Jump to content

Тосио Масуда (режиссер)

Тосио Масуда
Рожденный ( 1927-10-05 ) 5 октября 1927 г. (96 лет)
Род занятий Режиссер кино и телевидения
и писатель
Годы активности 1958 – настоящее время

Тосио Масуда ( 舛田 利雄 , Масуда Тосио , родился 5 октября 1927 года) — японский кинорежиссёр. Он заработал репутацию стабильного кассового хит-мейкера. В течение пяти десятилетий 16 его фильмов ежегодно попадали в десятку лучших по кассовым сборам Японии, что является вторым рекордом в киноиндустрии. С 1958 по 1968 год он снял 52 фильма для компании Nikkatsu . Он был их лучшим режиссером боевиков и работал с ведущими звездами компании, в том числе с Юдзиро Исихара, с которым он снял 25 фильмов. После распада студийной системы он перешел к ряду высокобюджетных фильмов, включая совместное американо-японское производство «Тора!». Тора! Тора! (1970) и научно-фантастический эпос «Катастрофа 1999: Пророчества Нострадамуса» (1974). Он работал над такими аниме- проектами, как сериал «Космический линкор Ямато» . Его корпоративная драма «Похороны компании» (1989) принесла ему номинацию на премию Японской киноакадемии и победы на премиях Blue Ribbon Awards и Mainichi Film Awards . В Японии его фильмы хорошо помнят фанаты, а критики называют жанровыми вехами. Он остается малоизвестным за рубежом, за исключением редких исключений из его работ после Никкацу, таких как Тора! Тора! Тора! . Тем не менее, ряд его фильмов был показан на ретроспективе Nikkatsu Action Cinema в 2005 году в Италии, а некоторые с тех пор попали в Соединенные Штаты. В 2009 году он участвовал в создании «Космического линкора Ямато: Воскрешение» .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Тошио Масуда родился в Кобе , Япония. Его отец был моряком. Он поступил в ПТУ, однако его образ мышления не соответствовал военной идеологической обработке школы, и в июле 1945 года его исключили. Затем он поступил в Осакский университет иностранных языков (ныне Осакский университет), где специализировался на русской литературе. Там он увлекся французским кино, что увело его от русской грамматики к карьере в киноиндустрии. [ 1 ] Он думал, что ему было бы скучно работать наемным работником и что кинопроизводство ему больше подошло бы, но предположил, что он, вероятно, не добился бы успеха, если бы его друзья не искали аналогичную карьеру. [ 2 ] После окончания учебы в 1949 году он переехал в Токио, чтобы изучать сценарное мастерство в Академии сценариев Shintoho Studio. [ 1 ]

В 1950 году компания Синтохо наняла Тосио Масуда. Он работал сценаристом и помощником режиссера под руководством Уметсугу Иноуэ , Нобуо Накагавы и Микио Нарусэ . [ 1 ] Он работал вторым директором в компаниях Naruse's Ginza Cosmetics (1951) и Mother (1952). Иноуэ стал наставником Масуда. Они начали работать над сценариями, и Масуда переехал к Иноуэ. Он также написал черновики ряда сценариев Инуоэ. [ 2 ]

Компания Nikkatsu , прекратившая кинопроизводство во время Второй мировой войны, возобновила свою работу в 1954 году и переманила помощников режиссера из других компаний. [ 3 ] Масуда присоединился к студии в качестве помощника режиссера и сценариста. Он продолжал писать сценарии для своего наставника Иноуэ и вместе с ним, который тоже перешел на другую роль. Он был первым помощником Кона Итикавы на съемках фильмов «Сердце» (1955) и «Бирманская арфа» (1956). Масуда был назначен режиссером в 1957 году, а дебютировал в фильме «Путешествие тела и души» . в следующем году [ 1 ] Это был фильм категории B , малобюджетный фильм, призванный дополнить двойной полнометражный фильм , но в том же году он быстро поднялся в список A. [ 4 ]

