Бодхисаттвы Земли
Бодхисаттвы Земли ( китайский : Бодхисаттвы из подземелья, японский : Бодхисаттвы, которых обучал Изначальный Будда) [ 1 ] или «земные бодхисаттвы», [ примечание 1 ] [ 3 ] [ 4 ] — это бесконечное число бодхисаттв , которые в 15-й («Выход из Земли») главе Лотосовой Сутры вышли из трещины в земле. [ 5 ] Эта ключевая история Лотосовой Сутры [ 6 ] происходит во время «Церемонии в воздухе», которая началась в 11-й главе («Появление Башни Сокровищ»). Позже, в 21-й главе («Сверхъестественные силы»), Шакьямуни передает им ответственность хранить и распространять Лотосовую сутру в страшную будущую эпоху Последнего Дня Закона . [ 7 ] [ 8 ]
Описание
[ редактировать ]В 15-й главе («Появление из Земли») Лотосовой Сутры огромное количество бодхисаттв из других миров, которые явились, чтобы услышать проповедь Шакьямуни в «Церемонии в воздухе», надеялись получить разрешение Будды быть теми, кто распространять Дхарму в грядущую опасную эпоху. [ 9 ] [ 10 ] [ примечание 2 ] К их величайшему огорчению, Шакьямуни отклонил их просьбу, отдав эту честь безымянным бодхисаттвам, которые уже существовали в пустом пространстве под миром саха [тр: «мир выносливости страданий, любой мир переселения». [ 13 ] ]. [ 14 ] Сразу после того, как он сделал это заявление, земля содрогнулась и образовалась могучая трещина. Драматично и в одно мгновение из земли возникли бодхисаттвы, число которых описано в сутре как «неизмеримое, безграничное, превосходящее все, что можно познать посредством вычислений, сравнений или притч». [ 15 ] Все они «золотого цвета, с тридцатью двумя чертами [Будды] и неизмеримой яркостью». [ 16 ]
У этих бодхисаттв было четыре лидера и наставника-учителя: Высшие практики (лидер четырёх), Безграничные практики , Чистые практики и Твёрдо установленные практики . [ 8 ] [ 17 ] Было интерпретировано, что четыре лидера представляют четыре обета бодхисаттвы , практикуемые в традициях Махаяны Китая, Японии и Кореи. [ 18 ] Говорят, что они представляют четыре характеристики нирваны или состояния будды, как учит Лотосовая сутра: истинное «я», вечность, чистота и радость. [ 19 ]
Тот же мотив бесчисленных бодхисаттв, вышедших из земли, встречается и в тибетском издании Авайвартикачакра сутра. [ 20 ]
Интерпретации
[ редактировать ]По мнению Тао Шэна (ок. 360–434), раскол земли и появление бодхисаттв свидетельствует о том, что «живые существа по своей природе обладают даром к просветлению, и он не может оставаться скрытым; они обязаны разрушать землю. осквернений и выйти на защиту Дхармы». [ 21 ]
Аллегория Бодхисаттв Земли в 15-21 главах Лотосовой Сутры повлияла на мировоззрение и практику многих буддийских школ. [ 22 ] Хотя интерпретации различаются от школы к школе, Тик Нат Хан дает обобщенную ссылку: отвергая мольбы бодхисаттв из других миров вселенной распространять Сутру Лотоса после его смерти и вызывая бесчисленное количество бодхисаттв из-под земли, Будда утверждает, что он исходит от мира, и люди мира могут стать его хранителями. Кроме того, он таким образом утверждает бесконечную всеобщность своей жизни и жизни всех существ. [ 23 ]
Появление бесчисленных бодхисаттв из земли также использовалось как метафора возникновения массового буддийского движения. [ 24 ] Метафора Бодхисаттв Земли также используется в светской и экуменической литературе. [ 25 ]
В буддизме Нитирэн
[ редактировать ]
