Хонзон
Хонзон ( honzon , «основополагающий почитаемый [один]» ) , иногда называемый Гохонзоном ( Gohonzon или Gohonzon ), является закрепленным основным образом [1] или главное божество [2] в японском буддизме . Изображение будды , бодхисаттвы или мандалы находится либо в храме, либо в домашнем буцудане . [3]
Изображение может представлять собой статую или небольшой свиток и варьируется от секты к секте. Это может быть отдельное изображение или группа изображений; хонзон кондо в главном ( хондо ) или зале сокровищ ( ) храма может относиться к этому конкретному залу или ко всему храмовому комплексу. Иногда хонзон является центральным изображением ( тюсон ) группы из трёх ( санзонбуцу ) или пяти ( госон ) изображений. [4]
За физическим созданием иконы следует церемония освящения (известная как кайген , что буквально означает «открытие глаз» или «наведение точек на глазах»). Считается, что это превращает хонзон в «сосуд» божества, которое само по себе обладает силой. [5]
Буцузо
[ редактировать ]Хондзон, принимающий форму статуи, называется Буцузо ( статуя Будды ) или Хондзонбуцу ( хонзонбуцу ). [6] скорее всего, изготовлен из кипарисового дерева или металла, такого как медь или бронза. Буцузо встречается чаще, чем другие типы изображений. [7] Тори Бусси был одним из первых и известных создателей статуй поклонения. Буцудзуи , первоначально опубликованный в 1690 году, представляет собой сборник репродукций 800 буцузо.
В различных сектах
[ редактировать ]До появления буддизма в Японии в шестом веке не было никаких свидетельств присутствия хонзона в синтоистском богослужении. Вместо этого его использование было культурным влиянием буддизма. [8] Каждая секта японского буддизма имеет свой собственный хонзон , который иногда варьируется от храма к храму или даже от зала к залу внутри данного храма. Эту практику подверг критике Экай Кавагути , японский религиозный реформатор 20-го века. [9]
Некоторые изображения (хибуцу, буквально «тайные будды») считаются слишком священными для публичного представления. [10] [11]
Сингон буддизм
[ редактировать ]В практиках миккё , таких как буддизм Сингон , этот термин относится к божеству, почитаемому в обряде. Когда Кукай представил Сингон в Японии эзотерический буддизм и его буддийский пантеон в 9 веке, были включены практики поклонения статуям, встречающиеся в Китае. [12] [13] На протяжении веков это развилось в японский буддийский пантеон .
Роль фигуры-покровителя аналогична роли йдама в тибетском буддизме . Божества-покровители в буддизме Ваджраяны , включая Миккё, Танми и тибетский буддизм, имеют решающее значение для многих религиозных практик. [ нужна ссылка ]
Чистая Земля Буддизм
[ редактировать ]В школе Дзёдо Синсю буддизма Чистой Земли под руководством Хонена и Синрана использование «хондзон» стало более распространенным. Хондзон принял форму надписей нэмбуцу: Наму Амида Будда , других фраз, изображений Будды, скульптур и даже изображений основателя. [14] Рэннё считал, что хонзон в форме письменного нэмбуцу более уместен, чем форма статуи.
Риссё Косейкай
[ редактировать ]Члены Риссё Косей Кай получают и практикуют хонзон, хранящийся в их домах, и называют его «Дайгохонзон». Свиток состоит из изображения Шакьямуни. [15] [16] В штаб-квартире Риссё Косей-кай есть Гохонзон, статуя Шакьямуни. [17]
Дзен-буддизм
[ редактировать ]По мнению Судзуки, подходящим хонзоном для алтаря дзэн является Будда Шакьямуни. Его часто посещают другие бодхисаттвы и архаты, такие как статуи Каннона ( Авалокитешвары ), Якуши ( Бхайшаджьягуру ), Дзидзо ( Кшитигарбхи ) или Мироку ( Майтрейи ). Иногда присутствует трио: Амида (представляющая прошлое), Шакьямуни (настоящее) и Мироку (будущее). Существуют и другие варианты и комбинации, часто зависящие от руководящей философии храма. [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хардинг, Джон С., изд. (2012). Изучение буддизма на практике . Лондон: Рутледж. п. 82. ИСБН 9781136501890 .
- ^ Шарф, Роберт Х. (2001). Живые образы: японские буддийские иконы в контексте (ориг. печат. под ред.). Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет. Нажимать. п. 3. ISBN 9780804739894 .