«Ржавый нож» (1958) стал третьим фильмом Масуды и первым крупным хитом. В нем снимались лучшие звезды Nikkatsu Diamond Line Юджиро Исихара и Акира Кобаяши . Они играют двух братьев-хулиганов, которые пытаются идти прямо, но становятся свидетелями убийства и оказываются преследуемыми убийцами. Сценарий написал старший брат Исихара и будущий губернатор Токио Синтаро Исихара . [ 1 ] Юджиро Исихара был безусловно самой большой звездой студии, и Никкацу часто объединял своих молодых звезд с молодыми режиссерами, чтобы создавать «новые типы фильмов». [ 2 ] Масуда, которому во время съемок исполнилось 30 лет, снял с Исихарой ​​в общей сложности 25 фильмов — больше, чем любой другой режиссер студии. [ 1 ] «Ржавый нож» также стал первым в череде хитов Масуды, которые удерживали его в жанре боевиков на протяжении следующего десятилетия. [ 1 ] [ 4 ] Продолжение Масуда и Исихары, Red Quay (1958), было основано на французском фильме 1937 года « Пепе ле Моко» . В 1962 году песня дуэта «Хана и Рю» стала хитом номер один на студии. (историческая драма) Масуды Это также был первый дзидайгэки , предшествовавший популярности поджанра нинкё (честь против долга), которая началась в 1963 году и продолжалась до конца десятилетия. Однако самым большим хитом Масуды стал «Красный платок» , в котором Исихара играет опального полицейского детектива, работающего на стройке, который стреляет и убивает отца своей девушки. Это был третий по прибылям отечественный фильм 1964 года и образец поджанра боевиков, гибридов боевика и романтической драмы в сеттинге, напоминающем фильм нуар , которые были популярны в середине 1960-х годов. Он также часто работал с Кобаяши, и «Ржавый нож» сделал актера звездой. [ 1 ]

К концу 1960-х Исихара сократил объем своей продукции в Никкацу в пользу других студий и собственной продюсерской компании. Никкацу рассматривал новую звезду Diamond Line Тэцую Ватари как потенциального преемника, и они попросили Масуду сделать с ним римейк нескольких фильмов Исихара. Масуда переделал свою собственную «Красную набережную» в «Бархатный хастлер» (1967), в котором Ватари играет «беспечного» киллера , который бежит в бега после убийства босса якудза. Персонаж частично был основан на Жана-Поля Бельмондо персонаже французской новой волны « из фильма На последнем дыхании » (1960). [ 2 ] Энергия и юмор фильма стали своего рода отправной точкой для обоих мужчин. Эти двое вернулись к обычному образу действий в фильме «Gangster VIP» (1968), основанном на мемуарах реального якудза Горо Фудзита. Это была первая роль в так называемой фирменной серии фильмов Ватари и его революционная роль. [ 1 ] [ 5 ] Масуда снял только первый фильм из этой серии, но он предоставил еще один проект, на этот раз для поджанра студии «Новые боевики», фильмов, которые увеличили коэффициент секса и насилия, одновременно отражая неспокойные времена конца 1960-х - начала 1970-х годов. [ 1 ] В конце 1960-х годов кассовые сборы Никкацу упали, и многие звезды и режиссеры покинули студию. [ 6 ] Масуда в то время был недоволен студийной системой , и в 1968 году он ушел, чтобы стать внештатным режиссером - всего за несколько лет до того, как Никкацу прекратил снимать боевики и начал производить мягкие римские порнофильмы , чтобы оставаться прибыльным. [ 1 ] [ 6 ]

Внештатная работа

[ редактировать ]

Оставаясь востребованным талантом, Масуда обратился к корпорации Twentieth Century-Fox с предложением стать со-режиссером блокбастера совместного американо-японского производства «Тора!». Тора! Тора! известный режиссер Акира Куросава . (1970) после того, как проект покинул [ 1 ] Продюсер Fox Элмо Уильямс рекомендовал его на основании его Красного платка и репутации «творческого ума и дисциплинированного работника». [ 6 ] [ 7 ] В фильме показано нападение на Перл-Харбор с точки зрения обеих сторон конфликта. Масуда отвечал за японские сегменты и попросил режиссера Кинджи Фукасаку присоединиться к нему, в то время как американский режиссер Ричард Флейшер снимал американские сегменты. [ 6 ] Фильм был плохо принят в США, но имел успех в Японии. [ 8 ] В течение следующих 20 лет Масуда руководил рядом крупных студийных постановок, в том числе «Катастрофа 1999: Пророчества Нострадамуса» (также известная как « Последние дни планеты Земля» , 1974) и еще тремя высокобюджетными военными фильмами для компании Toei : «Битва при Порт-Артуре». (1980), Великая Японская империя (1982) и Битва на Японском море: выход в море (1983). [ 1 ]

