Jump to content

Гохонзон

Гохонзон , написанный Ничиреном незадолго до его смерти в 1280 году. На центральных логотипах изображено официальное название Лотосовой сутры . [ 1 ]

Гохонзон ( 御本尊 ) — общий термин для почитаемого религиозного объекта в японском буддизме . Он может иметь форму свитка или скульптуры. Термин «гохонзон» обычно относится к основному использованию почитаемых предметов в буддизме Нитирэн , имея в виду каллиграфическую бумажную мандалу, написанную 13-м японским буддийским священником Ничиреном , к которой религиозное пение . направлено [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

С лингвистической точки зрения корень слова хонзон ( 本尊 ) происходит от древнего слова конпон-согё , обозначающего религиозный объект уважения или поклонения. [ 5 ] и с почетным префиксом го- ( ) . [ 6 ]

Различные группы Ничирен по-разному придают термину гохонзон свое значение , обозначая свое отношение к объекту:

Бумажный свиток гохонзон иногда называют какэдзику гохонзон или модзи-мандала ( 文字曼荼羅 , «сценарий мандалы») . Термин буцузо гохонзон используется для обозначения скульптуры. [ нужна ссылка ] Гохонзон часто помещают в алтарь ( бутсудан ). [ 11 ]

Описание

[ редактировать ]

Сам Ничирен придавал величайшее значение своей надписи на гохонзоне и называл это поворотным моментом в своей жизни. [ 12 ] Он заявил, что, написав это чернилами суми , он действовал как «король лев». [ 13 ] Ничирена Каллиграфия менялась с годами, когда он писал гохонзон . [ 14 ] Подробности состава гохонзона ясны из дошедших до нас примерно 120–125 надписей, написанных рукой Ничирена и датированных 1271–1282 годами. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] : 364  Например, гохонзон, который он начертал в июле 1273 года, был начертан на куске шелка размером 2,5 на 5,5 футов (0,76 на 1,68 м). [ 18 ] Копии оригинального гохонзона были сделаны другими. [ 19 ] и их можно найти в разных размерах.

На дзёдзю гохонзон начертана надпись для конкретного человека или организации, тогда как гохонзон окатаги является общим и изготавливается методом гравюры на дереве . Ничирен и его преемники также делали надписи омамори гохонзон меньшего размера , которые носили на себе. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Мнения о его значении

[ редактировать ]
  • Ничирена Автор Филип Ямпольский описывает гохонзон как мандалу, конкретизированный объект, который Ничирен написал, чтобы передать то, что он считал сутью Лотосовой Сутры . [ 23 ] Он также описывается как изображение Церемонии в воздухе в 11-й главе Лотосовой сутры «Появление Башни Сокровищ». [ 24 ] [ 25 ] Это первый из «трех великих тайных законов» буддизма Нитирэн, остальные - Нам Мёхо Ренге Кё и платформа посвящения или место поклонения. [ 26 ]
  • Авторы Роберт Эллвуд и Ричард Пилигрим описывают гохонзон как «мандалу космоса, как внутренне воспринимается Ничирен». [ 27 ]
  • Масахару Анесаки описывает гохонзон как «физическое воплощение истины космического существования, реализованное во всеобъемлющей концепции «взаимного участия и освещенное всепросветляющей силой Истины»». [ 28 ]
  • Жаклин Стоун утверждает, что «веря в даймоку и повторяя его перед этим объектом поклонения, [учил Ничирен] можно фактически войти в мандалу и участвовать в просветленной реальности, которую она изображает». [ 29 ]

Основатель Ничирен называл гохонзон «знаменем распространения». [ 30 ] и «сгусток благословений». [ 31 ]

Каллиграфические значения

[ редактировать ]

В этом Гохонзоне обитают все без исключения эти будды, бодхисаттвы, великие мудрецы и вообще все разнообразные существа двух миров и восьми групп, которые фигурируют в главе «Введение» Лотосовой сутры. Освещенные светом пяти знаков Мистического Закона, они демонстрируют достойные качества, которыми они изначально обладают. Это объект преданности.

