Дзёдо Синсё
Часть серии о |
Буддизм в Японии |
---|
Дзёдо Синсю ( Дзёдо Синсю , «Истинная суть учения Чистой Земли») [ 1 ] ) , также известный как Шин-буддизм или Истинный буддизм Чистой Земли , — школа буддизма Чистой Земли, основанная бывшим Тендай японским монахом Синраном .
Шин-буддизм — наиболее распространенная ветвь буддизма в Японии . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Шинран (основатель)
[ редактировать ]Синран (1173–1263) жил в период от позднего Хэйана до начала Камакура (1185–1333), во время смуты в Японии, когда императора лишили сёгуны политической власти . Семья Синрана имела высокое положение при императорском дворе в Киото , но, учитывая время, многие аристократические семьи отправляли сыновей стать буддийскими монахами вместо того, чтобы заставлять их участвовать в имперском правительстве. Когда Синрану было девять лет в 1181 году, его дядя отправил его на гору Хиэй , где он был посвящён в сан шраманера в секте Тэндай . Со временем Синран разочаровался в том, как практиковался буддизм, предвидя снижение эффективности и практичности поддерживаемых учений.
Синран оставил свою роль досо («монаха в зале тренировок») на горе Хиэй и предпринял 100-дневный ретрит в Роккаку-до в Киото, где на 95-й день ему приснился сон. Во сне ему явился принц Сётоку , проложив путь к просветлению через стихи. После отступления в 1201 году Синран покинул гору Хиэй, чтобы учиться у Хонена в течение следующих шести лет. Хонен (1133–1212), еще один бывший монах Тэндай, оставил традицию в 1175 году и основал свою собственную секту, Дзёдо -сю, или «Школу Чистой Земли». С этого времени Синран считал себя, даже после изгнания, преданным учеником Хонена, а не основателем своей собственной школы Чистой Земли.
В течение этого периода Хонен преподавал новую практику нэмбуцу - единственную практику - многим людям в обществе Киото и собрал значительное количество последователей, но также подвергся растущей критике со стороны буддийского истеблишмента. Среди его самых сильных критиков был монах Мёэ и храмы Энряку-дзи и Кофуку-дзи . Последний продолжал критиковать Хонена и его последователей даже после того, как они пообещали вести себя хорошо и не клеветать на других буддистов. [ 3 ]
В 1207 году критики Хонена в Кофуку-дзи убедили императора Тоба II запретить Хонена и его учение после того, как две императорские фрейлины обратились к его практикам. [ 3 ] Хонен и его последователи, в том числе Синран, были вынуждены покинуть страну, а четверо учеников Хонена были казнены. дали Синрану мирское имя Ёсидзанэ Фудзи Власти , но вместо этого он называл себя Гутоку «Щиптоголовый» и переехал в провинцию Этиго (сегодня префектура Ниигата ). [ 4 ]
Именно во время этого изгнания Синран достиг более глубокого понимания своих убеждений, основанных на учениях Хонена о Чистой Земле. В 1210 году он женился на Эшинни , дочери аристократа Этиго. У Шинрана и Эшинни было несколько детей. Его старший сын, Зенран , предположительно основал еретическую секту буддизма Чистой Земли, утверждая, что он получил особые учения от своего отца. Зенран потребовал контроля над местными монто (группами последователей-мирян), но, написав строгое письмо с предупреждением, Синран отрекся от него в 1256 году, что фактически положило конец легитимности Зенрана.
В 1211 году запрет на нэмбуцу был снят, и Синран был помилован, но к 1212 году Хонен умер в Киото. Синран никогда не видел Хонена после изгнания. В год смерти Хонена Синран отправился в регион Канто , где у него появилось значительное количество последователей, и он начал воплощать свои идеи в письменной форме. В 1224 году он написал свою самую значительную книгу, Кёгёсинсё («Истинное учение, практика, вера и достижение Чистой Земли»), которая содержала отрывки из Трех сутр Чистой Земли и Махаянской Махапаринирвана-сутры, а также его собственные комментарии. [ 4 ] и труды патриархов Дзёдо Синсю, из которых Синран черпал вдохновение.
