Jump to content

Ничирен Сёсю

(Перенаправлено с Нитирэн Сёсю )
Символ Нитирэн Сёсю
Ничирен Сёсю
Нитирэн Сёсю
Глава храма Тайсэкидзи Сохонзан
Аббревиатура НСТ
Классификация Нитирэн буддизм
Писание Лотосовая сутра
Госё, сочинения Ничирена
Теология Хонмондзи буддизм
Первосвященник Нитинё Шонин
Литургия «Литургия Нитирэн Сёсю»
Штаб-квартира Тайсэки-дзи Сохонзан
Основатель Ничирен Дайшонин
Источник 4 мая 1253 г.
Минобу, Яманаси (2 июня), позже переведен в Тайсэки-дзи (1290 г.)
Члены Более 800 000 (по состоянию на январь 2021 г.) [ нужна ссылка ]
Официальный сайт Английский сайт Ничирен Сёсю
Логотип Закругленный кран

Нитирэн Сёсю ( 日 蓮 正 宗 , английский: Православная школа Нитирэн ) — ветвь буддизма Нитирэн, основанная на традиционалистских XIII века учениях японского буддийского священника Ничирена (1222–1282), утверждающего его своим основателем через своего старшего ученика. Никко Сёнин (1246–1333), основатель главного храма Тайсэки-дзи , недалеко от горы Фудзи . Мирских приверженцев секты называют членами Хоккеко . Храм Энитидзан Мёходзи в Лос-Анджелесе, Калифорния, служит штаб-квартирой храма в Соединенных Штатах .

Секта известна тем, что яростно отвергает различные формы буддизма, которым учил Будда Шакьямуни, как неполные, устаревшие и еретические для Третьей эпохи буддизма . Вместо этого секта основана на эксклюзивном учении Ничирена и пении « Нам-Мёхо-Ренге-Кё » вместе с чтением тщательно подобранных отрывков Лотосовой Сутры . [1] [2]

Объектом, которому поклоняются его верующие, является Дай Гохонзон , а его религиозным символом является закругленная птица-журавль . И его руководство, и приверженцы заявляют, что только их практика является «Истинным буддизмом» и приписывают Ничирену почетный титул, как « Священному Изначальному «Истинному» Будде » (御本仏, Го-Хонбуцу ) и Дай-Сёнину (大聖人, «Великий Святой Учитель»), утверждая при этом, что единственным законным преемником его служения и наследия является Никко Шонин и последующие первосвященники секты, возглавляемые нынешним 68-м Первосвященником Хаясе Мё-э Аджари Нитинё Шонин, который вступил в должность 15 декабря 2005 года. [ нужна ссылка ]

Историческое название

[ редактировать ]
Круглый журавль используется в качестве официального логотипа буддизма Ничирен Сёсю.

После смерти Ничирена среди различных школ последователей Ничирена возникли столетия доктринальных разногласий. Во время Реставрации Мэйдзи многочисленные секты Нитирэн были объединены императорским правительством в несколько крупных школ: Нитирэн Шу в 1874 году, Фудзю-фьюсэ и Фудзю-фузэ Комон в 1876 году, а в 1891 году пять взаимосвязанных школ Кэмпон Хоккесю , Хонмон Хоккесю, Хонмё. Хоккесю, Хоккесю и Хонмонсю. [3]

В 1900 году храм Тайсэки-дзи отделился от Хонмонсю и переименовал себя в Нитирэнсю Фудзи-ха, или Нитирэн Шу (школа) района Фудзи, филиал храма Тайсэкидзи , что указывает на общее название сект того времени. В 1913 году название секты было изменено на нынешнее «Нитирэн Сёсю». [4] Это изменение предположительно было сделано императором Тайсё в связи с ортодоксальными утверждениями секты. [5] Секту также иногда называют Нитирэн Масамунэ , на основе местного японского диалекта Сидзуока. [ нужна ссылка ]

Портрет Нитирэн Дайшонин работы японского мастера Кано Цунэнобу (1636–1713), ныне хранящийся в храме Нитирэн Сёсю Хонмондзи в Митойо, префектура Кагава. Размер примерно 40 на 22 дюйма на шелке, период Эдо .

Его главный храм Тайсэки-дзи расположен на нижних склонах горы Фудзи в Японии. Тайсэки-дзи регулярно посещают верующие Нитирэн Сёсю со всего мира, которые приезжают воспевать Дай Гохонзон , который, как они утверждают, физически воплощает дух Нитирэн как в деревянной форме, так и в чернилах суми .

В отличие от других буддийских практик Махаяны, Ничирен отстаивал Лотосовую сутру как единственную действительную буддийскую практику, а пение Нам-Мёхо-Ренге-Кё — как единственный действительный путь для достижения состояния будды для любого человека , независимо от его жизненного положения, обстоятельств, пола и рода занятий. роль, а также не обязательно ожидание перерождения в другой будущей жизни. [6]

Ничирен Сёсю утверждает, что управляет более чем 700 храмами и подобными храмам сооружениями (центрами распространения мирской информации) в Японии , а также 24 храмами за пределами Японии, а также имеет более 800 000 последователей по всему миру. [ нужна ссылка ]

Нитирэн Сёсю утверждает, что он ведет прямую линию ( юиджу ичинин кечимьяку содзё ) последовательных первосвященников от Никко Шонина , который, по их мнению, был первоначально выбран Ничиреном для продолжения распространения его буддийской практики в « Три века буддизма» . секты также утверждают, такие как Нитирэн-сю, но отвергаются другими. [7] Нитирэн Сёсю утверждает, что эта линия передачи передана им посредством следующих документов (существуют копии, оригинальные документы хранились в сундуке с сокровищами в Омосу Хонмон-дзи, но были украдены во время набега солдат Такэда Кацуёри в 1581 году): [ нужна ссылка ]

  1. «Документ, доверяющий Дхарму , которую Ничирен пропагандировал на протяжении всей своей жизни» ( Нитирен ичиго гухо фузокусё )
  2. «Документ, вверяющий Минобу-сану» (生殷成书, Минобу-сан фузокушо )
  3. «Сто шесть статей» (百六箇组, Хяку рокка-сё )

Нынешним лидером секты является 68-й первосвященник Нитинё Сёнин (1935–). [ нужна ссылка ] Священники Нитирэн Сёсю отличаются от священников большинства других школ тем, что носят только белые и серые одежды и белый стихарь , как, по их мнению, и поступал Ничирен. [ нужна ссылка ]

Императорским указом Дайдзё-кан № 133 императора Мэйдзи с 1872 года священникам Нитирэн Сёсю, как и другим японским буддийским сектам, а также представителям других бывших традиционалистских «целостных» образов жизни, таких как ремесленники, гейши и т. д., было разрешено вступать в брак.