- Ничирен, Истинный аспект Гохонзона [ 32 ]

Ничирен гохонзон обычно пишется традиционными кандзи с добавлением двух сценариев Сиддхам . Несмотря на то, что Ничирен был исключительным представителем других буддийских сект своего современного общества, он широко включал ведические и китайские традиции, рассматривая их как предшественников своего собственного учения. [ 33 ] [ 34 ] и персонажи этих традиций присутствуют на гохонзоне .

Наиболее заметной среди всех таких гохонзон является фраза «Наму Мёхо Ренге Кё» — основная мантра в буддизме Нитирэн, — написанная в центре жирным каллиграфическим шрифтом. [ 35 ] Это называется даймоку ( 題目 ) или сюдай ( 主題 , «титул») . Прямо внизу, также жирным шрифтом, Ничирен пишет свое имя, а затем ставит печать. Это означает убежденность Ничирена в том, что его жизнь проявила суть Лотосовой Сутры. [ 36 ]

В верхнем ряду можно найти имена Будды Шакьямуни и Прабхутаратны, а также четырёх лидеров Бодхисаттв Земли . [ 37 ] Имена божеств, которые, как полагают, защищают землю Будды, называемые Четыреми Небесными Королями ( Бисямонтэн , Дзикокутен , Комокутен и Зодзётэн ), далее занимают четыре угла, а санскритские символы, изображающие Айзена Мё-о и Фудо Мё-о, расположены вдоль левый и правый внешние края. В этой рамке иерархически расположены имена различных будд , бодхисаттв , исторических и мифологических фигур буддизма, персонажей, представляющих десять миров , и божеств, взятых из ведических, китайских и японских традиций. Каждое из этих имен представляет собой определенный аспект просветления Будды или важную буддийскую концепцию. [ 38 ] [ 39 ]

Исследования показали, что Ничирен написал 740 гохонзонов . [ 40 ] Он начал писать гохонзон непосредственно перед и во время своего изгнания на Садо между концом 1271 и началом 1274 года. Это следует за попыткой и неудачей его казни на пляже Тацунокучи в 1271 году. раскрывая истину» ( хосяку-кемпон ), при этом он утверждал, что отказался от своего преходящего статуса и раскрыл свою сущностную личность как Будды последних дней. Закона. [ 41 ] По словам Икеды, намерение Ничирена при проявлении гохонзона состояло в том, чтобы позволить людям напрямую соединиться с Законом, чтобы они тоже могли отбросить преходящее и раскрыть свою суть, просветленную сущность. [ 42 ] : 103 

Первый сохранившийся гохонзон был написан Ничиреном 12 октября 1271 года перед его транспортировкой на остров Садо. Стоун описывает его как эмбриональную форму. 8 июля 1273 года Ничирен написал гохонзон в его полной форме с надписью «Ничирен пишет это впервые». [ 43 ]

Во время своего изгнания на остров Садо (1271–1274) Ничирен написал два трактата, объясняющие значение объекта поклонения с теоретической точки зрения человека («Открытие глаз») и закона («Объект преданности для наблюдения за разумом»). . [ 42 ] : 109  [ 44 ] : 111  Ничирен написал своим последователям дополнительные письма, вручая им Гохонзон и дополнительно объясняя их значение: «Письмо Мисаве», «Ответ Кёо», «Истинный аспект Гохонзона» и «О Башне Сокровищ». [ 45 ]

Гохонзонный выпуск Сока Гаккай

[ редактировать ]
Ранняя фотография Дай-Гохонзона в храме Тайсэкидзи. Напечатано в книге Кумады Идзё «Нитирен Сёнин» (1913). [ 46 ] Эта мандала является художественным источником расшифрованного гохонзона, скопированного как в Ничирен Сёсю , Кеншокай , так и в Сока Гаккай .

