Jump to content

Джосей Тода

(Перенаправлено с Джосея Тода )
Джосей Тода
Тода в мае 1951 года
2-й президент Сока Гаккай
В офисе
3 мая 1951 г. - 2 апреля 1958 г.
Предшественник Цунэсабуро Макигучи
Преемник Дайсаку Икеда
Личные данные
Рожденный ( 1900-02-11 ) 11 февраля 1900 г.
Кага , префектура Исикава , Япония.
Умер 2 апреля 1958 г. ) ( 1958-04-02 ) ( 58 лет
Университетская больница Суругадай Нихон, Тиёда , Токио , Япония
Место отдыха Храм Дзёзай-дзи, Минами- Икебукуро , Тосима , Япония
(1958–2000)
Храм головы Тайсэки-дзи у пагоды Годзюното, (слева спереди) Фудзиномия , префектура Сидзуока , Япония
(с 2001 г. – настоящее время)
Альма-матер

Дзёсэй Тода ( 戸田 城聖 , Тода Дзёсэй февраля 1900 — 2 апреля 1958) был учителем , борцом за мир и вторым президентом Сока Гаккай с 1951 года , 11 , обвиненным в меньшем величии против После войны он вышел из тюрьмы с намерением восстановить Сока Гаккай . Его описывают как архитектора Сока Гаккай. [ 1 ] человек, несущий главную ответственность за его существование сегодня. [ 2 ]

Тода был учеником Цунэсабуро Макигучи и наставником Дайсаку Икеда , соответственно первого и третьего президентов Сока Гаккай. [ 3 ] Он использовал термин «человеческая революция», чтобы охватить мысли Макигучи о стремлении к образованию и счастью в жизни как «неразрывно связанные с путешествием длиною в жизнь к постоянному саморазвитию». [ 4 ] Лидерство Тоды в строительстве Сока Гаккай является темой 12-томного романа Икеды « Человеческая революция » («Нинген какумей»). [ 5 ] [ 6 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Тода родился в 1900 году и был одиннадцатым сыном в семье рыбака в прибрежной деревне Сиоя, в современной Каге, Исикава , у Японского моря. В 1904 году его семья переехала на Хоккайдо, поселившись в рыбацкой деревне Ацута . С 15 лет он начал учиться в школе, получив сертификат сначала в качестве заместителя учителя начальной школы в 17 лет, а затем, три года спустя, в качестве штатного учителя начальной школы. В 1920 году он переехал в Токио, где встретил Цунэсабуро Макигучи , директора начальной школы, который должен был стать его наставником. Он преподавал в Макигучи до 1922 года, после чего открыл частную школу и обучал учеников, готовившихся к вступительным экзаменам в среднюю школу. [ 7 ] [ 8 ]

Тода и его жена потеряли шестимесячную дочь в 1923 году, а его жена умерла два года спустя от туберкулеза. Тода заразился той же болезнью и часто болел.

Его финансовое состояние изменилось после успешной публикации и получения его учебника по арифметике.

Личность

[ редактировать ]

После того, как он начал преподавать в Юбари, молодые местные шахтеры приходили к нему домой после работы, чтобы обсудить такие вопросы, как политика и история. Документально подтверждено, что он также представил Министерству образования предложение по реформе образования, содержащее идеи по улучшению условий работы учителей, а также по развитию более способных школьных руководителей. Согласно дневниковой записи 1920 года, одной из причин его переезда с Хоккайдо в Токио было стремление стать «гражданином мира». [ 9 ]

Яркая личность Тоды резко контрастировала с личностью его наставника Цунэсабуро Макигучи, который был ученым и педагогом. [ 10 ] Тода описывался как «торговец своей веры, откровенный, энергичный, часто грубый и разговорчивый. [ 11 ] Он обладал способностью ярко и убедительно формулировать идеи Ничирена и Макигучи. [ 12 ] Тода также продемонстрировал силу в организационных инновациях, создав сеть вертикальных и горизонтальных линий связи, которые обеспечили сплоченность организационной структуры Сока Гаккай. [ 11 ]

Хотя работа Тоды в сфере образования наиболее известна благодаря его редактированию и финансированию « Системы педагогики, создающей ценность» Макигучи , он также был активным учителем и автором.

Ранняя работа педагогом

[ редактировать ]

Первое преподавательское назначение Тоды было в начальной школе Маячи, расположенной в отдаленном районе Убари, Хоккайдо, угледобывающего города. Он начал работать там в 1918 году заместителем учителя и через год после сдачи аттестационного экзамена был назначен учителем 6-го класса. Он внезапно ушел в 1920 году, но продолжал переписываться со своими учениками в течение 15 лет. [ 13 ]

Наиболее исчерпывающую трактовку образовательных идей Тоды дал Сиохара. [ 14 ] [ нужна страница ] По словам Сиохары, Тода разработал метод обучения на основе своих собственных исследований, специально предназначенный для удовлетворения потребностей его учеников начальной школы Миячи, которые происходили из неблагополучных семей и имели низкие оценки. [ 15 ]

Макигучи нанял Тоду в качестве заместителя учителя в начальной школе Нисимачи. Тода сменил должность, чтобы продолжать работать с Макигучи, когда последний был насильно переведен в начальную школу Микаса, школу для бедных учеников в Токио.

Джишу Гаккан

[ редактировать ]

Вместо того, чтобы поехать с Макигучи в начальную школу Широкане, когда Макигучи снова был принудительно переведен, Тода открыл репетиторскую школу под названием Дзишу Гаккан, где он применял педагогику, создающую ценность, в независимой обстановке. [ 16 ] [ 17 ] Тода арендовал пустырь возле станции Мэгуро и построил двухэтажное здание, которое официально открылось в 1924 году. «Дзису Гаккан» работал в течение двух десятилетий, заработав выдающуюся репутацию благодаря своей успешной подготовке учеников к вступительным экзаменам в среднюю школу.

