Цунэсабуро Макигучи
Цунэсабуро Макигучи | |
---|---|
![]() | |
1-й президент Сока Кёику Гаккай | |
В офисе 18 ноября 1930 г. - 18 ноября 1944 г. | |
Преемник | Джосей Тода |
Личные данные | |
Рожденный | 23 июля 1871 г. ( по лунному календарю 6 июня) дата Касивадзаки , префектура Ниигата , Япония. |
Умер | 18 ноября 1944 г. (73 года) Тюрьма Сугамо , Тосима , Токио , Япония |
Место отдыха | Тайсэки-дзи |
Альма-матер |
|
![]() | Эта статья представляет собой автобиографию или была тщательно отредактирована субъектом или кем-то, связанным с предметом . ( Апрель 2024 г. ) |
Цунэсабуро Макигучи (Макигути Цунесабуро, Макигучи Цунэсабуро ; 23 июля 1871 г.) [ 1 ] [ 2 ] ( дата по лунному календарю 6 июня) — 18 ноября 1944) — японский педагог, основавший и ставший первым президентом Сока Кёику Гаккай (Общество образования, создающее ценности), предшественника сегодняшнего Сока Гаккай .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Макигучи родился в небольшой деревне Арахама Касивазаки , префектура Ниигата , Япония, 23 июля 1871 года ( по лунному календарю 6 июня). дата [ 3 ] После того, как его отец бросил семью, а его мать попыталась покончить с собой и Макигучи, утонув, его усыновил дядя Макигучи Зендаю. [ 3 ] Примерно в 14 лет он переехал на Хоккайдо, чтобы жить с другим дядей, Ватанабэ Сиродзи. [ 3 ] Учась в школе, он окончил Педагогическую школу Саппоро (сегодняшний Педагогический университет Хоккайдо ) в 1893 году. [ 3 ] Сначала он работал помощником учителя в начальной школе, связанной с его альма-матер, позже он преподавал в средней школе и работал начальником общежития.
Новый подход Макигучи к географии изложен в его книге «Дзинсэй Чиригаку» («География человеческой жизни»), опубликованной в 1903 году, когда ему было 32 года. В этой работе Макигучи отвергает преобладающий подход к изучению географии, основанный на механическом запоминании фактов и мест. имена, вместо этого выступая за рациональное понимание географии, основанное на взаимосвязи человека, человеческой деятельности и промышленного прогресса с природой. [ 4 ]
Несмотря на то, что Макигучи был признан способным учителем, бескомпромиссное отношение Макигучи к властям создавало проблемы. Его столкновения с должностными лицами Министерства образования, школьными инспекторами, депутатами районных законодательных собраний, членами городского совета и высшими должностными лицами города Токио были частыми и приводили к частым переводам из одной школы в другую. [ 5 ] [ 3 ] Переехав в Токио, он работал директором шести начальных школ с 1913 по 1932 год, что стало концом его карьеры. [ 3 ]
В те годы он уделял много внимания взаимосвязи между жизнью и образованием, развивая свои теории о сока или создании ценностей, счастье человека, процветании общества в целом и их взаимосвязи на практике. В июне 1928 года Макигучи стал новообращенным и практиком буддизма Нитирэн Сёсю , которого представил директор токийской средней школы бизнеса Сокей Митани. [ 6 ] : 91 Его близкий друг и ученик Джосей Тода последовал за его обращением в буддизм в 1930 году.