Религия Нитирэн Сёсю утверждает, что оригинальная мандала Дай Гохонзон в ее главном храме является первоначальным источником силы, записанным первосвященниками Ничирен Сёсю. Все гохонзон, одолженные Ничирен Сёсю, скопированы из Дай Гохонзон , включая те, которые в настоящее время используются как Сока Гаккай , так и Кеншокай для своих услуг. [ 47 ]

28 ноября 1991 года Сока Гаккай был изгнан Ничирен Сёсю и тем самым лишился источника гохонзон . К сентябрю 1993 года Сока Гаккай начала производство своей собственной версии и художественного формата, которые сегодня используются нынешними участниками. Гохонзон , записанный Нитиканом Шонином, 26-м главным настоятелем Тайсэкидзи, был выбран через одного из отколовшихся священников-диссидентов, который предоставил копию ксилографии, когда он встал на сторону президента Дайсаку Икеда . [ 48 ]

Гохонзон , используемый сегодня Сока Гаккаем, был скопирован и переписан из Дай Гохонзон в июле 1720 года Нитиканом Сёнином (1665–1726), двадцать шестым первосвященником Ничирен Сёсю. [ 49 ] Еще одним гохонзоном, хранящимся в Сока Гаккай, является деревянная копия, изготовленная в 1974 году и переписанная с Дай Гохонзон 64-м Верховным Жрецом Ниссё Сёнином, ранее хранившаяся в Осаке , а теперь хранящаяся в главной штаб-квартире SGI в зале Дайсейдо в Синдзюку , Токио, Япония .

  • Бывший президент Сока Гаккай Хосей Тода описал гохонзон просто как «машину, производящую счастье». [ 50 ] средство гармонизации с «универсальной жизненной силой». [ 51 ]
  • Нынешний президент Soka Gakkai International г-н Дайсаку Икеда называет гохонзон зеркалом, отражающим внутреннюю жизнь человека. [ 52 ]

Следующие надписи встречаются в гохонзоне, расшифрованном 26-м первосвященником Нитиканом Шонином, а также в основном формате, также расшифрованном последующими первосвященниками Ничирен Сёсю:

  • « Ни разу за 2230 с лишним лет после кончины Будды эта великая мандала не появлялась в мире».
  • Ничикан Сёнин: — Кёдзё го-нэн року-гацу дзюсан-ничи «13-й день шестого месяца пятого года Кёхо, циклический знак каноэ-нэ».

Есть также две надписи из Мяо-ло. [ 53 ] комментарий Хокке Монгу , Аннотации к «Словам и фразам Лотосовой сутры» : [ 54 ]

  • У куйо ша Фуку ка юго — «Те, кто делает подношения, обретут удачу, превосходящую десять почетных титулов [Будды]»
  • Ньяку норан ша зу ха ситибун — «Голова тех, кто раздражает и беспокоит [практикующих Закон], будет расколота на семь частей».

Организация Сока Гаккай утверждает, что только гохонзон , дарованный их руководством, приносит как личное счастье, так и Косен-руфу , утверждая, что они обладают истинным мандатом Ничирен на широкое распространение.

Напротив, члены Ничирен Сёсю Хоккеко часто опускают почетный термин го- ( ), когда говорят о гохонзоне, используемом вне их религии, особенно в отношении варианта Сока Гаккай, либо как уничижительное высмеивание, либо как отказ признать подразумеваемую священную природу гохонзона за пределами их религии. их сектантские убеждения, часто называя их фальшивыми и лишенными церемонии айген-шу («открытие глаз»), предписанной для оживления гохонзона. за его духовную эффективность. меньшее значение хон-зон . Вместо этого члены Нитирэн Сёсю используют [ 55 ]

За пределами буддизма Нитирэн

[ редактировать ]
Пример буцузо гохонзон в буддизме Чистой Земли с участием Амитабхи.