Тода использовал либеральный и творческий подход к учебе, разработанный при консультации с Макигучи. Икеда описал Джишу Гаккана в первой главе своей полувымышленной биографии Тоды. [ 18 ]

Публикация «Система ценностной педагогики»

[ редактировать ]

Основная работа Макигучи « Система педагогики, создающей ценности » была опубликована 18 ноября 1930 года. Это событие отмечает день, когда Сока Гаккай считает своим основанием. Макигучи сравнивает роль Тоды в публикации этой книги с ролью Кристена Миккельсена Колда, который популяризировал образовательные идеи NFS Grundtvig в Дании. Тода организовал огромный том рукописных заметок Макигучи в рукопись, которую Макигучи затем тщательно просмотрел. «Система педагогики, создающей ценность», которого был Тайдзо Ойнума, издатель « Географии человеческой жизни в конечном итоге была опубликована издательством «Фудзанбо», менеджером » Макигучи. В период с 1930 по 1932 год было опубликовано четыре тома. В трудные годы публикации Тода также организовал родителей многих своих учеников Дзишу Гаккан, которые также учились в начальной школе Широкане, чтобы протестовать и в конечном итоге отложить вынужденный уход Макигучи из Широкане. В результате Макигучи смог опубликовать первые два тома в качестве действующего директора школы, как он и хотел. [ 19 ]

Тода активно участвовал в создании заметной группы из 28 сторонников, поддержавших «Систему педагогики, создающей ценности», включая Цуёси Инукаи , который должен был стать премьер-министром Японии в 1931 году. Первый том «Системы педагогики, создающей ценности», включал в себя каллиграфия Инукаи, а также предисловия Инадзо Нитобе, который в то время был одним из заместителей генерального секретаря Лиги Наций , социолога Сукетоши Танабэ и фольклориста Кунио Янагита. [ 20 ]

Дополнительные образовательные публикации

[ редактировать ]

Первая опубликованная работа Тоды, «Катей Кёикугаку Сорон» («Анатомия домашнего образования: разговоры о вступительных экзаменах в среднюю школу и превращение наших драгоценных детей в отличников»), опубликованная в декабре 1929 года, была основана на работе Макигучи до публикации Система ценностной педагогики . Он яростно осудил «ад вступительных экзаменов» и затруднительное положение студентов, которых обесценивают из-за плохих оценок. Он обвиняет учителей, которые пытаются обучать детей единообразно, игнорируя их уникальные интересы и точки зрения. [ 21 ] В 1930 году он опубликовал Суирисики Сидо Сандзюцу (Руководство по математике через рассуждения, основанное на принципах педагогики, создающей ценность). [ 22 ] Книга стала бестселлером, было продано более миллиона копий. [ 23 ] Макигучи считает, что эта книга является прекрасным примером его теорий, приводящих к «экономии обучения», помогая студентам добиться замечательного прогресса в развитии математического понимания по мере того, как они развивают свои собственные способности к рассуждению, и развивая их способность рассуждать по-своему. к «ценной жизни». [ 24 ]

Тода также основал и редактировал образовательный журнал, посвященный распространению и продвижению педагогики, создающей ценность, под названием « Синсин Кёзай Канкё» («Новые учебные материалы: окружающая среда»). Образовательный журнал продолжал выпускаться в серии более шести лет, сменив название на «Новый сборник учебных материалов» , на «Новые учебные материалы » и, наконец, на «Ремоделирование образования» . В этих исследовательских журналах он помогал учителям начальной школы применять педагогику Макигучи на практике. [ 25 ]

В дополнение к этим заданиям по редактированию и публикации Тода написал две работы: «Руководство по преподаванию математики» и «Создание системы педагогики, создающей ценность» , обе основанные на принципах образования, создающего ценность. Он распространил свою методологию на другие области. Он опубликовал четыре книги для пятых и шестых классов под названием «Руководство по чтению посредством рассуждения» . Хотя он никогда не публиковался, он редактировал книгу «Руководство по трем предметам науки, географии и истории» , в которой к этим областям применялась система педагогики, создающей ценность. [ 26 ] Его последний довоенный вклад в образование был сделан в январе 1940 года; Тода запустил учебный журнал под названием Shogakusei Nihon (Дети начальной школы Японии), который включал заочные материалы. В каждом выпуске он писал предисловие и вкладывал всю свою страсть в редактирование. Ему это удалось, несмотря на жёсткие ограничения, наложенные в национальной системе поддержки милитаризма. [ 27 ]

Соучредитель Сока Кёику Гаккай

[ редактировать ]

Вслед за Макигучи Тода начал практиковать буддизм Ничирен Сёсю где-то между 1928 и 1930 годами, что придало «духовное измерение» их работе над образовательными теориями Макигучи и лежащей в их основе предпосылкой, что у каждого человека есть потенциал. [ 28 ] Очевидно, Тода изначально не был так рьяным, как Макигучи, в своей новой вере, но из уважения и благодарности последовал указаниям своего наставника и объяснил свои личные успехи учениями Макигучи о современной философии в сочетании с мирским буддизмом Нитирэн. [ 29 ] [ 30 ]

Тода поддержал редактирование и публикацию книги Макигучи «Сока Кёикугаку Тайкей » («Система педагогики, создающей ценности»), которая была опубликована в 1930 году и ознаменовала основание Сока Кёику Гаккай («Образовательное общество по созданию ценностей»). [ 23 ]

Похоже, что Тода самостоятельно финансировал большую часть операций Сока Кёику Гаккай. [ 31 ] Его довоенное состояние составляло более 6 000 000 йен. [ 32 ] примерно 9 500 000 долларов США в сегодняшней валюте. [ примечание 1 ] Тода занимал пост председателя совета директоров. Над дверью его репетиторской школы висела вывеска с названием Сока Кёику Гаккай, что, возможно, указывало на то, что она использовалась как место собраний организации. [ 31 ] Он назвал свою веру причиной своего успеха в бизнесе. [ 23 ]

Хотя он оказывал финансовую поддержку Сока Кёику Гаккай, Тода, похоже, больше интересовался его деловой деятельностью. Он расширил свои активы и стал контролировать 17 компаний. Ему нравились вечеринки со своими сотрудниками и членами Сока Кёику Гаккай. [ 33 ]

Тюремное заключение во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

Макигучи и Тода были арестованы и заключены в тюрьму правительством в 1943 году по обвинению в богохульстве против обожествлённого императора ( оскорбление величества ) и нарушении Закона о сохранении мира 1925 года . Первоначально предназначенный для пресечения «мысленных преступлений» групп левого толка, в 1941 году в закон были внесены поправки, включившие в него религиозные организации. Тода и Макигучи были среди примерно 80 000 человек, арестованных за нарушение этого закона в период с 1925 по 1945 год. Всего был арестован 21 лидер Сока Кёику Гаккай, что фактически закрыло организацию Сока Кёику Гаккай. [ 34 ] Макигучи умер в тюрьме в 1944 году, а Тода был освобожден всего за несколько недель до капитуляции Японии в 1945 году.