Реформатор образования
[ редактировать ]Его вышеупомянутая работа «Дзинсэй Тиригаку» ( «География человеческой жизни ») предшествует академическому изучению географии в Императорских университетах Киото и Токио в 1907 и 1911 годах соответственно и положила начало новому подходу к преподаванию географии в Японии. Написанная между Первой китайско-японской войной и русско-японской войной , эта работа представляет человеческую географию как предмет как для формального , так и для неформального обучения , способствующего пониманию культурных различий, формирующихся и определяемых отношениями между человеческой деятельностью и окружающей ее природной средой. [ 4 ] Хотя «японские географы того времени в основном занимались описанием физических особенностей Земли», [ 7 ] Макигучи, возможно, был первым, кто обсудил географию человека как систему знаний, соотносящую теорию местоположения и пространственное распределение человеческих явлений с экономической, социальной и политической географией. [ 8 ] : 64–65 По словам Макигучи, «именно благодаря нашему духовному взаимодействию с землей в нас воспламеняются и взращиваются качества, которые мы считаем человеческими». [ 9 ] В этой работе Макигучи также сформулировал концепцию гуманитарной конкуренции как подхода к международным отношениям, написав, что: «Важным является постановка цели благосостояния и защиты всех людей, включая самого себя, но не повышение собственной значимости». Другими словами, целью является улучшение других, и при этом человек выбирает пути, которые принесут личную выгоду, а также пользу другим. Это сознательное усилие по созданию более гармоничной общественной жизни». [ 10 ]
В ответ на проблемы во всей системе образования, возникшие в результате принятия правительством Мэйдзи Императорского рескрипта , Макигучи опубликовал первый том Сока Кёикугаку Тайкей ( «Система педагогики создания ценностей ») вместе со своим близким другом и учеником Хосеем Тода 18 ноября. 1930. [ 11 ] Позже эта дата была принята как День основания Сока Гаккай. В четырехтомном труде, издававшемся в течение пяти лет, изложены его мысли об образовании и предложения по системной реформе. Вместо образования, служащего государству, как это отражено в Императорском рескрипте об образовании , Макигучи предложил образование, ориентированное на учащихся, с целью обеспечения счастья учащегося. [ 12 ]
Он также предложил создать образовательную систему, включающую партнерство школы, семьи и общества. В этой системе ребенок будет проводить половину дня в школе, а другую половину - на ученичестве и других видах трудовой деятельности дома и в обществе, соответствующих характеру и потребностям ребенка. Макигучи чувствовал, что внедрение такой системы превратит скучающих, апатичных учеников в нетерпеливых, целеустремленных учеников.
Теория ценности, создания ценностей и счастья
[ редактировать ]Он различал ценность как то, что возникает или создается в результате отношений или взаимодействия между «я» и объектом; истина — не ценность, а объект, существование которого не может быть создано, но раскрыто или обнаружено; ценность красоты, мера чувственного воздействия на эстетическое сознание; ценность выигрыша, мера целостного продвижения в жизни; и ценность блага как мера вклада в социальное или общественное благосостояние. [ 13 ] : 5 Для Макигучи ценность определяется тем, «дополняет ли что-то или умаляет, улучшает или препятствует человеческому состоянию». [ 14 ] : 1001
Теория ценностей Макигучи подчеркивает «совместную взаимосвязь людей посредством участия в сообществе», которая значительно повышает благосостояние как человека, так и общества посредством трансформационного процесса создания ценностей. «Человеческая жизнь — это процесс создания ценностей, — писал Макигучи, — и образование должно вести нас к этой цели. Таким образом, образовательная практика должна способствовать созданию ценностей». [ 13 ] : 2, 5, 6
Основатель Soccer Кьёику Гаккай
[ редактировать ]Издателем первого тома книги Макигучи «Сока Кёикугаку Тайкей » 18 ноября 1930 года было Сока Кёику Гаккай (Образовательное общество, создающее ценности), общество реформаторски настроенных педагогов и учителей, которое в течение 1930-х годов стало более инклюзивным. более широкую социальную реформу и стала сегодняшней Сока Гаккай организацией .