В 1234 году, в возрасте шестидесяти лет, Синран покинул Канто и перебрался в Киото (Эшинни осталась в Этиго и, возможно, пережила Синрана на несколько лет), где он посвятил остаток своих лет писательству. Именно в это время он написал Васан, сборник стихов, обобщающих его учение, которые могли читать его последователи.
Дочь Синрана, Какушинни , приехала в Киото вместе с Синраном и заботилась о нем в последние годы его жизни, а его мавзолей позже стал Хонган-дзи , «Храмом Первоначального обета». Какушинни сыграл важную роль в сохранении учения Синрана после его смерти, а письма, которые она получила и сохранила от своей матери Эшинни, предоставляют важную биографическую информацию о ранней жизни Синрана. Эти письма в настоящее время хранятся в храме Ниси Хонган в Киото. Шинран умер в возрасте 90 лет в 1263 году (технически в возрасте 89 лет по западным оценкам). [ 4 ]
Возрождение и формализация
[ редактировать ]После смерти Синрана лэй Син монто медленно распространился по Канто и северо-восточному побережью. Потомки Синрана оставались смотрителями могилы Синрана и учителями Шин, хотя они продолжали получать посвящение в школе Тендай. Некоторые из учеников Синрана основали в Киото свои собственные школы син-буддизма, такие как Букко-дзи и Кошо-дзи. Ранний син-буддизм по-настоящему процветал только во времена Рэннё (1415–1499), который был восьмым по происхождению из Синрана. Благодаря его харизме и прозелитизму син-буддизм смог собрать больше последователей и набрать силу. В XVI веке, в период Сэнгоку , политическая власть Хонгандзи привела к нескольким конфликтам между ним и военачальником Одой Нобунагой , кульминацией которых стал десятилетний конфликт по поводу местоположения Исияма Хонгандзи , которого Нобунага жаждал из-за его стратегическое значение. Секта стала настолько сильной, что в 1602 году по указу сёгуна Токугава Иэясу главный храм Хонган-дзи в Киото был разделен на две секты, чтобы ограничить свою власть. Эти две секты, Ниси (западная) Хонгандзи и Хигаси (восточная) Хонгандзи, существуют отдельно и по сей день.
Во времена Синрана последователи собирались в неформальных молитвенных домах, называемых додзё , и имели неформальную литургическую структуру. Однако со временем отсутствие сплоченности и структуры привело к тому, что Дзёдо Синсю постепенно утратил свою идентичность как отдельная секта, поскольку люди начали смешивать другие буддийские практики с ритуалом Шин. Одним из распространенных примеров была Мантра Света, популяризированная буддизмом Мёэ и Сингон . Другие буддийские практики Чистой Земли, такие как нэмбуцу одори. [ 5 ] или «танец нэмбуцу», практикуемый последователями Иппена и школы Джи, возможно, также был принят ранними син-буддистами. Рэннё положил конец этим практикам, формализовав большую часть ритуала и литургии Дзёдо Синсю, и возродил редеющую общину в храме Хонгандзи, одновременно утвердив вновь обретенную политическую власть. Рэннё также широко занимался прозелитизмом среди других сект Чистой Земли и объединил большинство более мелких сект Шин. Сегодня существует десять различных сект Дзёдо Синсю, две из которых — Ниси Хонган-дзи и Хигаси Хонган-дзи.