Во время своего заключения Тода терпел недоедание, допросы и физическое насилие, но не поддался требованию следователей отречься от своей веры. В начале 1944 года Тода начал усердно медитировать, учиться и воспевать, чтобы понять Лотосовую сутру. Он пережил два пробуждения, которые оказали неизгладимое влияние на всю его жизнь. Первым было осознание в марте того, что Будду можно рассматривать как «суть самой космической жизни» и, следовательно, как неотъемлемое достоинство, разделяемое всеми людьми, что привело к появлению бесстрашия в жизни Тоды. Второе пробуждение произошло в ноябре 1944 года, когда он убедился, что на самом деле он один из Бодхисаттв Земли , мифических фигур, которые появляются в Лотосовой Сутре и символизируют присущие всем людям качества сострадания. Осознав это, Тода предвидел современные перспективы движения, посредством которого люди пробуждают достоинство, присущее жизни, и учат других делать то же самое.

Он был освобожден из тюрьмы 3 июля 1945 года из-за ухудшения здоровья, сильного недоедания и тяжелых условий жизни. Тем не менее, тюремный опыт позволил ему пережить внутреннюю трансформацию, которая выявила его качества мужества, мудрости, сострадания, а также повышенную способность к диалогу. [ 35 ]

Реконструктор Сока Гаккай

[ редактировать ]

Выпущенный из тюрьмы 3 июля 1945 года, за шесть недель до капитуляции Японии 15 августа, и физически ослабленный двумя годами заключения, Тода начал реконструкцию Сока Кёику Гаккай.

Его первой задачей было восстановить свой бизнес, который он рассматривал как финансовую основу новой организации. За время войны у него накопился долг на сумму более 2 000 000 иен. Он пробовал заниматься бизнесом, начиная с заочных курсов. [ 32 ] Послевоенный деловой климат был неспокойным и страдал от инфляции и нехватки материалов. Многие из его предприятий потерпели неудачу.

Новости о его освобождении начали распространяться, и многие довоенные члены пришли посоветоваться с ним, чтобы восстановить свою личную веру. Тода начал спонсировать учебные лекции по «Лотосовой сутре» и трудам Нирена, а также председательствовал на дискуссионных собраниях в небольших группах. 1 мая Тода был назначен председателем совета директоров. Название организации было изменено с «Сока Кёику Гаккай» на «Сока Гаккай», возобновились публикации, было организовано молодёжное подразделение, а в 1946 году число членов выросло примерно на 200 человек. [ 36 ] 14 августа 1947 года Дайсаку Икеда присутствовал на дискуссионной встрече и встретился с Тодой; десять дней спустя он присоединился к Сока Гаккай.

В конечном итоге Тода был вынужден уйти в отставку 12 ноября 1950 года из-за своих неудач в бизнесе. Он рассматривал эти неудачи в бизнесе как «божественное возмездие за неспособность посвятить себя руководству Сока Гаккай». [ 37 ] После глубокого размышления он согласился на роль второго президента 3 мая 1951 года. В то время в состав организации входило около 3000 семей. На своей инаугурации он объявил 1500 собравшимся членам о своем намерении до своей смерти охватить членами 750 000 семей - цель, которая была встречена с недоверием со стороны большинства присутствующих. [ 38 ]

Вклад Тоды в развитие Сока Гаккай

[ редактировать ]

Тода внес несколько важных и долговременных вкладов в Сока Гаккай.

Инициатор доктрины движения «единство наставника и ученика».

[ редактировать ]

Достижения Тоды в качестве второго президента Сока Гаккай являются важнейшим звеном в линии передачи Сока Гаккай, которую называют «единством наставника и ученика». [ 39 ] Тода был единственным из учеников Макигучи, который не отрекся от своей веры и поэтому остался в тюрьме. [ 23 ] Он унаследовал наследие Макигучи и превратил группу, распавшуюся во время войны, в массовое движение, посвященное личным и общественным преобразованиям. При этом он изменил философию создания ценностей Макигучи с учетом насущных потребностей людей в послевоенной Японии. [ 39 ] Он сформировал «живую связь между Макигучи и Икедой». [ 40 ] За одиннадцать лет обучения он вырастил Дайсаку Икеду, который затем руководил Сока Гаккай более 50 лет.

Стрэнд отмечает, что у большинства религиозных движений есть три основателя, что соответствует трем этапам «создания, развития и стабилизации». В случае Сока Гаккай Макигучи был актом творения. Тода взял на себя сложную работу по формированию. Он обеспечил решающую связь между инициатором Макигучи и Икедой, который возглавил третью задачу международной евангелизации. [ 41 ]

Автор «жизненной философии» Сока Гаккай.

[ редактировать ]

Ранние следы «философии жизни» Тоды можно найти в его первом опубликованном учебнике «Анатомия домашнего образования» , а также в его самом успешном учебнике « Дедуктивное руководство по арифметике » . [ 42 ]

Прозрачное осознание Тоды в 1943 и 1944 годах, когда он был заключен в камеру тюрьмы Сугамо, концептуально связало виталистическую, неисчерпаемую «жизненную силу» Будды и его чувство миссии среди бодхисаттв Земли с философией Макигучи. [ 43 ] [ 23 ] Тода приравнял это к «истинному смыслу жизни». [ 44 ]

Позже Тода отразил эти реализации в термине «человеческая революция», которая повлекла за собой преобразование кармы посредством буддийской практики. Этот термин был заимствован из фразы, использованной Сигэру Намбарой , президентом Токийского университета , в 1947 году. Последний призывал к внутренней трансформации японского народа, чтобы обеспечить успех оккупационной политики, направленной на социальную и политическую революцию. Тода использовал этот термин в названии своей автобиографии, опубликованной в 1957 году.

После освобождения Тода много читал лекции и писал о своих достижениях, называя их теперь «философией жизненной силы» (также переводится как «философия жизни») («сеймейрон»). Как заключает Маклафлин: «Когда полгода спустя Тода вышел из тюрьмы, он руководствовался не только обязательством перед памятью своего учителя Макигучи, но и чувством миссии, подтвержденным во время его мистического опыта, что он был лично связан с Ничиреном, с изначальному Будде Шакьямуни и вечной Дхарме». [ 45 ]

Издатель полного собрания сочинений Ничирена.