Термины хонзон и гохонзон часто используются как взаимозаменяемые и с некоторой путаницей. В новой японской религии Риссё Косей Кай члены получают и практикуют «Дайгохонзон», хранящийся в их домах; свиток состоит из изображения Гаутамы Будды. [ 56 ] [ 57 ] В штаб-квартире Риссё Косей Кай есть гохонзон , статуя Шакьямуни. [ 58 ]

В Дзёдо Синсю школе буддизма Чистой Земли , при Хонене и Синране , использование хонзон стало более распространенным; они приняли форму надписей мантры секты «Наму Амида Будда» , других фраз, изображений Будды, скульптур и даже изображений основателя. [ 59 ] Рэннё считал, что написанная мантра более уместна, чем статуя, но не приписывал ей особую силу, как это делают последователи Ничирена своему гохонзону . [ 60 ]

В практиках миккё , таких как буддизм Сингон , термин хонзон относится к божеству, почитаемому в обряде, но позже стал обозначать формальный объект поклонения. [ 61 ] Роль фигуры-покровителя аналогична роли йидама в тибетском буддизме . [ нужна ссылка ] Божества-покровители в Ваджраяне , включая Миккё , китайский эзотерический буддизм и тибетский буддизм , имеют решающее значение для многих религиозных практик. В знаменитой огненной ритуальной церемонии Гома сам огонь, пока он горит и оживляется, также считается временным гохонзоном . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Стоун, Жаклин Илиза (2003). Первоначальное Просвещение и трансформация средневекового японского буддизма . Издательство Гавайского университета. п. 277. ИСБН  978-0-8248-2771-7 .
  2. ^ Тернер, Брайан С.; Салеминк, Оскар (2014). Справочник Рутледжа по религиям в Азии . Рутледж. п. 381. ИСБН  9781317636465 . Что отличает Нитирэн от других форм японского буддизма (дзен является одной из них), так это, среди прочего, центральное место Гохонзона, объекта поклонения. Термин «гохонзон» можно использовать в общем для обозначения любого почитаемого объекта, но в традиции Ничирен существует непосредственный, первоначальный смысл, который имеет «гохонзон». Это относится к модзи-Мандале Гохонзон Ничирена, висящему бумажному свитку с буддийскими фразами, написанными чернилами на кандзи и санскрите , и обычно с Нам Мёхо Ренге Кё , центральной мантрой буддизма Ничирен. Это переводится как «Посвятить себя Чудесному Закону Лотосовой Сутры».
  3. ^ «О Риссё Косей-кай, буддийской организации» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года.
  4. ^ «Гохонзон» . Словарь.com . Энциклопедия Кольерса.
  5. ^ Блюм, Марк Л.; Ясутоми, Шинья (2005). Рана . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195132755 .
  6. ^ Словарь английского языка Коллинза - полный и полный (2012). Издательство ХарперКоллинз
  7. ^ «Футбол Гаккай (Глобальный)» .
  8. ^ «Введение в истинный буддизм» (PDF) . п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2016 года . Проверено 29 июня 2016 г.
  9. ^ «Международные храмы Нитирэн Шу | Портал Нитирэн Шу» .
  10. ^ Кристенсен, Дж. А. (2000). Ничирен . Фремонт, Калифорния: Jain Publishing Co., с. 100. ИСБН  9780875730868 .
  11. ^ Криссайдс, Джордж Д.; Уилкинс, Маргарет (2006). Читатель новых религиозных движений . Лондон [ua]: Континуум. п. 29. ISBN  9780826461674 .
  12. ^ Анесаки 2010, с. 86