Син-буддисты обычно считают Рэннё тем, что он обратил вспять застой ранней общины Дзёдо Синсю, и считают его «вторым основателем» Дзёдо Синсю. Его портретные изображения, наряду с фотографиями Синрана, присутствуют на онаидзин (алтаре) большинства храмов Дзёдо Синсю. Однако некоторые ученые Шин также критиковали Реннё за его участие в средневековой политике и предполагаемые расхождения с первоначальной мыслью Синрана. После Рэннё син-буддизм все еще подвергался преследованиям в некоторых регионах. Секретные группы Шин, называемые каккуре нэнбуцу, собирались в горных пещерах, чтобы исполнить песнопения и традиционные ритуалы.
После объединения Японии в период Эдо буддизм Дзёдо Синсю адаптировался, наряду с другими японскими буддийскими школами, к предоставлению поминальных и похоронных услуг для своих зарегистрированных членов в рамках системы Данка , что по закону требовал сёгунат Токугава , чтобы предотвратить Распространение христианства в Японии . Система данка сэйдо продолжает существовать и сегодня, хотя и не так строго, как в досовременный период, из-за чего японский буддизм также называют «похоронным буддизмом», поскольку он стал основной функцией буддийских храмов. Хонгандзи также создал впечатляющую академическую традицию, которая привела к основанию Университета Рюкоку в Киото и формализовала многие традиции Дзёдо Синсю, которые соблюдаются до сих пор.
После Реставрации Мэйдзи и последующего преследования буддизма ( хайбуцу кисяку ) в конце 1800-х годов из-за возрождения национализма и модернизации, Дзёдо Синсю сумел выжить нетронутым благодаря преданности своему монто . Во время Второй мировой войны Хонгандзи, как и другие японские буддийские школы, была вынуждена поддерживать политику военного правительства и культ государственного синтоизма . Впоследствии оно извинилось за свои действия во время войны. [ 6 ]
В наше время Дзёдо Синсю является одной из наиболее широко распространенных форм буддизма в Японии , хотя, как и другие школы, она сталкивается с проблемами со стороны многих популярных японских новых религий , или синсюкё , которые возникли после Второй мировой войны , а также из-за растущей секуляризации. и материализм японского общества.
Все десять школ буддизма Дзёдо Синсю отметили 750-летие памяти своего основателя Синрана в 2011 году в Киото.
Доктрина
[ редактировать ]На мысль Синрана сильно повлияла доктрина Маппо , в основном махаянская эсхатология , которая утверждает, что способность человечества слушать и практиковать буддийские учения со временем ухудшается и теряет эффективность в приближении отдельных практикующих к состоянию будды. Эта вера была особенно распространена в раннесредневековом Китае и в Японии в конце эпохи Хэйан. Синран, как и его наставник Хонен, рассматривал эпоху, в которой он жил, как эпоху вырождения, когда существа не могут надеяться на то, что смогут выбраться из цикла рождения и смерти с помощью своих собственных сил, или джирики (自力). И для Хонена, и для Синрана все сознательные усилия по достижению просветления и реализации идеала Бодхисаттвы были надуманными и укорененными в эгоистичном невежестве; ибо люди этого века настолько глубоко укоренены в кармическом зле, что неспособны развить истинно альтруистическое сострадание, необходимое для того, чтобы стать Бодхисаттвой.
Из-за своего осознания человеческих ограничений, Синран выступал за то, чтобы полагаться на тарики , или другую силу (他力) — силу Амитабхи (по-японски Амида ), проявленную в его Изначальном обете — для достижения освобождения. Таким образом, син-буддизм можно понимать как «безпрактикующую практику», поскольку здесь нет конкретных действий, которые необходимо совершать, как на «Пути мудрецов». По словам самого Синрана, Шин-буддизм считается «Легким путем», потому что человек не вынужден выполнять множество сложных и часто эзотерических практик для достижения все более и более высоких состояний ума.
