Куя
Куя (空也; 903-972) был странствующим японским буддийским монахом , или хиджири (聖), позже посвященным в буддийскую секту Тэндай , который был одним из первых прозелитистов практики нэмбуцу среди населения. Усилия Куи помогли распространить учение буддизма Чистой Земли в столице в то время, когда это движение впервые набирало обороты в Японии. За свои усилия Куя получил прозвища Ити Хидзири (святой рынка) и Амида Хидзири . [ 12 ] Куя был известен тем, что фотографировался с ним во время своих путешествий и добавлял к своим молитвам музыкальный ритм и танец, известный как одори нэмбуцу . [ 13 ] Говорят, что, как и Гьёки , он выполнял работы на благо общества, такие как строительство дорог и мостов, рытье колодцев и захоронение брошенных трупов. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Биографии
[ редактировать ]Биографии Куи были написаны его друзьями и последователями Джакушином и Минамото -но-Таменори, а номер 18 « Рёдзин Хисо» происходит от «Похвалы Куи». [ 14 ] [ 17 ] Сборник биографий тех, кто переродился в Чистой Земле конца X века, « Нихон Одзё гокураки ки » приписывает Куе преданность всей Японии нэмбуцу. [ 16 ] Он также известен как основатель Рокухарамицу-дзи , где он позже умер. [ 18 ] [ 12 ]
Подробности о жизни Куи до 938 года очень скудны, но в существующих биографиях говорится, что Куя, возможно, императорского происхождения, принял постриг в храме в провинции Овари в юности , путешествовал по различным святым местам и совершал добрые дела в сообщество. [ 12 ] Позже Куя отправился в провинции Ава и Тоса , прежде чем совершить аскезу в месте под названием Юсима (湯島) перед статуей Каннон . Получив видение Каннона, он путешествовал по другим провинциям и в конце концов прибыл в столицу в 938 году. Из-за продолжавшегося в то время восстания люди из провинций были перемещены и приехали в столицу. Говорят, что Куя просил еды, а затем раздавал ее беженцам и другим страждущим. Кроме того, Куя построил буддийскую ступу и развесил свитки с изображением Будды Каннон и Амитабхи . С первых лет своих путешествий по провинциям Куя использовал нэмбуцу как средство магической доставки мертвых в Чистую Землю , в отличие от практики того времени, когда мертвых часто оставляли разлагаться там, где их оставили. [ 12 ]
Куя был полностью посвящен в монахи в 948 году в буддийской секте Тэндай в Энрякудзи храме на горе Хиэй . [ 12 ] и продолжал продвигать практику нэмбуцу, одновременно занимаясь другими видами деятельности. В 963 году Куя устроил торжественную церемонию в ознаменование завершения копирования Махапраджняпарамита -сутры , написанного золотыми чернилами, начатого в 950 году и опирающегося на пожертвования общины. Исследования показывают, что этот проект сутры был предназначен для облегчения эпидемий и усмирения духов мертвых. [ 12 ] Биографии продолжают описывать дальнейшие чудеса, совершенные Куей до его смерти в 972 году.
Убеждения
[ редактировать ]Подробности религиозных убеждений Куи не объяснены явно в биографиях, но из его действий следует, что Куя рассматривал нэмбуцу как форму тауматургии или чудодейства, а также как форму спасения, более распространенную в более поздних учениях Чистой Земли . Истории о странствующих монахах -хиджири (ср. Гьёки) были обычным явлением в ранний период Хэйан , и Куя причисляется к ним, но несколько отличается в использовании нэмбуцу в отличие от более распространенных эзотерических практик . Кроме того, Куя не был предан исключительно Будде Амитабхе , но почитал других буддийских божеств, особенно Каннон . Бодхисаттву [ 12 ]
Избиение чаш
[ редактировать ]Последователи Куи праздновали его смерть в течение 48 ночей, начиная с 13 ноября, битьем чаш ( хати-татаки ) в Киото и его окрестностях. [ 19 ]
Поэты хайку были очень поражены этой практикой, сделав «холодные молитвы» ( кан-нэмбуцу ) постоянной темой. [ 20 ] и породив знаменитую дань уважения Басё : «Вяленый соленый лосось, / Истощение Куи также, / В самое холодное время года». [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рокухарамицудзи — важные культурные ценности» . Рокухарамицу-дзи . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ «База данных зарегистрированных национальных культурных ценностей» . Агентство по делам культуры . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ Мори, Хисаши (1977). Японская портретная скульптура . Коданша . стр. 83–85, 116. ISBN. 0-87011-286-4 .
- ^ «Цукинова-дера» . Блог (изображения и карта) . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ «База данных зарегистрированных национальных культурных ценностей» . Агентство по делам культуры . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ «Дзёдоджи Куя» . Город Мацуяма . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ «База данных зарегистрированных национальных культурных ценностей» . Агентство по делам культуры . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ «Сёгондзи Куя» . Префектура Сига . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ «База данных зарегистрированных национальных культурных ценностей» . Агентство по делам культуры . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ Мори, Хисаши (1977). Японская портретная скульптура . Коданша . п. 65. ИСБН 0-87011-286-4 .
- ^ Мори, Хисаши (1974). Скульптура Нового Периода Уэзерхилл . стр. 100-1 126ф. ISBN 0-8348-1017-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Роудс, Роберт Ф.; Пейн, Ричард К. (2017). Одзёёсю Генсина и построение дискурса чистой земли в Японии Хэйан (буддийские исследования чистой земли) . Издательство Гавайского университета. стр. 64–72. ISBN 0824872487 .
- ^ Мориарти, Элизабет (1976). Нэмбуцу Одори , Азиатские фольклорные исследования 35 (1), 7-16
- ^ Перейти обратно: а б Хори, Ичиро (1968). Народная религия в Японии: преемственность и изменения . Издательство Чикагского университета . стр. 106–8 . ISBN 0-226-35334-6 .
- ^ Тамура, Ёсиро (2000). Японский буддизм: история культуры . Издательство Косей. стр. 82–85. ISBN 4-333-01684-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Холл, Джон Уитни ( и др. Ред.) (1999). Кембриджская история Японии, том II . Издательство Кембриджского университета . стр. 514, 574. ISBN. 0-521-22353-9 .
- ^ Ким, Юн Хи (1994). Песни, которые заставят пыль танцевать . Издательство Калифорнийского университета . п. 49. ИСБН 0-520-08066-1 .
- ^ «Рокухарамицудзи — История» . Рокухарамицудзи . Проверено 21 апреля 2011 г.
- ^ Р. Х. Блит, История Хайку, том I (1963), с. 148
- ^ Л. Золброд, Живопись Хайку (1982), с. 40
- ^ Р. Х. Блит, История Хайку, том I (1963), с. 149
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чилсон, Кларк (2007). Восхваление Куи как большего, чем просто практикующего Нэнбуцу: исследование и перевод Куяруи , Журнал Международной буддийской ассоциации 34 (2), 305-327