- ^ Боруп, Йорн (2008). Японский риндзай-дзен-буддизм: Мёсиндзи, живая религия ([Online-Ausg.]. Ред.). Лейден: Брилл. стр. 8. ISBN 9789004165571 .
- ^ http://www.aisf.or.jp/jaanus/ [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Болдрик, Стейси; Брубейкер, Лесли; Клэй, Ричард (2013). Яркие образы иконоборчества прошлого и настоящего . Фарнем [ua]: Эшгейт. п. 43. ИСБН 9781472413673 .
- ^ «Что такое Хонзон? Значение и использование — Котобанк» - Сэйсен . бан Нихон Кокуго Дайдзитэн ①
Буддийская статуя, которая устанавливается в центре храмов, буддийских алтарей и т. д. и является главным объектом веры и молитвы. Кроме того, есть Будды, в которых люди особенно верят. Главный Будда.
[① Буддийская статуя, расположенная в центре [здания] храма или буцудана, которая является объектом веры и молитвы, или Будда, в которого человек верит с вниманием (его также называют) Хондзонбуцу.] - ^ Хортон, Сара Дж. (2007). Живые буддийские статуи в раннем средневековой и современной Японии (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 1–2. ISBN 9780230607149 .
- ^ Кляйнер, Фред С. (2010). Искусство Гарднера на протяжении веков: незападная перспектива (13-е изд., Специальное издание для городского колледжа Санта-Барбары). [Бостон, Массачусетс]: Wadsworth Cengage Learning. п. 89 . ISBN 9780495573678 .
- ^ Ауэрбек, Мика Л. (2016). Легендарный мудрец: канон и творение в процессе создания японского Будды . Издательство Чикагского университета. п. 4. ISBN 9780226286389 .
Кавагути пересказал эти детали, чтобы проиллюстрировать абсурдность и беспорядок, возникающие из-за отсутствия какого-либо единого, объединяющего направления преданности в японском буддизме. Его перечисление начинается с божеств, унаследованных из Индии: трансцендентных, «космических» будд и бодхисаттв, «существ-мудростей», которые служат сострадательными спасителями. Каждый из «Великих Мастеров», о которых он упоминает, является символом отдельной буддийской конфессии; в каждом случае выдающаяся жизнь и деятельность основателя заслужили ему место как самостоятельному объекту поклонения. Остальные «крайние случаи» включают знаменитого воина средневековой Японии вместе с скромными животными-обманщиками среди легиона индийских божеств, привезенных в Японию как часть более широкого буддийского пантеона.
- ^ Вайнштейн, Люси Р. (1989). [Юмедоно Каннон: проблемы скульптуры седьмого века], Архивы азиатского искусства 42, 29.
- ^ Рамбелли, Фабио (2002). Тайные Будды: пределы буддийского представления , Monumenta Nipponica 57 (3), 271-307
- ^ Богель, Синтея Дж. (2009). Одним взглядом: буддийская икона и раннее видение Миккё . Вашингтонский университет Press. п. 197. ИСБН 9780295989204 .
Вашингтонский университет Press, 2009 г.
- ^ Тело: к восточной теории разума и тела Ясуо Юаса, Томас П. Касулис стр.125 [1]
- ^ Блюм, Марк Л. (ред.); Ясутоми, Синья (2005). Рэннё и корни современного японского буддизма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 9780195350999 .
{{cite book}}
:|first1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Мир Дхармы, Том 12 . Издательство Косей. 1985.
- ^ Гатри, Стюарт (1988). Новая японская религия: Риссё Косей-кай в горной деревушке . Анн-Арбор: Центр японоведов Мичиганского университета. п. 120.
- ^ Стюарт Гатри. «Новая японская религия: Риссё Косей-кай в горной деревушке» . п. 136 . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ Сузуки, Дайсетц Тейтаро (2005). Руководство по дзен-буддизму (PDF) . Ассоциация образования Дхармы Будды. стр. 108–109.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тиба, Джорю (1991). Хонцон-объект поклонения в син-буддизме , Тихоокеанский мир: Журнал Института буддийских исследований, Новая серия 7, 90–93
- Гротенхейс, Элизабет Тен (1999). Японские мандалы: изображения сакральной географии, Гонолулу: Гавайский университет Press
- Хортон, С. (2007). Живые буддийские статуи в раннем средневековье и современной Японии. Спрингер
- Рамбелли, Фабио (2010). Домашние Будды: исторические процессы и способы изображения священного в японском буддийском семейном алтаре , Японские религии 35 (1–2), 63-86