[ редактировать ]

Тода считал, что крах Сока Кёику Гаккай во время войны произошел из-за слабости «доктринальной дисциплины ее членов». [ 36 ] По словам Маклафлина, после его инаугурации в 1951 году и провозглашения «Великого марша Сякубуку» его первым приоритетом была быстрая публикация материалов для изучения доктрины. [ 46 ] При подготовке он перенес содержание своих учебных лекций с объяснений Лотосовой сутры на изучение сочинений Ничирена. Он также создал учебный отдел, состоящий из 24 ведущих студентов, которые также читали местные лекции. [ 47 ]

Первым продуктом Учебного отдела было Сякубуку кётэн (Руководство Сякубуку), опубликованное 18 ноября 1951 года и служившее для обучения членов тому, в чем его превосходство над другими системами убеждений, а также теория ценности Макигучи. В нем были изложены преимущества обращения в свою веру, а также даны подробные инструкции о том, как заниматься обращением в свою веру в различных обстоятельствах. [ 48 ] Руководство выдержало восемь изданий и 39 изданий и включало главы, посвященные теории ценности Макигучи и «философии жизни» Тоды. [ 49 ]

Вторым проектом, который предпринял Тода, было собрание дошедших до нас сочинений Ничирена. На протяжении своей 700-летней истории Нитирэн Сёсю, хотя и утверждал, что это ортодоксальное учение Нитирэна, не создало собственного канона сочинений Ничирена и вынуждено было полагаться на сборники, созданные другими сектами. Часто в этих сборниках опускались сочинения Нитирэн, секты, считавшейся важными, такие как Онги Куден (Запись устно передаваемых учений). Тода предложил спонсировать окончательную публикацию сочинений Ничирена, основанных на убеждениях Ничирена Сёсю. Работа была завершена менее чем за год членами исследовательского отдела под руководством Ничико Хори, вышедшего на пенсию 59-го первосвященника Нитирэн Сёсю. [ 50 ] Получившийся в результате однотомный сборник « Симпен Нитирэн Дайшонин госё дзэнсю » («Новое издание полного собрания сочинений Нитирэна Дайшонина») был опубликован 28 апреля 1952 года в ознаменование 700-летия провозглашения Нитирэном своего учения в 1253 году и остается Сока. Самый важный источник буддийской практики Гаккая в Ничирен. [ 51 ]

Инициатор молодежного отдела

[ редактировать ]

Вскоре после своей инаугурации 11 июля 1951 года Тода создал секцию под названием «Молодежный дивизион». Его первое собрание состояло из 187 членов, которые были разделены на четыре «корпуса». Среди присутствующих был Дайсаку Икеда, который должен был стать преемником Тоды. В речи Тода он изложил свое видение того, что молодые люди будут возглавлять его пропагандистскую кампанию, сравнивая их с молодежью, которая была авангардом Реставрации Мэйдзи . «Молодая женская дивизия» была сформирована 19 июля 1951 года, ее семьдесят членов были объединены в пять корпусов. [ 52 ]

По словам Маклафлина, это была вторая ключевая инициатива Тоды на пути к достижению его пропагандистской цели: «привлечение и мобилизация молодежной базы… на которую возложена основная ответственность за распространение косен руфу ». [ 51 ]

Агрессивный стиль пропаганды Молодежной дивизии, которая также использовала звучащие по-военному организационные термины, включая «командир корпуса» и «штаб», вызывал все более паникёрское освещение в прессе. Помимо пропаганды религии среди соседей, члены Молодёжного отдела вызывали другие секты на религиозные дебаты. Хотя один ученый охарактеризовал их пропагандистские усилия как «воинственные, активистские и идеологические», [ 53 ] Молодёжное отделение росло в геометрической прогрессии, достигнув к концу 1954 года 10 390 членов. [ 54 ]

Архитектор движения Сока Гаккай, практического буддизма.

[ редактировать ]

По словам Маклафлина, третьей инициативой Тоды в отношении Великого марша Сякубуку было создание практичного и достижимого видения буддизма. Обращаясь к людям в бурный послевоенный период, Тода говорил оптимистично и ориентировался на прогресс. Он говорил скорее интуитивно, чем эзотерически, например, называя Гохонзон «машиной, производящей счастье». Он рассказал о реальных проблемах, с которыми столкнулись члены Церкви, таких как экономические трудности, болезни и семейные разногласия, подчеркнув основы пения даймоку и обращения. [ 55 ]

Симадзоно заявляет, что доктрины, разработанные Тодой, представляют собой значительный отход от теологии секты Нитирэн Сёсю, а также основателя Гаккай Макигучи. Видение Тоды, изменяющее традиционное учение Нитирэн Сёсю, было одним из идей спасения этого мира, подобно другим современным и популярным буддийским движениям. [ 56 ] Тода подчеркнул, что практика буддизма Нитирэн, важнейшим компонентом которого являются усилия по распространению, принесет светские выгоды. [ 57 ] Фактически он подчеркнул, что вера должна реализовываться через победы в повседневной жизни.

Под руководством Тоды членство быстро росло и к 25 декабря 1957 года, всего за несколько месяцев до его смерти 2 апреля 1958 года, насчитывало более 750 000 семей. [ 58 ]

Ученые выдвинули разные теории, объясняющие успех Тоды в строительстве Сока Гаккай. Средства массовой информации указывали на агрессивную пропаганду, которая иногда приводила к насильственному выносу других религиозных артефактов из домов новых членов. [ 59 ] Говоря современным языком, автор задается вопросом, могут ли принудительные действия привести к спонтанным действиям, необходимым для поддержания кампании. [ 60 ]

