Гохонзон

Часть серии о |
Буддизм в Японии |
---|
![]() |
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() |
Гохонзон ( 御本尊 ) — общий термин для почитаемого религиозного объекта в японском буддизме . Он может иметь форму свитка или скульптуры. Термин «гохонзон» обычно относится к основному использованию почитаемых предметов в буддизме Нитирэн , имея в виду каллиграфическую бумажную мандалу, написанную 13-м японским буддийским священником Ничиреном , к которой религиозное пение . направлено [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
С лингвистической точки зрения корень слова хонзон ( 本尊 ) происходит от древнего слова конпон-согё , обозначающего религиозный объект уважения или поклонения. [ 5 ] и с почетным префиксом го- ( 御 ) . [ 6 ]
Различные группы Ничирен по-разному придают термину гохонзон свое значение , обозначая свое отношение к объекту:
- «Объект преданности» — Сока Гаккай [ 7 ]
- «Объект поклонения» — Нитирэн Сёсю [ 8 ]
- «Великая Мандала, Всевышне почитаемая» - Нитирэн-сю секты [ 9 ] [ 10 ]
Бумажный свиток гохонзон иногда называют какэдзику гохонзон или модзи-мандала ( 文字曼荼羅 , «сценарий мандалы») . Термин буцузо гохонзон используется для обозначения скульптуры. [ нужна ссылка ] Гохонзон часто помещают в алтарь ( бутсудан ). [ 11 ]
Описание
[ редактировать ]Сам Ничирен придавал величайшее значение своей надписи на гохонзоне и называл это поворотным моментом в своей жизни. [ 12 ] Он заявил, что, написав это чернилами суми , он действовал как «король лев». [ 13 ] Ничирена Каллиграфия менялась с годами, когда он писал гохонзон . [ 14 ] Подробности состава гохонзона ясны из дошедших до нас примерно 120–125 надписей, написанных рукой Ничирена и датированных 1271–1282 годами. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] : 364 Например, гохонзон, который он начертал в июле 1273 года, был начертан на куске шелка размером 2,5 на 5,5 футов (0,76 на 1,68 м). [ 18 ] Копии оригинального гохонзона были сделаны другими. [ 19 ] и их можно найти в разных размерах.
На дзёдзю гохонзон начертана надпись для конкретного человека или организации, тогда как гохонзон окатаги является общим и изготавливается методом гравюры на дереве . Ничирен и его преемники также делали надписи омамори гохонзон меньшего размера , которые носили на себе. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Мнения о его значении
[ редактировать ]- Ничирена Автор Филип Ямпольский описывает гохонзон как мандалу, конкретизированный объект, который Ничирен написал, чтобы передать то, что он считал сутью Лотосовой Сутры . [ 23 ] Он также описывается как изображение Церемонии в воздухе в 11-й главе Лотосовой сутры «Появление Башни Сокровищ». [ 24 ] [ 25 ] Это первый из «трех великих тайных законов» буддизма Нитирэн, остальные - Нам Мёхо Ренге Кё и платформа посвящения или место поклонения. [ 26 ]
- Авторы Роберт Эллвуд и Ричард Пилигрим описывают гохонзон как «мандалу космоса, как внутренне воспринимается Ничирен». [ 27 ]
- Масахару Анесаки описывает гохонзон как «физическое воплощение истины космического существования, реализованное во всеобъемлющей концепции «взаимного участия и освещенное всепросветляющей силой Истины»». [ 28 ]
- Жаклин Стоун утверждает, что «веря в даймоку и повторяя его перед этим объектом поклонения, [учил Ничирен] можно фактически войти в мандалу и участвовать в просветленной реальности, которую она изображает». [ 29 ]
Основатель Ничирен называл гохонзон «знаменем распространения». [ 30 ] и «сгусток благословений». [ 31 ]
Каллиграфические значения
[ редактировать ]В этом Гохонзоне обитают все без исключения эти будды, бодхисаттвы, великие мудрецы и вообще все разнообразные существа двух миров и восьми групп, которые фигурируют в главе «Введение» Лотосовой сутры. Освещенные светом пяти знаков Мистического Закона, они демонстрируют достойные качества, которыми они изначально обладают. Это объект преданности.