В то время как буддисты Нитирэн рассматривают первые четырнадцать глав как временные или теоретические «Запечатленные Врата», глава «Выход из Земли» (глава 15) рассматривается как начало основных учений Лотосовой Сутры (главы 15–28), или «Оригинальные ворота». [ 26 ] Таким образом, появление Бодхисаттв Земли имеет огромное значение. По словам Кётсу Хори, «их также называют хонге-но босацу, что означает бодхисаттвы, ведомые Изначальным Буддой в вечном прошлом». [ 27 ] Ничирен (1222–1282) называл себя Высшими практиками бодхисаттвы. [ 28 ] в нескольких его произведениях, таких как «Открытие глаз». Он утверждал, что соответствует этому званию как тот, кто первым постиг и преподал Мистический Закон Нам-мёхо-ренге-кё в Последние Дни. [ 29 ]
Четыре лидера Бодхисаттв Земли представлены в верхнем ряду Гохонзона , каллиграфической мандалы, написанной Ничиреном , по бокам от символов Будд Шакьямуни и Тахо (Множества Сокровищ). [ 30 ]
В своем письме «Истинный аспект всех явлений» Ничирен ясно заявил, что его последователи, которые распространяют и продвигают его учение, являются собратьями-бодхисаттвами Земли: «Не должно быть никакой дискриминации среди тех, кто пропагандирует пять символов Мёхо-рэнгэ- кё в Последний День Закона, будь то мужчины или женщины, если бы они не были Бодхисаттвами Земли, они не могли бы петь даймоку. Сначала только Ничирен пел Нам-мёхо-ренге-кё. за ним последовала сотня, воспевая и обучая других, и в будущем распространение будет происходить таким же образом. Разве это не означает «выход из земли»?» [ 31 ]
Важность появления Бодхисаттв Земли подчеркивается в большинстве школ Нитирэн: Сока Гаккай , [ 32 ] Нитирэн Сю и Ничирен Сёсю . [ 33 ] Ниже описаны различные интерпретации того, как Бодхисаттвы Земли соответствуют современным людям:
Ничирен Шу
[ редактировать ]Нитирэн Шу утверждает, что его члены стремятся к статусу Бодхисаттв Земли. [ 3 ] [ 34 ]
Сока Гаккай
[ редактировать ]Сока Гаккай утверждает, что все люди, пропагандирующие идеалы Лотосовой Сутры, являются Бодхисаттвами Земли. [ 35 ] Это осознание восходит к видению Хосея Тоды , когда он был заключен в тюрьму во время Второй мировой войны по обвинению в оскорблении величества , в котором он признал себя одним из Бодхисаттв Земли. [ 36 ] Дайсаку Икеда , президент Международного Сока Гаккай , часто описывает членов Сока Гаккай как современных Бодхисаттв Земли. [ 37 ]
Нитирэн Сёсю
[ редактировать ]Нитирэн Сёсю называет своих верующих «соратниками Бодхисаттв Земли», «разделяющими кармические узы с Бодхисаттвами Земли» или «последователями Бодхисаттв Земли». Время от времени встречаются упоминания о мирянах и священниках Нитирэн Сёсю, являющихся Бодхисаттвами Земли. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
В школах Лотосовой Сутры
[ редактировать ]Согласно Риссё Косей Кай , появление Бодхисаттв Земли представляет собой переход от теоретических учений первой половины Лотосовой Сутры к учениям о поведении и человеческих действиях, учениям, которые применимы к жизни сегодня. [ примечание 3 ] Ривз предполагает, что массовое появление Бодхисаттв с Земли, рожденных из почвы повседневной жизни, — это непрерывный процесс, а не разовая история. [ примечание 4 ]
Никкё Нивано описывает гуманистический тон в том, как новые бодхисаттвы приветствуют Будду, расспрашивают о его здоровье и о том, как люди принимают его учение. Подразумевается, что Будда как основатель религии не является божеством или получателем божественного откровения. Скорее, его просветление произошло благодаря его личным усилиям. [ примечание 5 ]
В школе Сото Дзен
[ редактировать ]Догэн , основатель японской школы Сото- дзэн, в своих комментариях ссылался на Лотосовую сутру больше, чем на любые другие сутры. Его комментарии были сосредоточены в первую очередь на 15-й (Появление из Земли) и 16-й (Продолжительность жизни) главах Лотосовой сутры. Догэн высказал множество предположений о значении бодхисаттв, вышедших из подземелья. [ 44 ]