Другие ученые указывают на успех в поиске готового и симпатичного субстрата общества, который мог бы служить его базой. Тода неоднократно ссылался на «бедных и больных», давая понять, что его пропагандистская кампания была нацелена на таких людей, и, как заключает Мурата, «очевидно, для многих из них их новая вера сработала». [ 61 ] Средства массовой информации также изображали Сока Гаккай как «скопление низших социальных элементов — рабочего класса, менее образованных, с низким статусом». [ 62 ] По словам Дауэра, после войны у японского населения наблюдалось «состояние кёдацу», массовое состояние личной и коллективной дезориентации и депрессии. [ 63 ] характеризуется усталостью от войны, болезнями, недоеданием, оцепенением и отчаянием, поскольку многие люди хлынули в города в поисках работы и еды. [ 64 ] Для этих людей переосмысление Тодой Будды, обладающего жизненной силой, и его внимание к буддизму как преобразующей силе в культуре и политике были привлекательными, что привело к быстрому росту в начале 1950-х годов. [ 65 ] [ 66 ]

Уайт, с другой стороны, признает уникальную личность Тоды и ее влияние на молодежь: для них он был «великим мастером, передатчиком учений, командиром и наставником». [ 67 ] Метро подчеркивает способность Тоды сопереживать страждущим людям своего времени и давать им советы; у него были сильные организаторские способности и трудовая этика. [ 68 ] Сигер подчеркивает уникальное соответствие между Тодой и новым поколением молодежи, которое позволило Сока Гаккай превратиться в динамичную силу, а точнее, отношения между больным Тодой и энергичным Икедой. [ 69 ]

Сторонник ядерного разоружения

[ редактировать ]

Например, 17 февраля 1952 года Тода представил свою концепцию «чикю минзоку сюги», которую по-разному переводят как «глобальный национализм» или «единый мир». Автор Оливье Урбен предполагает, что современным эквивалентом было бы « глобальное гражданство », с помощью которого Тода отстаивал мировоззрение, которое ставит интересы человечества выше интересов государства. [ 70 ]

Обращаясь к собранию 50 000 молодых членов Сока Гаккай 8 сентября 1957 года, Тода выступил с декларацией об отмене ядерного оружия как о своей воле перед будущими поколениями. Это было немногим более страницы текста, и это было краткое заявление о том, что в любой ядерной конфронтации нет ни победителя, ни человечества, что опрокидывало времен Холодной войны логику ядерного сдерживания и лежащее в ее основе отрицание того, что «мы, граждане мира имеют неприкосновенное право на жизнь». [ 71 ] Эта «Декларация Тода», провозглашающая ядерное оружие «высшим злом человечества», наша оцепенелая и безжалостная готовность лишить других их неприкосновенного права на жизнь», остается руководящим принципом движения за мир Сока Гаккай. [ 72 ] [ нужна страница ]

Обсуждая Манифест Рассела-Эйнштейна с Дайсаку Икеда , сэр Джозеф Ротблат охарактеризовал осуждение Тодой ядерного оружия как «моральный подход». [ 73 ] Анализ и подход Тоды к ядерному разоружению приобрели силу и форму. [ 74 ]

Агрессивный прозелитизм

[ редактировать ]

Тода принял агрессивный метод обращения в свою веру, основанный на сякубуку (折伏), «как «активный» способ донести до всех «истинную веру» в кратчайшие сроки». [ 75 ] или метод, описываемый как «критиковать и убеждать». [ 76 ] Это привело к широкой критике в популярной прессе, а также со стороны других буддийских сект. [ 77 ] [ нужна страница ] [ 78 ] [ 79 ] По некоторым данным, чрезмерный энтузиазм участников был ответственен за чрезмерную активность, несмотря на предостережения Тоды. [ 80 ]

Другие ученые скептически относятся к интерпретации, согласно которой рост Сока Гаккай под руководством Тоды можно просто приписать насильственному обращению. [ 81 ] Некоторые указывают на рост организации как на результат организационной хватки Тоды. В годы восстановления 1945–50 годов Тода вновь собрал довоенных членов, изменил название организации на Сока Гаккай, развил организационную инфраструктуру и начал закладывать основу для распространения. [ 82 ]

Программный подход Тоды к доктринальным учениям и организационной форме, а также его острые социальные наблюдения создали прозелитское движение, которое характеризовалось как воинственное и энергичное, но весьма успешное на протяжении всего периода быстрого роста организации. [ 82 ] Тода также эффективно использовал мощные образы классической литературы в своих дискуссиях и действиях. Например, Тода назвал молодых людей избранной учебной группой, которую он сформировал «Суйко Кай», клуб «Завод воды » , названный в честь романа, приписываемого Ши Найаню, одного из четырех великих классических романов китайской литературы, написанного на народном китайском языке. чем классический китайский. Его намерением было вдохновить группу молодых людей стать группой из 108 героических преступников, изображенных в романе. [ 83 ] Он призвал молодых людей из этой группы и молодых женщин из сопровождающей их группы «Кайо Кай» читать классические произведения, такие как «Девяносто три » Гюго , «Роман о трех королевствах» , » Каина «Вечный город , «Граф Монте-Кристо » Дюма , и гоголевский «Тарас Бульба» . [ 84 ] [ 85 ] В этом духе, как сообщается, в октябре 1954 года Тода, сидя на белом коне, произнес речь перед более чем 10 000 членов Гаккай, провозгласив: «Мы должны считать все религии нашими врагами и мы должны уничтожить их». [ 86 ] [ 87 ]

В качестве примера можно привести обращение Икеды через его встречу с Тодой в 1947 году. Разочарованный военной пропагандой имперского государства, Икеда, очевидно, был впечатлен тем фактом, что Тода попал в тюрьму за свои убеждения, а также ясностью послания Тоды во время их встречи. [ 88 ]

В 1997 году Икеда пояснил, что метод распространения буддизма Нитирэн зависит от местности и времени и что в диалоге с другими конфессиями «наша задача состоит в том, чтобы вызвать в сердцах людей присущее им добро и, основываясь на заботах, которые мы разделяем, как люди, работайте вместе, используя свои собственные возможности для мира и счастья». [ 89 ]

Отношения с Ничирен Сёсю

[ редактировать ]

Отношения Тоды с Ничиреном Сёсю за время его президентства в Сока Гаккай пережили немало взлетов и падений.

Ранние отношения

[ редактировать ]

Тода начал свое президентство с решимости наладить более тесное сотрудничество с Ничирен Сёсю, хотя его оценка школы временами была критической. Он часто говорил о «плохих священниках», и его опыт военного времени привел его к выводу, что его вера сильнее, чем у некоторых священников. [ 90 ] 12 мая 1951 года Тода запросил у первосвященника Ниссё специальный Гохонзон для достижения цели организации по распространению информации. [ 91 ] который был вручен 20 мая 1951 года и хранится в штаб-квартире Сока Гаккай. 18 ноября 2013 года этот Гохонзон был перенесен и установлен в недавно построенном «Зале Великого обета» недалеко от штаб-квартиры Сока Гаккай в Токио; участники со всего мира посещают этот Гохонзон и воспевают его.