Его постепенное смещение акцента с образовательных средств социальных реформ на религиозные можно объяснить несколькими факторами, в том числе личными трагедиями, связанными со смертью четырех его детей, и растущим военным доминированием во всех аспектах общества, в сочетании с его поддержкой Ничирена. философия. [ 6 ] : 90–91
В учении Ничирена Макигучи нашел поддержку своей теории создания ценностей и мировоззрения, соответствующего его целям образовательной реформы и социального улучшения, сосредоточенного на рассмотрении субъективных реалий личности. [ 15 ]
По словам Брайана Виктории , Макигучи имел «абсолютную веру в Ничирена и его учение [...]. Вера в любое другое религиозное учение была, по определению, злой практикой, которую необходимо было искоренить. Другими словами, несмотря на послевоенные заявления SGI напротив, Макигучи не питал симпатий к «свободе религии» ни для кого, кроме него самого и тех, кто строго придерживался его сектантской точки зрения». [ 3 ] Однако Стоун и Сумимото утверждают, что понятия «толерантность» или «нетерпимость» следует рассматривать с точки зрения японского исторического и культурного контекста. [ 16 ] [ 17 ]
Арест во время войны
[ редактировать ]Перед Второй мировой войной Макигучи оправдывал аннексию Кореи Японией и не может рассматриваться как противник японской военной агрессии и колонизации, а также войны. [ 18 ]
В 1943 году из-за его отказа принять синтоистский талисман как символ согласия с государственной доктриной. [ 19 ] он был арестован и заключен в тюрьму как «мысленный преступник» [ 20 ] вместе с Дзёсэй Тода и 20 высокопоставленными лидерами Сока Кёику Гаккай за нарушение Закона о сохранении мира, пересмотренного в 1941 году, в соответствии с которым были арестованы десятки тысяч человек. Уже в свои семьдесят Макигучи подвергся жестоким допросам, поскольку власти пытались заставить его отречься от своих убеждений. Большинство других заключенных членов Сока Кёику Гаккай поддались крайним тактикам допроса, однако Макигучи никогда не уступал, продолжая утверждать ценность свободы религии как фундаментального права человека . 18 ноября 1944 года Макигучи умер в тюрьме от недоедания. [ 21 ] Его кремированный прах был захоронен в буддийской ступе храма Тайсэкидзи в префектуре Сидзуока, рядом с пагодой, где он и находится сегодня.
Наследие
[ редактировать ]Дайсаку Икеда основал светскую всемирную сеть школ Сока, основанную на педагогике Макигучи, включая несколько независимых средних школ и два университета: университет Сока Японский и Американский университет Сока . «Относительно недавний рост интернационализации образования Сока, — пишет Пол Шерман, специалист по образованию глобальной гражданственности в системе высшего образования, — является отражением идей Макигучи о важной функции образования в человеческом развитии, поскольку он считал ключевой целью Задача образования заключалась в том, чтобы вырастить людей с глобальным мышлением, которые могли бы сочувственно взаимодействовать с миром, и в то же время сохранять свои корни на уровне местного сообщества». [ 13 ] : 2
Макигучи был малоизвестен в японской науке 1930-х годов. [ 13 ] : 4 Его «Сока Кёикугаку Тайкей» переведено на английский , португальский , французский и вьетнамский языки . В Бразилии теория образования Макигучи, основанная на создании ценностей, была спонсирована в 55 школах и внедрена в 1103 классах для более чем 340 000 учащихся. [ 22 ]
В фильме
[ редактировать ]В фильме 1973 года «Нингэн какумей » («Человеческая революция») режиссера Тосио Масуда драматизируется образовательная карьера Макигучи, его отношения с Джосеем Тода и его тюремное заключение во время Второй мировой войны за свои убеждения, во время которого он умер. [ 23 ]
Книги
[ редактировать ]- Образование для творческой жизни: идеи и предложения Цунэсабуро Макигучи , издательство Университета штата Айова, 1989; ISBN 978-0813803920
- Макигучи, создатель ценностей: революционный японский педагог и основатель Сока Гаккай , Уэтерхилл, 1994 г.; ISBN 978-0834803183
- География человеческой жизни , Caddo Gap Pr, 2002; ISBN 978-1880192429
- Макигучи и Ганди: актуальность их образования для XXI века , UPS, 2008 г.; ISBN 978-0761840688
- Образование Сока: для счастья человека , Middleway Press, 2010; ISBN 978-0977924554
- Цунесабуро Макигучи (1871–1944): Философия образования в контексте , Routledge, 2013; ISBN 978-0415718776
- «Философия ценности» Цунесабуро Макигучи, перевод зарубежного бюро отдела переводов. Seikyo Press, Токио, 1964.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макигучи, Цунэсабуро (1989). Образование для творческой жизни [ Идеи и предложения Цунесабуро Макигучи Айова, США: Издательство Университета штата Айова. ISBN 0813803918 .
