечистоты. [ 6 ]

Смертное ложе Нэмбуцу

[ редактировать ]

В дополнение к общим практикам, связанным с Чистой Землей, Генсин делал упор на практику «нэмбуцу на смертном одре», то есть практики, выполняемые на смертном одре. Генсин чувствовал, что практики нэмбуцу, выполняемые в час смерти, были особенно важны, поскольку последние мысли человека перед смертью имели непропорционально большое значение в определении его возрождения. Хотя приоритет существовал в более ранних китайских текстах, Гэнсин провел значительное время в Одзёёсю, обсуждая его важность и то, как сосредоточиться на Будде, а также заручиться поддержкой друзей для поддержания концентрации и практики. Сохраняя концентрацию до последнего вздоха, Генсин чувствовал, что практикующий будет уверен в перерождении в Чистой Земле, но если его разум поколеблется, возрождение не будет гарантированным. [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]

Влияние Генсина на современную японскую культуру сегодня обусловлено, прежде всего, его трактатом «Одзёёсю» , особенно его графическими описаниями буддийских миров ада (地獄 дзигоку ), которые вдохновили на создание жанра историй ужасов и морали. На японский фильм 1960 года «Дзигоку» повлиял «Одзёёсю» Геншина, а в манге и аниме «Дзю-дзюцу Кайсен » труп Геншина функционирует как «тюремное царство», вероятно, играя на темах подземного мира в произведениях Генсина. [ 7 ] В буддизме Дзёдо Синсю он считается Шестым Патриархом .

Генсин считается основателем Энсин школы буддизма Тэндай , а также сторонником учения «изначального просветления», или хонгаку (本覚), когда человек изначально становится просветленным, но не осознает этого. Всего Геншин оставил более 30 работ, которые продолжают влиять на мысль Чистой Земли и сегодня. [ 8 ]

Говорят, что изображение Амиды Нёрай в главном здании храма Ясака-дзи в Сикоку было сделано Гэнсином в период Хэйан . [ 9 ]

  1. ^ Ничирен (2002). Сочинения Ничирена Сёнина: Учение 2 . Издательство Гавайского университета. ISBN  9780824825515 .
  2. ^ Стоун, Жаклин Илиза (1999). Первоначальное Просвещение и трансформация средневекового японского буддизма . Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета. п. 118. ИСБН  0824820266 .
  3. ^ Руководитель, Гереон (2018). Дао-спутник японской буддийской философии . Берлин: Шпрингер. п. 373. ИСБН  9789048129232 .
  4. ^ Jump up to: а б Роудс, Роберт Ф.; Пейн, Ричард К. (2017). Одзёёсю Генсина и построение дискурса чистой земли в Японии Хэйан (буддийские исследования чистой земли) . Издательство Гавайского университета. стр. 213, 277–282. ISBN  978-0824872489 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Роудс, Роберт Ф.; Пейн, Ричард К. (2017). Одзёёсю Генсина и построение дискурса чистой земли в Японии Хэйан (буддийские исследования чистой земли) . Издательство Гавайского университета. стр. 111–182. ISBN  978-0824872489 .
  6. ^ Канда, Фусаэ (2005). «За сенсацией: изображения разлагающегося трупа в японском буддийском искусстве». Художественный вестник . 87 : 24–49. стр. 24, 30.
  7. ^ Акутами, Геге (3 августа 2021 г.). Дзюдзюцу Кайсен . Журнал сёнэн-манги Шуэйши, Viz media. ISBN  9781974722846 .
  8. ^ «Биографии мастеров Дхармы» . Архивировано из оригинала 8 мая 2009 года . Проверено 25 ноября 2008 г.
  9. ^ «Куманояма Мёкен-ин Ясака-дэра» . Архивировано 14 февраля 2015 года . Проверено 15 февраля 2017 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 396e420c3a03ad0b190712592d78315f__1723154520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/5f/396e420c3a03ad0b190712592d78315f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Genshin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)