Геншин

Генсин ( 源信 , 942 – 6 июля 1017) , также известный как Эсин Содзу ( 恵心僧都 ) , был наиболее влиятельным из ряда ученых- монахов буддийской секты Тэндай , действовавшей в десятом и одиннадцатом веках в Японии . Геншин, обучавшийся как эзотерическим, так и экзотерическим учениям, [ 1 ] написал ряд трактатов, относящихся к все более известному буддизму Чистой Земли с точки зрения Тэндай, но его выдающийся опус , Одзёёсю ( 往生要集 , «Основы рождения в Чистой Земле») , оказал значительное влияние на более поздних учителей Чистой Земли, таких как как Хонен и Синран . Несмотря на растущую политическую напряженность внутри религиозной иерархии Тэндай и несмотря на то, что он был одним из двух ведущих учеников скандального Рёгэна , 18-го главы храма Энрякудзи, [ 2 ] Геншин и небольшая группа собратьев-монахов содержали изолированную общину в Ёкаве на горе Хиэй, занимавшуюся исключительно возрождением в Чистой Земле , оставаясь при этом в основном нейтральными в конфликте. Он был одним из мыслителей, которые утверждали, что ритуал нэмбуцу , который, как говорили, вызывал видение Амиды, был важным герменевтическим принципом в буддийской доктринальной системе. [ 3 ]
Обобщая учение Генсина, он подчеркивал эффективность нэмбуцу для возрождения в Чистой Земле , но в рамках целостного подхода с использованием ряда взаимодополняющих практик, таких как визуализация, пение, личное поведение и т. д., в отличие от более поздних , эксклюзивное обучение Хонен . [ 4 ] Цель и намерение Чистой Земли остались в мысли Генсина в рамках более широкого подхода Тэндай, Сутра Лотоса центральным учением которого была , целесообразным средством на пути к состоянию будды . Кроме того, учение Гэнсина о ритуале «нэмбуцу на смертном одре» оказало большое влияние на буддийскую практику периода Хэйан .
Биография
[ редактировать ]Жизнь Геншина несколько неясна, несмотря на то, что в период Хэйан о нем написаны четыре разные биографии . [ 5 ] но известно то, что Генсин родился в провинции Ямато в семье некоего Ураба-но Масачика и его жены из клана Киёхара. Говорят, что его благочестивая мать мечтала о сыне и молилась перед статуей бодхисаттвы Каннон . Говорят, что после видения, в котором монах вручил ей драгоценный камень, она забеременела и родила Геншина.
Генсин принял постриг в буддийской секте Тэндай в детстве в храме Энрякудзи , хотя причины неизвестны. Одна из версий состоит в том, что его отец умер, поскольку в какой-то момент его мать и сестры также приняли постриг. [ 5 ] Находясь там, он учился у противоречивого монаха Рёгена , который активно укреплял свою фракцию , общаясь с важными политическими деятелями. Генсин, как и многие начинающие монахи в Энрякудзи, обучался традиции Тэндай, которая включала изучение других традиций, как экзотерических, так и эзотерических . Позже Генсин принял участие в дебатах, организованных Рёгеном для обеспечения соблюдения академических стандартов, и во время одних дебатов в 974 году в Императорском дворце произвел впечатление на некоего Тайра- но Чиканобу, который похвалил в своем личном дневнике навыки Генсина в дебатах. [ 5 ] С этого времени Генсин написал также ряд работ по буддийской логике, некоторые из которых были личными заметками, другие предназначались для более широкой аудитории.
По мере того, как напряженность и насилие между двумя фракциями секты Тендай обострялись, во многом из-за политики Рёгена, явно отдающей предпочтение одной из них другой, Генсин к 981 году удалился в более отдаленный регион Йокава на горе Хиэй , и данные показывают растущий интерес к Чистой Земле. Буддийские учения, чем раньше. Другие ученики Рёгена, такие как Зога (増賀, 917–1003), также с отвращением удалились, а некоторые полностью покинули гору Хиэй. Именно в Ёкаве Генсин завершил Одзёёсю в 985 году, но не раньше, чем завершил другие, меньшие работы по методам медитации Будды Амитабхи .