- Ничирен, Истинный аспект Гохонзона [ 32 ]
Ничирен гохонзон обычно пишется традиционными кандзи с добавлением двух сценариев Сиддхам . Несмотря на то, что Ничирен был исключительным представителем других буддийских сект своего современного общества, он широко включал ведические и китайские традиции, рассматривая их как предшественников своего собственного учения. [ 33 ] [ 34 ] и персонажи этих традиций присутствуют на гохонзоне .
Наиболее заметной среди всех таких гохонзон является фраза «Наму Мёхо Ренге Кё» — основная мантра в буддизме Нитирэн, — написанная в центре жирным каллиграфическим шрифтом. [ 35 ] Это называется даймоку ( 題目 ) или сюдай ( 主題 , «титул») . Прямо внизу, также жирным шрифтом, Ничирен пишет свое имя, а затем ставит печать. Это означает убежденность Ничирена в том, что его жизнь проявила суть Лотосовой Сутры. [ 36 ]
В верхнем ряду можно найти имена Будды Шакьямуни и Прабхутаратны, а также четырёх лидеров Бодхисаттв Земли . [ 37 ] Имена божеств, которые, как полагают, защищают землю Будды, называемые Четыреми Небесными Королями ( Бисямонтэн , Дзикокутен , Комокутен и Зодзётэн ), далее занимают четыре угла, а санскритские символы, изображающие Айзена Мё-о и Фудо Мё-о, расположены вдоль левый и правый внешние края. В этой рамке иерархически расположены имена различных будд , бодхисаттв , исторических и мифологических фигур буддизма, персонажей, представляющих десять миров , и божеств, взятых из ведических, китайских и японских традиций. Каждое из этих имен представляет собой определенный аспект просветления Будды или важную буддийскую концепцию. [ 38 ] [ 39 ]
История
[ редактировать ]Исследования показали, что Ничирен написал 740 гохонзонов . [ 40 ] Он начал писать гохонзон непосредственно перед и во время своего изгнания на Садо между концом 1271 и началом 1274 года. Это следует за попыткой и неудачей его казни на пляже Тацунокучи в 1271 году. раскрывая истину» ( хосяку-кемпон ), при этом он утверждал, что отказался от своего преходящего статуса и раскрыл свою сущностную личность как Будды последних дней. Закона. [ 41 ] По словам Икеды, намерение Ничирена при проявлении гохонзона состояло в том, чтобы позволить людям напрямую соединиться с Законом, чтобы они тоже могли отбросить преходящее и раскрыть свою суть, просветленную сущность. [ 42 ] : 103
Первый сохранившийся гохонзон был написан Ничиреном 12 октября 1271 года перед его транспортировкой на остров Садо. Стоун описывает его как эмбриональную форму. 8 июля 1273 года Ничирен написал гохонзон в его полной форме с надписью «Ничирен пишет это впервые». [ 43 ]
Во время своего изгнания на остров Садо (1271–1274) Ничирен написал два трактата, объясняющие значение объекта поклонения с теоретической точки зрения человека («Открытие глаз») и закона («Объект преданности для наблюдения за разумом»). . [ 42 ] : 109 [ 44 ] : 111 Ничирен написал своим последователям дополнительные письма, вручая им Гохонзон и дополнительно объясняя их значение: «Письмо Мисаве», «Ответ Кёо», «Истинный аспект Гохонзона» и «О Башне Сокровищ». [ 45 ]
Гохонзонный выпуск Сока Гаккай
[ редактировать ]
Религия Нитирэн Сёсю утверждает, что оригинальная мандала Дай Гохонзон в ее главном храме является первоначальным источником силы, записанным первосвященниками Ничирен Сёсю. Все гохонзон, одолженные Ничирен Сёсю, скопированы из Дай Гохонзон , включая те, которые в настоящее время используются как Сока Гаккай , так и Кеншокай для своих услуг. [ 47 ]
28 ноября 1991 года Сока Гаккай был изгнан Ничирен Сёсю и тем самым лишился источника гохонзон . К сентябрю 1993 года Сока Гаккай начала производство своей собственной версии и художественного формата, которые сегодня используются нынешними участниками. Гохонзон , записанный Нитиканом Шонином, 26-м главным настоятелем Тайсэкидзи, был выбран через одного из отколовшихся священников-диссидентов, который предоставил копию ксилографии, когда он встал на сторону президента Дайсаку Икеда . [ 48 ]
Гохонзон , используемый сегодня Сока Гаккаем, был скопирован и переписан из Дай Гохонзон в июле 1720 года Нитиканом Сёнином (1665–1726), двадцать шестым первосвященником Ничирен Сёсю. [ 49 ] Еще одним гохонзоном, хранящимся в Сока Гаккай, является деревянная копия, изготовленная в 1974 году и переписанная с Дай Гохонзон 64-м Верховным Жрецом Ниссё Сёнином, ранее хранившаяся в Осаке , а теперь хранящаяся в главной штаб-квартире SGI в зале Дайсейдо в Синдзюку , Токио, Япония .