  13. ^ Дайшонин, Ничирен; редактор-переводчик Комитета переводов Госё (1999). Сочинения Ничирена Дайшонина [Япония]: Сока Гаккай, стр. 412 .  4412010244 . Я, Ничирен, написал свою жизнь чернилами суми, так что верьте в Гохонзон всем своим сердцем. {{cite book}}: |last2= имеет общее имя ( справка )
  14. ^ Хирота, Райдо. «Что такое Гохонзон?» (PDF) . Фонд Удумбара.
  15. ^ Стоун 1998, стр.153.
  16. ^ Мурано, Сенчу (1995). «Иппен-шудай» . Нитирэн-этюды (на французском языке) . Штаб-квартира Ничирен Шу . Проверено 18 мая 2017 г.
  17. ^ Дольче, Люсия (1999). «Критика и присвоение: отношение Ничирена к эзотерическому буддизму» . Японский журнал религиоведения . 26 (3/4): 349–382.
  18. ^ Кристенсен, Дж. А. (2000). Ничирен . Фремонт, Калифорния: Jain Publishing Co., с. 100. ИСБН  9780875730868 .
  19. ^ Метро, ​​Дэниел (1988). История и теология Сока Гаккая: новая японская религия . Льюистон, Нью-Йорк: Э. Меллен Пресс. п. 14. ISBN  9780889460553 .
  20. ^ Стоун 1998, с. 153
  21. ^ Мачиоти, Мария Иммаколата; Капоцци (перевод), RM (2002). Будда внутри нас: цветы Лотосовой Сутры . Лэнхэм: Университетское издательство Америки. п. 26. ISBN  9780761821892 .
  22. ^ Басуэлл-младший, Роберт Э.; Лопес-младший, Дональд С. (2013). Принстонский словарь буддизма . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 207. ИСБН  9781400848058 .
  23. ^ Ничирен (1990). Ямпольский, Филип Б. (ред.). Избранные сочинения Ничирена . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 148 . ISBN  9780231072601 . Нам-мёхо-ренге-кё появляется в центре Башни Сокровищ, справа и слева сидят будды Шакьямуни и Тахо, а по бокам от них стоят четыре бодхисаттвы Земли во главе с Чогьё.
  24. ^ Стоун 2003, с. 281
  25. ^ Дашке, Дерек; Эшкрафт, В. Майкл (2005). Новые религиозные движения: документальный читатель . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 120. ИСБН  9780814707029 .
  26. ^ Коллинсон, Дайан; Плант, Кэтрин; Уилкинсон, Роберт (2013). Пятьдесят мыслителей Востока . Рутледж. п. 353. ИСБН  9781134631513 .
  27. ^ Эллвуд, Роберт С .; Пилигрим, Ричард (2016). Японская религия: культурная перспектива . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-315-50711-8 . мандала космоса, как внутренне воспринимается Нитирэном, с даймоку как звуками или словами силы, соответствующими его центральной реальности, и Лотосовой Сутрой как его законченным духовным текстом. Не содержащий графических изображений, гохонзон указывает на первостепенную важность слова или звука в буддизме Нитирэн.
  28. ^ Анесаки, Масахару (1906). Ничирен: Пророк (1916) . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 81. ИСБН  9780674730786 .
  29. ^ Стоун, Жаклин (1988). Воспевание августовского названия Лотосовой сутры: практики даймоку в классической и средневековой Японии. В: Пейн, Ричард, К. (ред.); Переосмысление буддизма Камакура . Издательство Гавайского университета. п. 153. ИСБН  9780824820787 .
  30. ^ Комитета переводов Госё (1999). Сочинения Ничирена Дайшонина [Япония]: Soka Gakkai. Дайшонин, Ничирен; редактор- переводчик  4412010244 . {{cite book}}: |last2= имеет общее имя ( справка )
  31. ^ Сочинения Ничирена Дайшонина-1, с. 832
  32. ^ «Истинный аспект Гохонзона | WND I | Библиотека буддизма Нитирэн» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года.
  33. ^ Бертон, Дэвид (2011). Мейстер, Чад (ред.). Буддийский взгляд . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 328. ИСБН  9780195340136 .