По замыслу Догэна, истории о подземных бодхисаттвах и непостижимой продолжительности жизни Будды служат фундаментальным сдвигом в развитии восточноазиатского махаянского понимания состояния будды, немедленным достижением, основанным на фундаментальном пробуждении, а не достижением, основанным на трудных жизнях. упражняться. [ 45 ] Это можно рассматривать как «сокращение пути». [ 46 ] или переход от «философии прогресса» к «философии скачка». [ 47 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Яффе: «выходящие из земли бодхисаттвы» [ 2 ]
- ^ Глава 15 в переводе Кумарадживы соответствует главе 14 («Выход бодхисаттв из разрывов Земли») в дошедших до нас санскритских версиях. [ 11 ] [ 12 ]
- ^ Никкё Нивано: «Первая половина Лотосовой сутры была посвящена в основном учению разума и истины, учению мудрости. Но по завершении этой половины сутры мы внезапно увидели бесчисленную толпу бодхисаттв. Любое учение без применения на практике, в поведении — ничто. Оно должно перейти на стадию действия. Истинные бодхисаттвы — это делатели, которые применяют свое знание истинного аспекта всей реальности, утверждением которого является истина. тема первой половины Лотосовой Сутры. Они — делатели, которые своим сострадательным поведением служат примером истины тождества природы будды: люди, которые делают учение Будды значимым в этом мире. настолько точно относится к нам, живущим сегодня, что важно принять это послание близко к сердцу». [ 41 ]
- ^ Ривз: «В тексте говорится, что четыре группы, монахи и монахини, миряне и мирянки, могли видеть этих бодхисаттв «благодаря божественным силам Будды». Это еще один способ обращения к человеческому воображению, к силе, которая нам всем необходимо выйти за пределы повседневной жизни, обрести способность видеть будду в других». [ 42 ]
- ↑ Ривз: «В этом отношении буддизм… сильно отличается от большинства, а возможно, и от всех других религий». [ 43 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Читкара, М.Г. (2002). Бодхисаттва и самоотверженность . Нью-Дели: APH Publ. Корп.п. 469. ИСБН 9788176481939 .
- ^ Яффе, PD (1986). Восхождение из лотоса: два бодхисаттвы из Лотосовой сутры как психодинамическая парадигма Ничирена , Японский журнал религиоведения 13 (1), 85
- ^ Перейти обратно: а б Накамура, Дзюнъити. «Нитирен Шонин и те, кто поддерживает Одаймоку, — все бодхисаттвы из подполья» . Перхимпунан Буддхи Ничирен Шу, Индонезия . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Лейтон, Тайген, Дэн (2013). «Где сейчас живет Будда» . Мир Дхармы . 40 (3): 18–21. Архивировано из оригинала 14 июля 2015 г. Проверено 2 августа 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Уотсон (Тр), Бертон (2009). Лотосовая сутра и ее открывающая и закрывающая сутры . Токио: Сока Гаккай. стр. 252, 253. ISBN. 9784412014091 .
- ^ Лейтон, Тайген Дэн (2007). Видения пробуждения пространства и времени Догэн и сутра Лотоса . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 4. ISBN 9780195320930 .
- ^ Сузуки, Такаясу (2016). «Саддхармапундарика как предсказание достижения всеми чувствующими существами состояния будды: с особым вниманием к Садапарибхута-париварте» . Журнал индийских и буддийских исследований . 64 (3): 1162.
- ^ Перейти обратно: а б Комитет английского буддийского словаря (2009). Буддийский словарь Сока Гаккай . Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN 9788120833340 . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г.