Соответственно, секта не налагает никаких правил буддийской морали в отношении пола или супружеских отношений, бедности или богатого образа жизни, начиная от личных привычек или пороков, развода, абортов, выбора одежды или диеты, включая потребление овощей вместо мяса, молочных продуктов или алкоголя. и так далее.

Секта также категорически отвергает денежные и материальные пожертвования от лиц, не являющихся ее членами, которые не зарегистрированы или не связаны с местным филиалом храма, ссылаясь на заявления о «кармической нечистоте» со стороны неверующих и тех, кто принадлежит к другим религиям. Эту позицию непринятия милостыни от неверующих преподают Ничирен в своем «Письме к Ниике» (« Ниике госё ») и Никко Шонин в своих «Двадцати шести увещеваниях» (« Никко юикай окимон »). ). категорически запрещено платить взнос за регистрацию в качестве нового члена Соответственно, единоверцу из Хоккеко , за исключением редких случаев крайней бедности или крайней бездомности.

Секта классифицирует три формы пожертвований для своих зарегистрированных верующих:

  1. Активное распространение своей религиозной практики среди неверующих посредством пения Нам Мёхо Ренге Кё и Сякубуку .
  2. Предложение еды и денежных пожертвований для поддержания местного храма и его священников.
  3. Древняя азиатская практика получения буддийских заслуг (яп. 廻向, Эко) путем предоставления бесплатных трудовых услуг (уборка, волонтерская работа) для храма.

Членская организация секты «Хоккеко-Ренго-Кай» имеет штаб-квартиру в храме Великого Ходо-ин в Тосиме, Токио .

Список почитаемых буддийских писаний

[ редактировать ]
Нынешний Верховный Жрец секты Нитинё Шонин во время лекции после Уситора Гонгё в 2007 году.

В секте очень почитаются следующие статьи:

  • Сутра тройного лотоса во всех трех ее формах («Хокке-Санбу-Кё»)
  • Сохранившиеся письма Никко Шонина (2-го), Нитиу Шонина (9-го) и Ничикана Шонина (26-го)
  • Сохранившиеся письма Ничирена Дайшонина под названием «Гошо»:
    • Обеспечение мира на этой земле путем распространения истинного буддизма – (立正安国論, Риссё Анкоку Рон ) – (1258)
    • Открывая глаза от слепоты – (開目抄, Каймоку-сё ) – (1272)
    • Истинный объект поклонения – ( Кандзин-но Хонзон-сё ) – (1273)
    • Выбор правильного времени – ( Сэндзи-сё ) – (1275)
    • Выплата долгов благодарности - (報恩抄, Хо'он-сё ) - (1276)
    • Воспевание названия Лотосовой сутры – (Повторение названия Лотосовой сутры, Шо-хокке Даймоку-сё ) – (1260)
    • Принятие сущности Лотосовой сутры – (Много Лотосовой сутры, Хокке Сюё-сё ) – (1274)
    • 4 стадии веры + 5 стадий практики – (四信五品, Шишин Гохон ) – (1277)
    • Мое письмо господину Симояме – ( Симояма Госё-соку ) – (1277)
    • Сборники устных записей Онги Кудена - (Просто заметки о лотосе 猌口伝) Сюй-Цу Хокке-Кё Онги-Кудэн) - (1278)
    • Вопросы и ответы об истинном объекте поклонения – ( хонзон Мондо-сё ) – (1278)

В меньшей степени следующие статьи почитаются как второстепенные или второстепенные буддийские писания:

    • десять томов Чжигуань Мохэ
    • Мака – Сикан Бугёден Гукецу
    • Десять томов Хокке Гэнги (滕華玄義, «Основы Лотосовой сутры»)
    • Хокке Гэнги Сякусен (Тэн Хуа Сюаньи Бо Цзянь, «Комментарий к Хокке Гэнги»)
    • Десять томов Хокке Монгу (滕華文句, «Слова и фразы Лотосовой сутры»)
    • Сангё Гишо (Санкей Гисё, «Комментарий к Лотосовой сутре»).

Я не знаю

[ редактировать ]
Лотосовая сутра — это основная основа учений, почитаемых сектой Хоккеко. Буддийская сутра, глава 2 (Умелые методы), японского периода Эдо .

Верующие-миряне принадлежат к официальным конгрегациям, известным как группы Хоккэко , призванным поощрять солидарность между другими членами в изучении доктрин Нитирэн Сёсю и планировании паломничества Тодзан к главному храму в Японии. Большинство посещают службы в местном храме или в частных домах, когда поблизости нет храма. [ нужна ссылка ] Службы обычно совершает священник, но иногда их заменяют мирские лидеры, когда священника нет. [ нужна ссылка ] Когда они собираются, верующие часто изучают учения Нитирэн Сёсю, особенно различные сочинения Ничирена, называемого Госё . Лидера местной группы или района зовут Кото, тогда как широко распространенная должность в более широком масштабе когда-то называлась Со-Кото , но сейчас больше не используется. Нынешним лидером Дай-Кото Федерации Хоккеко является г-н Коитиро Хосино. [ нужна ссылка ]

Официальным символом Нитирэн Сёсю является птица-журавль ( Цуру ) округлой формы (Цуру-но-Мару). Другим символом является восьмиспицевое колесо Благородного Восьмеричного Пути, называемое Римбо ( Кольцо Сокровищ ), а также черепаховый герб Никко Шонина, которого школа считает единственным и законным преемником Ничирена. Комбинированный герб «Три друга зимы» также присутствует на храмовых алтарях, представляя Нишимоку Сёнин. [ нужна ссылка ]

Религиозные доктрины

[ редактировать ]
Буддийские четки Дзюдзу с белыми шнурами и шариками - единственный цвет и формат, разрешенный в практике Нитирэн Сёсю.

