Кьёгёсинсё
![]() Рукопись Бандо (Бандохон), ок. | |
Автор | Синран |
---|---|
Оригинальное название | сертификат преподавателя |
Язык | японский |
Предмет | Махаяны Сутры |
Опубликовано | 13 век, эпоха Хэйан |
переводится Название как часто « учение, практика и реализация пути Чистой Земли» на (教行信証), is the magnum opus of Shinran Shonin, the founder of the Japanese Buddhist sect, Jodo ShinshuИстинное английском языке. Работа была написана после изгнания Синрана, и считается, что она написана. было составлено в 1224 году.
Он представляет собой синтез различных буддийских сутр в литературе Махаяны , в том числе « Большой сутры неизмеримой жизни» , « Нирвана-сутры» , « Аватамсака-сутры» и « Махапраджняпарамита-сутры» . Таким образом, Синран излагает мысль Дзёдо Синсю. Работа разделена на шесть глав, не считая предисловия:
- Глава 1. Обучение
- Глава 2. Практика
- Глава 3 — Синдзин , плюс дополнительное предисловие
- Глава 4. Осознание
- Глава 5 - Истинный Будда и земля
- Глава 6 - Преображенный Будда и земля
Помимо частых цитат из буддийских сутр, Синран часто цитирует мастеров дхармы Дзёдо Синсю , которые составляют линию учения, простирающуюся от Будды Шакьямуни до учителя Синрана Хонена. В начале каждой главы Синран начинается с фразы (на английском языке) «Составлено Гутоку Синраном, учеником Шакьямуни ». Имя Гутоку , или «глупый, с щетиной», было именем, которое Синран дал себе после изгнания из Киото.
Глава 1
[ редактировать ]Это самая короткая из шести глав, в которой в основном содержатся цитаты из Большой Сутры Неизмеримой Жизни , объясняющие, что встреча с Буддой чрезвычайно редка и благоприятна для всех существ, и что появление Будды Шакьямуни в мире было специально для того, чтобы пропагандировать учение Чистой Земли. .
Глава 2
[ редактировать ]В этой главе более подробно рассматриваются основы буддийской мысли Чистой Земли , а именно:
- Что Будда Амитабха дал ряд обетов спасти все существа.
- Что самым важным обетом является 18-й или Изначальный обет вести существ в Чистую Землю, если они повторяют его имя.
- Что Будда Амитабха стремился превзойти других будд, предоставив способ избавления от страданий, который мог бы практиковать каждый.
Далее в главе подробно цитируются отрывки из сочинений Нагарджуны , Васубандху , Шан-тао и Хонена , а также других патриархов Дзёдо Синсю в хронологическом порядке. Синран , похоже, демонстрирует развитие идей буддийских писателей, показывающее эволюцию буддизма Чистой Земли . Среди обсуждаемых и цитируемых тем — повторение нэмбуцу имени Амитабхи, или , Путь Бодхисаттвы и природа самой Чистой Земли .
Ближе к концу Синран обращается к теме тарики или Другой Силы и снова цитирует различные сутры и комментарии, чтобы обосновать свои идеи. В конце главы 2 Синран пишет свой знаменитый гимн « Сёшинге » или «Гимн истинного доверия», который является краеугольным камнем литургии Дзёдо Синсю .
Глава 3
[ редактировать ]Предисловие к этой главе начинается с того, что Синран обсуждает свою веру в синдзин , или полное вверение Будде Амитабхе , и то, как другие школы, ориентированные на собственную силу, терпят неудачу в своих усилиях.
В самой главе 3 Синран очень подробно обсуждает синдзин и почему он занимает центральное место в практике Дзёдо Синсю . Для Шинрана полное вверение Амитабхе представляло собой наиболее надежный способ для обычного человека переродиться в Чистой Земле, поскольку перерождение могло произойти исключительно благодаря состраданию и мудрости Амитабхи . Опять же, Синран подробно цитирует Тан-луаня и Шань-тао , которые подробно разъяснили эту тему, объясняя идеи чтения Амитабхи и вверения себя ее практике.