Масуда начал заниматься анимационными фильмами, когда продюсер Ёсинобу Нисидзаки решил создать свой собственный продукт. Нишизаки хотел объединить влияние живых выступлений в аниме- сериале и был поклонником Nikkatsu Action, включая фильмы Масуда с Юджиро Исихарой. [ 6 ] Он пригласил Масуду снять Лейдзи Мацумото научно-фантастический телесериал и фильм «Космический линкор Ямато» (также известный как « Звездные блейзеры »). В период с 1977 по 1983 год Масуда был режиссером или сорежиссером всех пяти фильмов о Ямато. [ 1 ] Оригинальный сериал считается первой в Японии анимационной телевизионной космической оперой . Одноименный первый фильм приобрел популярность, когда он был показан против «Звездных войн» (1977) в японских кинотеатрах, и был назван началом золотого века аниме. [ 9 ] [ 10 ]

Он также освободил место для более интимных тем, таких как его High Teen Boogie (1982), в котором подросток-байкер влюбляется в девушку с прямыми шнурками. Корпоративная драма «Похороны компании» (1989) вошла в ежегодный список лучших десяти фильмов Kinema Junpo . Последним полнометражным фильмом Масуда стал криминальный триллер « Небесный грех» (1992). В нем снимались Саюри Ёсинага в роли детектива из Токио недалекого будущего и Омар Шариф в роли босса китайской триады . Шариф заменил Юсаку Мацуда, умершего от рака. Фильм потерпел неудачу у критиков и с коммерческой точки зрения. Масуда продолжает режиссировать и писать сценарии для телевидения. [ 1 ]

Кинопроизводство

[ редактировать ]

В качестве помощника режиссера и сценариста в студиях Shintoho и Nikkatsu Тосио Масуда учился у ряда режиссеров. Он сказал, что Микио Нарусэ наибольшее влияние на него оказал . Он выразил благодарность Кону Итикаве за то, что он научил его пользоваться камерой. Его главным наставником в Никкацу был Уметсугу Иноуэ, от которого он научился ценности объединения больших декораций для привлечения аудитории. Масуда был более склонен к драматургии, чем его наставник, и создавал декорации, но затем включил в свою работу драму, основанную на персонажах. [ 2 ]

Масуде быстро поднялся по карьерной лестнице Никкацу и стал ведущим режиссером. [ 4 ] Финансовый успех его звездных боевиков, начиная с Юджиро Исихара в «Ржавом ноже» , гарантировал, что руководители студий будут продолжать назначать ему лучших звезд и боевиков. Он продолжал писать сценарии для своих собственных фильмов, но в основном из-за нехватки времени, поскольку он предпочел бы нанять других сценаристов, что и сделал после того, как он покинул студию. Фильмы снимались быстро и практически без надзора студии. В одном из примеров Исихара начал привлекать огромную аудиторию с помощью фильма «Парень, который начал бурю» , который был выпущен в новогодний сезон 1957 года. больше не было запланировано показа фильмов Исихара Владельцы кинотеатров были недовольны тем, что до Золотой недели следующего года . Затем студия приказала Масуде снять фильм с Исихарой ​​за десять дней. Продюсер Такико Мизуноэ принес ему сценарий Синтаро Исихара . Масуда посчитал, что фильм слишком длинный, чтобы его можно было завершить за отведенное время, переписал его, а затем завершил фильм за 12 или 13 дней. [ 2 ]

Многие декорации и стили, которые он использовал в своих фильмах, взяты из европейского и голливудского кино, но он создавал все это в японском контексте, в духе «безграничного» боевика. [ 1 ] Он не хотел снимать типичные фильмы, и более европейский оттенок его работ отличал его от многих современников. Он снял много фильмов о якудза , но считал их «молодежными фильмами», снятыми в обстановке якудза, отдавая предпочтение человеческой драме правдоподобию. [ 2 ] Актерам также отдавался особый визуальный стиль, который, как предположил писатель Джаспер Шарп, возможно, и стал причиной его популярного успеха в звездной студийной системе. [ 11 ] Несмотря на то, что жанровые работы, составляющие основную часть его творчества, Масуда всегда умел выражать свои взгляды, даже подрывные. [ 12 ] и размышлять о социальных проблемах в своих фильмах. [ 2 ]