Доктрина Нитирэн Сёсю расширяет Тяньтай классификацию буддийских сутр на следующее:

  1. Пять периодов времени + восемь категорий (五时八教, Годжи-хаккё )
  2. Теория 3000 взаимопроникающих миров в течение одного жизненного момента (一念三千, Ичинен Сандзэн )
  3. Его мировоззрение Трех Истин (三諦, Сан Тай ).

Доктрина «буддийской клеветы»

[ редактировать ]

Секта стремится искоренить все другие религии и категорически отвергает все формы религиозных межконфессиональных практик как злые и еретические , называя любой синкретизм «клеветой» (謗 法, Хо-бо) против Дхармы , которой учил основатель Ничирен. [8] Далее утверждается, что прямая поддержка других религий за пределами секты приводит к негативной карме и приносит серьёзные наказания, бедствия и страдания поколений. [9]

Законы кармы и перерождения

[ редактировать ]

Секта учит, что человеческие дети решают переродиться у своих родителей на основании накопленной родителями кармы причин и условий, существовавших в прошлых и настоящих жизнях. Соответственно, секта далее учит, что другие формы жизни также генерируют свою собственную карму, основанную на причине и следствии , которая не признает ни пространства, ни времени. Эти волевые перерождения включают людей, животных и другие формы жизни (и наоборот), которые решают переродиться в любом качестве для продвижения буддийского просветления Нам-Мёхо-Ренге-Кё во вселенной.

Устаревшее учение Будды Шакьямуни

[ редактировать ]

Секта утверждает, что бесчисленные формы буддизма Шакьямуни теперь утратили свою спасительную силу, позволяющую обрести состояние будды в современную эпоху, обозначенную как Третья эпоха буддизма с 1052 года по настоящее время. Кроме того, школа утверждает, что Ничирен исполнял эсхатологическое пророчество, сделанное Буддой Шакьямуни в главе 21 Лотосовой сутры относительно трех веков буддизма , в котором говорится: [ нужна ссылка ]

«…Подобно лучам солнца и луны, которые рассеивают тьму явлений, этот человек будет практиковать в мире, рассеивать тьму всего человечества и вести неизмеримое количество бодхисаттв, чтобы наконец достичь Единой Колесницы» – Глава 21: Мистические силы Будды Татхагаты . [ нужна ссылка ]

Интерпретация Трех буддийских драгоценностей

[ редактировать ]
  1. Будда – Нитирэн Сёсю учит, что Ничирен – это « Истинный Изначальный Будда » для нашего времени, соответствующего Третьему буддийскому веку , и на всю вечность.
  2. Дхарма. Дхарму Секта называет «Мистическим Законом», имея в виду высшие учения Ничирена, кристаллизованные в Нам Мёхо Ренге Кё . Секта далее учит, что этот Мистический Закон является внутренним просветлением самого Нитирена по имени «Найсё» (内 証) и является «Изначальным Истинным Буддой» из бесконечной, мистической вневременной точки Вселенной ( 久遠元初, «Куон-Гандзё»). "). Более того, секта учит, что это просветление физически воплощено в деревянной мандале Дай-Гохонзон и оставлено для потомков будущих поколений. То же определение Дхармы дается ее авторизованным, расшифрованным копиям, называемым «Гохонзон», которые секта одалживает своим последователям.
  3. Сангха - Сангха относится к одному из старших учеников Ничирена, Никко Шонину , его линии последующих первосвященников, а также всему коллективу священников Ничирен Сёсю, которые служат для обучения, защиты и сохранения доктрин и догм Ничирен Сёсю.

Соответственно, секта учит, что Три Драгоценности буддизма представляют собой единую, неразделимую сущность, в равной степени разделяющую внутреннее просветление Ничирена. В частности, секта учит, что Будда и Дхарма творятся и поддерживаются жречеством Сангхи (Хэйсэй Синпен). В секте среди верующих на просторечии для описания трех буддийских сокровищ используется термин «Будда-Закон-Священство».

Фотография Дай-Гохонзона в Тайсэкидзи, напечатанная в книге Кумады Идзё «Нитирен Сёнин» , 8-е издание, стр. 375, первоначально опубликованной в 1911 году.

«Три великих тайных закона»

[ редактировать ]

Согласно доктринальным верованиям Нитирэна Сёсю, Нитирэн установил овладение тремя духовными дисциплинами: [ нужна ссылка ]

  1. Заповеди - соблюдение буддийских обетов («Джукай») в повседневной буддийской практике.
  2. Медитация – очищение ума посредством пения « Нам-Мёхо-Ренге-Кё » («Сёдай»).
  3. Мудрость - поддержка учения религии через офис Главы Храма («Кайдан»).

Ничирен Сёсю учит, что Ничирен раскрыл Три Великих Тайных Закона, которые соответствуют трем вышеперечисленным: [ нужна ссылка ]

  1. Дай -Гохонзон – как Высший Объект Поклонения, источник обета Заповедей.
  2. Даймоку Нам Мёхо Ренге Кё как Высший Призыв, источник его медитативной практики.
  3. Дай -Сэкидзи-но Хонмон Кайдан ( Тай-сэкидзи ) – как Платформа Высшего Святилища Основного Учения, ведущая к своему авторитетному офису Мудрости.

О Лотосовой Сутре

[ редактировать ]

Лотосовая сутра является основной основой учения секты и делит книгу на две части:

  • «Теоретические учения» («Врата слежения», Jp: 迹 門 Сяку-мон) - Главы 1–14.
  • «Основные учения» («Врата происхождения», Jp: 本 門 Хон-мон) - Главы 15–28

Секта учит, что значительная разница между ними заключается в том, кто их проповедует. Теоретические учения (главы 1–14) проповедует Будда Шакьямуни, достигший состояния будды в Бодхгае, Индия . С другой стороны, Шакьямуни заявляет в «Основных учениях» (главы 15–28), что его просветление в Индии было лишь временным и что на самом деле он уже достиг состояния будды в таинственной, вневременной точке Вселенной.