Нэмбуцу
[ редактировать ]Как и в других буддийских школах Чистой Земли, Амитабха является центральным направлением буддийской практики, и Дзёдо Синсю выражает эту преданность через практику пения, называемую нэмбуцу, или «Внимательность Будды [Амида]». Нэмбуцу просто повторяет фразу Наму Амида Буцу («Я принимаю прибежище в Будде Амитабхе»). Дзёдо Синсю — не первая школа буддизма, практикующая нэмбуцу, но, согласно Синрану, оно интерпретируется по-новому. Нэмбуцу понимается как акт выражения благодарности Амитабхе; более того, оно вызывается у практикующего силой беспрепятственного сострадания Амиды. Поэтому в син-буддизме нэмбуцу не считается практикой и не создает кармических заслуг. Это просто подтверждение своей благодарности. Действительно, учитывая, что нэмбуцу — это Имя, когда кто-то произносит Имя, это Амитабха зовёт преданного. В этом суть Имени-Которое-зовет. [ 7 ]
что это контрастирует с родственным Дзёдо-сю, которое продвигало сочетание повторения нэмбуцу и преданности Амитабхе как средству рождения в его чистой земле Сукхавати Обратите внимание , . Это также контрастирует с другими буддийскими школами Китая и Японии, где чтение нэмбуцу было частью более сложного ритуала.
Чистая Земля
[ редактировать ]В другом отходе от более традиционных школ Чистой Земли Шинран выступал за то, чтобы рождение в Чистой Земле происходило в середине жизни. В тот момент, когда человек вверяет себя Амитабхе, он «утверждается на стадии истинно устоявшегося». Это эквивалентно этапу нерегрессии на пути бодхисаттвы .
Многие буддийские школы Чистой Земли во времена Синрана считали, что рождение в Чистой Земле было буквальным возрождением, которое происходило только после смерти и только после определенных предварительных ритуалов. [ нужна ссылка ] Чтобы гарантировать перерождение в Чистой Земле, использовались сложные ритуалы, в том числе обычная практика, когда пальцы привязывали веревками к картине или изображению Будды Амиды. С точки зрения Дзёдо Синсю, такие ритуалы на самом деле выдают отсутствие доверия к Будде Амиде, поскольку они полагаются на дзирики («самосила»), а не на тарики или «другую силу» Будды Амиды. Такие ритуалы также благоприятствуют тем, кто может позволить себе время и энергию для их проведения или обладает необходимыми ритуальными предметами — еще одно препятствие для людей из низшего класса. Для Синрана Шонина, внимательно следившего за мыслью китайского монаха Тан-луаня , Чистая Земля является синонимом нирваны . [ нужна ссылка ]
Синдзин
[ редактировать ]Целью пути Шин или, по крайней мере, нынешней жизни практикующего, является достижение синджина в Другой Силе Амиды. Синдзин иногда переводится как «вера», но это не отражает нюансов термина и чаще всего его просто оставляют без перевода. [ 8 ] Получение синдзина происходит через отказ от собственных усилий по достижению просветления посредством тарики . Синдзин возникает из дзинэн (自然 естественности, спонтанного действия Обета) и не может быть достигнут исключительно посредством сознательных усилий. В каком-то смысле человек отпускает сознательные усилия и просто доверяет Амиде Будде и нэмбуцу.
У практикующих Дзёдо Синсю синдзин развивается с течением времени благодаря «глубокому слушанию» ( монпо ) призыва Амитабхи к нэмбуцу. Согласно Синрану, «слышать» означает «что живые существа, услышав, как возник обет Будды – его происхождение и исполнение – совершенно свободны от сомнений». [ 9 ] Джинен также описывает путь естественности, посредством которого бесконечный свет Амитабхи освещает и преобразует глубоко укоренившееся кармическое зло бесчисленных перерождений в хорошую карму. Примечательно, что такая злая карма не уничтожается, а, скорее, трансформируется: Шин остается в рамках понимания шуньяты в традиции Махаяны и понимает, что сансара и нирвана неотделимы друг от друга. Как только ум практикующего объединяется с Амитабхой и природой Будды , дарованной практикующему через синдзин, практикующий достигает состояния нерегрессии, после чего утверждается, что после его смерти он достигнет мгновенного и легкого просветления. Затем он вернется в мир как Бодхисаттва , чтобы работать ради спасения всех существ.
