Три века буддизма
Часть серии о |
Буддизм в Японии |
---|
Часть серии о |
Махаяна Буддизм |
---|
Часть серии о |
буддизм |
---|
Три века буддизма , также известные как Три века Дхармы ( упрощённый китайский : 三时 ; традиционный китайский : 三時 ; пиньинь : Сан Ши ), представляют собой три периода времени после смерти Будды Шакьямуни и перехода в нирвану в Восточноазиатский буддизм .
Три возраста
[ редактировать ]Три возраста буддизма — это три периода времени после кончины Будды: [ 1 ] [ 2 ]
- Бывший День Дхармы — также известный как «Век правильной Дхармы» ( китайский : 正法 ; пиньинь : Чжэн Фу ; японский: сёбо ), первая тысяча лет (или 500 лет), в течение которых ученики Будды способны поддерживать учение Будды; [ 3 ]
- Средний день Дхармы — также известный как «Век подобия Дхармы» ( китайский : 像法 ; пиньинь : Сян Фу ; японский: zōhō ), вторая тысяча лет (или 500 лет), которая лишь напоминает правильную Дхарму; [ 4 ]
- Последний день Дхармы, также известный как «Век вырождения Дхармы» ( китайский : 末法 ; пиньинь : Мо Фу ; японский: маппо ), который продлится 10 000 лет, в течение которых Дхарма приходит в упадок. [ 5 ]
В Сутре Великого Собрания (санскрит: Маха-Самнипата Сутра ; японский: Дайдзюку-кё ) три периода далее делятся на пять пятисотлетних периодов ( 五五百歳 , китайский: wǔ wǔ bǎi sùi ; японский: go no gohyaku sai ), пятый и последний из которых, как было предсказано, наступит, когда буддизм Будды Шакьямуни утратит всю силу спасения и появится новый Будда, чтобы спасти людей. Этот период времени будет характеризоваться беспорядками, раздорами, голодом и стихийными бедствиями. [ 6 ]
Эти три периода имеют большое значение для приверженцев Махаяны , особенно для тех, кто Лотосовую сутру высоко ценит , а именно буддизм Тяньтай , Тендай и Нитирэн , которые верят, что различные буддийские учения действительны (т.е. способны привести практикующих к просветлению) в каждый период. из-за различной способности принимать учение ( 機根 , китайский: jīgēn ; японский: kikon ) людей, родившихся в каждый соответствующий период, а также практикующих чистую землю .
Майтрейя
[ редактировать ]Буддийская временная космология предполагает циклическую структуру эпох, и даже когда нынешние учения Будды перестанут приниматься во внимание, в какой-то момент (обычно считается, что это произойдет через миллионы лет) родится новый Будда, чтобы обеспечить преемственность буддизма. В « Лотосовой сутре » Вишиштачаритре поручено распространять буддийскую дхарму в этот век и спасать человечество и землю. Он и бесчисленное множество других бодхисаттв , особенно называемых Бодхисаттвами Земли (лидером которых он является), клянутся переродиться в последние дни, чтобы воссоздать буддийскую дхарму, превратив таким образом эпоху упадка в цветущий рай. Гаутама Будда поручает эту задачу им, а не своим более известным главным ученикам, поскольку Бодхисаттвы Земли имеют кармическую связь с Гаутамой Буддой с начала времен, а это означает, что они осознают Высшую Практику, которая является сутью буддизма. или Дхарма в ее изначальной, чистой форме. Кшитигарбха также известен своим обетом взять на себя ответственность за обучение всех существ в шести мирах в эпоху между смертью Гаутамы и возвышением Майтрейя . [ 7 ] Учитель Шаварипа тоже жил бы в мире, чтобы кого-то учить. [ 8 ]
Учения разных групп
[ редактировать ]Учение появилось рано. [ 9 ] [ 10 ] Ссылки на упадок Дхармы с течением времени можно найти в таких сутрах Махаяны , как Алмазная сутра и Лотосовая сутра, а также, в меньшей степени, в некоторых текстах Палийского канона, таких как Куллавагга Виная Питаки . Наньюэ Хуиси был одним из первых монахов, который учил этому; его считают третьим Патриархом Тяньтая. [ 11 ]
Саньцзецзяо . была ранней сектой, учившей о Мо Фу Оно учило уважать каждую сутру и всю разумную жизнь. [ 12 ] [ 13 ]
Поздний буддизм в Центральной Азии учил созданию благоприятных знаков или чудесных буддийских изображений. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Буддизм Чистой Земли в Китае и Японии верит, что мы сейчас живем в эпоху «выродившейся Дхармы». Поэтому последователи Чистой Земли пытаются переродиться в чистой земле Амитабхи , где им будет легче практиковать Дхарму. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Буддизм Нитирэн учит, что его учение наиболее подходит для недавнего периода Мо Фу. [ 24 ] [ 25 ]
Тантра Калачакры содержит пророчество о священной войне, в которой победит буддийский царь.
