Jump to content

Дзёкей (монах)

Дзёкэй ( 貞慶 ) (1155–1213) был влиятельным буддийским учёным-монахом и реформатором восточноазиатской секты йогачара в Японии , посмертно известный как Гэдацу сёнин ( 解脱上人 , «Освобождённый мастер» ) .

Дзёкей был плодовитым автором, утверждавшим и компилировавшим доктрину Йогачары, одновременно опровергая новые движения, особенно движение Чистой Земли, начатое Хоненом . Как и его современник Мёэ , Дзёкей стремился сделать буддизм более доступным для общественности посредством пропаганды различных практик, ориентированных на преданность различным личностям, таким как Шакьямуни , Каннон , Дзидзо и Майтрейя . [ 1 ] Таким образом, его плюралистические и эклектичные учения контрастируют с более эксклюзивными школами Камакура, которые фокусировались на одном Будде ( Амитабха ) или одной практике ( нэмбуцу и т. д.). Дзёкей считал, что, поскольку разумные существа разнообразны и не все одинаковы (на относительном уровне), одна практика, сосредоточенная на одном Будде, не подходит всем. [ 1 ] Дзёкей действительно учил важности полагаться на «другую силу» Будды или бодхисаттвы для рождения в чистой земле , но он подчеркивал чистую землю Майтрейи, а не Сукхавати . [ 1 ] Дзёкей также активно пропагандировал преданность Гаутаме Будде , историческому основателю, посредством религиозных практик, доступа к шарире (реликвиям Будды) и продвижения традиционного монашеского кодекса Винайи . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Дзёкей родился в престижном, но быстро приходящем в упадок городе Фудзивара в то время, когда клан Тайра набирал силу. Из-за причастности его отца и деда к императору Го-Сиракаве и клану Минамото первый был сослан, а второй был убит, как показано в «Повести о Хэйке» . Дзёкей и его братья и сестры приняли буддийский постриг, и Дзёкей был принят в храм Кофуку-дзи , храм-покровитель Фудзивара, в возрасте 11 лет.

Дзёкей быстро приобрел известность благодаря своему пониманию доктрины Хоссо, и записи показывают, что, начиная с 1186 года, он читал лекции по буддийским текстам, таким как « Лотосовая сутра» и « Сутра высшего совершенства мудрости» ( daihannya kyō 大般若経). Выдающийся аристократ и канцлер императора Го-Сиракава Фудзивара-но Канезанэ описал свое изложение Дхармы как «глубокое», но его голос был настолько тихим, что его было трудно услышать.

К 1192 году Дзёкэй неожиданно переехал в отдалённый храм Касагидера , к северо-востоку от Нары и вдали от иерархии Кофукудзи. Его шаг вызвал сожаление среди других Канезане, и даже Мёэ записал сон, в котором божество Касуга-тайся (когда-то входившее в храмовый комплекс Кофукудзи) явилось к нему во сне, протестуя против ухода Дзёкея. Исследования предварительно показывают, что Дзёкей намеревался посвятить больше времени изучению буддийских текстов и завершить проект по копированию Сутры Великого Совершенства Мудрости или посвятить больше времени своему преданию бодхисаттве Майтрейи .

Время, проведенное в Касагидере, отражает многочисленные строительные проекты, церемонии и кампании по восстановлению храмов, разрушенных войной Генпей (включая Кофуку-дзи), а также множество записанных лекций. Вопреки своему задуманному уединению, Дзёкей на самом деле провел значительное время, посещая Киото и Нару, по просьбе провести церемонии или прочитать лекции. В 1205 году Дзёкей завершил Кофукудзи Содзё ( 興福寺奏状 , «Петиция Кофукудзи») совместно с другими буддийскими школами в Наре. [ 2 ] В петиции подчеркивалась нэмбуцу исключительная практика Хонена , защищалась традиционная позиция Махаяны, а также содержалась просьба к правительству положить конец быстро растущему движению и последователям, которые якобы порочили буддизм и были виновны в антиномианстве .

В 1208 году Дзёкэй удалился в храм под названием Фудараку Каннондзи, позже переименованный в Кайдзюсендзи. Последние пять лет жизни Дзёкэя представляют собой очень активное время в его жизни, когда он пытался достичь доктринального примирения между сектами Хоссо и Тэндай , которые были непримиримыми соперниками со времен Токуицу и основателя Тэндай Сайчо . Дзёкей также возглавил успешное движение возрождения по восстановлению дисциплины в монашеской общине, которая пришла в упадок в конце периода Хэйан , с упором на традиционный монашеский кодекс, или Пратимокша . Дзёкей восстановил линию передачи Виная в Кофукудзи, Тосёдай-дзи и других храмах к 1210 году, в то время как он приобрел ряд выдающихся учеников, включая Эйсона , через ученика Дзёкея Кайньо, который впоследствии основал секту Сингон Риссю , и Рёхэна , так называемого «Секту Сингон Риссю». Реставратор Хоссо».

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Форд, Джеймс Л. (2006). Дзёкэй и буддийская преданность в раннесредневековой Японии. Издательство Оксфордского университета, США. стр. 69-71. ISBN 978-0-19-518814-1.
  2. ^ Морелл, Роберт Э. (1983). Дзокей и петиция Кофукудзи , Японский журнал религиоведения 10 (1), 6-38

Библиография

[ редактировать ]
  • Тагава, Шуньэй (2009). Чарльз Мюллер (ред.). Живая Йогачара: Введение в буддизм только сознания . Публикации мудрости. ISBN  978-0-86171-589-3 .
  • Форд, Джеймс Л. (2002). «Дзёкэй и риторика «другой силы» и «легкой практики» в средневековом японском буддизме» (PDF) . Японский журнал религиоведения . 29 (1/2): 67–106. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  • Форд, Джеймс Л. (2006). Дзёкэй и буддийская преданность в раннесредневековой Японии . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 18–30, 47–50, 101–138. ISBN  978-0-19-518814-1 .
  • Форд, Джеймс Л. (2005). «Соревнование с Амидой: исследование и перевод Мироку Косики Дзёкея » Ниппонике Памятник 60 (1): 43–79. дои : 10.1353/mni.2005.0005 . S2CID   128357275 – через Project MUSE
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a57a3ace2814fe92524b35d9f348bea__1708526340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/ea/2a57a3ace2814fe92524b35d9f348bea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jōkei (monk) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)