Jump to content

История свитков

Свиток книги Эстер , Севилья , Испания

Свиток ) — (от старофранцузского escroe или escroue это рулон папируса , пергамента или бумаги , содержащий записи. [1] История свитков восходит к Древнему Египту. В большинстве древних грамотных культур свитки были самым ранним форматом более длинных документов, написанных чернилами или красками на гибком фоне, предшествующих переплетенным книгам ; [2] жесткие среды, такие как глиняные таблетки Также использовались , но они имели по сравнению с ними много недостатков. Для большинства целей свитки уже давно заменены форматом книги кодекса , но они все еще производятся для некоторых церемониальных или религиозных целей, особенно для еврейских свитков Торы для использования в синагогах .

Происхождение свитка

[ редактировать ]

Самый старый известный свиток — « Дневник Мерера» , который можно датировать ок. 2568 г. до н. э., во время правления фараона Хуфу или Хеопса из-за его содержания. Свитки использовались многими ранними цивилизациями до того, как кодекс , или переплетенную книгу со страницами. изобрели римляне [3] и популяризирован христианством. [4] Тем не менее, вплоть до римских времен свитки ценились выше, чем кодексы.

Восточное Средиземноморье, Западная Азия и Европа

[ редактировать ]

Свитки использовались евреями для записи своих религиозных текстов, которые сегодня называются Танахом . Некоторые из этих древних свитков известны сегодня, например, Свитки Мертвого моря .

Греция и Рим

[ редактировать ]
Римские портретные фрески из Помпеи , I век нашей эры, изображающие двух разных мужчин в лавровых венках , каждый из которых держит свиток.
Римская портретная фреска молодого человека со папируса свитком из Геркуланума , I век нашей эры.

Свитки использовались древними греками. В римском использовании свитки писались по широте и обычно размещались на подиумах с держателями для рулонов, из которых рулоны разматывались. [5] [ нужна ссылка ]

Использовалась также вертикально свернутая форма, называемая ротулусом .

В конце концов римляне сочли свиток слишком громоздким для объемных работ и разработали кодекс — официальное название современного стиля книги, в котором отдельные страницы связаны вместе.

Раннехристианская эпоха

[ редактировать ]

Свитки продолжали использоваться время от времени в эпоху ранней церкви до раннего средневековья , но христианство было одним из первых, кто принял кодекс. Часто думают, что это отражает опыт торговли многих ранних христиан, которые привыкли к шифрованию тетрадей и менее привязаны к форме, которая была традиционной среди римской элиты и религиозных евреев.

Европейское Средневековье

[ редактировать ]

Свитки практически перестали использоваться для книг и документов в Европе в средние века и были вновь введены для редкого использования в официальных договорах и других международных документах, имеющих большое значение во время и после эпохи барокко 17 века. Обычно они писались на высококачественном пергаменте и хранились в изысканных серебряных и золотых футлярах с именами участников. Раньше примеры были написаны на латыни. Свитки продолжали использоваться в административных и бухгалтерских целях по всей Европе. На английском языке их часто называли «свитками», отсюда и « Большие свитки английского казначейства » и такие титулы, как «Мастер свитков» (старший судья), которые все еще используются в 21 веке. Официальная копия английского, теперь британского, законодательства по-прежнему печаталась на пергаменте в рулонном формате и хранилась в Вестминстерском дворце до 2017 года, когда использование пергамента было заменено архивной бумагой. [6] Свиток Exultet из Южной Италии и византийский свиток Иисуса Навина были престижными предметами, в которых использовалась старая форма в духе возрождения.

Западная и Центральная Азия

[ редактировать ]

Свитки продолжали использоваться в исламском мире дольше, часто тщательно украшенные каллиграфическим письмом, включая использование золотого тиснения и пигментов при написании Корана.

Восточная Азия

[ редактировать ]

Свитки продолжали использоваться в культурах Восточной Азии, таких как Китай, Корея и Япония.

Китайцы изобрели и усовершенствовали «индийские чернила» для письма, в том числе для свитков. Первоначально предназначенные для чернения поверхностей рельефных иероглифов, высеченных на камне, чернила представляли собой смесь сажи от соснового дыма и лампового масла, смешанного с желатином из ослиной кожи и мускусом. Чернила изобрел китайский философ Тянь-Лчеу (2697 г. до н.э.). [ нужна ссылка ] , стал обычным явлением к 1200 году до н.э.

Позже в Китае стали использоваться другие форматы, во-первых, сутра или переплет Священных Писаний , свиток, сложенный в стиле гармошки , который позволяет избежать необходимости разворачивать, чтобы найти проход посередине. Примерно к 1000 году нашей эры были введены листовые форматы, хотя свитки продолжали иметь место. Традиционная живопись и каллиграфия в Восточной Азии часто до сих пор выполняется на относительно коротких широтных бумажных свитках, расположенных вертикально в виде свитка, висящего на стене, или горизонтально и плоско в виде ручного свитка .

Копия « Мудрых и великодушных женщин» времен династии Сун , оригинал Гу Кайчжи , 13 век, Дворцовый музей .

