Дзёкей (монах)
Дзёкэй ( 貞慶 ) (1155–1213) был влиятельным буддийским учёным-монахом и реформатором восточноазиатской секты йогачара в Японии , посмертно известный как Гэдацу сёнин ( 解脱上人 , «Освобождённый мастер» ) .
Дзёкей был плодовитым автором, утверждавшим и компилировавшим доктрину Йогачары, одновременно опровергая новые движения, особенно движение Чистой Земли, начатое Хоненом . Как и его современник Мёэ , Дзёкей стремился сделать буддизм более доступным для общественности посредством пропаганды различных практик, ориентированных на преданность различным личностям, таким как Шакьямуни , Каннон , Дзидзо и Майтрейя . [ 1 ] Таким образом, его плюралистические и эклектичные учения контрастируют с более эксклюзивными школами Камакура, которые фокусировались на одном Будде ( Амитабха ) или одной практике ( нэмбуцу и т. д.). Дзёкей считал, что, поскольку разумные существа разнообразны и не все одинаковы (на относительном уровне), одна практика, сосредоточенная на одном Будде, не подходит всем. [ 1 ] Дзёкей действительно учил важности полагаться на «другую силу» Будды или бодхисаттвы для рождения в чистой земле , но он подчеркивал чистую землю Майтрейи, а не Сукхавати . [ 1 ] Дзёкей также активно пропагандировал преданность Гаутаме Будде , историческому основателю, посредством религиозных практик, доступа к шарире (реликвиям Будды) и продвижения традиционного монашеского кодекса Винайи . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Дзёкей родился в престижном, но быстро приходящем в упадок городе Фудзивара в то время, когда клан Тайра набирал силу. Из-за причастности его отца и деда к императору Го-Сиракаве и клану Минамото первый был сослан, а второй был убит, как показано в «Повести о Хэйке» . Дзёкей и его братья и сестры приняли буддийский постриг, и Дзёкей был принят в храм Кофуку-дзи , храм-покровитель Фудзивара, в возрасте 11 лет.
Дзёкей быстро приобрел известность благодаря своему пониманию доктрины Хоссо, и записи показывают, что, начиная с 1186 года, он читал лекции по буддийским текстам, таким как « Лотосовая сутра» и « Сутра высшего совершенства мудрости» ( daihannya kyō 大般若経). Выдающийся аристократ и канцлер императора Го-Сиракава Фудзивара-но Канезанэ описал свое изложение Дхармы как «глубокое», но его голос был настолько тихим, что его было трудно услышать.
К 1192 году Дзёкэй неожиданно переехал в отдалённый храм Касагидера , к северо-востоку от Нары и вдали от иерархии Кофукудзи. Его шаг вызвал сожаление среди других Канезане, и даже Мёэ записал сон, в котором божество Касуга-тайся (когда-то входившее в храмовый комплекс Кофукудзи) явилось к нему во сне, протестуя против ухода Дзёкея. Исследования предварительно показывают, что Дзёкей намеревался посвятить больше времени изучению буддийских текстов и завершить проект по копированию Сутры Великого Совершенства Мудрости или посвятить больше времени своему преданию бодхисаттве Майтрейи .
Время, проведенное в Касагидере, отражает многочисленные строительные проекты, церемонии и кампании по восстановлению храмов, разрушенных войной Генпей (включая Кофуку-дзи), а также множество записанных лекций. Вопреки своему задуманному уединению, Дзёкей на самом деле провел значительное время, посещая Киото и Нару, по просьбе провести церемонии или прочитать лекции. В 1205 году Дзёкей завершил Кофукудзи Содзё ( 興福寺奏状 , «Петиция Кофукудзи») совместно с другими буддийскими школами в Наре. [ 2 ] В петиции подчеркивалась нэмбуцу исключительная практика Хонена , защищалась традиционная позиция Махаяны, а также содержалась просьба к правительству положить конец быстро растущему движению и последователям, которые якобы порочили буддизм и были виновны в антиномианстве .
В 1208 году Дзёкэй удалился в храм под названием Фудараку Каннондзи, позже переименованный в Кайдзюсендзи. Последние пять лет жизни Дзёкэя представляют собой очень активное время в его жизни, когда он пытался достичь доктринального примирения между сектами Хоссо и Тэндай , которые были непримиримыми соперниками со времен Токуицу и основателя Тэндай Сайчо . Дзёкей также возглавил успешное движение возрождения по восстановлению дисциплины в монашеской общине, которая пришла в упадок в конце периода Хэйан , с упором на традиционный монашеский кодекс, или Пратимокша . Дзёкей восстановил линию передачи Виная в Кофукудзи, Тосёдай-дзи и других храмах к 1210 году, в то время как он приобрел ряд выдающихся учеников, включая Эйсона , через ученика Дзёкея Кайньо, который впоследствии основал секту Сингон Риссю , и Рёхэна , так называемого «Секту Сингон Риссю». Реставратор Хоссо».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Форд, Джеймс Л. (2006). Дзёкэй и буддийская преданность в раннесредневековой Японии. Издательство Оксфордского университета, США. стр. 69-71. ISBN 978-0-19-518814-1.
- ^ Морелл, Роберт Э. (1983). Дзокей и петиция Кофукудзи , Японский журнал религиоведения 10 (1), 6-38
Библиография
[ редактировать ]- Тагава, Шуньэй (2009). Чарльз Мюллер (ред.). Живая Йогачара: Введение в буддизм только сознания . Публикации мудрости. ISBN 978-0-86171-589-3 .
- Форд, Джеймс Л. (2002). «Дзёкэй и риторика «другой силы» и «легкой практики» в средневековом японском буддизме» (PDF) . Японский журнал религиоведения . 29 (1/2): 67–106. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Форд, Джеймс Л. (2006). Дзёкэй и буддийская преданность в раннесредневековой Японии . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 18–30, 47–50, 101–138. ISBN 978-0-19-518814-1 .
- Форд, Джеймс Л. (2005). «Соревнование с Амидой: исследование и перевод Мироку Косики Дзёкея » Ниппонике Памятник 60 (1): 43–79. дои : 10.1353/mni.2005.0005 . S2CID 128357275 – через Project MUSE