Наследие

[ редактировать ]

В студийной системе Тосио Масуда сыграл важную роль в определении стиля Nikkatsu Action. Его называли лучшим режиссером боевиков студии, и он работал с крупнейшими звездами студии. Он продюсировал кассовые хиты, которые с любовью помнят японские фанаты в 21 веке, а японские критики считают их жанровыми вехами. [ 1 ] Масуда заработал репутацию «профессионала», который неизменно выполнял хорошую работу в сложных, быстро меняющихся условиях производственной линии компании Nikkatsu , причем делал это вовремя и в рамках бюджета. [ 1 ] [ 7 ] Его фильмы этого периода остаются малоизвестными за пределами Японии, их во многом затмевает культовая слава Никкацу enfant ужасного Сэйдзюна Судзуки . Готовя ретроспективу Nikkatsu Action Cinema для в Удине Дальневосточного кинофестиваля в 2005 году , автор и критик Марк Шиллинг обнаружил, что, вероятно, ни один из пяти фильмов Масуда, которые он выбрал ранее, не был показан за границей. [ 13 ] [ 14 ] хотя Velvet Hustler был выпущен на кассете VHS компанией Home Vision Entertainment 21 сентября 2001 года в Северной Америке. [ 15 ]

После краха студийной системы карьера Масуда продолжилась. [ 1 ] Его самый известный фильм на Западе — блокбастер совместного американо-японского производства «Тора!». Тора! Тора! , но его вклад несколько затмевается сорежиссёрами Ричардом Флейшером и Кинджи Фукасаку — последний из которых позже добился международной культовой известности благодаря своим собственным фильмам о якудза — несмотря на то, что на его долю пришлось львиная доля японских сегментов фильма. [ 16 ] Анимационные работы Масуда, особенно сериал «Космический линкор Ямато» , помнят фанаты аниме по всему миру. Первый фильм Ямато впервые увидел зарубежную аудиторию в 1978 году, включая театральные показы в Англии и на американском телевидении. [ 10 ] С тех пор сериал превратился в полноценную франшизу . [ 17 ]

В 2007 году была выпущена всеобъемлющая книга на японском языке под названием «Масуда Тосио: Полное собрание Масуда фильмов-боевиков о звезде-гиганте Тосио ». Фильмы Никкацу и заметки обо всех 82 художественных фильмах. [ 18 ] раздел своей книги 2007 года « Без границ, без ограничений: кино-боевик Никкацу» , преимущественно сосредоточив внимание на этом кино. Писатель Марк Шиллинг, которого западные критики широко игнорируют, посвятил Масуде [ 13 ] Музыкант и писатель Крис Д. выразил заинтересованность в том, чтобы сделать то же самое. [ 19 ] «Без границ, без ограничений» - это расширенное издание версии, которая сопровождала ретроспективу Nikkatsu Action Cinema «Шиллинг», запланированную для Дальневосточного кинофестиваля. [ 13 ] Сокращенные версии ретроспективы появились в США. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Коллекция Criterion Collection выбрала ряд фильмов из ретроспективы, которые будут впервые доступны на рынке домашнего видео Северной Америки. [ 23 ]

На церемонии вручения премии Японской киноакадемии 1981 года Тошио Масуда был номинирован на звание лучшего режиссёра за свой фильм «Битва при Порт-Артуре» . [ 24 ] он получил премию «Выбор читателей Kinema Junpo За тот же фильм » за лучший фильм. В 1990 году он снова был номинирован на премию Японской киноакадемии за лучшую режиссуру за «Похороны компании» . [ 25 ] В той же категории он выиграл премии Blue Ribbon Awards и Mainichi Film Awards . [ 26 ] [ 27 ]

Фильмография

[ редактировать ]