Замена по кодексу

[ редактировать ]

Кодекс представлял собой новый формат чтения письменного слова, состоявший из отдельных страниц, свободно прикрепленных друг к другу с одной стороны и переплетенных досками или тканью. Со временем он заменил свиток, поскольку решил как минимум семь проблем, которые ограничивали функциональность и читабельность свитка. (1) Производство свитков было относительно дорогим. Кодексы можно было легко писать и читать на обеих сторонах страницы, сокращая вдвое количество бумаги или пергамента, необходимое для хранения того же объема контента. (2) Длинные свитки были громоздкими и тяжелыми как потому, что для них требовалась вдвое большая поверхность для письма, так и потому, что для их защиты также требовался как минимум один пупок (катящаяся палочка) и футляр для свитков. Использование кодексов с легкой бумажной или кожаной обложкой уменьшило размеры и вес книги более чем вдвое. (3) Кодексы было легче воспроизвести. Можно было одной рукой держать открытый кодекс, а другой копировать текст. Для раннего христианского мира это было бесценным активом, поскольку возможность массового воспроизведения Евангелий пользовалась большим спросом. (4) Кодексы было легче читать. Свитки были очень длинными, иногда до десяти метров. Из-за этого их было трудно держать открытыми и читать, особенно свитки, на которых были написаны горизонтально и развернуты вертикально. (5) Кодексы было легче индексировать и комментировать. Поскольку прокрутка была непрерывной, без разрывов страниц, индексация и создание закладок были невозможны. И наоборот, кодекс было легче держать открытым, отдельные страницы позволяли индексировать разделы и отмечать страницы. (6) Кодексы были лучше защищены. Обложки кодекса защищали хрупкие страницы лучше, чем свитки. Это сделало кодекс особенно привлекательным для важных религиозных текстов. (7) Чернила на кодексах в принципе могли сохраняться дольше, чем чернила на свитках. Чернила, используемые для написания свитков, должны были прилипать к поверхности, которая постоянно скатывалась и разворачивалась, поэтому были разработаны специальные чернила. Несмотря на это, чернила медленно отслаивались со свитков. Кодексы требовали гораздо меньшего изменения страницы, поэтому они были менее подвержены этой проблеме. [7]

Кодекс начал заменять свиток практически сразу после его изобретения. Христиане раннего средневековья были одними из первых, кто принял кодекс вместо свитка. [8] Судя по сохранившимся примерам, в Египте к пятому веку нашей эры количество кодексов превосходило свитки или свитки в десять раз, а к шестому веку свитки практически исчезли из употребления в качестве средства распространения литературы. [9]

Однако в других местах свиток задержался. Монархи использовали «свитки статутов» для записи важных законодательных актов вплоть до средневековья. Свитки также широко использовались в театральных постановках, и именно эта практика привела к появлению термина «актёрская роль». [10]

современная эпоха

[ редактировать ]
Выставлены свитки каллиграфии Шанхае в .

Свитки Торы до сих пор используются в еврейских религиозных обрядах с почти незначительными изменениями, несмотря на тысячи лет практики.

В некоторых культурах свитки используются в качестве церемониальных текстов или для украшения (например, висящий свиток ) без какого-либо очевидного разделения текста на столбцы. В некоторых культурах, использующих прокрутку, нарисованные иллюстрации использовались в качестве украшения заголовков над текстовыми столбцами, либо в виде непрерывной полосы, либо разбитыми на сцены над одинарным или двойным столбцом текста.

Одним из немногих современных текстов, оригинал которых был написан на свитке, является рукопись Джека Керуака « В дороге », напечатанная на так называемом «свитке», состоящем из склеенных между собой листов бумаги. предназначалась скорее для утилитарных, чем для церемониальных целей, и Хотя книга маркиза де Сада « 120 дней Содома» которую он намеревался сделать самой грязной книгой, какую только можно себе представить, она написана на свитке.

Глагол « прокручивать » часто используется в эпоху экранных дисплеев — компьютерных дисплеев, прокрутки титров в фильмах и т. д. — когда экран, заполненный текстом, перемещается (прокручивается) вверх, вниз или в сторону, появляясь на одном краю дисплея. и исчезает на другой, как если бы его развернули с одной стороны свитка и свернули с другой.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бил, Питер. (2008) «прокрутка» в «Словаре английской рукописной терминологии 1450–2000 гг.», Интернет-издание. Oxford University Press , 2008. http://www.oxfordreference.com Проверено 21 ноября 2013 г.
  2. ^ «Глава 4. Грамотные выступления и грамотное правительство» , History and the письменное слово , Филадельфия: University of Pennsylvania Press, стр. 74–90, 31 декабря 2020 г., doi : 10.9783/9780812296761-006 , ISBN  978-0-8122-9676-1 , S2CID   242324088 , получено 18 сентября 2020 г.
  3. ^ Мюррей, Стюарт AP (2009). Библиотека: иллюстрированная история . Издательство Скайхорс. п. 46. ​​ИСБН  9781602397064 .
  4. ^ «Кодекс» . Британская энциклопедия . 2020.
  5. ^ Мицци, Деннис (24 января 2019 г.), «Были ли свитки подвержены нечистоте? Взгляд из Кумрана» , Закон, литература и общество в юридических текстах из Кумрана , BRILL, стр. 27–64, doi : 10.1163/9789004393387_003 , ISBN  978-90-04-39338-7 , S2CID   126962616 , получено 18 сентября 2020 г.
  6. ^ Хоуп, Кристофер (21 марта 2017 г.). «Гнев, поскольку депутаты подчинились давлению коллег и положили конец 500-летней традиции печати новых законов на пергаменте» . Телеграф .
  7. ^ Лайонс, М. (2011) Книги: Живая история. Лос-Анджелес, Калифорния: Публикации Getty. п. 35-36
  8. Фрост, Гэри, «Принятие книги Кодекса: притча о новом режиме чтения» , Ежегодник Book and Paper Group , дата обращения 1 декабря 2014 г.
  9. ^ Робертс, Колин Х. и Скит, Т.К. (1987), Рождение Кодекса . Лондон: Издательство Оксфордского университета Британской академии , стр. 75.
  10. ^ Лайонс, М. (2011) Книги: Живая история. Лос-Анджелес, Калифорния: Публикации Getty. п. 37
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27ad79a6999b9f1771add40510ae5c3b__1721131680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/3b/27ad79a6999b9f1771add40510ae5c3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of scrolls - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)