В результате этих интерпретаций школы Тендай и школ мысли Нитирэн все временные Будды, такие как Амида Нёрай , Дайничи Нёрай и Якуси Нёрай, были объединены в одного первоначального Будду.

Другая доктрина секты заключается в том, что глава 2 Лотосовой сутры не раскрывает причину или «семя» просветления, достигнутого Буддой Шакьямуни. Скорее, этот секрет был раскрыт в главе 16 Лотосовой сутры бодхисаттвой Акашагарбхой («Небесная драгоценность») Ничирену и его последним заявлением о выраженном публичном чтении Нам-Мёхо-Ренге-Кё посредством предполагаемого более глубокого понимания текста.

Кроме того, секта учит, что:

  • Чтение Главы 2 — это самопровозглашение отвергнуть и упразднить различные религии и формы буддизма, которым учил Будда Шакьямуни.
  • Чтение главы 16 (посредством метафизического чтения) кристаллизует эту буддийскую тайну (также называемую «Скрытое сокровище»), которая дает человеку состояние будды. Секта учит, что этой скрытой мистической тайной является практика «Дзигё-Кета» (自行化他) или широкое распространение этой практики среди неверующих.

Значение Нам-Мёхо-Ренге-Кё

[ редактировать ]

Секта учит, что Нам-мёхо-ренге-кё является квинтэссенцией основной практики учения Ничирена. [5] имеет большое значение в Онги Куден . Нам-мёхо-ренге-кё объясняется в « Онги Кудэн» следующим образом: [10]

Синдоку китайский санскрит Английский Герменевтическая интерпретация Ничирен Сёсю
Мужской Юг
никто
Намаскар Преданность Посвящение цели своей жизни распространению Мёхо-ренге-кё и Нитирэн Дайшонину как Будде, который воплощает истину, деревянную мандалу Дай Гохонзон Трех Великих Тайных Законов с точки зрения как буддийской теории, так и религиозной практики.
Миохо Странный
Закон
грустная религия «Таинственный закон» Невежество и просветление представляют собой единое целое, и ад, и райские состояния также представляют собой единую сущность.
раскрасить лотос
великолепный
Пундарика Nelumbo nucifera (цветок лотоса) Единственность причины и следствия (что символизируется этим цветком, представляющим круговорот кармы ).
Кё через Сутра Буддийская сутра или учение Все явления через три существования прошлого, настоящего и будущего, как их воплощает Будда Сострадания Нитирэн Дайшонин .

Церемонии

[ редактировать ]
Подношение фруктов на алтаре Буцудана .

В Ничирен Сёсю проводится несколько церемоний: некоторые в память прославленным деятелям, другие в ознаменование или празднование важных событий, а также церемонии событий жизненного цикла отдельных лиц, включая обращение в буддизм, свадьбы и похороны. [ нужна ссылка ] Посетители, входящие в храм, могут рассмотреть возможность стать его членом, приняв церемонию Годзюкай , во время которой верующий-мирянин принимает заветы Нитирэн Сёсю и клянется защищать и почитать Дай-Гохонзон в их нынешнем существовании и в будущих существованиях, если они возродятся еще раз. [ нужна ссылка ] Ничирен Сёсю утверждает эту традицию из главы 21 Лотосовой сутры , где Будда Шакьямуни передает свой обет Бодхисаттве Висистачаритре и его «бесконечным последователям» вместе с заслугами Семи Драгоценностей Башни Сокровищ . [ нужна ссылка ]

Бывшим членам, которые не проявляли активности, разрешается получить обеты Канкай или обеты подтверждения.

  • Церемония Годзюкай для новых участников
  • Кайген-шу за освящение и «открытие глаз» Гохонзона, четок Нэндзю и буддийских надгробий.
  • Церемония Канкай-киси для бывших участников
  • Одобрение Гохонзона (зависит от усмотрения священника)
  • Церемония Кантоку по передаче права собственности на семейную реликвию Гохонзон практикующему потомку
  • Мемориалы Тоба (Ступа) умершим родственникам и друзьям
  • Надпись на мемориале Какочо / книге предков для домашнего алтаря
  • Гокаихи Церемония в Хоандо , пожертвование на молитвы и содержание Дай-Гохонзона.
Два японских мастера изготавливают Дзюдзу, буддийские четки используемые в школе Нитирэн Сёсю. Обычный пятипрядный белый шнур, вариант с кисточками для священников. Датировано 1 сентября 1914 г., из коллекции г-на Эльстнера Хилтона (1887–1950).

Пожертвования в храм Нитирэн Сёсю высоко ценятся как частные и поэтому всегда помещаются в маленькие белые конверты с надписью « Подношение Гокуё» и контрольным списком, в котором указана цель пожертвования. Кроме того, денежные пожертвования от лиц, не являющихся членами, строго запрещены. [ нужна ссылка ]

Разница между Нитирэн Сёсю Гохонзон, дарованным верующим-мирянам священством, и всеми другими типами заключается в том, что они единственные, специально санкционированные и выданные Ничирен Сёсю. [ нужна ссылка ] Следующие Гохонзоны выдаются, если верующий-мирянин сочтет их достойными по заявлению: [ нужна ссылка ]

  • Тип Джоджу - резная деревянная платформа или большой бумажный свиток со специальной надписью, предназначенной для великих храмов и зданий или потомков тех, кто защищал Дай Гохонзон или Главный храм во время стихийных бедствий.
  • обычного размера Катаги , или гравюра на дереве – обычно выдается практикующим участникам.
  • большого размера Катаги Токубецу – предоставляется в зависимости от Верховного Жреца, что весьма похвально.
  • мамори или карманного размера – выдается путешествующим практикующим.