С 1958 по 1992 год Тосио Масуда снял 82 художественных фильма, 52 из которых — за десять лет работы в компании Nikkatsu . Он заработал репутацию «хитмейкера», и 16 его фильмов вошли в десятку лучших по кассовым сборам внутри Японии. Только еще один режиссер побил этот рекорд. Ниже приводится список из 16 фильмов. [ 28 ]

Год Заголовок японский Романизация Классифицировать
1958 Идеальная игра (фильм, 1958 год) полная игра Канзенна юги
1958 Ржавый нож ржавый нож Сабита Наифу 7
1959 Человек, который рисковал небом и землей Человек, который бежит между небом и землей Десять до чи о какеру отоко 10
1960 скандалист Боевое Таро Кенка Таро 4
1960 Мужчина на корриде Мужчина делает ставку на корриду Тогю ни какеру отоко 3
1962 Хана и Рю цветы и драконы Хана Рю 2
1964 Красный платок красный носовой платок Акаи Ханкачи 3
1965 Взятие замка Захват замка Сиротори
1967 Свистящий Килле Багровая падающая звезда Куренай-но Нагаребоши
1969 Дайканбу Нагурикоми Атака большого босса Дайканбу Нагурикоми
1971 Закон преступника Прощальный закон Сараба Оките
1972 Каге Гари теневая охота Каге Гари
1972 Каге Гари Хоэро Тайхо Ревун-пушка Теневого охотника Каге Гари Хоэро Тайхо
1973 Человеческая революция человеческая революция Нинген какумей 2
1974 Катастрофа 1999 года: Пророчества Нострадамуса Великое пророчество Нострадамуса Но суторадамусу но дайоген 2
1974 Ореночи ва Танинночи моя кровь - чужая кровь Ореночи ва Танинночи
1976 Человеческая революция 2 продолжающаяся человеческая революция Зоку нинген какумей 1
1978 Прощание с космическим линкором «Ямато» Прощай, космический линкор «Ямато», «Воины любви» Сараба учу сенкан Ямато: Ай но сеншитачи 2
1980 Битва при Порт-Артуре или 203 Коичи [ 29 ] 203 высокогорья Ни хяку сан коти 3
1980 Будь навсегда Ямато Ямато навсегда Ямато йо това ни 5
1982 Великая Японская империя Японская империя Дайниппон тейкоку 3
1982 Высокий подростковый буги высокий подростковый буги Я нашел ошибку 2
1985 Любовь: Взлет любовь/отъезд Ай: Табидачи 7
1987 Токио Блэкаут Столица исчезает Шуто сёсицу
1991 Дела движущееся небо Дотен 9
1991 Хиссацу!5 Огон но Чи Смертельно!5 Золотая кровь Хиссацу!5 Огон но Чи
1991 Эдо Джо Тайран (1991) Восстание в замке Эдо
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Шиллинг, Марк (2007). Нет границ, нет ограничений: боевик Никкацу . ФАБ Пресс. стр. 116–119. ISBN  978-1-903254-43-1 . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шиллинг, Марк (2007). Там же. стр. 124–132.
  3. ^ Д., Крис (2005). Преступные мастера японского кино . ИБ Таурис. стр. 228–229. ISBN  1-84511-086-2 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Перейти обратно: а б с Мес, Том (май 2007 г.). «Памятник девичьему корпусу» . Полуночный глаз . Проверено 3 июля 2008 г.
  5. ^ Шиллинг, Марк (2007). Там же. стр. 55–58.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Шарп, Джаспер; Стефан Нуц (август 2005 г.). «Интервью: Джо Шишидо и Тосио Масуда» . Полуночный глаз . Проверено 1 июля 2008 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Элмо (2006). Элмо Уильямс: Голливудские мемуары . МакФарланд . п. 219. ИСБН  978-0-7864-2621-8 . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 10 июля 2008 г.
  8. ^ Павлидес, Дэн (2008). «Тора! Тора! Тора! (1970)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 8 мая 2008 года . Проверено 8 июля 2008 г.
  9. ^ Мизуно, Хироми (2007). «Когда пацифистская Япония сражается: историзация желаний в аниме» . Мехадемия 2: Сети желаний . Университет Миннесоты Пресс . стр. 104–105. ISBN  978-0-8166-5266-2 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Паттен, Фред (2004). Смотрим аниме, читаем мангу: 25 лет очерков и обзоров . Каменный мост Пресс. п. 224. ИСБН  1-880656-92-2 . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года.