- Бывший президент Сока Гаккай Хосей Тода описал гохонзон просто как «машину, производящую счастье». [ 50 ] средство гармонизации с «универсальной жизненной силой». [ 51 ]
- Нынешний президент Soka Gakkai International г-н Дайсаку Икеда называет гохонзон зеркалом, отражающим внутреннюю жизнь человека. [ 52 ]
Надписи
[ редактировать ]Следующие надписи встречаются в гохонзоне, расшифрованном 26-м первосвященником Нитиканом Шонином, а также в основном формате, также расшифрованном последующими первосвященниками Ничирен Сёсю:
- « Ни разу за 2230 с лишним лет после кончины Будды эта великая мандала не появлялась в мире».
- Ничикан Сёнин: — Кёдзё го-нэн року-гацу дзюсан-ничи «13-й день шестого месяца пятого года Кёхо, циклический знак каноэ-нэ».
Есть также две надписи из Мяо-ло. [ 53 ] комментарий Хокке Монгу , Аннотации к «Словам и фразам Лотосовой сутры» : [ 54 ]
- У куйо ша Фуку ка юго — «Те, кто делает подношения, обретут удачу, превосходящую десять почетных титулов [Будды]»
- Ньяку норан ша зу ха ситибун — «Голова тех, кто раздражает и беспокоит [практикующих Закон], будет расколота на семь частей».
Организация Сока Гаккай утверждает, что только гохонзон , дарованный их руководством, приносит как личное счастье, так и Косен-руфу , утверждая, что они обладают истинным мандатом Ничирен на широкое распространение.
Напротив, члены Ничирен Сёсю Хоккеко часто опускают почетный термин го- ( 御 ), когда говорят о гохонзоне, используемом вне их религии, особенно в отношении варианта Сока Гаккай, либо как уничижительное высмеивание, либо как отказ признать подразумеваемую священную природу гохонзона за пределами их религии. их сектантские убеждения, часто называя их фальшивыми и лишенными церемонии айген-шу («открытие глаз»), предписанной для оживления гохонзона. за его духовную эффективность. меньшее значение хон-зон . Вместо этого члены Нитирэн Сёсю используют [ 55 ]
За пределами буддизма Нитирэн
[ редактировать ]
Термины хонзон и гохонзон часто используются как взаимозаменяемые и с некоторой путаницей. В новой японской религии Риссё Косей Кай члены получают и практикуют «Дайгохонзон», хранящийся в их домах; свиток состоит из изображения Гаутамы Будды. [ 56 ] [ 57 ] В штаб-квартире Риссё Косей Кай есть гохонзон , статуя Шакьямуни. [ 58 ]
В Дзёдо Синсю школе буддизма Чистой Земли , при Хонене и Синране , использование хонзон стало более распространенным; они приняли форму надписей мантры секты «Наму Амида Будда» , других фраз, изображений Будды, скульптур и даже изображений основателя. [ 59 ] Рэннё считал, что написанная мантра более уместна, чем статуя, но не приписывал ей особую силу, как это делают последователи Ничирена своему гохонзону . [ 60 ]
В практиках миккё , таких как буддизм Сингон , термин хонзон относится к божеству, почитаемому в обряде, но позже стал обозначать формальный объект поклонения. [ 61 ] Роль фигуры-покровителя аналогична роли йидама в тибетском буддизме . [ нужна ссылка ] Божества-покровители в Ваджраяне , включая Миккё , китайский эзотерический буддизм и тибетский буддизм , имеют решающее значение для многих религиозных практик. В знаменитой огненной ритуальной церемонии Гома сам огонь, пока он горит и оживляется, также считается временным гохонзоном . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Стоун, Жаклин Илиза (2003). Первоначальное Просвещение и трансформация средневекового японского буддизма . Издательство Гавайского университета. п. 277. ИСБН 978-0-8248-2771-7 .
