Jump to content

Куя

Статуя Куи работы Косё , сына Ункэя , в Рокухарамицу-дзи ( храм 六Парами-дзи ) , [ 1 ] Киото , датируемый первым десятилетием тринадцатого века и важный культурный объект . [ 2 ] Шесть китайских иероглифов нэмбуцу , 南無阿弥陀仏 (на-му-а-ми-да-буцу), представлены шестью маленькими фигурками Амиды, струящимися изо рта Куи. Он ходит, как в паломничестве, держа в руках посох, увенчанный рогом, и ударяя в гонг. [ 3 ] Подобные статуи, все из периода Камакура и важные культурные ценности, можно найти в Цукинова-дера ( Цукинова -дера ). [ 4 ] [ 5 ] в Киото, Дзёдо-дзи ( Jōdo -ji ) [ 6 ] [ 7 ] в префектуре Эхимэ и Сёгон-дзи ( Сёгон -дзи ) [ 8 ] [ 9 ] в префектуре Сига . Существует ряд связанных изображений Дзендо ( Шань-тао ) с отверстиями во рту, предположительно предназначенными для прикрепления ныне утраченных фигур. [ 10 ] [ 11 ]

Куя (空也; 903-972) был странствующим японским буддийским монахом , или хиджири (聖), позже посвященным в буддийскую секту Тэндай , который был одним из первых прозелитистов практики нэмбуцу среди населения. Усилия Куи помогли распространить учение буддизма Чистой Земли в столице в то время, когда это движение впервые набирало обороты в Японии. За свои усилия Куя получил прозвища Ити Хидзири (святой рынка) и Амида Хидзири . [ 12 ] Куя был известен тем, что фотографировался с ним во время своих путешествий и добавлял к своим молитвам музыкальный ритм и танец, известный как одори нэмбуцу . [ 13 ] Говорят, что, как и Гьёки , он выполнял работы на благо общества, такие как строительство дорог и мостов, рытье колодцев и захоронение брошенных трупов. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Биографии

[ редактировать ]

Биографии Куи были написаны его друзьями и последователями Джакушином и Минамото -но-Таменори, а номер 18 « Рёдзин Хисо» происходит от «Похвалы Куи». [ 14 ] [ 17 ] Сборник биографий тех, кто переродился в Чистой Земле конца X века, « Нихон Одзё гокураки ки » приписывает Куе преданность всей Японии нэмбуцу. [ 16 ] Он также известен как основатель Рокухарамицу-дзи , где он позже умер. [ 18 ] [ 12 ]

Подробности о жизни Куи до 938 года очень скудны, но в существующих биографиях говорится, что Куя, возможно, императорского происхождения, принял постриг в храме в провинции Овари в юности , путешествовал по различным святым местам и совершал добрые дела в сообщество. [ 12 ] Позже Куя отправился в провинции Ава и Тоса , прежде чем совершить аскезу в месте под названием Юсима (湯島) перед статуей Каннон . Получив видение Каннона, он путешествовал по другим провинциям и в конце концов прибыл в столицу в 938 году. Из-за продолжавшегося в то время восстания люди из провинций были перемещены и приехали в столицу. Говорят, что Куя просил еды, а затем раздавал ее беженцам и другим страждущим. Кроме того, Куя построил буддийскую ступу и развесил свитки с изображением Будды Каннон и Амитабхи . С первых лет своих путешествий по провинциям Куя использовал нэмбуцу как средство магической доставки мертвых в Чистую Землю , в отличие от практики того времени, когда мертвых часто оставляли разлагаться там, где их оставили. [ 12 ]

Куя был полностью посвящен в монахи в 948 году в буддийской секте Тэндай в Энрякудзи храме на горе Хиэй . [ 12 ] и продолжал продвигать практику нэмбуцу, одновременно занимаясь другими видами деятельности. В 963 году Куя устроил торжественную церемонию в ознаменование завершения копирования Махапраджняпарамита -сутры , написанного золотыми чернилами, начатого в 950 году и опирающегося на пожертвования общины. Исследования показывают, что этот проект сутры был предназначен для облегчения эпидемий и усмирения духов мертвых. [ 12 ] Биографии продолжают описывать дальнейшие чудеса, совершенные Куей до его смерти в 972 году.