Инцидент с Тануки

[ редактировать ]

В частности, Тода крайне критически относился к Джимону Огасаваре , священнику-ультранационалисту. [ 92 ] Предоставляя контекст предвоенной ситуации, Монтгомери объясняет: «Во время Тихоокеанской войны большинство религий поддерживали милитаристскую политику японского правительства. Хотя некоторые религии делали это, чтобы избежать политического притеснения, похоже, что в конце концов большинство религий в Японии стали была пронизана ультранационалистическим духом и довольно добровольно поддерживала военные действия. В частности, буддийская традиция Нитирэн породила таких мыслителей, как Чигаку Танака или Джимон Огасавара, которые, опираясь на политические аспекты учения Нитирэна, создали ультранационалистические идеологии, легитимизирующие японскую военную политику. экспансионизм и колонизация. Эти идеологии были затем приняты многими японскими религиями, которые посредством раскольнических движений породили множество новых религий, таких как Риссё Косэйкай, была одной из тех религий, которые приняли идеологию Танаки и, таким образом, избежали угнетения во время войны». Огасавара также сформулировал смесь буддизма и синтоизма, утверждая, что буддийские божества были лишь проявлениями истинных синтоистских божеств, тем самым ставя синтоизм выше буддизма. Поддерживая идеологию Огасавары, Нитирэн Сёсю сумел избежать цели правительства военного времени по объединению всех групп Нитирэн. [ 93 ] Тода считал, что Огасавара несет главную ответственность за правительственные репрессии в отношении Сока Кёику Гаккай, тюремное заключение его и Макигучи и, в конечном итоге, за смерть Макигучи. [ 94 ] В 1942 году Огасавара был исключен из Нитирэн Сёсю.

В 1952 году произошел один инцидент, который запятнал репутацию молодого движения Сока Гаккай. Накануне 28 апреля 1952 года в главном храме было проведено специальное памятное мероприятие в честь 700-летия провозглашения Ничиреном своей школы, на котором присутствовало 4000 членов Сока Гаккай. [ 95 ] Как выяснилось, Огасавара был тайно вновь принят в сан священника без ведома Сока Гаккай и присутствовал на этом мероприятии. [ 96 ] Когда присутствие Огасавары было обнаружено, группа из 47 молодых людей с участием Тоды и Икеды выступила против него и потребовала извинений за его действия во время войны. Холте предполагает, что 47 молодых людей были выбраны, чтобы провести параллель с японской сказкой о сорока семи ронинах . [ 97 ] [ 98 ] Во время этого противостояния Огасавара ударил Тоду ногой, и Тода ударил его дважды. Огасавара отказался извиняться за свои действия во время войны или отречься от своих доктрин.

Затем молодые люди схватили Огасавару, сорвали с него священническую мантию и насильно отнесли его к могиле Макигучи с плакатом с надписью «Тануки Бозу» (енот-монах). [ примечание 2 ] положил на него. Под давлением он подписал на могиле письмо с извинениями. Огасавара подал жалобу властям на Сока Гаккая за нападение и избиение, а затем жалобу первосвященнику. После извинений Тоды и иска Огасавары против Ниссо общественное мнение повернулось против него, и он отозвал обе жалобы. [ 97 ]

Дополнительные сведения об инциденте содержат более подробную информацию. Браннен отмечает, что Тоде временно запретили вход в храм. [ 99 ] Симада сообщает, что, хотя никаких судебных исков предпринято не было, этот инцидент помог укрепить общественное мнение об организации как о жестоком культе. [ 100 ] [ нужна цитата для проверки ] репутация, которая с годами поубавилась. [ 101 ] Газета «Сока Гаккай» никогда не отрицала фактические события этой истории, но представила свою собственную версию инцидента. Икеда дает почти 40-страничное объяснение инцидента в «Человеческой революции» , своей художественной биографии Тоды. [ 102 ]

Более поздние отношения

[ редактировать ]

Инцидент надолго не обострил отношения между Тодой и Нитирэном Сёсю. На следующий день после инцидента, 28 апреля 1952 года, Тода опубликовал первое издание Полного собрания сочинений великого мудреца Ничирена (Shinpen Nichiren Daiishōnin gosho zenshū), однотомного собрания сочинений Ничирена, которое продолжает служить основным источником организации. для своей буддийской практики. [ 103 ] Несколько месяцев спустя, в ноябре 1952 года, Ниссё, первосвященник Тайсэки-дзи, сделал выговор Тоде за инцидент, произошедший 27 апреля. Тода ответил статьей под названием «Извинение», напечатанной в газете Сока Гаккай. [ 104 ] В мае 1955 года Огасавара выпустил брошюру, в которой раскаялся в своей неосмотрительности, связанной с конфликтом с Сока Гаккай. Со временем Ничирен Сёсю процветал как никогда прежде благодаря финансовой поддержке Сока Гаккай и паломничествам его членов. [ 105 ]

В 1952 году Сока Гаккай была официально зарегистрирована как религиозная организация в Японии, преодолев некоторое первоначальное сопротивление со стороны священнослужителей Нитирэн Сёсю. [ 106 ] В конце того же года, на седьмом общем собрании Сока Гаккай, Ничиджун Хоригоме, который должен был стать 65-м первосвященником ордена, заявил: «Я поручаю великое распространение Закона членам Сока Гаккай». [ 107 ]

Начиная с 1954 года Тода профинансировал и подарил Нитирэн Сёсю первые три из многих местных храмов. Он предоставил средства на восстановление Пятиэтажной пагоды Тайсэкидзи и ворот Сомон. В 1955 году он построил на территории Тайсэкидзи Хоан-ден для размещения Дай Гохонзон и Большого лекционного зала в 1958 году. (Последнее здание было снесено Нитирэном Сёсю в 1995 году.) В первый день Нового 1956 года Ничиджун сделал весьма лестные заявления. о Сока Гаккай Тода, построенном. [ 108 ]