- ^ Тернер, Брайан С.; Салеминк, Оскар (2014). Справочник Рутледжа по религиям в Азии . Рутледж. п. 381. ИСБН 9781317636465 .
Что отличает Нитирэн от других форм японского буддизма (дзен является одной из них), так это, среди прочего, центральное место Гохонзона, объекта поклонения. Термин «гохонзон» можно использовать в общем для обозначения любого почитаемого объекта, но в традиции Ничирен существует непосредственный, первоначальный смысл, который имеет «гохонзон». Это относится к модзи-Мандале Гохонзон Ничирена, висящему бумажному свитку с буддийскими фразами, написанными чернилами на кандзи и санскрите , и обычно с Нам Мёхо Ренге Кё , центральной мантрой буддизма Ничирен. Это переводится как «Посвятить себя Чудесному Закону Лотосовой Сутры».
- ^ «О Риссё Косей-кай, буддийской организации» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года.
- ^ «Гохонзон» . Словарь.com . Энциклопедия Кольерса.
- ^ Блюм, Марк Л.; Ясутоми, Шинья (2005). Рана . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195132755 .
- ^ Словарь английского языка Коллинза - полный и полный (2012). Издательство ХарперКоллинз
- ^ «Футбол Гаккай (Глобальный)» .
- ^ «Введение в истинный буддизм» (PDF) . п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2016 года . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ «Международные храмы Нитирэн Шу | Портал Нитирэн Шу» .
- ^ Кристенсен, Дж. А. (2000). Ничирен . Фремонт, Калифорния: Jain Publishing Co., с. 100. ИСБН 9780875730868 .
- ^ Криссайдс, Джордж Д.; Уилкинс, Маргарет (2006). Читатель новых религиозных движений . Лондон [ua]: Континуум. п. 29. ISBN 9780826461674 .
- ^ Анесаки 2010, с. 86
- ^ Дайшонин, Ничирен; редактор-переводчик Комитета переводов Госё (1999). Сочинения Ничирена Дайшонина [Япония]: Сока Гаккай, стр. 412 . 4412010244 .
Я, Ничирен, написал свою жизнь чернилами суми, так что верьте в Гохонзон всем своим сердцем.
{{cite book}}
:|last2=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Хирота, Райдо. «Что такое Гохонзон?» (PDF) . Фонд Удумбара.
- ^ Стоун 1998, стр.153.
- ^ Мурано, Сенчу (1995). «Иппен-шудай» . Нитирэн-этюды (на французском языке) . Штаб-квартира Ничирен Шу . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ Дольче, Люсия (1999). «Критика и присвоение: отношение Ничирена к эзотерическому буддизму» . Японский журнал религиоведения . 26 (3/4): 349–382.
- ^ Кристенсен, Дж. А. (2000). Ничирен . Фремонт, Калифорния: Jain Publishing Co., с. 100. ИСБН 9780875730868 .
- ^ Метро, Дэниел (1988). История и теология Сока Гаккая: новая японская религия . Льюистон, Нью-Йорк: Э. Меллен Пресс. п. 14. ISBN 9780889460553 .
- ^ Стоун 1998, с. 153
- ^ Мачиоти, Мария Иммаколата; Капоцци (перевод), RM (2002). Будда внутри нас: цветы Лотосовой Сутры . Лэнхэм: Университетское издательство Америки. п. 26. ISBN 9780761821892 .
- ^ Басуэлл-младший, Роберт Э.; Лопес-младший, Дональд С. (2013). Принстонский словарь буддизма . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 207. ИСБН 9781400848058 .
- ^ Ничирен (1990). Ямпольский, Филип Б. (ред.). Избранные сочинения Ничирена . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 148 . ISBN 9780231072601 .
Нам-мёхо-ренге-кё появляется в центре Башни Сокровищ, справа и слева сидят будды Шакьямуни и Тахо, а по бокам от них стоят четыре бодхисаттвы Земли во главе с Чогьё.
- ^ Стоун 2003, с. 281
- ^ Дашке, Дерек; Эшкрафт, В. Майкл (2005). Новые религиозные движения: документальный читатель . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 120. ИСБН 9780814707029 .
- ^ Коллинсон, Дайан; Плант, Кэтрин; Уилкинсон, Роберт (2013). Пятьдесят мыслителей Востока . Рутледж. п. 353. ИСБН 9781134631513 .
