Жанран
Чжаньрань ( китайский : 尊然 ; пиньинь : Чжанран ; Уэйд-Джайлс : Чан-джан ; 711-782), Цзинси Чжаньрань , иногда называемый Мяо-ле [1] (или Мяоло ) был шестым патриархом школы Тяньтай китайского буддизма и помог возродить выдающееся положение школы после периода упадка. [2] Его мирская фамилия была Ци 戚, и он был также известен как Цзинци 荊溪 в честь места его рождения (в современном уезде Исин 宜興, провинция Цзянсу ). Традиционные биографии утверждают, что в начале его монашеского обучения он тщательно изучил Винайю в четырех частях, прежде чем был посвящен в сан мастером заповедей Тан-и (曇一, 692-771).
Будучи главой ордена Тяньтай, Чжаньран потратил много времени и энергии на написание комментариев к произведениям Чжии и написание аргументов в защиту школы Тяньтай против новых школ Фасян и Хуаянь . [2] Чжанран наиболее известен своим библейским толкованием таких произведений, как Чжии « Мохэ Чжигуань» («Великое успокоение и созерцание»), а также продвижением доктрины универсальной природы Будды . Он является автором книги «Адамантовый скальпель» (金剛錍 Jin'gang Pi ), а также других работ.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Басуэлл, Роберт Э., изд. (2014). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. стр. 391–392. ISBN 9781400848058 .
- ^ Перейти обратно: а б Гронер, Пол (2000). Сайчо: Основание японской школы Тэндай . Издательство Гавайского университета. стр. 228–229. ISBN 0824823710 .
Библиография
[ редактировать ]- Чен, Шуман (2011). Китайское учение Тяньтай о природе Будды неодушевленных вещей , Буддийский журнал Чунг-Хва 24, 71-104
- Пап, Мелинда (2011). Демонстрация природы будды неразумного в трактате Жанрана «Алмазный скальпель» . Докторская диссертация, Будапешт: Университет Этвеша Лоранда.
- Ценг, Чи-Миен, Адриан (2014). Сравнение концепций природы Будды и природы Дао в средневековом Китае , докторская диссертация, Гамильтон, Онтарио: Университет Макмастера, стр. 189-246.