Буддисты Тхеравады учили, что буддизм придет в упадок через пять тысяч лет. [ 26 ] [ 27 ]
Некоторые монахи, такие как Догэн и Сююн, имели альтернативные взгляды на упадок дхармы. Догэн считал, что Мо Фу не существует, в то время как Сююнь считал, что Мо Фу не является неизбежным. [ 28 ] [ 29 ]
Некоторые китайские народные религии учили, что эти три эпохи были периодом учения Будды Дипанкары , Будды Гаутамы и нынешней эрой Майтрейи. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цзы, Чжуан (2012). Фа Сян: Энциклопедия практикующего буддизма . Издательство «Свет Будды». стр. 4, 5. ISBN 978-1-932293-55-5 .
- ^ Марра, Мишель (1988). Развитие мысли маппо в Японии (I), Японский журнал религиоведения 15 (1), 25. PDF
- ^ Хаттори 2000 , стр. 15, 16
- ^ Хаттори 2000 , стр. 15, 16
- ^ Хаттори 2000 , стр. 15, 16
- ^ Марра, Мишель (1988). Развитие мысли маппо в Японии (I), Японский журнал религиоведения 15 (1), 26-27. PDF
- ^ Сутра Магазина Земли (Казначейство)
- ^ Мастера Махамудры: песни и истории восьмидесяти четырех буддийских сиддхов (серия Suny по буддийским исследованиям)
- ^ «Происхождение и развитие раннего буддизма Махаяны 20» Архивировано из оригинала 13 марта 2012 г. Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Более пристальный взгляд на мысли Китая о конце Дхармы.
- ^ Ши Синсюань (июнь 2009 г.) Принятие и развитие буддийской мысли о конце Дхармы в Китае (PDF) (магистерская диссертация) (на китайском языке (Тайвань)).
- ^ «Мысли о буддийском взгляде на конец Дхармы» Архивировано из оригинала 13 мая 2016 г. Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Повторное обсуждение исторического позиционирования религии третьего порядка.
- ^ Священные руины и благоприятные статуи на горе Нютоу в Хотане в Дуньхуане.
- ^ Запись об исчезновении изображений Шакьямуни Татхагаты.
- ^ «Тайна Святого Образа» Архивировано из оригинала 10 мая 2012 г. Проверено 17 октября 2012 г.
- ↑ Лю Сахе и взгляд Лянчжоу Жуйсяна на конец Дхармы.
- ^ «Период окончания Дхармы, достижение чистой земли» Исследование источников буддийских писаний
- ^ «Концепция Дао Чо о конце Дхармы и основании секты Чистой Земли» (PDF) Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2009 г. Проверено 17 октября 2012 г. .
- ^ Вэнь Цзиньке (18 апреля 2006 г.). «Изучение «конечной Дхармы» и «достижения спасения посредством повторения имени Будды в Чистой Земле» - обзор важных концепций, заимствованных из «Ань Лэ Цзи» Дао Цюо ( на китайском (Тайвань)).
- ^ «Поздняя Дхарма» буддизма, «Конец дней» христианства.
- ^ Кёшин Асано, Идея последней эпохи Дхармы в мыслях Синрана (Часть 1), Pacific World, Третья серия, номер 3, 53-70, 2001 PDF
- ^ Кёшин Асано, Идея последней эпохи Дхармы в мыслях Синрана (Часть 2), Pacific World, Третья серия, номер 4, 197–216, 2002 PDF
- ↑ Лотосовая сутра в сознании Нитирена.
- ^ Асаи Эндо (1999). Взгляд Ничирена Сёнина на человечество: последняя эпоха Дхармы и три тысячи миров в один момент мысли , Японский журнал религиозных исследований 26 (3-4), 239-240
- ^ Дикс, Эндрю (май 2015 г.). Просвещение летучих мышей: создание звука и места в бирманской буддийской практике . стр. 25–26 и 32–33.