Таннишо
[ редактировать ]Таннисё Юэн — это книга записанных высказываний XIII века, приписываемых Синрану, расшифрованная с комментариями -бо , ученицы Синрана. Слово Таннишо — это фраза, означающая «Запись [слов Синрана], сделанная в знак сожаления об отступлениях от его [Синрана] учения». Хотя это короткий текст, он является одним из самых популярных, поскольку практикующие рассматривают Синран в более неформальной обстановке.
На протяжении веков этот текст был почти неизвестен большинству син-буддистов. В 15 веке Рэннё , потомок Синрана, писал об этом: «Это письмо является важным в нашей традиции. Его не следует показывать без разбора всем, у кого нет прошлого кармического добра». сделанная Реннё Шонином, Личная копия Таннисо, является самой ранней из сохранившихся копий. Кийодзава Манси (1863–1903) оживил интерес к Таннисё, что косвенно способствовало расколу Охигаси в 1962 году. [ 4 ]
В японской культуре
[ редактировать ]Более ранние школы буддизма, пришедшие в Японию, в том числе буддизм Тэндай и Сингон , получили признание благодаря практикам хондзи судзяку . Например, ками можно рассматривать как проявление бодхисаттвы. Даже по сей день синтоистские святыни являются обычным явлением на территории буддийских храмов.
Напротив, Синран дистанцировал Дзёдо Синсю от синтоизма, потому что считал, что многие синтоистские практики противоречат идее зависимости от Амитабхи. Однако Шинран учил, что его последователи по-прежнему должны продолжать поклоняться ками, другим буддам и бодхисаттвам и выражать благодарность, несмотря на то, что Амитабха должен быть главным буддой, на котором сосредотачиваются верующие Чистой Земли. [ 10 ] Более того, под влиянием Рэннё и других священников Дзёдо Синсю позже полностью принял верования хондзи-судзяку и концепцию ками как проявлений Будды Амиды и других будд и бодхисаттв. [ 11 ]
У Дзёдо Синсю традиционно были непростые отношения с другими буддийскими школами, поскольку они не поощряли большинство традиционных буддийских практик, за исключением нэмбуцу. Особенно враждебными были отношения между буддизмом Дзёдо Синсю и Нитирэн . С другой стороны, новые буддийские школы в Японии, такие как Дзен , имели тенденцию иметь более позитивные отношения и иногда разделять практики, хотя это все еще спорно. Согласно народным преданиям, Рэннё, восьмой главный жрец секты Хонган-дзи, был хорошим другом знаменитого мастера дзэн Иккю .
Дзёдо Синсю черпал большую часть своей поддержки со стороны низших социальных слоев Японии, которые не могли посвятить время или образование другим эзотерическим буддийским практикам или деятельности, приносящей заслуги .
За пределами Японии
[ редактировать ]В 19 веке японские иммигранты начали прибывать на Гавайи, в США, Канаду, Мексику и Южную Америку (особенно в Бразилию ). Многие иммигранты в Северную Америку прибыли из регионов, в которых преобладал Дзёдо Синсю, и сохранили свою религиозную идентичность в своей новой стране. Миссия Хонпа Хунванджи на Гавайях , буддийские церкви Америки и буддийские храмы Дзёдо Синсю в Канаде (ранее буддийские церкви Канады) — одни из старейших буддийских организаций за пределами Азии. Дзёдо Синсю продолжает оставаться относительно неизвестным за пределами этнического сообщества из-за истории интернирования американцев японского происхождения и японцев-канадцев во время Второй мировой войны , из-за чего многие храмы Син сосредоточились на восстановлении японско-американской сангхи Син, а не на поощрении работы с не- японский. Сегодня во многих храмах Синсю за пределами Японии по-прежнему преобладают этнические японцы, хотя интерес к буддизму и смешанным бракам способствуют более разнообразному сообществу. В стране действуют действующие сангхи Дзёдо Синсю. Великобритания , например, Храм Трех Колесов . [ 12 ]
Тайваня Во время японской колониальной эпохи (1895–1945) Дзёдо Синсю построил храмовый комплекс в центре Тайбэя.