Независимо от типа, все Гохонзоны, выпущенные Нитирэном Сёсю, были освящены одним из последующих первосвященников на церемонии, проводимой в здании Хоандо храма Тайсэки-дзи. [ нужна ссылка ] Считается, что эта церемония наделяет Гохонзон теми же просветленными свойствами, что и Дай-Гохонзон, тем самым давая ему ту же силу. После смерти Гохонзон должен быть возвращен в храм Нитирэн Сёсю. Несанкционированное воспроизведение или фотографирование Гохонзона верующим запрещено. [ нужна ссылка ]

Интерпретация состояния будды

[ редактировать ]
Токудо, или выпускной вечер в здании Муцубо в Тайсэкидзи.

Секта учит, что личного просветления можно достичь в нынешней форме жизни (即身成仏, Сокушин Дзёбуцу ). Повторяющееся пение Нам-Мёхо-Ренге-Кё занимает центральное место и является основным в их практике. Соответственно, секта утверждает, что только повторяя эти слова своему объекту поклонения (Джп, Хон-зон), человеческая личность (минимальный уровень существования, исключая животных, насекомых или неживых существ) может изменить или искоренить накопление негативной кармы и в конечном итоге достижение счастья и просветления. В этом процессе достижения выгод, преодоления препятствий или исполнения личных желаний человек решает вести других к просветленному состоянию бытия. [ нужна ссылка ]

Фраза Нам-Мёхо-Ренге-Кё упоминается сектой как Даймоку (題目: «титул») почитаемого текста, Лотосовой Сутры . Это связано с их убеждением, что оно состоит из Нам и японского названия Лотосовой Сутры, Мёхо-Рэнге-Кё , как показал основатель Ничирен для широкого распространения, состоящего из следующих компонентов (называемых «Силами Мистического Закона») :

  1. Практика верующего ( Гьёрики : сила практики)
  2. Вера ( Син-рики : сила веры)
  3. Призыв силы Будды ( Буцу-Рики )
  4. Затем в сочетании с силой Дхармы, присущей Гохонзону ( Хорики ).

Утверждается, что эта четырехчастная комбинация физической практики и религиозной веры искореняет негативные формы кармы , привлекает новую положительную карму и переходит к более счастливому и более высокому жизненному статусу.

Текущая версия его ежедневной практики состоит из выполнения Гонгё , чтения Лотосовой Сутры и пения ее слов (Сёдай). Он состоит из прозаического раздела главы 2 Лотосовой сутры, а также прозы и стихов главы 16, а также пяти определенных молитв.

Эта регламентированная практика, которой делятся с неверующими (джигё-кета), рассматривается сектой как квинтэссенция (называемая «Истинная причина») для достижения жизненного состояния состояния будды . Более того, он учит, что эта тайна была раскрыта буддийским богом Акашагарбхой в большом открытом саду во время обучения Ничирена перед его попыткой казни и откровением просветления на пляже Ситиригахама .

Объект поклонения

[ редактировать ]

Дай Гохонзон (также называемый: Дай-Гохонзон Высшего Святилища Основных Учений ) — это каллиграфическая мандала, написанная санскритскими и китайскими иероглифами на доске из японского камфорного дерева , являющаяся единственным объектом поклонения верующих. Секта утверждает, что Ничирен написал его 12 октября 1279 года (яп. Коан ). [ нужна ссылка ]

Секта утверждает, что нинпо-икка или «Единство личности и буддийской Дхармы» является одним целым, а Дай Гохонзон почитается как олицетворение самого Ничирена. В каждом храме и доме Ничирен Сёсю есть гохонзон , или транскрипция Дай Гохонзон, выполненная его сменявшими друг друга первосвященниками. [ нужна ссылка ]

Дай Гохонзон хранится в Хоандо . зале поклонения [11] на территории комплекса Большого главного храма Тайсэки-дзи у подножия горы Фудзи. Храмовое священство выставит изображение для постоянного общественного почитания только после того, как император Японии и Косен-руфу будут обращены в другую веру, сохраняя верования Нитирэн Сёсю как основную религию в мире согласно указу японского императора. [ нужна ссылка ] В отличие от других Гохонзонов, хранящихся в Главном храме, он не украшен ветвями шикими или барабанами Тайко . [ нужна ссылка ]

Фэнхуаны у главного входа Тайсэки-дзи в святилище Дай-Гохонзон .

Транскрипции Дай Гохонзон , сделанные сменявшими друг друга первосвященниками Нитирэн Сёсю, называются гохонзон ( го , почетный префикс, обозначающий уважение). [ нужна ссылка ] Большинство гохонзонов в храмах представляют собой деревянные таблички, на которых вырезана надпись; Таблички покрыты черным уруси и имеют позолоченные символы. [ нужна ссылка ] Гохонзоны , хранящиеся в храмах и других подобных объектах, лично записываются одним из последующих первосвященников. [ нужна ссылка ]

Последователи Хоккеко могут обратиться с просьбой о получении личного гохонзона к главному священнику местного храма. Эти гохонзоны представляют собой ритуально освященные факсимиле, напечатанные на бумаге традиционным методом и представленные в виде небольшого свитка размером примерно 7 х 15 дюймов. Местный главный священник направляет все запросы Главному Храму. Когда эти просьбы удовлетворяются, гохонзоны доставляются местному священнику получателя, и он раздает их отдельным членам. В этом ритуале получатель клянется искренне верить в учение Ничирена, добросовестно исповедовать эту религию и поддерживать ее доктрины. [ нужна ссылка ]