- ^ «Важные даты SGI» (PDF) . Программное обеспечение VeryPDF .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Основатель Сока Гаккай, Макигучи Цунэсабуро, человек мира?» . Азиатско-Тихоокеанский журнал: Япония в фокусе . 4 августа 2014 года . Получено 24 сентября.
- ^ Перейти обратно: а б Одата, Тосихиро (1994). « Переоценка «Дзинсэй Тиригаку» Цунэсабуро Макигути в истории географии Японии». Чири-Кагаку [ Географические науки ] (на японском языке 49 (4): . 10.20630 ) /чирикагаку.49.4_197 .
- ^ Мурата, Кийоаки. Новый буддизм Японии: объективный отчет о Сока Гаккай. Нью-Йорк и Токио: Уэзерхилл, 1969. 73-7
- ^ Перейти обратно: а б Бетел, Дэйл М. (1973). Макигучи, создатель ценностей, революционный японский педагог и основатель Сока Гаккай. Нью-Йорк: Уэтерхилл. OCLC 1036636029 .
- ^ Мурата, стр.72
- ^ Такеучи, Кейичи; Нодзава, Хидеки. «Последние тенденции в исследованиях истории географической мысли в Японии - в основном истории японской географической мысли» (pdf) . Географическое обозрение Японии . 61 (Сер. Б) (1): 59–73 . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ Макигучи, Цунэсабуро. География человеческой жизни. Эд. Дэйл М. Бетел. Caddo Gap Press, 2002, стр. 25.
- ^ Макигучи. География человеческой жизни. стр.286
- ^ Кумагаки, Кадзунори. «Педагогика, создающая ценность, и японское образование в современную эпоху», Журнал востоковедения, том. 10 (2000) Спецвыпуск , стр.31
- ^ Кумагай, стр. 32-34.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шерман, Пол Дэвид (2016). «Образование, создающее ценность, и подход, основанный на возможностях: сравнительный анализ возможностей образования Сока по обеспечению благосостояния и социальной справедливости» . Грамотное образование . 3 : 1–15. дои : 10.1080/2331186X.2016.1138575 . hdl : 10214/16012 . S2CID 91176622 .
- ^ Гула, Джейсон (2012). «Дайсаку Икеда и ценностно-творческий диалог: новое течение в межкультурализме и философии образования». Образовательная философия и теория . 44 (9): 997–1009. дои : 10.1111/j.1469-5812.2011.00827.x . S2CID 145258754 .
- ^ Мива, Зехо (декабрь 2002 г.). «Рассмотрение того, как произведения Ничирена были восприняты читателями: случай Цунэсабуро Макигучи» . Журнал индийских и буддийских исследований . 51 (1): 520–524. дои : 10.4259/ibk.51.524 . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Стоун, Жаклин (1994). «Упрек врагам Лотоса: ничиренистский исключительноизм в исторической перспективе» . Японский журнал религиоведения . 21 (2/3): 231–259. дои : 10.18874/jjrs.21.2-3.1994.231-259 . JSTOR 30233527 .
- ^ «Проблемы религиозной свободы в Японии: предыстория и текущие перспективы» . Международный журнал исследований мира . 2000 . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ 4 августа 2014 г.
- ^ Комитет веб-сайта Цунэсабуро Макигучи. «Цунэсабуро Макигучи » Религиозные реформаторы . Сока Гаккай.
- ^ Ситон, Филип А. (12 марта 2007 г.). Оспариваемые военные воспоминания Японии: «разрывы памяти» в историческом сознании о Второй мировой войне . Рутледж. п. 236. ИСБН 978-1-134-15005-2 .
- ^ «Биография | Веб-сайт Цунэсабуро Макигучи» .
- ^ де Мело Сильва, Дилма, «Проект Макигучи в действии — улучшение образования ради мира», Журнал восточных исследований, том. 10 (2000), стр. 62
- ^ Масуда, Тосио (режиссер). Нинген какумей [ Человеческая революция ] (Краткое содержание сюжета). Япония.
Источники
[ редактировать ]- Икеда, Дайсаку. «Джон Дьюи и Цунесабуро Макигучи: слияние мысли и действия». 2001. В футбольном образовании: для счастья человека , 1-32. Санта-Моника, Калифорния: Middleway Press, 2010.