- ^ Эллвуд, Роберт С .; Пилигрим, Ричард (2016). Японская религия: культурная перспектива . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-315-50711-8 .
мандала космоса, как внутренне воспринимается Нитирэном, с даймоку как звуками или словами силы, соответствующими его центральной реальности, и Лотосовой Сутрой как его законченным духовным текстом. Не содержащий графических изображений, гохонзон указывает на первостепенную важность слова или звука в буддизме Нитирэн.
- ^ Анесаки, Масахару (1906). Ничирен: Пророк (1916) . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 81. ИСБН 9780674730786 .
- ^ Стоун, Жаклин (1988). Воспевание августовского названия Лотосовой сутры: практики даймоку в классической и средневековой Японии. В: Пейн, Ричард, К. (ред.); Переосмысление буддизма Камакура . Издательство Гавайского университета. п. 153. ИСБН 9780824820787 .
- ^ Комитета переводов Госё (1999). Сочинения Ничирена Дайшонина [Япония]: Soka Gakkai. Дайшонин, Ничирен; редактор- переводчик 4412010244 .
{{cite book}}
:|last2=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Сочинения Ничирена Дайшонина-1, с. 832
- ^ «Истинный аспект Гохонзона | WND I | Библиотека буддизма Нитирэн» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года.
- ^ Бертон, Дэвид (2011). Мейстер, Чад (ред.). Буддийский взгляд . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 328. ИСБН 9780195340136 .
- ^ Дольче, Люсия (1999). «Критика и присвоение: отношение Ничирена к эзотерическому буддизму» . Японский журнал религиоведения . 26 (3–4).
- ^ Морган, 121
- ^ Басвелл, Роберт Э.; Лопес, Дональд С. (2013). Принстонский словарь буддизма . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 2017. ISBN 9781400848058 .
- ^ Геберт, Эндрю (2016). Сока Гаккай . Оксфордский университет. doi : 10.1093/acrefore/9780199340378.013.196 . ISBN 978-0-19-934037-8 . Проверено 14 мая 2017 г.
Позже в своей карьере Ничирен взял теоретические разработки буддизма Тянь Тай и придал им визуальное выражение в виде мандалы, или Гохонзон, в которой образцы различных условий жизни, от ада до состояния будды, представлены своими именами. написано китайско-японскими иероглифами. Как описал Ничирен в письме, написанном последовательнице в 1277 году: «Это объект поклонения, изображающий Будду Шакьямуни, Почитаемого в Мирах, восседающего в башне сокровищ Будды Многих Сокровищ, и будд, которые были эманациями Шакьямуни, как идеально, как отпечаток соответствует гравюре на дереве. Таким образом, пять символов названия Лотосовой сутры [мё хо рен ге кё] подвешены в пространстве. в центре, в то время как четыре небесных царя восседают в четырех углах башни сокровищ, Шакьямуни, Множество Сокровищ, и четыре лидера Бодхисаттв Земли находятся бок о бок наверху». Затем Ничирен описывает представителей других состояний жизни, в том числе обманутых и разрушительных, представленных в Гохонзоне, и заявляет, что «освещенные светом пяти символов Мистического Закона, они демонстрируют достойные качества, которыми они обладают по своей сути».
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Стоун, 2003, 277-278.
- ^ «Гохонзон: Схема Гохонзона » Сока Гаккай Интернэшнл: США . SGI-США.
- ^ Нитирэн; Дзуйки Катаока; Кихати Яманака (Нитирен, 1222-1282. Сборник произведений Кихати Яманака; [под редакцией Кихати Яманака]. Катаока Цуки, Яманака Кихати) (1981: Риссё Анкокукай). (Rissho An Diet). OCLC-No: 22309260 , воспроизводит 740 голографий Ничирена, разбросанных по всей Японии. Описание: 5 ящиков; 51–69 см, ящик 1: Гохонзонсю (125 листов; 66 x 47 x 5 см).
- ^ Буддийский словарь Сока Гаккай. «Отбросив преходящее и открыв истину» . SGIБиблиотека . Сока Гаккай Интернэшнл. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Икеда, Дайсаку; Сато, Моринака, Масааки (2004). Мир произведений Ничирена Дайшонина, Том 2. Куала-Лумпур, Малайзия: Сока Гаккай, Малайзия.
- ^ Стоун, Жаклин И. (2003). Первоначальное просветление и трансформация средневекового японского буддизма (Пбк. Ред.). Гонолулу: Гавайский университет Press. п. 437. ИСБН 9780824827717 .