Список первосвященников

[ редактировать ]
65-й ​​первосвященник Нитиджун Сёнин совершает молитву Гонгё в октябре 1959 года в храме Дзёзай-дзи в Икебукуро , Тосима , Япония.
Список первосвященников Ничирен Сёсю [ нужна ссылка ]
Классифицировать Первосвященник Дата рождения Дата смерти
1 Ничирен Дайшонин 16 февраля 1222 г. 13 октября 1282 г.
2 Никко Шонин 8 марта 1246 г. 7 февраля 1333 г.
3 Нишимоку Шонин 28 апреля 1260 г. 15 ноября 1333 г.
4 Ничидо Шонин 1283 26 февраля 1341 г.
5 Ничигё Шонин Незаписанный 13 августа 1369 г.
6 Ничиджи Шонин Незаписанный 4 июня 1406 г.
7 Ничи и Шонин Незаписанный 10 марта 1407 г.
8 Ничи-эй Шонин 7 ноября 1353 г. 4 августа 1419 г.
9 Ничиу Шонин 16 апреля 1402 г. 29 сентября 1482 г.
10 Ничидзё Шонин Незаписанный 20 ноября 1472 г.
11 Ниттей Шонин Незаписанный 7 апреля 1472 г.
12 Нитчин Шонин 1469 24 июня 1527 г.
13 Ничи-ин Шонин 1518 6 июля 1589 г.
14 Нисшу Шонин 1555 17 августа 1617 г.
15 Ниссё Шонин 1562 7 апреля 1622 г.
16 Ничидзю Шонин 1567 21 февраля 1632 г.
17 Ниссей Шонин 1600 5 ноября 1683 г.
18 Ничи-эй Шонин 3 марта 1594 г. 7 марта 1638 г.
19 Нисюн Шонин 1610 12 ноября 1669 г.
20 Ниттен Шонин 1611 21 сентября 1686 г.
21 Ничинин Шонин 1612 4 сентября 1680 г.
22 Нисюн Шонин 1637 29 октября 1691 г.
23 Никкей Шонин 1648 14 ноября 1707 г.
24 Ничи-эй Шонин 1650 24 февраля 1715 г.
25 Ничию Шонин 1669 28 декабря 1729 г.
26 Ничикан Шонин 7 августа 1665 г. 19 августа 1726 г.
27 Нитиё Шонин 1670 4 июня 1723 г.
28 Ниссё Шонин 1681 25 августа 1734 г.
29 Нитто Шонин 3 марта 1689 г. 1 декабря 1737 г.
30 Ничу Шонин 1687 11 октября 1743 г.
31 Ничи-ин Шонин 17 октября 1687 г. 14 июня 1769 г.
32 Никкё Шонин 1704 12 августа 1757 г.
33 Ничиген Шонин 15 августа 1711 г. 26 февраля 1778 г.
34 Ниссин Шонин 1714 26 июля 1765 г.
35 Ничи-он Шонин 1716 3 июля 1774 г.
36 Никкен Шонин 1717 3 октября 1791 г.
37 Ниппо Шонин 23 января 1731 г. 26 мая 1803 г.
38 Ниттай Шонин 1731 20 февраля 1785 г.
39 Ничиджун Шонин 1736 30 июля 1801 г.
40 Ничинин Шонин 1747 25 августа 1795 г.
41 Ничимон Шонин 1751 14 августа 1796 г.
42 Ничигон Шонин 1748 11 июля 1797 г.
43 Ниссо Шонин 1759 3 декабря 1805 г.
44 Ниссен Шонин 1760 7 января 1822 г.
45 Ничирей Шонин Незаписанный 8 мая 1808 г.
46 Ничо Шонин 1766 27 января 1817 г.
47 Нисшу Шонин 1769 22 сентября 1816 г.
48 Ничирё Шонин 18 февраля 1771 г. 29 мая 1851 г.
49 Ниссо Шонин 1773 8 мая 1830 г.
50 Ничидзё Шонин 1795 1 мая 1836 г.
51 Ничи-эй Шонин 1798 9 июля 1877 г.
52 Ничиден Шонин 25 августа 1817 г. 24 июня 1890 г.
53 Ничидзё Шонин 11 октября 1831 г. 25 июня 1892 г.
54 Ничи-ин Шонин 16 марта 1829 г. 2 июня 1880 г.
55 Ниппу Шонин 5 февраля 1835 г. 4 марта 1919 г.
56 Ничи-о Шонин 1848 15 июня 1922 г.
57 Ниссё Шонин 24 мая 1865 г. 26 января 1928 г.
58 Ничу Шонин 18 декабря 1861 г. 18 августа 1923 г.
59 Никико Шонин 24 февраля 1867 г. 23 ноября 1957 г.
60 Нитикай Шонин 23 августа 1873 г. 21 ноября 1943 г.
61 Ничирю Шонин 10 августа 1874 г. 24 марта 1947 г.
62 Никкё Шонин 18 сентября 1869 г. 17 июня 1945 г.
63 Ничиман Шонин 5 марта 1873 г. 7 января 1951 г.
64 Ниссё Шонин 24 сентября 1879 г. 14 октября 1957 г.
65 Ничиджун Шонин 10 октября 1898 г. 17 ноября 1959 г.
66 Ниттацу Шонин 15 апреля 1902 г. 22 июля 1979 г.
67 Никкен Шонин 19 декабря 1922 г. (ушел в отставку 16 декабря 2005 г.)
20 сентября 2019 г.
68 Нитинё Шонин
(Нитиньо Хаясе)
25 февраля 1935 г. Текущий Первосвященник (действующий президент)
с 16 декабря 2005 г.
  • Даты обозначают дату смерти каждого первосвященника.

Изгнанные группы мирян и священников

[ редактировать ]

Следующие группы, связанные с Нитирэн Сёсю, были исключены в 1974 году (Кэншокай), 1980 году (Сёсинкай) и 1991 году (Сока Гаккай).

Кеншокай (Кэншокай, Группа ясных и ортодоксальных людей), 1974 г.

[ редактировать ]

В 1974 году группа мирян под названием Мёсинко из храма Мёкодзи в округе Синагава в Токио была изгнана первосвященником Ниттацу Хосои из Нитирэн Сёсю после проведения публичного протеста против Сока Гаккай за утверждение, что здание Сёхондо является истинным и постоянным национальным святилищем Дай Гохонзон по поручению Ничирена, даже без религиозного обращения императора Сёва . [ нужна ссылка ] Группа была известна своей наглостью в противостоянии Сока Гаккаю и бывшему верховному жрецу Ниттацу Сёнину, что привело к судебному иску против него на фоне общественного протеста.

Позже группа изменила название своей корпорации на Fuji Taisekiji Kenshōkai . Кэнсёкай называют одной из самых быстрорастущих конфессий буддизма в Японии. [12] В Кеншокай иногда используется увеличенная вариантная копия изображения Дай Гохонзон 1728 года, сделанная Нитиканом Сёнином, 26-м первосвященником Главного храма Тайсэкидзи , а также современные изображения, выпущенные Главным храмом Тайсэкидзи. В этих изображениях Гохонзон используется та же коричневая декоративная рамка, которую использовал Ничирен Сёсю.