- ^ Эппл, Джеймс Б. (2012), «Структура и содержание Авайвартикачакра-сутры и ее связь с Лотосовой сутрой» (PDF) , Бюллетень Института восточной философии , 28 : 168, заархивировано из оригинала в 2015-06 гг. -01
{{citation}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Мурано, Сенчу (1967). «Очерк Лотосовой сутры». Современные религии в Японии . 8 (1): 50–51.
- ^ Пай, Майкл (2003). Умелые средства — концепция буддизма Махаяны . Рутледж. п. 173 . ISBN 0203503791 .
- ^ Керн, Хендрик. Саддхарма Пундарика или Лотос Истинного Закона . Священные книги Востока, Том. XXI, Оксфорд: Clarendon Press. стр. 281–297.
- ^ Сутхилл, МЫ ; Ходус, Льюис (1937). Словарь китайских буддийских терминов . Лондон: Трюбнер. п. 369 .
- ^ Сугуро, Синдзё; Международный буддийский центр Нитирэн, пер. (1998), Введение в Лотосовую сутру , Jain Publishing Company, стр. 123–124, ISBN 0875730787
- ^ Уотсон, Бертон, пер. (2009). Сутра Лотоса и ее открывающая и закрывающая сутры . Токио: Сока Гаккай. п. 253. ИСБН 978-4-412-01409-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Уотсон (2009), с. 252
- ^ Мурано, Сенчу (1967). «Очерк Лотосовой сутры». Современные религии в Японии . 8 (1): 51.
- ^ Нивано, Никкё (1975). Буддизм сегодня: современная интерпретация сутры тройного лотоса (1-е изд. на английском языке). Нью-Йорк: Уэтерхилл. ISBN 9780834801479 .
1. Сюдзё мухен сейган-до. Какими бы бесчисленными ни были живые существа, я клянусь спасти их. (Стойкое поведение)
- ^ Морган, Дайан (2004). Буддийский опыт в Америке (1. изд.). Вестпорт, Коннектикут [ua]: Greenwood Press. п. 121. ИСБН 9780313324918 .
- ^ Эппл, Джеймс Б. (2012), «Структура и содержание Авайвартикачакра-сутры и ее связь с Лотосовой сутрой» (PDF) , Бюллетень Института восточной философии , 28 : 168–170, заархивировано из оригинала в 2015 г. -06-01
{{citation}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Ким, Ён Хо (1990). Комментарий Тао-шэна к Лотосовой сутре: исследование и перевод . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 290 . ISBN 0791402274 .
- ^ Лейтон, Тайген Дэн (2008). Видение пробуждения пространства и времени Догэн и Лотосовая сутра . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, США. стр. 41–47. ISBN 9780199724277 .
- ^ Хан, Тик Нхат (2009). Мирное действие, открытое сердце: уроки Лотосовой Сутры . Беркли, Калифорния: Parallax Press. п. 63. ИСБН 9781888375930 .
- ^ Мун, Сьюзен (2004). Не отворачиваясь: практика активного буддизма (1-е изд.). Бостон: Шамбала. п. 160. ИСБН 9781590301036 .
- ^ ЛаШанс, Альберт Дж. (2006). Архитектура души: единая модель человеческой личности . Беркли, Калифорния: Книги Северной Атлантики. стр. 210–211. ISBN 1556436025 .
Нам срочно нужны Бодхисаттвы Земли всех вероисповеданий — иудеи, христиане, мусульмане, виккане, буддисты, индуисты, атеисты, гуманисты, кто угодно. Мы должны стать приматами Земли, млекопитающими Земли... Путь Бодхисаттвы Земли начинается там, где вы находитесь.
- ^ Танабэ, Джордж-младший; Танабэ, Уилла Джейн (1989). Лотосовая сутра в японской культуре (Переизданная ред.). Гонолулу: Издательство Гавайского университета. п. 40. ISBN 9780824811983 .
- ^ Хори, Кётсу (2003). Сочинения Ничирена Сёнина. Доктрина 1 . Токио: Ассоциация содействия распространению информации за рубежом Ничирен Шу; распространяется издательством Гавайского университета. п. 285. ИСБН 0824827333 .