- ^ Фаулер, Мерв (1999). Буддизм: верования и практики . Брайтон [ua]: Sussex Academic Press. ISBN 9781898723660 .
- ^ Введение в буддизм (PDF) . Санта-Моника, Калифорния: SGI-США. 2013. стр. 31–35. ISBN 9781935523550 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2015 года . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ Кумада Идзё (Кумада Вейдзё) (1913) Ничирен Сёнин (Ничирен Сёнин), 8-е издание, стр. 375.
- ^ Лопес, Дональд Дж. (2016). Лотосовая Сутра: Биография . Издательство Принстонского университета. стр. 189–90. ISBN 978-1400883349 .
Ничирен Сёсю утверждает, что он превосходит всех других гохонзонов. Другие секты Нитирэн либо отвергают утверждение о том, что он превосходит многие другие гохонзоны, созданные самим Ничиреном, либо полностью отвергают подлинность гохонзона Тайсэкидзи, заявляя, что нет никаких доказательств в поддержку утверждения о том, что он был создан Нитирэном.
- ^ Маклафлин, Леви (2012). Прол, Инкен ; Нельсон, Джон (ред.). Сока Гаккай в Японии . Лейден: Брилл. п. 301. ИСБН 9789004234369 .
- ^ Прол, Инкен; Нельсон, Джон (2012). Справочник современных японских религий . Лейден: Брилл. п. 301. ИСБН 9789004234369 .
- ^ Морган, Дайан (2004). Буддийский опыт в Америке (1. изд.). Вестпорт, Коннектикут [ua]: Greenwood Press. п. 133. ИСБН 9780313324918 .
- ^ Палмер, Арвин (2012). Буддийская политика: Партия чистого правительства Японии . Springer Science & Business Media. п. 54. ИСБН 9789401029964 .
- ^ Сигер, Ричард Хьюз (2006). Встреча с Дхармой: Дайсаку Икеда, Сока Гаккай и глобализация буддийского гуманизма . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 158. ИСБН 9780520245778 .
- ^ Словарь буддийских терминов и понятий. «Мяо-ло» .
- ^ «Аннотации к «Словам и фразам Лотосовой сутры», | Словарь буддизма | Библиотека буддизма Нитирэн» . Nichirenlibrary.org . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ МакВильямс, Марк (2006). «Техноритуализация: полемика о Гохонзоне в Интернете» (PDF) . Онлайн: Гейдельбергский журнал религий в Интернете . 2 (1).
- ^ Мир Дхармы, Том 12 . Издательство Косей. 1985.
- ^ Гатри, Стюарт (1988). Новая японская религия: Риссё Косей-кай в горной деревушке . Анн-Арбор: Центр японоведов Мичиганского университета. п. 120.
- ^ Гатри 1988|page=136|URL= http://quod.lib.umich.edu/c/cjs/0914393.0001.001/150/--japanese-new-religion-rissho-kosei-kai-in-a- Mountain-Hamlet?rgn=full+text;view=image;q1=gohonzon
- ^ Блюм под редакцией Марка Л.; Ясутоми, Синья (2005). Рэннё и корни современного японского буддизма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 9780195350999 .
{{cite book}}
:|first1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Фоард, Джеймс; Соломон, Майкл; Пейн, Ричард Карл (1996). Чистая земельная традиция: история и развитие . Беркли, Калифорния: Регенты Университета. Калифорнии, с. 137. ИСБН 9780895810922 .
- ^ Богель, Синтея Дж. (2009). Одним взглядом: буддийская икона и раннее видение Миккё . Вашингтонский университет Press. п. 197. ИСБН 9780295989204 .
Вашингтонский университет Press, 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Икеда, Д. (2012). Лекции по открытию глаз. Мировая Трибьюн Пресс. ISBN 978-1-935523-34-5
- Икеда Д. и др. (2004). Мир сочинений Ничирена Дайшонина, Том 2. ISBN 9789380437101 . Два издания: Eternal Ganges Press и Soka Gakkai Malaysia.
- Семена лотоса, суть буддизма Нитирэн Шу, буддийский храм Ничирен в Сан-Хосе. ISBN 0970592000
- Маккормик, Р. Три великие скрытые дхармы. http://www.nichiren-shu.org/Sanfrancisco/pages/study/nine.htm