  34. ^ Дольче, Люсия (1999). «Критика и присвоение: отношение Ничирена к эзотерическому буддизму» . Японский журнал религиоведения . 26 (3–4).
  35. ^ Морган, 121
  36. ^ Басвелл, Роберт Э.; Лопес, Дональд С. (2013). Принстонский словарь буддизма . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 2017. ISBN  9781400848058 .
  37. ^ Геберт, Эндрю (2016). Сока Гаккай . Оксфордский университет. doi : 10.1093/acrefore/9780199340378.013.196 . ISBN  978-0-19-934037-8 . Проверено 14 мая 2017 г. Позже в своей карьере Ничирен взял теоретические разработки буддизма Тянь Тай и придал им визуальное выражение в виде мандалы, или Гохонзон, в которой образцы различных условий жизни, от ада до состояния будды, представлены своими именами. написано китайско-японскими иероглифами. Как описал Ничирен в письме, написанном последовательнице в 1277 году: «Это объект поклонения, изображающий Будду Шакьямуни, Почитаемого в Мирах, восседающего в башне сокровищ Будды Многих Сокровищ, и будд, которые были эманациями Шакьямуни, как идеально, как отпечаток соответствует гравюре на дереве. Таким образом, пять символов названия Лотосовой сутры [мё хо рен ге кё] подвешены в пространстве. в центре, в то время как четыре небесных царя восседают в четырех углах башни сокровищ, Шакьямуни, Множество Сокровищ, и четыре лидера Бодхисаттв Земли находятся бок о бок наверху». Затем Ничирен описывает представителей других состояний жизни, в том числе обманутых и разрушительных, представленных в Гохонзоне, и заявляет, что «освещенные светом пяти символов Мистического Закона, они демонстрируют достойные качества, которыми они обладают по своей сути». {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  38. ^ Стоун, 2003, 277-278.
  39. ^ «Гохонзон: Схема Гохонзона » Сока Гаккай Интернэшнл: США . SGI-США.
  40. ^ Нитирэн; Дзуйки Катаока; Кихати Яманака (Нитирен, 1222-1282. Сборник произведений Кихати Яманака; [под редакцией Кихати Яманака]. Катаока Цуки, Яманака Кихати) (1981: Риссё Анкокукай). (Rissho An Diet). OCLC-No: 22309260 , воспроизводит 740 голографий Ничирена, разбросанных по всей Японии. Описание: 5 ящиков; 51–69 см, ящик 1: Гохонзонсю (125 листов; 66 x 47 x 5 см).
  41. ^ Буддийский словарь Сока Гаккай. «Отбросив преходящее и открыв истину» . SGIБиблиотека . Сока Гаккай Интернэшнл. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 6 июля 2016 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Икеда, Дайсаку; Сато, Моринака, Масааки (2004). Мир произведений Ничирена Дайшонина, Том 2. Куала-Лумпур, Малайзия: Сока Гаккай, Малайзия.
  43. ^ Стоун, Жаклин И. (2003). Первоначальное просветление и трансформация средневекового японского буддизма (Пбк. Ред.). Гонолулу: Гавайский университет Press. п. 437. ИСБН  9780824827717 .
  44. ^ Фаулер, Мерв (1999). Буддизм: верования и практики . Брайтон [ua]: Sussex Academic Press. ISBN  9781898723660 .
  45. ^ Введение в буддизм (PDF) . Санта-Моника, Калифорния: SGI-США. 2013. стр. 31–35. ISBN  9781935523550 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2015 года . Проверено 7 июля 2016 г.
  46. ^ Кумада Идзё (Кумада Вейдзё) (1913) Ничирен Сёнин (Ничирен Сёнин), 8-е издание, стр. 375.