Шин патриархи
[ редактировать ]«Семь патриархов Дзёдо Синсю» — это семь буддийских монахов, почитаемых в ходе развития буддизма Чистой Земли, как это кратко изложено в гимне Дзёдо Синсю Сёсингэ . Синран цитировал сочинения и комментарии патриархов в своем главном труде « Кёгёсинсё» , чтобы подкрепить свое учение.
Семь Патриархов в хронологическом порядке и их вклад: [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Имя | Даты | Японское имя | Страна происхождения | Вклад |
---|---|---|---|---|
Нагарджуна | 150–250 | Рюдзю ( 龙树 ) | Индия | Первый, кто пропагандировал Чистую Землю как действительный буддийский путь. |
Васубандху | ок. 4 век | Тенджин 天親 или or Seshin (世親Сешин | Индия | Расширенное учение Нагарджуны о Чистой Земле, комментарии к сутрам Чистой Земли. |
Тан-луань | 476–542(?) | Донран ( 昙鸾 ) | Китай | Разработал шестисложное пение нэмбуцу, которое обычно читают, подчеркнув роль обета Будды Амитабхи спасти все существа. |
Даочуо | 562–645 | Досяку ( 道 Тюо ) | Китай | Продвигал концепцию «легкого пути» Чистой Земли в сравнении с традицией «пути мудрецов». Обучал эффективности пути Чистой Земли в последний век Дхармы. |
Шандао | 613–681 | Дзендо ( хороший гид ) | Китай | Подчеркнул важность устного повторения имени Будды Амитабхи. |
Геншин | 942–1017 | Genshin (源信Геншин | Япония | Популяризация практик Чистой Земли среди простых людей с упором на спасение. |
Хонен | 1133–1212 | Hōnen (法然Хонен | Япония | Разработал особую школу буддизма, посвященную исключительно перерождению в Чистой Земле, популяризировал повторение имени Будды Амитабхи для достижения перерождения в Чистой Земле. |
В храмах Дзёдо Синсю семь мастеров обычно вместе почитаются в крайнем левом углу.
Отраслевые линии
[ редактировать ]- Дзёдо Синсю Хонгванджи Школа ( Ниси Хунван-дзи )
- Дзёдо Синсю Хигаси Хонгандзи Школа ( Хигаси Хонган-дзи )
- Синсю Отани Школа
- Синсю Тёсей Школа ( Чосей-дзи )
- Синсю Такада Школа ( Сендзю-дзи )
- Синсю Кита Хонгандзи Школа ( Китахонган-дзи )
- Книжная школа Синсю ( Бук-дзи )
- Школа Синсю Кошо ( Косё-дзи )
- Синсю Кибе Школа ( Киншоку-дзи )
- Синсю Идзумодзи Школа ( Идзумо-дзи )
- Джокера Синсю Школа ( Джошуа-дзи )
- Синсю Джошуа Школа ( Джошуа-дзи )
- Синсю Санмонто Школа ( Сэндзё-дзи )
- Монтосюитими Школа ( Китами-дзи )
- Учение Каякабэ (Каякабэ-кё) — эзотерическая ветвь Дзёдо Синсю.
