Токуицу
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2014 г. ) |
Токуицу ( 徳一 ) (781?-842?) был учёным-монахом Хоссо секты буддийской в Японии . Он наиболее известен своими дебатами с другими ведущими буддистами того времени, Кукаем и Сайтё утверждением более ортодоксального взгляда на буддизм Махаяны, основанного на санкционированных государством школах Нары , а также , Япония.
Биография
[ редактировать ]Мало что известно о ранней жизни Токуицу, но в записях говорится, что он изучал доктрину Хоссо в раннем возрасте в Кофуку-дзи , а затем в Тодай-дзи . Его учителем считается выдающийся учёный Шуэн (769-834). Сайтё пишет, что Токуицу покинул столицу в 20 лет и поселился во внешних провинциях восточной Японии, по-видимому, в храмах Тюдзэн-дзи в Цукубе и Энити-дзи в Айдзу . Большая часть его сочинений была посвящена оспариванию доктрин Экаяны , и Тяньтай поддерживаемых Сайто. Там, где Сайтё отстаивал идею универсального состояния будды во всех существах, Токуицу возражал ортодоксальной точкой зрения Хоссо, согласно которой состояние будды не присуще всем существам, но может быть пробуждено через Дхарму. Со временем дебаты стали жаркими, и начался обмен оскорблениями: Сайтё критиковал Токуицу как «того, кто ест только грубую, скудную пищу [намек на заповеди монашества Пратимокша ], в то время как Токуицу критиковал патриарха Тэндай буддизма Чжии за то, что он «деревенский деревенский житель». ".
Напротив, переписка Токуицу с Кукаем была более сердечной, но письма Токуицу выражали большой интерес, но постоянное замешательство и сомнения по поводу учений Кукая, касающихся Дхармакайи . Кукай, уважая авторитет Токуицу, сохранял более скромный, примирительный тон и стремился утвердить обоснованность своего исключительно эзотерического учения. Токуицу признал некоторые аргументы Кукая, но в остальном его не убедил.
Ссылки
[ редактировать ]- Абэ, Рюичи (1999). Плетение мантры: Кукай и построение эзотерического буддийского дискурса . Издательство Колумбийского университета. стр. 204–228. ISBN 0-231-11286-6 .
- Форд, Джеймс Л. (2006). Дзёкэй и буддийская преданность в раннесредневековой Японии . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 47–50. ISBN 0-19-518814-4 .