Затем Синран обсуждает природу синджина и описывает его как «разум, стремящийся к великому просветлению» трансцендентным, перекрестным способом, в отличие от прямого способа, характерного для эгоцентричных практик. Здесь Синран повторяет мысль о том, что если человек откажется от «различных практик» и на один момент мысли вверит себя Амитабхе , он достигнет состояния синдзин, и его рождение в Чистой Земле будет гарантировано.
Затем Синран перечисляет преимущества практики нэмбуцу , или повторения Амитабхи имени . К ним относятся великое чувство радости, восхваление множества Будд, защита множества Будд и состояние «истинного умиротворения». Последний раздел главы 3 посвящен тому, что определяет людей, которых нельзя спасти с помощью других буддийских практик, которые рассматриваются как главный объект Амитабхи Изначального обета .
Глава 4
[ редактировать ]Сравнительно короткую четвертую главу Синран начинает с описаний природы Амитабхи как самой Дхармакайи и того, что те, кто достигает Синджин, гарантированы в Нирване . Обращает на себя внимание цитата в начале главы:
- ...Поскольку они [достигшие синдзин] живут среди истинно оседлых, они обязательно достигают Нирваны... Высшая Нирвана - это несотворенное тело дхармы [дхармакая]. Несотворенное тело Дхармы — это истинная реальность. Истинная реальность — это природа дхармы. Природа Дхармы – это таковость. Таковость — это единство. Амида Татхагата исходит из таковости и проявляет различные тела...
После вступления Синран пишет об идее, впервые выдвинутой Хоненом, о намерении Амитабхи привести всех существ в Чистую Землю посредством смараны , чтобы они могли стать Бодхисаттвами . Эти Бодхисаттвы затем вернутся в мир, чтобы вести других существ по буддийскому пути.
Опять же, Синран развивает эти идеи, цитируя труды прошлых патриархов мысли Чистой Земли.
Глава 5
[ редактировать ]Глава 5 посвящена Чистой Земле Будды Амитабхи и рождению там. Шинран пишет, что Чистая Земля олицетворяет истину и реальность, и после рождения в Чистой Земле заблуждения сразу же исчезают. Поскольку Будда Амитабха воплощает истину (символизированную бесконечным светом), его Чистая Земля и рождение там символизируют пробуждение от заблуждений и омрачений. Это дополняет утверждение главы 4 о том, что синдзин — это то же самое, что нирвана.
Глава 6
[ редактировать ]Глава 6 является самой длинной главой Кёгёсинсё и рассматривает другие буддийские секты и практики в контексте буддизма Чистой Земли как различные формы искусных средств . Другие буддийские писатели в средневековой Японии аналогичным образом пытались классифицировать буддийские секты в некую иерархию, и здесь Синран пытается сделать то же самое. Шинран считает, что в эпоху Маппо большинство первоначальных практик и учений вымерли или потеряли свою эффективность, и поэтому единственным оставшимся жизнеспособным путем является путь Чистой Земли .
Конец главы 6, «Постскриптум», включает краткую автобиографию, особенно во время и после изгнания Синрана из Киото в 1207 году. Он пишет о том, как он пришел к учению Хонена в 1201 году и чувствует, что с тех пор остается его учеником. Он объясняет, что его мотивация — поделиться своей радостью от обретения Чистой Земли найдут убежище в Амитабхе и надеется, что другие тоже . Синран завершает Кёгёсинсё отрывком из Сутры «Цветочная гирлянда» :
- Увидев бодхисаттву
- Выполняйте различные практики,
- Одни порождают добрый разум, другие – злой разум,
- Но бодхисаттва охватывает их всех.
Ссылки
[ редактировать ]- Собрание сочинений Синрана , тома I и II, Дзёдо Синсю Хонгванджи-Ха, Киото, Япония, Серия переводов син-буддизма, 1997.
- Синран Шонин, Хисао Инагаки (перевод): Кьёгёсинсё: О преподавании, практике, вере и просветлении , Беркли: Центр буддийских переводов и исследований Нумата, 2003. ISBN 1-886439-16-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кёгёсинсё, предоставленное «Собранием сочинений Синрана».
- Кёгесинсё в переводе Хисао Инагаки
- Слушаю Кё Гё Син Шо.