Убеждения

[ редактировать ]

Подробности религиозных убеждений Куи не объяснены явно в биографиях, но из его действий следует, что Куя рассматривал нэмбуцу как форму тауматургии или чудодейства, а также как форму спасения, более распространенную в более поздних учениях Чистой Земли . Истории о странствующих монахах -хиджири (ср. Гьёки) были обычным явлением в ранний период Хэйан , и Куя причисляется к ним, но несколько отличается в использовании нэмбуцу в отличие от более распространенных эзотерических практик . Кроме того, Куя не был предан исключительно Будде Амитабхе , но почитал других буддийских божеств, особенно Каннон . Бодхисаттву [ 12 ]

Избиение чаш

[ редактировать ]

Последователи Куи праздновали его смерть в течение 48 ночей, начиная с 13 ноября, битьем чаш ( хати-татаки ) в Киото и его окрестностях. [ 19 ]

Поэты хайку были очень поражены этой практикой, сделав «холодные молитвы» ( кан-нэмбуцу ) постоянной темой. [ 20 ] и породив знаменитую дань уважения Басё : «Вяленый соленый лосось, / Истощение Куи также, / В самое холодное время года». [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Рокухарамицудзи — важные культурные ценности» . Рокухарамицу-дзи . Проверено 20 апреля 2011 г.
  2. ^ «База данных зарегистрированных национальных культурных ценностей» . Агентство по делам культуры . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
  3. ^ Мори, Хисаши (1977). Японская портретная скульптура . Коданша . стр. 83–85, 116. ISBN.  0-87011-286-4 .
  4. ^ «Цукинова-дера» . Блог (изображения и карта) . Проверено 20 апреля 2011 г.
  5. ^ «База данных зарегистрированных национальных культурных ценностей» . Агентство по делам культуры . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
  6. ^ «Дзёдоджи Куя» . Город Мацуяма . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
  7. ^ «База данных зарегистрированных национальных культурных ценностей» . Агентство по делам культуры . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
  8. ^ «Сёгондзи Куя» . Префектура Сига . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
  9. ^ «База данных зарегистрированных национальных культурных ценностей» . Агентство по делам культуры . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
  10. ^ Мори, Хисаши (1977). Японская портретная скульптура . Коданша . п. 65. ИСБН  0-87011-286-4 .
  11. ^ Мори, Хисаши (1974). Скульптура Нового Периода Уэзерхилл . стр. 100-1 126ф. ISBN  0-8348-1017-4 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Роудс, Роберт Ф.; Пейн, Ричард К. (2017). Одзёёсю Генсина и построение дискурса чистой земли в Японии Хэйан (буддийские исследования чистой земли) . Издательство Гавайского университета. стр. 64–72. ISBN  0824872487 .
  13. ^ Мориарти, Элизабет (1976). Нэмбуцу Одори , Азиатские фольклорные исследования 35 (1), 7-16
  14. ^ Перейти обратно: а б Хори, Ичиро (1968). Народная религия в Японии: преемственность и изменения . Издательство Чикагского университета . стр. 106–8 . ISBN  0-226-35334-6 .
  15. ^ Тамура, Ёсиро (2000). Японский буддизм: история культуры . Издательство Косей. стр. 82–85. ISBN  4-333-01684-3 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Холл, Джон Уитни ( и др. Ред.) (1999). Кембриджская история Японии, том II . Издательство Кембриджского университета . стр. 514, 574. ISBN.  0-521-22353-9 .
  17. ^ Ким, Юн Хи (1994). Песни, которые заставят пыль танцевать . Издательство Калифорнийского университета . п. 49. ИСБН  0-520-08066-1 .
  18. ^ «Рокухарамицудзи — История» . Рокухарамицудзи . Проверено 21 апреля 2011 г.
  19. ^ Р. Х. Блит, История Хайку, том I (1963), с. 148
  20. ^ Л. Золброд, Живопись Хайку (1982), с. 40
  21. ^ Р. Х. Блит, История Хайку, том I (1963), с. 149

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 273a6fdaf03e8a09a34e8300a2194e22__1684022160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/22/273a6fdaf03e8a09a34e8300a2194e22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kūya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)