Сёсинкай (正信会, Группа православной веры), 1980 г.

[ редактировать ]

В 1980 году группа священников Нитирэн Сёсю и сторонников-мирян под названием Сёсинкай (англ. «Группа правильной веры») была изгнана из Главного храма 67-м первосвященником Никкеном Шонином за то, что поставила под сомнение легитимность нового главного настоятеля Никкена и за критику влияния Сока Гаккая на храмовые дела. [ нужна ссылка ] В то время Сока Гаккай поддержал заявление Никкена о том, что он является законным преемником Ниттацу Хосои на посту первосвященника. Сёсинкай продолжает называть себя настоящим Нитирэн Сёсю. Позже Сёсинкай основал диссидентскую ассоциацию священников Нитирэн Сёсю, стремящихся к реформации, и начал расшифровывать свою собственную версию Гохонзона, а не брать расшифрованную копию у одного из первосвященников Нитирэн Сёсю. Большинство из них состарились или умерли, а их храмы после их смерти перешли под управление Нитирэн Сёсю, и их заменили более молодые священники, связанные с главным храмом Тайсэки-дзи. Некоторые из этих пожилых священников также присоединились к другим сектам Нитирэн или создали свои собственные, как, например, на Тайване. [13] [14]

Сока Гаккай (Сока Гаккай, Общество создания ценностей), 1991 г.

[ редактировать ]
Бывшее здание Дай-Кьякуден, подаренное членами Сока Гаккай (англ. Большой зал приемов), построенное 1 марта 1959 года, расширенное в 1964 году и снесенное в сентябре 1995 года. Фотография примерно 19 августа 1993 года.

Ничирен Сёсю был отлучен от церкви Сока Гаккай и Международного Сока Гаккай (SGI) 28 ноября. [15] [16]

Сока Гаккай возник как мирская организация, связанная с одним из храмов, расположенных в комплексе Тайсэки-дзи, и основанная Цунэсабуро Макигучи в , которого Сокей Митани, директор обратил младшей и старшей средней школы Мэйдзиро Кенсин, Нитирэн Сёсю 4 года. Июнь 1928 года. [ нужна ссылка ] Организация выросла при втором президенте Джосей Тода и продолжала основывать свое учение на Нитирэн Сёсю до тех пор, пока не возникли доктринальные конфликты с третьим президентом Сока Гаккай и Сока Гаккай Интернэшнл президентом Дайсаку Икеда .

Еще в 1956 году такие доктринальные конфликты назревали, о чем свидетельствует предполагаемое заявление второго президента Сока Гаккай, Джосея Тода, 65-му первосвященнику Нитидзюну Сёнину во время реконструкции храма Мёдэн-дзи, в котором утверждалось, что руководство организации больше не поддерживает Нитирэн. Учение Сёсю. [17]

10 мая 1974 года вице-президент Сока Гаккай Хироши Ходзё представил Дайсаку Икеда письменный отчет с предложением раскола с Нитирэн Сёсю, используя пример протестантов и католиков в качестве «разногласий». [ нужна ссылка ] В ответ Верховный Жрец Ниттацу Хосой отказался от предложения создать комитет правления, который будет курировать дела храма и его бухгалтерскую практику, отметив при этом свою благодарность за строительство здания Сёхондо . Более того, Ниттацу признал возможность раскола и конкретно пригрозил поместить Дай-Гохонзон обратно в здание сокровищницы Ничирен Сёсю (御 宝 蔵, Гоходзо ), где лишь немногие избранные верующие смогут поклоняться этому изображению. [ нужна ссылка ]

Эти и другие конфликты привели к полному и формальному размежеванию двух сторон после того, как Ничирен Сёсю отлучил от церкви лидеров Сока Гаккай и лишил ее статуса мирской организации Нитирэн Сёсю в 1991 году. В конечном итоге Дайсаку Икеда был отлучен от этой роли. Сокото . или лидера мирян первосвященником Никкеном, в то время как формальный указ об отлучении от церкви лишил законной силы статус Сока Гаккай, освобожденного от налогов, согласно японскому законодательству из-за отсутствия у него храмовой принадлежности [ нужна ссылка ]

Дальнейшие причины конфликта возникли, когда храмовое священство начало замечать строительство общественных центров вместо финансирования строительства новых храмов Нитирэн Сёсю. 30 сентября 1997 года Ничирен Сёсю отлучил от церкви всех членов Soka Gakkai International . [18] [19] : 69 

Зал Сёхондо храма Тайсэки-дзи. Построен в 1972 году, снесен в 1998 году.

Различная критика Нитирэн Сёсю часто публикуется бывшей мирской организацией Сока Гаккай. В своей несогласной группе Soka Spirit , которая ставит под сомнение доктрины Нитирэн Сёсю и выступает против них, Сока Гаккай отвергает как священнический авторитет первосвященника Тайсэкидзи, так и посредническую роль духовенства Нитирэн Сёсю как уместную или необходимую в практике буддизма в современную эпоху. [20]

Бывшие практикующие часто ссылаются на ортодоксальные убеждения Нитирэн Сёсю, в которых большое внимание уделяется религиозному благочестию и религиозным церемониям, запрещающим толерантность к другим культурам и иностранным религиозным ценностям в атмосфере ортодоксальности. [ нужна ссылка ] Главным из них является запрет членам посещать другие религиозные места, покупать буддийские религиозные предметы за пределами местных филиалов храмов или окрестностей Тайсэкидзи . [ нужна ссылка ] Наиболее значительным является предполагаемая монополия буддизма Нитирэн посредством религиозных паломничеств Тодзан в Дай Гохонзон. [21] Пожертвования, хотя и являются добровольными, предназначены для мемориальных табличек Тоба , книг предков Какочо и подавляющих японских консервативных обычаев и манер, связанных с буддийской практикой. [22]

