Jump to content

Мохэ Жигуань

Мохэ чжугуан ( китайский : 摩訶止観 ; пиньинь : Мохэ Чжугуан ; японское произношение : Макашикан ; санскрит : Махашаматавипашьяна доктринальный трактат , ) — крупный буддийский основанный на лекциях китайского Тяньтай патриарха Чжии (538–597 гг. н. э.). . [1] Эти лекции были составлены и отредактированы учеником Чжии Гуандином (561–632) в семь глав в десяти главах . [2] [3]

Объемистый «Мохэ чжугуань» представляет собой всеобъемлющий сборник буддийских доктрин , в котором обсуждаются медитация и различные ключевые буддийские доктрины, которые оказали большое влияние на развитие буддийской медитации и буддийской философии в Китае. Это один из центральных текстов Тяньтая (и японского Тэндая ). [4]

Основное внимание в Мохэ чжугуан уделяется практике саматхи ( zhǐ , успокаивающая или стабилизирующая медитация) и випассаны ( guān , ясное видение или прозрение). Чжии учит двум типам чжигуань: сидячей медитации и реагированию на объекты, соответствующие условиям, или осознанной практике в повседневной жизни. [3] Чжии использует цитаты из всех сутр Махаяны, доступных в то время в Китае, и пытается включить все доктрины в свою систему медитации. [3] Текст прочно основан на Священных Писаниях, каждое ключевое утверждение текста подкреплено цитатами из сутр. [5] В « Мохэ чжугуань » Чжии также обсуждает несколько ключевых буддийских доктрин в своем изложении медитативной практики. Основной доктринальный взгляд на эту работу заключается в превосходстве практики «внезапной» саматха-випассаны , которая видит высшую реальность, присутствующую в самом начале практики. [6] В пятом томе этого трактата Чжии раскрывает учение о «трех тысячах миров в одном жизненном моменте» ( итинэн сандзэн ), которое считается сутью его учения.

Чжии делит свою систему медитации на три основных набора: «двадцать пять искусных приемов», «Четыре самадхи » ( китайский : 四種三昧 ; пиньинь : сычжунг санмей ) и «десять способов созерцания». [3]

«Двадцать пять искусных приемов» представляют собой подготовительные практики, которые включают соблюдение пяти обетов , пребывание в тихом месте, регулирование приема пищи и позы, а также сдерживание желания в пяти чувствах и сдерживание пяти препятствий . [3]

Четыре самадхи предназначены для начинающих, желающих интенсивно практиковать медитацию. Они есть: [3] [7]

  • «Постоянно сидящее самадхи» ( chángzuò sānmèi 常坐三昧) — 90 дней неподвижного сидения с покиданием сиденья только по причинам естественной необходимости.
  • «Постоянно ходящее самадхи» ( chángxíng sānmèi 常行三昧) — 90 дней осознанной ходьбы и медитации на Амитабху.
  • «Полуходящее, полусидящее самадхи» ( bànxíng bànzuò sānmèi 半行半坐三昧) — включает в себя различные практики, такие как пение, созерцание пустоты всех дхарм и «Лотосовое самадхи», которое включает в себя покаяние, молитву, поклонение Буддам. и чтение Сутры Лотоса .
  • «Ни ходьба, ни сидение самадхи» ( fēixíng fēizuò sānmèi 非行非坐三昧) — сюда входит «осознание ментальных факторов » по ​​мере их возникновения в уме. Один из них — созерцать их как «не движущиеся, не возникшие, не угасшие, не приходящие и не уходящие».

После того как медитирующий практиковал четыре самадхи, он переходит к созерцанию «десяти объектов»: [3]

  1. Созерцание скандх , аятан и дхату . Сама по себе эта часть занимает пятую часть всей книги.
  2. невзгоды
  3. Болезнь
  4. Кармические знаки
  5. Демонические силы появляются в сознании
  6. Различные формы дхьяны, которые могут отвлекать
  7. Ложные взгляды
  8. Подавляющая гордость
  9. Состояние Шраваки или идея о том, что состояние Пратьекабудды является конечной целью (вместо полного состояния будды)
  10. Идея о том, что состояние Бодхисаттвы является конечной целью.