- ^ Яффе, PD (1986). Восхождение из лотоса: два бодхисаттвы из Лотосовой сутры как психодинамическая парадигма Ничирена , Японский журнал религиоведения 13 (1), 85-86
- ^ Лейтон, Тайген Дэн (2008). Видение пробуждения пространства и времени Догэн и Лотосовая сутра . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, США. п. 54. ИСБН 9780199724277 .
- ^ «Хонзон» . Nichiren-Shu.org . Нитирэн-шу . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ Ничирен Дайшонин, Soka Gakkai International (редактор) (1999). Сочинения Ничирена Дайшонина, Том-1, стр. 385.
- ^ Икеда, Дайсаку (2009). Наследие высшего закона жизни . Санта-Моника, Калифорния: World Tribune Press. стр. 29, 32. ISBN. 9781938252280 .
- ^ «Бодхисаттвы Земли» . Храм Нитирэн Сёсю . НСТ . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ «Первый международный ретрит мирян, «решивших стать бодхисаттвами Земли» » (PDF) . Новости Нитирэн Шу . Издано главным офисом буддизма Нитирэн-шу и NOPPA. 1 декабря 2009 г.
- ^ Икеда, Дайсаку (2001). Сутра сердца лотоса: классика махаяны от теории к практике . Миддлвей Пресс. п. 133. ИСБН 0967469759 .
Все без исключения те, кто распространяет буддизм в осквернённом мире Последнего Дня Закона, являются Бодхисаттвами Земли. В наши дни члены SGI идеально соответствуют описанию Бодхисаттв Земли.
- ^ Прол, Инкен; Нельсон, Джон К. (2012). Справочник современных японских религий . Лейден: Брилл. стр. 284–285. ISBN 9789004234369 .
- ^ Дайсаку Икеда, Сутра «Сердце лотоса». (2014). Миддлвей Пресс. стр. 133, 169, 337
- ^ Сёгу, Кимура. «Поддерживать веру и практику твердым обетом» . Храм Нитирэн Сёсю Мёсиндзи . Храм Нитирэн Сёсю. Архивировано из оригинала 24 июля 2015 г. Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ «Бодхисаттвы Земли» . Храм Нитирэн Сёсю . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ Шонин, Нитинё. News Sept_13.pdf «Руководство шестьдесят восьмого первосвященника Нитинё Сёнина: по случаю июньской церемонии Косен-руфу Сёдай 2 июня 2013 г.» (PDF) . Храм Нитирэн Сёсю в Нью-Йорке . Проверено 24 июля 2015 г.
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) [ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Нивано, Никкё (1982). Путеводитель по Сутре Тройного Лотоса (2-е печатное изд.). Токио: Kosei Publ. компании ISBN 978-4333010257 .
- ^ Ривз, Джин (2010). Истории Лотосовой сутры . Бостон: Публикации мудрости. п. 195. ИСБН 978-0861716463 .
- ^ Ривз, Джин (2010). Истории Лотосовой сутры . Бостон: Публикации мудрости. п. 193. ИСБН 978-0861716463 .
- ^ Лейтон, Тайген Дан (2005), «Присвоение Догэном Лотосовой Сутры Земля и Пространство» , Японский журнал религиозных исследований , 32 (1): 85–105, заархивировано из оригинала 9 января 2014 г.
- ^ Лейтон 2005, стр. 85–105.
- ^ Гронер, Пол (1992). Сокращение пути: ранние интерпретации Тэндай реализации состояния будды с помощью этого самого тела. В Басуэлле, Роберт; Гимелло, Роберт (ред.), Пути к освобождению: Морга и ее трансформация в буддийской мысли . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. стр. 439–474.
- ^ Поттер, Карл (апрель 1964 г.). «Натуралистический принцип кармы». Философия Востока и Запада . 14 (1). Издательство Гавайского университета: 43. doi : 10.2307/1396753 . JSTOR 1396753 .
Библиография
[ редактировать ]- Хироши Канно (2010), Бодхисаттвы Земли в Сутре Лотоса: Участие в человеческом обществе . Журнал востоковедения 20, 108-128.