Основные праздники
[ редактировать ]В храмах Дзёдо Синсю обычно отмечаются следующие праздники: [ 17 ]
Праздничный день | Японское имя | Дата |
---|---|---|
Новогоднее обслуживание | Спой это | 1 января |
Поминальная служба по Синрану | Проверьте это | 28 ноября или 9–16 января. |
Весеннее равноденствие | Хиган | 17–23 марта |
День Рождения Будды | Ханамацури | 8 апреля |
День рождения Шинрана | Готанье | 20–21 мая |
Бон Фестиваль | Урабонье | около 15 августа по солнечному календарю |
Осеннее равноденствие | Хиган | 20–26 сентября |
День Бодхи | Рохацу | 8 декабря |
Новогоднее обслуживание | радость | 31 декабря |
Основные современные фигуры Шина
[ редактировать ]- Нандзё Бунью (1848–1927)
- Саичи Асахара (1850-1932)
- Касахара Кендзю (1852–1883)
- Кийодзава Манси (1863–1903)
- Джокан Тикадзуми (1870–1941)
- Эйкичи Икеяма (1873–1938)
- Сога Рёджин (1875–1971)
- Отани Кодзуи (1876–1948)
- Акегарасу Хая (1877–1954)
- Канеко Дайэй (1881–1976)
- Дзуйкен Сайдзо Инагаки (1885–1981)
- Такеко Кудзё (1887–1928)
- Уильям Монтгомери Макговерн (1897–1964)
- Риджин Ясуда (1900–1982)
- Гёмай Кубосе (1905–2000)
- Шуичи Майда (1906–1967)
- Гарольд Стюарт (1916–1995)
- Кенрю Такаши Цудзи (1919–2004)
- Альфред Блум (1926–2017)
- Зуио Хисао Инагаки (1929 – настоящее время)
- Сёдзюн Бандо (1932–2004)
- Тайтэцу Унно (1935–2014)
- Дуб Кобай (1941 – настоящее время)
- Деннис Хирота (1946-настоящее время)
- Кеннет К. Танака (1947-настоящее время)
- Марвин Харада (1953-настоящее время)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Основы Дзёдо Синсю с сайта Ниси Хонгандзи» . Проверено 25 февраля 2016 г.
- ^ Джефф Уилсон, Оплакивание нерожденных мертвецов: буддийский ритуал приходит в Америку (Oxford University Press, 2009), стр. 21, 34.
- ^ Jump up to: а б «ДЗЁДО ШУ Английский» . Джодо.орг . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Популярный буддизм в Японии: религия и культура син-буддизма, Эсбен Андреасен / University of Hawaii Press, 1998, ISBN 0-8248-2028-2
- ^ Мориарти, Элизабет (1976). Нэмбуцу Одори , Азиатские фольклорные исследования Том. 35, нет. 1, стр. 7-16
- ^ Дзен на войне (2-е изд.) Брайана Дайзена, Виктория / Роуман и Литтлфилд, 2006, ISBN 0-7425-3926-1
- ^ Гриффин, Дэвид Рэй (2005). Глубокий религиозный плюрализм . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 76. ИСБН 978-0-664-22914-6 .
- ^ Хисао Инагаки (2008) «Вопросы и ответы о Синдзине» , Такацуки, Япония. См. Вопрос 1: Что такое синдзин?
- ^ Собрание сочинений Синрана , Дзёдо Синсю Хонгванджи-ха, стр. 112.
- ^ Ли, Кеннет Ду. (2007). Принц и монах: поклонение Сётоку в буддизме Синрана . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0791470220 .
- ^ Доббинс, Джеймс К. (1989). Дзёдо Синсю: Син-буддизм в средневековой Японии . Блумингтон, Иллинойс: Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253331861 . См. особенно стр. 142-143.
- ^ «Первая страница» . Трехколесный буддийский дом Шин . Проверено 2 мая 2015 г.
В 1994 году Сёгёдзи основал «Три колеса» («Санрин сёджа» по-японски) в Лондоне в ответ на глубокую дружбу между группой англичан и японцев. С тех пор сообщество «Три колеса» значительно выросло и стало центром оживленной мультикультурной синбуддийской сангхи.