  11. ^ Шарп, Джаспер (август 2005 г.). «Бархатный хастлер» . Обзор Midnight Eye: специальный боевик Nikkatsu. Полуночный глаз . Проверено 12 июля 2008 г.
  12. ^ Рукка, Николас (март 2007 г.). «Теневые охотники» . Полуночный глаз . Проверено 12 июля 2008 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с В ретроспективу Nikkatsu Action Cinema вошли пять фильмов Тосио Масуда: «Ржавый нож» , «Красная набережная» (оба 1958 года), «Красный носовой платок» (1964 года), «Бархатный хастлер» (1967 года) и «Гангстерский VIP» (1968 года).
    Шиллинг, Марк (2007). Там же. стр. 5–10.
  14. ^ «Марк Шиллинг о« Nikkatsu Action » » . Японское общество . 2007. Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 6 июля 2008 г.
  15. ^ Бархатный хастлер (1967) . ISBN  0780021851 .
  16. ^ Кер, Дэйв (23 мая 2006 г.). «Новые DVD: Коробка Демилля» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 июля 2008 г.
  17. ^ "О нас" . Звездные Блейзеры. Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года . Проверено 8 июля 2008 г.
  18. ^ Масуда, Тошио Сато и Мамору Ко (2007) Эйга кантоку Масуда Тосио : акушон эйга но кёсей Масуда Тошио но субэте ). (на японском языке Ultra Vybe  978-4-401-75117-4 . Архивировано из оригинала 13 января 2008 года.
  19. ^ Д., Крис (2005). Там же. п. 4.
  20. ^ «Ежемесячная классика: БЕЗ ГРАНИЦ, БЕЗ ПРЕДЕЛ: Боевик Никкацу 1960-х» . Японское общество. Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 13 июля 2008 г.
  21. ^ Сисарио, Бен (февраль 2008 г.). «Списки» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 декабря 2009 года . Проверено 13 июля 2008 г.
  22. ^ Лига, Тим (сентябрь 2007 г.). «Ретроспектива действий Никкацу» . Фантастический фестиваль . Проверено 13 июля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  23. ^ Браун, Тодд (июль 2008 г.). «Критерий» снимает боевик Никкацу «КОЛТ — МОЙ ПАСПОРТ» . Дергаться. Архивировано из оригинала 14 июля 2008 года . Проверено 13 июля 2008 г.
  24. ^ «Список лауреатов 4-й премии и работ, удостоенных наград» . Прошлые лауреаты и работы, получившие премии языке). (на японском Архивировано из оригинала 26 февраля 2007 г. Проверено 12 июля 2008 г.
  25. ^ «Список лауреатов 13-й премии и работ, удостоенных наград» . Прошлые лауреаты премии и работы, получившие премии языке). (на японском Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 г .. Проверено 12 июля 2008 г.
  26. ^ Прошлые крупные награды «Голубая лента» (на японском языке). Спортивные Хочи . Архивировано из оригинала 24 июля 2005 года . Проверено 12 июля 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  27. ^ «О кинопремии Майничи» (на японском языке). Кинопремия Майничи . Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года . Проверено 12 июля 2008 г.
  28. ^ Hotwax ~Японские фильмы, рок и популярные песни~ Ответственный редактор Кинорежиссер Тосио Масуда ~Все о гиганте боевиков Тосио Масуда~ (на японском языке). Ультра Вайб. Архивировано из оригинала 13 января 2008 года . Проверено 12 июля 2008 г.
    Отрывок на английском языке из обложки книги: «Был год, когда его 16 фильмов попали в десятку лучших в ежегодных чартах. Это второй по величине рекорд в истории японского кино. Он также находился в чарте с 1950-х по до 1990-х годов, около 5 десятилетий».
  29. ^ Битва при Порт-Артуре ( 203 Коши ) в базе данных фильмов в Интернете

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c24b6f423eac249f7b184a10744af7c__1702343580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/7c/6c24b6f423eac249f7b184a10744af7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toshio Masuda (director) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)