Несмотря на свою поддержку Ничирен Сёсю, Тода настороженно следил за священниками. В 1951 году в эссе, озаглавленном «История и убеждения Сока Гаккай», он собственноручно рассказывает о своем опыте до войны, о своих достижениях во время заключения, о своих усилиях по восстановлению Сока Гаккай и о своих опасениях по поводу будущее. [ 109 ] В этом эссе он восхваляет Ниссё, первосвященника того времени, но также делает серьезные предостережения в отношении священников-дегенератов. [ 110 ]

Тода умер 2 апреля 1958 года. Ничиджун на восьмом общем собрании Сока Гаккай, состоявшемся месяц спустя, восхвалял Тоду, заявив: «Именно президент Тода, как их лидер, призвал этих бодхисаттв; это было в Сока Гаккай. Другими словами, именно президент Тода проявил пять и семь персонажей Мёхо-ренге-кё как 750 000 [бодхисаттв]». [ 111 ] После его смерти Ничинджун присвоил Тоде звание «Глава всех проповедников Хоккекё», который сказал, что Тода «считался величайшим среди мирян». [ 112 ]

Тода умер 2 апреля 1958 года, похороны прошли в его доме, а гроб впоследствии был перенесен в храм Нитирэн Сёсю Дзёзай-дзи в Икебукуро , где он и был похоронен. [ 113 ] Премьер-министр Нобусукэ Киси и министр образования Мацунага [ примечание 3 ] присутствовал на похоронах Сока Гаккай, состоявшихся в Токио 20 апреля, на которых собралось 250 000 членов из Японии и из-за границы. [ 114 ] [ 115 ] В новостях о мероприятии утверждалось, что, хотя эти два правительственных чиновника не были членами, «они поклонились примерно двум миллионам избирателей за алтарем». [ 116 ] В течение двух лет после смерти Тоды существовал вакуум руководства, и у Гаккая не было президента, поскольку было неясно, сможет ли кто-нибудь его заменить. [ 117 ]

Наследие

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Тода превратил Сока Гаккай в «национальное явление», экспоненциально увеличив число его членов и позиционируя его как «массовое общественное движение, отстаивающее мир и права простых людей». Хотя это движение высмеивали как движение, состоящее из «бедных и больных», Тода учил своих членов, что такая критика является источником гордости. [ 118 ] Тода возродил традиционные учения и практики Нитирэн Сёсю, так что они стали жизненно важными для людей в современную эпоху. [ 119 ] [ 118 ] Тода твердо связал движение Сока Гаккай с приверженностью миру в светском мире. [ 120 ]

Ученые признают, что Тода оказал основное влияние на Икеду. [ 121 ] В свою очередь, Икеда описывает влияние Тоды на его жизнь в многочисленных опубликованных диалогах, которые он вел с ведущими умами.

Ряд инициатив по повышению осведомленности со стороны Soka Gakkai International и ее президента можно проследить до призыва Тоды в 1957 году ради «мы, граждан мира» запретить как ядерное оружие, так и логику его существования. В число этих инициатив входят: выставка «Ядерное оружие: угроза нашему миру», созданная в 1980-х годах при поддержке городов Хиросима и Нагасаки; кампания «Народное десятилетие за отмену ядерного оружия», стартовавшая в 2007 году выставкой «От культуры насилия к культуре мира: к миру, свободному от ядерного оружия»; и выставка «Все, чем вы дорожите – за мир, свободный от ядерного оружия», открытая в 2012 году на 20-м Всемирном конгрессе международных врачей за предотвращение ядерной войны при поддержке Международной кампании за ликвидацию ядерного оружия . [ 122 ]

Призыв Тоды к ядерному разоружению в настоящее время принимает институциональную форму в Институте глобального мира и политических исследований Тода, который был основан в 1996 году Икедой. Институт продвигает исследования мира посредством организации конференций, публикации книг и ежегодного журнала Peace & Policy . Институт Тода фокусируется на трех основных темах: человеческая безопасность и права человека, диалог и ненасильственная трансформация конфликтов, а также глобальное управление и мировая гражданственность. Он ищет конкретные решения трех основных проблем: ликвидация ядерного оружия, реформа ООН и устойчивый мир через экологическую целостность и социальную справедливость. [ 123 ]