Более того, утверждения о принятии Офуды и Омамори синтоистских талисманов во время Второй мировой войны для поддержки патриотических военных усилий японского императора Сёва по поддержанию иммунитета от преследований предположительно противоречили его доктринальным убеждениям в отказе от других религий, хотя и храмовое священство, и Цунэсабуро Макигучи в своих трудах того времени действительно поддерживал усилия мировой войны, продиктованные японским императором. Первый талисман, посвященный солнечной богине Аматэрасу -Омиками, хранящийся в зале Дай-Кьякудэн, был установлен японской императорской армией. [ нужна ссылка ]

Наиболее заметным из этих критических замечаний является посмертное возвышение Первосвященника Нитирэн Сёсю как единственного наследника просветленной сущности Будды, называемой «Живая Сущность» или Наследие Закона , ссылаясь на его доктринальную должность Тайсэкидзи , в то время как Сока Гаккай утверждает, что является наследником Наследия Веры без какого-либо явного священнического происхождения. Давние негативные настроения кристаллизовались в разрушении зданий Сё-Хондо и других зданий, финансируемых Сока Гаккай, которые были получены за счет пожертвований членов в 1970-х годах. Кроме того, предполагаемое манипулирование сочинениями Ничирена под названием «Госё» путем сокращения или изменения их интерпретационного значения в соответствии с иерархическими настроениями рассматривается как критика духовенства и его школы. [ нужна ссылка ]

Сторонние исследователи, такие как писатель Дэниел Метро, ​​рассматривают проблему воспринимаемой власти как центральную точку конфликта:

«Священство утверждает, что оно является единственным хранителем религиозной власти и сохранения догмы, в то время как руководство Сока Гаккай утверждает, что священные писания Ничирена, а не духовенство, представляют собой высший источник власти, и что любой человек с глубокой верой в Учение Ничирена позволяет достичь просветления без помощи священника Ничирен Сёсю». [23]

[24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Он (Будда Шакьямуни) также показал, что его учение сохранит способность просвещать будущие поколения верующих только в течение ограниченного периода времени, постепенно теряя свою эффективность по мере увеличения невежества человечества. Он предсказал, что через 2000 лет после его смерти его учение было бы подобно устаревшему медицинскому рецепту для пациента, болезнь которого стала гораздо более серьезной. Шакьямуни предсказал, что в это время родится еще один великий Будда, который, преодолев жестокие преследования, раскроет истинную причину первоначального просветления. Этот человек (Нитирен Дайшонин) станет воплощением вечного Истинного Будды и посеет семя просветления в жизни всех существ». Базовое введение в буддизм Нитирэн сёсю
  2. ^ «Ничирендайшонин» .
  3. ^ Мацунада, Алисия и Дайган (1976). Основание японского буддизма . Том. 2. п. 180.
  4. ^ Мацунада, Алисия и Дайган (1976). Основание японского буддизма . Том. 2. п. 181.
  5. ^ Перейти обратно: а б Сенью, Накамура (2015). «Мёдзисоку» и «Кангёсоку» Ничирена [на японском языке]». Журнал религиоведения . 89 : 308–309.
  6. ^ Международный (SGI), Сока Гаккай. «О достижении состояния будды в этой жизни | Soka Gakkai International (SGI)» . www.sgi.org . Проверено 29 мая 2020 г.
  7. ^ Бромли, Дэвид Г.; Хаммонд, Филипп Э.; Семинария), Новая Ассоциация экуменических исследований (Богословское объединение (1987). Будущее новых религиозных движений . Издательство Mercer University Press. ISBN  978-0865542389 .
  8. ^ «Вопрос: Что такое клевета?» (PDF) .
  9. ^ «Вступление в Нитирэн Сёсю и практика веры» . Даймёдзи Хоккеко .
  10. ^ Масатоши, Уэки (2001). Гендерное равенство в буддизме . Питер Лэнг. стр. 136, 159–161. ISBN  0820451339 .
  11. ^ «Нитирен Сёсю | Главные здания Тайсэкидзи» .
  12. ^ Стоун, Жаклин (2012). «Грех «клеветы на Истинную Дхарму» » . Грехи и грешники: взгляды азиатских религий . Брилл. п. 147. ИСБН  978-9004229464 .
  13. ^ Руководство Сёсю Хашаку (Jp: Руководство по опровержению [ошибочных учений] других школ, 2003 г. (нет ISBN), стр. 178–179).
  14. ^ «Ответ главного жреца Мёсэцу-дзи | Дух Сока» .
  15. ^ «28 ноября 1991 г.: День духовной независимости SGI | Дух Сока» .
  16. ^ «4. События, приведшие к отлучению Сока Гаккай • Храм Нитирэн Сёсю NST» . Архивировано из оригинала 6 января 2019 г. Проверено 5 января 2019 г.
  17. ^ «Высказывание бывшего священника из Лос-Анджелеса | Soka Spirit» . sokaspirit.org .
  18. ^ «Редакционная статья: Отлучение отлученных | Дух Сока» . sokaspirit.org .
  19. ^ Маклафлин, Леви (2012). «Все ли Аум изменил? Что Сока Гаккай до, во время и после дела Аум Синрикё говорит нам о стойкой «инаковости» новых религий в Японии» . Японский журнал религиоведения . 39 (1): 51–75. Архивировано из оригинала 23 декабря 2013 г.
  20. ^ «То же самое время и тогда» (PDF) . Проверено 7 августа 2023 г.
  21. ^ «Наше движение Косен руфу | Дух Сока» .
  22. ^ Кларк, Питер Б.; Сомерс, Джеффри (2013). Японские новые религии на Западе . ISBN  978-1134241385 .
  23. ^ Д. Метро, ​​«Спор между Сока Гаккай и духовенством Нитирэн Сёсю: светская революция против консервативного духовенства», Японский журнал религиоведения . Том 19 (4), с. 326, 1992. Архивировано из оригинала.
  24. ^ Читатель, Ян (1995). «Обзор книги Уилсона и Доббелера «Время петь»» . Японский журнал религиоведения 22 (1–2), 223
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86d0c4d76ba7b2650f6da51e14e1dc4c__1712576640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/4c/86d0c4d76ba7b2650f6da51e14e1dc4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nichiren Shōshū - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)