- ^ Уоттс, Джонатан; Томацу, Ёсихару (2005), пересекая путь чистой земли Jodo Shu. , ISBN 488363342X .
- ^ Басвелл, Роберт ; Лопес, Дональд С. (2013). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-15786-3 .
- ^ «Будды, бодхисаттвы и учителя» . Архивировано из оригинала 2 августа 2013 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ «Род Чистой Земли» . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ «Календарь празднований Ниси Хунванджи» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 г. Проверено 29 мая 2015 г.
Литература
[ редактировать ]- Бандо, Сёдзюн; Стюарт, Гарольд; Роджерс, Энн Т. и Майнор Л.; пер. (1996): Таннисё: Отрывки, осуждающие отклонения от веры и Рэннё Сёнин Офуми: Письма Рэннё , Беркли: Центр буддийских переводов и исследований Нумата. ISBN 1-886439-03-6
- Блум, Альфред (1989). Введение в Дзёдо Синсю , Pacific World Journal, новая серия, номер 5, 33–39
- Десси, Уго (2010), Социальное поведение и религиозное сознание среди практикующих син-буддизма , Японский журнал религиозных исследований, 37 (2), 335-366
- Доббинс, Джеймс К. (1989). Дзёдо Синсю: Син-буддизм в средневековой Японии. Блумингтон, Иллинойс: Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253331861 ; ОСЛК 470742039
- Дукор, Джером (2021): Синран и буддизм Чистой Земли; Сан-Франциско, международный офис Дзёдо Синсю; 188 стр., библиография ( ISBN 978-0-9997118-2-8 ).
- Инагаки Хисао, пер., Стюарт, Гарольд (2003). Три сутры Чистой Земли , 2-е изд., Беркли, Центр буддийских переводов и исследований Нумата. ISBN 1-886439-18-4
- Ли, Кеннет Ду (2007). Принц и монах: поклонение Сётоку в буддизме Синрана . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0791470220 .
- Мацунага, Дайган, Мацунага, Алисия (1996), Фонд японского буддизма, Том. 2: Массовое движение (периоды Камакура и Муромати), Лос-Анджелес; Токио: Международная буддийская книга, 1996. ISBN 0-914910-28-0
- Такамори/Ито/Акехаси (2006). «Вы родились не просто так: настоящая цель жизни », Ichimannendo Publishing Inc; ISBN 9780-9790-471-07
- С. Ямабе и Л. Адамс Бек (пер.): Буддийские псалмы Синрана Шонина , Джон Мюррей, Лондон, 1921. электронная книга.
- Гален Амстутц, Обзор Фумиаки, Иваты, Киндай Буккё до сэйнэна: Тикадзуми Дзёкан до соно дзидай и Оми Тошихиро, Киндай Буккё но нака но Синсю: Чикадзуми Дзёкан до кюдошатачи , в H-Japan, H-Net Reviews , июль 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список организаций Дзёдо Синсю со ссылками
- Дзёдо Синсю Буддизм, Дхарма современности Базовый портал со ссылками.
- Домашняя страница Международного центра Дзёдо Синсю Хонгванджи-ха Хонгванджи - английский
- Буддийские церкви Америки Включает основную информацию, информацию о покупке ритуальных принадлежностей Шин-буддизма и ссылки на различные церкви Шин в Америке.
- Национальный веб-сайт буддийских храмов Дзёдо Синсю в Канаде содержит ссылки и адреса храмов Шин по всей Канаде.
- Институт буддийских исследований: семинария и аспирантура
- Дзёдо Синсю Хонгандзи-ха. Shinran Works Собрание сочинений Синрана, включая Кёгосинсё.
- nembutsu.info: Журнал син-буддизма
- Путь Дзёдо Синсю: размышления о гимнах Синрана Сёнина