Опыт Тоды в тюрьме, а также его усилия по строительству Сока Гаккай описаны в двух фильмах японского кинорежиссера Тосио Масуда : фильме 1973 года «Человеческая революция» (Нинген Какумей). [ 124 ] и продолжение 1976 года «Человеческая революция II» (Дзоку Нинген Какумей), [ 125 ] в главных ролях и продюсером выступил Тохо .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Конвертация валюты по данным Measureworth.com.
  2. В японском фольклоре тануки или японская енотовидная собака считается хитрым и обманчивым существом, способным менять форму. Это слово до сих пор используется в современном японском языке для обозначения лукавства и обмана. См. Определение тануки в Кодзиэне (2-е изд.). : Чтобы обмануть других. А еще этот человек.
  3. ^ См., например, освещение в The Tablet, vol 214 (1960), просмотр фрагмента p1110.
  1. ^ Маклафлин 2012 , с. 283.
  2. ^ Мурата 1969 , с. 85.
  3. ^ Городской 2010 , с. 47.
  4. ^ Шерман 2016 , стр. 6, 14.
  5. ^ Икеда 2004 .
  6. ^ Икеда 1999–2006 гг .
  7. ^ Мурата 1969 , стр. 85–87.
  8. ^ Городской 2010 , с. 48–49.
  9. ^ Городской 2010 , с. 49-50.
  10. ^ Уайт 1970 , с. 43.
  11. ^ Jump up to: а б Уайт 1970 , с. 44.
  12. ^ Миллер 2002 , с. 9.
  13. ^ Мурата 1969 , стр. 85–86.
  14. ^ Сиохара 2008 .
  15. ^ Сиохара 2008 , с. 149.
  16. ^ Мурата 1969 , с. 77.
  17. ^ Вефиль 1994a , с. 84.
  18. ^ Икеда 2004 , стр. 12–15.
  19. ^ Сиохара 2008 , стр. 150–153.
  20. ^ Сиохара 2008 , с. 153.
  21. ^ Сиохара 2008 , с. 154.
  22. ^ Сиохара 2008 , стр. 149–150.
  23. ^ Jump up to: а б с д и Маклафлин 2012 , с. 284.
  24. ^ Макигучи 1989 , с. 190.
  25. ^ Сиохара 2008 , стр. 153–154.
  26. ^ Сиохара 2008 , стр. 153–155.
  27. ^ Сиохара 2008 , с. 157.
  28. ^ Городской 2010 , с. 51.
  29. ^ Сигер 2006 , с. 46.
  30. ^ Маклафлин 2012 , с. 283–284.
  31. ^ Jump up to: а б Мурата 1969 , с. 87.
  32. ^ Jump up to: а б Мурата 1969 , с. 90.
  33. ^ Мурата 1969 , с. 88.
  34. ^ Городской 2010 , с. 54.
  35. ^ Городской 2010 , с. 58.
  36. ^ Jump up to: а б Мурата 1969 , с. 91.
  37. ^ Мурата 1969 , с. 93.
  38. ^ Мурата 1969 , с. 94.
  39. ^ Jump up to: а б Сигер 2006 , с. 42.
  40. ^ Сигер 2006 , с. 43.
  41. ^ Фостер 2014 .
  42. ^ Городской 2010 , с. 53.
  43. ^ Сигер 2006 , стр. 48–49.
  44. ^ Мурата 1969 , с. 89.
  45. ^ Маклафлин 2012 , с. 284–285.
  46. ^ Маклафлин 2012 , с. 285.
  47. ^ Мурата 1969 , с. 101.
  48. ^ Мурата 1969 , с. 103.
  49. ^ Маклафлин 2012 , с. 286.
  50. ^ Монтгомери 1991 , стр. 188–189.
  51. ^ Jump up to: а б Маклафлин 2012 , с. 287.
  52. ^ Мурата 1969 , с. 98–99.
  53. ^ Уайт 1970 , с. 48.
  54. ^ Мурата 1969 , с. 99–100.
  55. ^ Маклафлин 2012 , с. 288.
  56. ^ Симазоно 2008 , стр. 110–111.
  57. ^ Мурата 1969 , с. 104.
  58. ^ Мурата 1969 , с. 114.
  59. ^ Фискер-Нильсен 2012 , стр. 52.
  60. ^ Фискер-Нильсен 2012 , стр. 23.
  61. ^ Мурата 1969 , с. 102–111.
  62. ^ Уайт 1970 , с. 6.
  63. ^ Дауэр 1999 , с. 105.
  64. ^ Сигер 2006 , с. 51.
  65. ^ Сигер 2006 , с. 53.
  66. ^ Уайт 1970 , с. 303.
  67. ^ Уайт 1970 , с. 44-45.
  68. ^ Метро 1996 , с. 371.
  69. ^ Сигер 2006 , с. 66.
  70. ^ Городской 2010 , с. 60–61.
  71. ^ Городской 2010 , с. 61–64.
  72. ^ Барьер 2009 .
  73. ^ Ротблат и Икеда 2007 , с. 52.
  74. ^ Кригер 1997 .
  75. ^ Моос 1963 , стр. 136–142.
  76. ^ Доббеларе 1998 , с. 5.
  77. ^ Галлахер и Эшкрафт 2006 .
  78. ^ Браннен 1968 , стр. 281–286.
  79. ^ Доэрти 1963 , стр. 281–286.
  80. ^ Вефиль 1994a , с. 108.
  81. ^ Махачек 2006 , стр. 47–62.
  82. ^ Jump up to: а б Уайт 1970 , с. 41.
  83. ^ Уайт 1970 , с. 94.
  84. ^ Сигер 2006 , стр. 61–62.
  85. ^ Ён и Икеда 2013 , с. 182.
  86. ^ Работа 2004 , стр. 107-1. 139–152.
  87. ^ Маклафлин 2012 , с. 289.
  88. ^ Городской 2010 , с. 60.
  89. ^ Икеда 1997 , стр. 118–119.
  90. ^ Мурата 1969 , с. 95.
  91. ^ Мурата 1969 , с. 97.
  92. ^ The Wire 2010 , с. 787
  93. ^ Монтгомери 1991 , с. 182.
  94. ^ Мурата 1969 , стр. 95–96.
  95. ^ Мурата 1969 , стр. 96.
  96. ^ Монтгомери 1991 , стр. 186–187.
  97. ^ Jump up to: а б Холте и GeoCities .
  98. ^ Нитобе 2002 , с. 114.
  99. ^ Браннен 1964 , с. 233.
  100. ^ Шимада 2008 , стр. 705–711.
  101. ^ Макферсон 1997 , с. 96.
  102. ^ Икеда 2004 , стр. 691–727.
  103. ^ Маклафлин 2013 .
  104. ^ Мурата 1969 , с. 96–97.
  105. ^ Херст 1998 , с. 91.
  106. ^ Доббеларе 1998 , с. 4.
  107. ^ Первосвященник Ничиджун , с. 1620.
  108. ^ Первосвященник Ничиджун , стр. 1620–1622.
  109. ^ Все 1951а .
  110. ^ Весь 1951б .
  111. ^ Первосвященник Ничиджун , с. 357.
  112. ^ Браннен 1961 , стр. 17.
  113. ^ Сигер 2006 , с. 84.
  114. ^ Мурата 1969 , с. 116.
  115. ^ ван Стрэлен 1962 , с. 240: «Неудивительно, что и министр образования, и премьер-министр Японии присутствовали на похоронах и почтили память покойного лидера Сока Гаккай Джосея Тода 20 апреля 1956 года [так в оригинале]».
  116. ^ Курода 1959 , с. 8, цитируется по van Straelen (1962 , стр. 240).
  117. ^ Мурата 1969 , с. 118.
  118. ^ Jump up to: а б Стрэнд 2008 .
  119. ^ Браннен 1962 , стр. 261.
  120. ^ Моу 2014 .
  121. ^ Радхакришнан 2006 , стр. 93–94.
  122. ^ Джаура 2013 .
  123. ^ Институт мира Тодо .
  124. ^ IMDb 1974 .
  125. ^ IMDb 1976 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Буддийские титулы
Предшественник 2-й президент Верховного Гаккая
3 мая 1951 г. - 2 апреля 1960 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 898065fc3a9f9b9c4cd0d57f4299879c__1717393800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/9c/898065fc3a9f9b9c4cd0d57f4299879c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jōsei Toda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)