Жаклин Стоун
Жаклин Илис Стоун (родилась 30 июня 1949 г.) - почетный профессор японской религии на факультете религии Принстонского университета и специалист по японскому буддизму, в частности буддизму Камакура , буддизму Нитирэн от средневековья до наших дней, а также практикам на смертном одре в Японии. Стоун был избран членом Американской академии искусств и наук . [1]
Биография
[ редактировать ]Стоун получила степень бакалавра японского и английского языков в Государственном университете Сан-Франциско в 1974 году. Затем она получила степень магистра (1986) и доктора философии. (1990) из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , где она училась у Уильяма ЛаФлера и написала диссертацию по проблемным текстам, приписываемым Ничирену . [2] Она преподавала в Принстоне с 1990 года до выхода на пенсию 1 июля 2019 года. [3]
Академическая карьера
[ редактировать ]Стоун много писал и редактировал на английском и японском языках по таким темам, как « Лотосовая сутра» , средневековые и современные движения в буддизме Нитирэн, историография, смерть и идеи времени и пространства в японских религиях. [4]
Будучи преподавателем в Принстонском университете, Стоун получил Премию наставничества выпускников в области гуманитарных наук (совместно со Стивеном Ф. Тейзером ) в 2014 году и Президентскую премию за выдающиеся достижения в преподавании в 2018 году. [3] Она подготовила более дюжины аспирантов, многие из которых сейчас участвуют в ведущих программах буддизма и религиоведения в Северной Америке. [5]
Стоун был президентом Общества изучения японских религий и сопредседателем секции буддизма Американской академии религии. Она является вице-президентом и финансовым директором редакционной коллегии Института изучения буддизма Курода. Она также является членом консультативного совета Японского журнала религиоведения . [3] В 2018 году она была избрана членом Американской академии искусств и наук . [1]
Академическая работа
[ редактировать ]Первая монография Стоуна « Первоначальное просвещение и трансформация средневекового японского буддизма» (Гавайский университет Press, 1999) получила в 2001 году премию Американской академии религии за выдающиеся достижения в изучении религии в категории исторических исследований. [6] Это исследование мысли хонгаку , идеи о том, что все существа «изначально просветлены» и им просто необходимо осознать свою собственную природу Будды. [7] Вместо того, чтобы рассматривать новые школы Камакура как реакцию на умирающий истеблишмент Тэндай , как это делали многие предыдущие ученые, книга предлагает интерактивную модель, показывающую, что движения Тэндай и Нитирэн одновременно и творчески работали над проблемами и обещаниями оригинального просвещения или хонгаку дискурса . . Хотя первоначальная мысль Просвещения часто рассматривается как отрицающая необходимость практики, Стоун демонстрирует, что средневековые авторы пропагандировали различные практики. [6] : 190–235 Практика не была проигнорирована; вместо этого оно было переосмыслено, часто как выражение, а не причина пробуждения. [8] В книге представлена четырехчастная парадигма просветления в средневековой Японии, основанная на понятиях нелинейности (освобождение происходит мгновенно), единого состояния (одна практика ведет к освобождению), всеохватности (практика содержит в себе все просветление). ), а также отрицание необходимости делать заслуги или устранять грех. [6] : 228–235
Ее вторая монография « Правильные мысли в последний момент: буддизм и практики смертного одра в раннесредневековой Японии» (Гавайский университет Press, 2016 г.) получила книжную премию Тошихидэ Нумата 2017 г. в области буддизма. [9] Эта книга документирует общую религиозную культуру, основанную на практиках на смертном одре, которые часто выходят за рамки социальных и сектантских различий. [10] Книга преодолевает различия в буддийских исследованиях между социальной историей и доктринальными исследованиями, показывая, как учение и практика соотносятся друг с другом. Стоун раскрывает конкурирующие логики, которые помогают определить ритуал на смертном одре, включая понятия кармической причинности и индивидуальной ответственности, высокосоциальные дискурсы о передаче заслуг и идею о том, что момент на смертном одре настолько силен, что может перевесить всю жизнь, полную проступков. В нем используется ряд источников, включая ритуальные руководства, буддийские повествования и жития, многие из которых впервые обсуждаются на английском языке. [11] [12] [13] [14] [15] [16]
Избранные публикации
[ редактировать ]Книги написаны
[ редактировать ]- Стоун, Жаклин (1999). Первоначальное Просвещение и трансформация средневекового японского буддизма . Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN 9780824827717
- --- (2016). Правильные мысли в последний момент: буддизм и практики на смертном одре в раннесредневековой Японии . Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN 9780824856434
- --- (2019). Два Будды, сидящие рядом: Путеводитель по Лотосовой Сутре . В соавторстве с Дональдом С. Лопесом младшим. Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691174204
Работы отредактированы
[ редактировать ]- --- (1999). Возвращаясь к Ничирену. Специальный выпуск Японского журнала религиоведения (том 26/3–4). Под редакцией Рубена Л. Ф. Хабито.