стр. 25-26: Многие бирманские буддисты, с которыми я разговаривал, ссылались на пятитысячелетний период упадка, отмечая, что нынешняя сасана Будды Шакьямуни, жившего в Индии в V веке до нашей эры, уже находится на полпути к своему полному распаду. С течением времени после смерти Будды сасана становится все более непрозрачной, пока наконец не исчезает. Может быть период отсутствия Будды, а затем будущий Будда сходит из небесных обителей, рождается и снова восстанавливает сасану на земле. Бирманский буддийский историк Алисия Тернер определила несколько хронологий упадка сасаны, которые варьируются от ста до пяти тысяч лет (2014 г.). Во время упадка, также известного как Калиюга, все следы Типитаки и поддерживающих ее практик в конечном итоге исчезают, дестабилизируя сасаны и вызывая ее распад. стр. 32-33: Ангата-вамса (приблизительно 13 век) конкретно описывает пять этапов упадка сасаны. Первая стадия отражает потерю способности монахов достигать четырех стадий просветления: сотапанна (вошедший в поток), сакадагами (однажды возвращающийся), анагами (не возвращающийся) и арахант (полностью пробужденный). Вторая стадия связана с потерей патипатти (практики). На этом этапе монахи теряют способность медитировать и соблюдать свои заповеди. Утрата париятти (текстового изучения) является третьей стадией и отражает исчезновение Типитаки. Четвертая стадия иллюстрирует потерю даже видимости благочестия, т.е. почтительной речи, одежды, работы и морали. На этом этапе монахи больше не ведут себя как монахи. Они изображены женатыми и работающими людьми. Заключительный этап иллюстрирует исчезновение мощей Будды, когда они возвращаются в место просветления Будды и охвачены пламенем (там же).
- ^ Для сравнения, обратитесь к Бхикку Бодхи: Численные беседы Будды — перевод Ангуттара Никаи . Перевод Бхиккху Бодхи. 2012. с. 1805.
См. примечание 1747. И это выражение «тысяча лет» сказано по отношению к арахантам, достигшим аналитических знаний. Вслед за этим еще на тысячу лет появляются араханты сухого прозрения; еще тысячу лет невозвращающиеся; еще тысячу лет — однажды вернувшиеся; еще тысячу лет, вошедшие в поток. Таким образом, хорошая Дхамма проникновения продлится пять тысяч лет. Дхамма обучения также продлится так долго. Ибо без обучения нет проникновения, а пока есть обучение, есть проникновение.
- ^ Современное значение взгляда буддизма на конец Дхармы.
- ^ «Город 10 000 Будд – верный признак истинной Дхармы» .
- ^ «Методы секты династии Цин по запутыванию общественности» Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 31 января 2010 г.
- ^ «Злые культы» и правительство Цин в династии Цин — Zhengqi.com «Злые культы» и правительство Цин в династии Цин Архивировано из оригинала 13 октября 2008 г. Проверено 31 января 2010 г.
- ^ Ляо Дао Цзинь отправит полную книгу «Три Будды»
Библиография
[ редактировать ]- Басуэлл, Роберт Э., изд. (2004). Энциклопедия буддизма («Упадок Дхармы»). Справочник Macmillan США. ISBN 0-02-865718-7 . стр. 210-213
- Чаппелл, Дэвид Веллингтон (1980). Ранние предчувствия смерти буддизма , Нумен, 27 (1), 122–154.
- Хаттори, Сён (2000). Плот с другого берега: Хонэн и путь чистой земли, буддизм . Джодо Шу Пресс. ISBN 978-4-88363-329-6 .
- Ламотт, Этьен; Уэбб-Бойн Сара, пер. (1988). История индийского буддизма: от истоков до эпохи Шака . Лувен Париж: Peters Press, стр. 191–202.
- Марра, Мишель (1988). «Развитие мысли маппо в Японии (I)», Японский журнал религиоведения 15 (1), 25-54. PDF
- Марра, Мишель (1988). «Развитие мысли маппо в Японии (II)», Японский журнал религиоведения 15 (4), 287–305. PDF
- Надо, Рэндалл Л. (1987). «Упадок Дхармы» в раннем китайском буддизме» , Asian Review, том 1 (перевод «Писания, проповедуемого Буддой о полном исчезновении Дхармы»)
- Наттье, Ян (1991). Однажды в будущем: исследования буддийского пророчества об упадке , Беркли, Калифорния: Asian Humanities Press
- Стоун, Джеки (1985). В поисках просветления в последнюю эпоху: мысль «Маппо» в буддизме Камакура: ЧАСТЬ I , Новая серия восточного буддизма, 18, (1), 28-56
- Стоун, Джеки (1985). В поисках просветления в последнюю эпоху: мысль «Маппо» в буддизме Камакура: ЧАСТЬ II , Новая серия восточного буддизма, 18, (2), 35-64
- Цюрхер, Эрик (1981). Эсхатология и мессианизм в раннем китайском буддизме , Лейден: Лейденские исследования по китаеведению
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Будда говорит об окончательном исчезновении Дхарма-сутры , Общество перевода буддийских текстов