Какэмоно
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2010 г. ) |

Какэмоно краями ( 掛物 , «висячая вещь») , чаще называемый какэдзику ( 掛軸 , «подвешенный свиток») , представляет собой японский подвесной свиток, используемый для демонстрации и демонстрации картин, каллиграфических надписей и рисунков, закрепленных обычно . шелковой ткани гибкая основа, чтобы ее можно было свернуть для хранения.
Стиль какэдзику «Марухёсо» состоит из четырех отдельных названных частей. Верхняя часть называется «десятым» раем. Внизу находится земля «чи» с колоннами «хашира», поддерживающими небо и землю по бокам. Стиль марухёсо также включает в себя часть «итимондзи», сделанную из золотой нити «кинран». [1] Наблюдение показывает, что Десятка длиннее Чи. Это связано с тем, что в прошлом Какэмоно рассматривалось с позиции стоя на коленях (сэйдза) и давало перспективу основной работе «Хонси». Эта традиция продолжается и в наше время. [2] [ нужен лучший источник ]
Внизу находится цилиндрический стержень, называемый дзикуги (軸木), который становится осью или центром свернутого свитка. Концевые выступы на этом стержне сами по себе называются дзику и используются в качестве захватов при скручивании и развертывании свитка. [3]
Другие части свитка включают в себя «дзикубо», упомянутое выше как « дзикуги » . Верхний деревянный стержень в форме полумесяца называется «хассо», к которому вставляются «кан» или металлические петли, чтобы завязать свисающую нить «какэхимо». К дзикубо прикреплены «дзикусаки», термин, используемый для обозначения концевых ручек, которые могут быть недорогими и изготовлены из пластика или относительно декоративными деталями из керамики или лакированного дерева. Дополнительные декоративные детали из дерева или керамики называются «фучин» и имеют разноцветные кисточки. Вариации какэхимо, дзикусаки и футин делают каждый свиток более оригинальным и уникальным. [4] [5]
Прибытие какэмоно в испанские колонии на Филиппинах и в Америке побудило местных художников имитировать этот формат как удобный способ создания портативного искусства. [6] [7] [8]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хёдокай и Тору Аракава, «Ватакуси ни мо Декиру Хёгу но Цукуриката Ньюмон», Япония, 1997, стр. 63.
- ^ Личная беседа, Сагава, Тайшин, Хёсоши, инструктор Сибуя Какэдзикуя.
- ^ Масако Кояно, Японские картины на свитках: Справочник по методам монтажа . Основание Американского института консервации исторических и художественных произведений, Вашингтон, округ Колумбия, 1979 г.
- ^ Хёдокай и Тору Аракава, «Ватакуси ни мо Декиру Хёгу но Цукуриката Ньюмон», Япония, 1997, стр. 130-147.
- ^ Изготовленная на заказ японская каллиграфия, Джонатан Мейплс, отрывки из перевода текста Аракавы.
- ^ Ана Сабиа де ла Мата. «Влияние Азии на американское искусство - Музей Америки» . Google Искусство и культура . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Чудотворный образ Богоматери горы Фарело» . Google Искусство и культура . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Святое дитя Себу» . Google Искусство и культура . Проверено 10 октября 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Мейсон, Пенелопа. История японского искусства . Прентис Холл (2004). ISBN 0-13-117602-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]