Ядро изложения занимают скандхи, аятаны и дхату, которые следует созерцать в десяти «модусах»: [3]

  1. Созерцание объектов как непостижимых.
  2. Пробуждение сострадательных мыслей ( бодхичитты ), клятва спасти все существа
  3. Умелые средства для облегчения ума.
  4. Полная деконструкция дхарм , видение дхарм как пустых освобождает человека от всех привязанностей.
  5. Зная, что проникает и что преграждает путь.
  6. Культивирование ступеней пути ( тридцать семь средств достижения нирваны )
  7. Регулирование вспомогательными методами.
  8. Знание этапов развития на пути.
  9. Мир через терпеливое признание.
  10. Избегание страстной привязанности к дхармам.

Концепция трех истин является ключевым элементом в изложении практики созерцания Чжии. «Совершенно интегрированная тройная истина» Чжии является расширением Нагарджуны доктрины двух истин . [8] Эта «круглая и взаимовключающая» истина состоит из пустоты , условного существования и среднего пути между первыми двумя, одновременного и целостного утверждения обоих. [3] Созерцание умственного момента относительно этой истины или «тройное созерцание в течение одного момента умственной деятельности» (исиньсангуан) рассматривается как высшая форма созерцания и высшая форма реализации. [8] Оно ведет ко всеобщему спасению (ду чжуншэн), поскольку, преобразовав себя, человек может преобразовывать и других.

Комментарии

[ редактировать ]

По словам преподобного Джикая Дена, основными комментариями к этому тексту в традиции Тэндай являются: [9]

  1. Чжанрань (Zhanran) (711-782) Чжигуань Фусин Чжуань Хунцзюэ Чжигуаньфусинчуаньхунцзюэ
  2. Хочибо Сёсин (宝地波正真) (ок. 1136-1220) Сики Личные заметки
  3. Эчо Чику (Хуэй Чэн Чи Конг) (1780-1862) Коги (конспекты лекций)
  4. Дайхо Сюдацу (大宝修道) (1804–1884), рассказанный Кодзюцу .

Первый представляет собой китайский комментарий шестого патриарха Тяньтая; последние три - японские произведения.

  1. ^ Басвелл, Роберт младший ; Лопес, Дональд С. младший , ред. (2013). Принстонский словарь буддизма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 546. ИСБН  9780691157863 .
  2. ^ Пенковер, Линда (1979), «В начале… Гуаньдин и создание раннего Тяньтая» , Журнал Международной ассоциации буддийских исследований , 23 (2): 245–296.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фа Цин, Шаматха и Випашьяна в Тянь Тай , Симпозиум По Мин Цзе 2013: Один Мастер, Три медитативные традиции. Сингапур, 30 августа 2013 г.; стр.30-47
  4. ^ ПОЛ Л. СВОНСОН. Понимание Чи-и: Через стекло, в темноте?
  5. ^ Доннер, Нил Арвид. Великое успокоение и созерцание Чжи-И. Глава первая: Краткий обзор, 1964, стр. 8.
  6. ^ Доннер, Нил Арвид. Великое успокоение и созерцание Чжи-И. Глава первая: Краткий обзор, 1964, стр. 8.
  7. ^ «Поминальная служба секты Тэндай» (на японском языке) . Проверено 01 июля 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б Кантор, Ханс-Рудольф (2002), Созерцание: практика, доктрина и мудрость в учении Чжии (538–597) . Межрелигиозные 42, 21–37.
  9. ^ Преподобный. Джикай Ден, учебные материалы Мохэ Чжигуань, http://tendaiaustralia.org.au/documents/MoheZhiguanOutline.pdf

Библиография

[ редактировать ]

Переводы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0d424c07b6a58f0403bb80903e04f6b__1705455060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/6b/a0d424c07b6a58f0403bb80903e04f6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mohe Zhiguan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)