Именно в это же время Гэнсин присоединился к другим монахам, жившим в Ёкаве, и основал « сообщество нэмбуцу », названное нидзюго занмайэ ( 二十五三昧会 , «Содружество двадцати пяти самадхи ») . Согласно записям того времени, заявленная цель Содружества заключалась в том, чтобы его члены взаимно помогали друг другу в их усилиях переродиться в Чистой Земле Будды Амитабхи , вдали от бурного уходящего века Дхармы, в которую они верили. где они жили. Однако неясно, был ли Геншин одним из основателей или нет. В это время Геншин активно занимался исследованиями и писал, примерно до 1001 года, когда он снова начал участвовать в церемониях при императорском дворе. В 986 году Гэнсин совершил паломничество на Кюсю , где он встретился с китайскими буддийскими монахами (и торговым эскортом), которые останавливались там, и они обменивались работами друг с другом. Торговец по имени Ян Жэньчжао (楊仁昭) сообщил, что копия Одзёёсю была передана на хранение в храм Гоцинси. на горе Тяньтай незадолго до 990 года. [ 5 ] Гэнсин стремился к дальнейшему расширению контактов с родительской общиной Тяньтай в Китае, но из-за восстания Ань Лушань и внутренних распрей внутри китайской общины, начиная с 1000 года, эти усилия не принесли ожидаемых результатов.
К этому моменту слава Геншина при императорском дворе в Киото распространилась, и его приглашали на лекции, мероприятия, повышали при дворе до «сверхштатного младшего епископа» и так далее. Могущественный Фудзивара-но Мичинага разыскал его для проведения частных религиозных служб, но Генсин вежливо отказался. В « Сказании о Гэндзи» также упоминается «епископ Ёкавы», который, как полагают, относится к Генсину. [ 5 ]
В последние годы своей жизни Геншин начал больше писать, прежде чем окончательно скончался в 1017 году из-за преклонного возраста и вероятной болезни. В свои последние дни он лежал в основном прикованным к постели, сжимая веревку, привязанную к руке статуи Будды Амитабхи, в соответствии с его собственной практикой «нэмбуцу на смертном одре». Он читал стихи со своими учениками и в конце концов умер во сне.
Учения
[ редактировать ]Генсин обучался в буддийской традиции Тэндай, и его сочинения о Чистой Земле, буддийской логике и учениях Тэндай отражали ортодоксальную позицию:
- Особое внимание уделяется медитации, включая различные практики медитации на Будду Амитабху , некоторые из которых были провозглашены основателем Чжии , а другие разъяснены в Сутре созерцания .
- Три признака существования: пустое , возникающее из-за внешних условий , временное .
- Верховенство Лотосовой Сутры .
- Все практики, ведущие к состоянию будды , включая как экзотерические, так и эзотерические .
Генсин, как и многие буддийские монахи того времени в Японии, начиная с евангелиста Куи и учёного-монаха Сэнкана , проявлял растущий интерес к учениям Чистой Земли, импортированным из Китая. Преобладало убеждение, что мир вступил в эпоху упадка Дхармы и что единственная надежда на спасение заключается в том, чтобы положиться на силу Амитабхи . Из-за этого интереса, а также из-за обострения кризиса внутри монашеской общины Тэндай, Генсин отошел от светских вопросов и составил ряд трактатов об учениях Чистой Земли, каталогизируя их, давая комментарии и т. д. Генсин составил более 30 различных документов в своей книге. продолжительность жизни. « Одзёёсю » ( 往生要集 , «Основы рождения в Чистой Земле») , его крупнейшая работа, по сути, представляет собой всесторонний анализ пути Чистой Земли и существующих практик. , предложенная Генсином, Интерпретация нэмбуцу была в то время довольно ортодоксальной интерпретацией, основанной на визуализации черт Будды Амитабхи и Чистой Земли. В другом месте Генсин признал, что если визуализация Будды слишком сложна, то нэмбуцу в качестве голосового декламирования может быть адекватной заменой. Кроме того, Генсин рекомендовал вспомогательные практики, такие как чтение сутр, поддержание здорового поведения и покаяние в прошлых проступках, все это основные направления. Махаяны Буддийские практики . Однако Геншин чувствовал, что эти практики помогают визуализировать Будду Амитабху, и поэтому выступал за целостный подход.