  47. ^ Лопес, Дональд Дж. (2016). Лотосовая Сутра: Биография . Издательство Принстонского университета. стр. 189–90. ISBN  978-1400883349 . Ничирен Сёсю утверждает, что он превосходит всех других гохонзонов. Другие секты Нитирэн либо отвергают утверждение о том, что он превосходит многие другие гохонзоны, созданные самим Ничиреном, либо полностью отвергают подлинность гохонзона Тайсэкидзи, заявляя, что нет никаких доказательств в поддержку утверждения о том, что он был создан Нитирэном.
  48. ^ Маклафлин, Леви (2012). Прол, Инкен ; Нельсон, Джон (ред.). Сока Гаккай в Японии . Лейден: Брилл. п. 301. ИСБН  9789004234369 .
  49. ^ Прол, Инкен; Нельсон, Джон (2012). Справочник современных японских религий . Лейден: Брилл. п. 301. ИСБН  9789004234369 .
  50. ^ Морган, Дайан (2004). Буддийский опыт в Америке (1. изд.). Вестпорт, Коннектикут [ua]: Greenwood Press. п. 133. ИСБН  9780313324918 .
  51. ^ Палмер, Арвин (2012). Буддийская политика: Партия чистого правительства Японии . Springer Science & Business Media. п. 54. ИСБН  9789401029964 .
  52. ^ Сигер, Ричард Хьюз (2006). Встреча с Дхармой: Дайсаку Икеда, Сока Гаккай и глобализация буддийского гуманизма . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 158. ИСБН  9780520245778 .
  53. ^ Словарь буддийских терминов и понятий. «Мяо-ло» .
  54. ^ «Аннотации к «Словам и фразам Лотосовой сутры», | Словарь буддизма | Библиотека буддизма Нитирэн» . Nichirenlibrary.org . Проверено 7 мая 2022 г.
  55. ^ МакВильямс, Марк (2006). «Техноритуализация: полемика о Гохонзоне в Интернете» (PDF) . Онлайн: Гейдельбергский журнал религий в Интернете . 2 (1).
  56. ^ Мир Дхармы, Том 12 . Издательство Косей. 1985.
  57. ^ Гатри, Стюарт (1988). Новая японская религия: Риссё Косей-кай в горной деревушке . Анн-Арбор: Центр японоведов Мичиганского университета. п. 120.
  58. ^ Гатри 1988|page=136|URL= http://quod.lib.umich.edu/c/cjs/0914393.0001.001/150/--japanese-new-religion-rissho-kosei-kai-in-a- Mountain-Hamlet?rgn=full+text;view=image;q1=gohonzon
  59. ^ Блюм под редакцией Марка Л.; Ясутоми, Синья (2005). Рэннё и корни современного японского буддизма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, США. ISBN  9780195350999 . {{cite book}}: |first1= имеет общее имя ( справка )
  60. ^ Фоард, Джеймс; Соломон, Майкл; Пейн, Ричард Карл (1996). Чистая земельная традиция: история и развитие . Беркли, Калифорния: Регенты Университета. Калифорнии, с. 137. ИСБН  9780895810922 .
  61. ^ Богель, Синтея Дж. (2009). Одним взглядом: буддийская икона и раннее видение Миккё . Вашингтонский университет Press. п. 197. ИСБН  9780295989204 . Вашингтонский университет Press, 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Икеда, Д. (2012). Лекции по открытию глаз. Мировая Трибьюн Пресс. ISBN   978-1-935523-34-5
  • Икеда Д. и др. (2004). Мир сочинений Ничирена Дайшонина, Том 2. ISBN   9789380437101 . Два издания: Eternal Ganges Press и Soka Gakkai Malaysia.
  • Семена лотоса, суть буддизма Нитирэн Шу, буддийский храм Ничирен в Сан-Хосе. ISBN   0970592000
  • Маккормик, Р. Три великие скрытые дхармы. http://www.nichiren-shu.org/Sanfrancisco/pages/study/nine.htm
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7cb6ec37425f1c785a25f881b40d15e__1723835220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/5e/d7cb6ec37425f1c785a25f881b40d15e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gohonzon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)