Рагараджа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2009 г. ) |
Рагараджа | |||
---|---|---|---|
![]() Сидящий Айзен Мёо (Рагараджа), период Камакура , 13 век, Токийский национальный музей , Япония. Важная культурная ценность | |||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Айзен Мю | ||
Упрощенный китайский | Айсоме Мю | ||
| |||
тибетское имя | |||
тибетский | Король желания | ||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит | Ай Ньем Минь Выонг | ||
Китайские иероглифы | Рагараджа | ||
корейское имя | |||
хангыль | Король любви | ||
Ханджа | Айзен Мю | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | Айзен Мю | ||
| |||
Санскритское имя | |||
санскрит | Рагараджа |
Рагараджа ( санскрит : रागराज ) — божество, почитаемое в эзотерических традициях и буддийских традициях Ваджраяны . Его особенно почитают в китайском эзотерическом буддизме в китайских общинах, а также в сингонах и тэндай в Японии.
Номенклатура
[ редактировать ]Известно, что Рагараджа превращает мирскую похоть в духовное пробуждение. Когда связанные с ним писания достигли Китая во времена династии Тан , его санскритское имя было переведено как Айран Минван «Окрашенный любовью Король Мудрости». На японском языке те же иероглифы кандзи читаются как Айзен Мё'о .
Описание
[ редактировать ]

Рагараджа, также известный как Айзен-Мё, является одним из многих Королей Мудрости (но не в традиционной группе пяти великих Мю или Годай Мё), таких Королей Мудрости, как Акала (Фудо-Мё). С Рагараджем связаны четыре разные мандалы : первая предполагает, что он имеет тридцать семь дэв -помощников , вторая — с семнадцатью. Два других являются особыми договоренностями: один сделан Энчином , четвертым патриархом Тэндай ; другая — мандала Сики, которая представляет божеств, использующих семенные слоги мантры, нарисованные бонджи . Рагараджа также изображается в скульптурах и танках с двумя головами: Рагараджа и Акала или Рагараджа и Гуаньинь , обе итерации символизируют смешение подчиненных, дополнительных энергий, обычно мужских/женских, но также и мужских/мужских. Существуют двух, четырех или шестирукие воплощения Рагараджи, но наиболее распространенным является шестирукое. Эти шесть рук несут колокольчик , призывающий к осознанию; ваджра олицетворяющий , алмаз, прорезающий иллюзию, нераскрытый цветок лотоса, силу подчинения, лук и стрелы (иногда Рагараджа выпускает стрелу в небеса), а последний держит что-то, чего мы не видим (называемое продвинутыми эзотерическими практиками «ЭТО»). [ 1 ] Рагараджа чаще всего изображают сидящим в позе полного лотоса на вершине урны, из которой выбрасываются драгоценности, что свидетельствует о милосердии в исполнении желаний.
Его изображают краснокожим мужчиной с устрашающей внешностью, вертикальным третьим глазом и пылающими растрепанными волосами, символизирующими ярость, похоть и страсть. Рагараджа был также популярен среди китайских торговцев, которые занимались крашением тканей, обычно используя сорго . Преданные просят его о мирном доме и успехе в бизнесе. На макушке его волос обычно изображена голова льва, символизирующая пасть, в которую могут проникать мысли и желания. Некоторые из них являются пожеланиями местных преданных, которые официально просят об успехе в браке и сексуальных отношениях. Согласно «Павильону пика Ваджры и всем его йогам и сутре йогинов» с сокращенным названием «Сутра йогинов» (вероятно, апокрифическому произведению, приписываемому великому буддийскому патриарху Ваджрабодхи), Рагараджа представляет собой состояние, при котором обуздывается сексуальное возбуждение или возбуждение. — которые иначе осуждаются как осквернения — рассматриваются как равные просветлению «бонно соку бодай», и страстная любовь может стать сострадание ко всему живому. [ 2 ]
Рагараджа подобен красной форме Тары , называемой Курукулла , в тибетском буддизме . Соответственно, мантры Рагараджи произносятся либо в китайской, либо в японской транслитерации санскрита; ритм зависит от соответствующего региона, где проживают и практикуют его последователи, а также от того, находятся ли они в школах Сингон или Тендай. Его семенная гласная, написанная на языке бонджи , произносится как «ХУМ», обычно с сильным акцентом, обусловленным использованием мышц нижней части живота. Это часть синкретической практики смешения тантры и буддизма, которая была популярна при дворах периода Хэйан и среди низших классов Китая и Японии. Его популярность в Японии достигла апогея, когда жрец Сингон использовал магические песнопения и ритуалы, чтобы вызвать камикадзе , защищавших японцев от морских захватчиков. [ 3 ]
Покровительство гомосексуализму в Японии
[ редактировать ]В различные периоды японской истории Рагараджа назывался покровителем и символом гомоэротического мужского желания. [ 4 ] Хотя приписывать историческим фигурам «гейскую» самоидентификацию является антиисторическим, в исторических записях появляются явные примеры покровительства Рагараджи мужчинам, имеющим интимные сексуальные отношения с другими мужчинами. Актеры-мужчины кабуки размещали любовные письма желаемым мужчинам на стене храма Рагараджи в Наниве в надежде добиться успеха в любви. [ 5 ] В истории эпохи Асикага мужчина восхваляет своего возлюбленного, сравнивая его с Рагараджем. [ 6 ] Дхарани Рагараджи также была включена в подготовительные молитвы, исполняемые молодыми супругами японских буддийских монахов в некоторых ритуалах кандзё . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гротенхейс, Элизабет Тен (1999). Японские мандалы: изображения сакральной географии . Издательство Гавайского университета. ISBN 0-8248-2000-2 .
- ^ Геппер, Роджер (1993). Айзен-Мё: Эзотерический король похоти: иконологическое исследование . Том. 39. Издательство Артибус Азия. стр. 3–172. дои : 10.2307/1522701 . ISBN 9783907070512 . JSTOR 1522701 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Геппер, Роджер (1993). Айзен-Мё: Эзотерический король похоти: иконологическое исследование . Том. 39. Издательство Артибус Азия. стр. 3–172. дои : 10.2307/1522701 . ISBN 9783907070512 . JSTOR 1522701 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Шумахер, Марк. " "Короли мистических знаний" " . Онмарк Продакшнс . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Нортон, Риктор (1998). Мой дорогой мальчик: любовные письма геев на протяжении веков (1-е изд.). Сан-Франциско: Публикации Leyland. п. 71. ИСБН 9780943595702 . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Миллер, Стивен Д.; Шалоу, Пол Гордон (1996). Расставания на рассвете: Антология японской гей-литературы (1-е изд.). Сан-Франциско: Gay Sunshine Press. п. 167. ИСБН 9780940567177 . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Порат, Ор. Цветок природы Дхармы: сексуальное посвящение и слияние в средневековом японском буддизме (PDF) . Калифорнийский университет в Санта-Барбаре. п. 191 . Проверено 2 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Рагараджем , на Викискладе?