Более того, в свою работу Одзёёсю он включил новый доктринальный и функциональный контекст феномена кусодзу (九相図, букв. «девятифазные изображения»), в котором были показаны девять стадий разложения трупа, служащие цели освобождения. от чувственных желаний путем созерцания нечистоты. [ 6 ]
Смертное ложе Нэмбуцу
[ редактировать ]В дополнение к общим практикам, связанным с Чистой Землей, Генсин делал упор на практику «нэмбуцу на смертном одре», то есть практики, выполняемые на смертном одре. Генсин чувствовал, что практики нэмбуцу, выполняемые в час смерти, были особенно важны, поскольку последние мысли человека перед смертью имели непропорционально большое значение в определении его возрождения. Хотя приоритет существовал в более ранних китайских текстах, Гэнсин провел значительное время в Одзёёсю, обсуждая его важность и то, как сосредоточиться на Будде, а также заручиться поддержкой друзей для поддержания концентрации и практики. Сохраняя концентрацию до последнего вздоха, Генсин чувствовал, что практикующий будет уверен в перерождении в Чистой Земле, но если его разум поколеблется, возрождение не будет гарантированным. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Влияние Генсина на современную японскую культуру сегодня обусловлено, прежде всего, его трактатом «Одзёёсю» , особенно его графическими описаниями буддийских миров ада (地獄 дзигоку ), которые вдохновили на создание жанра историй ужасов и морали. На японский фильм 1960 года «Дзигоку» повлиял «Одзёёсю» Геншина, а в манге и аниме «Дзю-дзюцу Кайсен » труп Геншина функционирует как «тюремное царство», вероятно, играя на темах подземного мира в произведениях Генсина. [ 7 ] В буддизме Дзёдо Синсю он считается Шестым Патриархом .
Генсин считается основателем Энсин школы буддизма Тэндай , а также сторонником учения «изначального просветления», или хонгаку (本覚), когда человек изначально становится просветленным, но не осознает этого. Всего Геншин оставил более 30 работ, которые продолжают влиять на мысль Чистой Земли и сегодня. [ 8 ]
Говорят, что изображение Амиды Нёрай в главном здании храма Ясака-дзи в Сикоку было сделано Гэнсином в период Хэйан . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ничирен (2002). Сочинения Ничирена Сёнина: Учение 2 . Издательство Гавайского университета. ISBN 9780824825515 .
- ^ Стоун, Жаклин Илиза (1999). Первоначальное Просвещение и трансформация средневекового японского буддизма . Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета. п. 118. ИСБН 0824820266 .
- ^ Руководитель, Гереон (2018). Дао-спутник японской буддийской философии . Берлин: Шпрингер. п. 373. ИСБН 9789048129232 .
- ^ Jump up to: а б Роудс, Роберт Ф.; Пейн, Ричард К. (2017). Одзёёсю Генсина и построение дискурса чистой земли в Японии Хэйан (буддийские исследования чистой земли) . Издательство Гавайского университета. стр. 213, 277–282. ISBN 978-0824872489 .
- ^ Jump up to: а б с д и Роудс, Роберт Ф.; Пейн, Ричард К. (2017). Одзёёсю Генсина и построение дискурса чистой земли в Японии Хэйан (буддийские исследования чистой земли) . Издательство Гавайского университета. стр. 111–182. ISBN 978-0824872489 .
- ^ Канда, Фусаэ (2005). «За сенсацией: изображения разлагающегося трупа в японском буддийском искусстве». Художественный вестник . 87 : 24–49. стр. 24, 30.
- ^ Акутами, Геге (3 августа 2021 г.). Дзюдзюцу Кайсен . Журнал сёнэн-манги Шуэйши, Viz media. ISBN 9781974722846 .
- ^ «Биографии мастеров Дхармы» . Архивировано из оригинала 8 мая 2009 года . Проверено 25 ноября 2008 г.
- ^ «Куманояма Мёкен-ин Ясака-дэра» . Архивировано 14 февраля 2015 года . Проверено 15 февраля 2017 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хортон, Сара (2004). Влияние Одзёёсю в Японии конца десятого и начала одиннадцатого веков , Японский журнал религиоведения 31 (1), 29-54
- Роудс, Роберт Ф. (2007). Одзёёсю, Нихон Одзё Гокураку-ки и построение дискурса о чистой земле в Японии Хэйан , Японский журнал религиоведения 34 (2), 249-270
- Роудс, Роберт Ф. (2001). Некоторые проблемы, касающиеся биографии Генсина , Журнал индийских и буддийских исследований (Indogaku Bukkyogaku Kenkyu) 50 (1), 514-511
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль Эшина Созу. Архивировано 10 июня 2012 г. на Wayback Machine.
- «Влияние Одзёёсю Генсина на Хонен». Архивировано 10 февраля 2012 г. в Wayback Machine.