- --- (2007). Мертвые буддисты: практики, дискурсы, представления . Под редакцией Брайана Дж. Куэваса . Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN 9780824835996
- --- (2008). Смерть и загробная жизнь в японском буддизме . Под редакцией Марико Н. Уолтер. Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN 9780824832049
- --- (2009). Чтение Лотосовой Сутры . Под редакцией Стивена Ф. Тайзера. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231142885
- --- (2014). Лотосовая сутра в Японии . Специальный выпуск Японского журнала религиоведения (том 41/1). Совместно с Полом Гронером.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Жаклин Стоун» . Американская академия искусств и наук . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Стоун, Жаклин (1990), «Некоторые спорные произведения из корпуса Ничирен: текстовые, герменевтические и исторические проблемы». (PDF) , Калифорнийский университет, Лос-Анджелес
- ^ Jump up to: а б с «Принстонский университет награждает преподавателей, получивших почетный статус» .
- ^ «Публикации Жаклин I Стоун» .
- ^ «Древо богословия» .
- ^ Jump up to: а б с Стоун, Жаклин (1999). Первоначальное Просвещение и трансформация средневекового японского буддизма . Издательство Гавайского университета. ISBN 9780824827717 .
- ^ Доббинс, Джеймс (2002). «Обзор оригинального Просвещения и трансформации средневекового японского буддизма». Гарвардский журнал азиатских исследований . 62 (1): 195–200. дои : 10.2307/4126589 . JSTOR 4126589 .
- ^ Дил, Уильям (2001). «Обзор оригинального Просвещения и трансформации средневекового японского буддизма Жаклин И. Стоун» . Журнал японоведов . 27 (1): 235.
- ^ «Презентация и симпозиум книжной премии Тосихидэ Нумата 2017» .
- ^ Стоун, Жаклин (2016). Правильные мысли в последний момент: буддизм и практики на смертном одре в раннесредневековой Японии . Гавайский университет. ISBN 978-0824856434 .
- ^ Юбэнкс, Шарлотта (2018). «Правильные мысли в последний момент: буддизм и практики на смертном одре в раннесредневековой Японии Жаклин И. Стоун (обзор)». Гарвардский журнал азиатских исследований . 78 (2): 630–636. дои : 10.1353/jas.2018.0044 . S2CID 195389507 .
- ^ Эберсол, Гэри Л. (2017). «Правильные мысли в последний момент: буддизм и практики на смертном одре в раннесредневековой Японии, Жаклин И. Стоун». Памятник Ниппонике . 72 (2): 275–277. дои : 10.1353/mni.2017.0027 . S2CID 165479973 .
- ^ Эстли, Ян (31 декабря 2018 г.). «Правильные мысли в последний момент: буддизм и практики на смертном одре в раннесредневековой Японии, Жаклин Стоун». Обзор буддийских исследований . 35 (1–2): 313–315. дои : 10.1558/bsrv.37896 . S2CID 149540940 .
- ^ Дротт, Эдвард (октябрь 2019 г.). «Стоун, Жаклин И. Правильные мысли в последний момент: буддизм и практики на смертном одре в раннесредневековой Японии. Серия исследований Курода в восточноазиатском буддизме. Гонолулу: University of Hawai'i Press, 2016. xviii+624 стр. $68,00 (ткань) ". Журнал религии . 99 (4): 580–582. дои : 10.1086/704841 . S2CID 211947367 .
- ^ Пейн, Ричард К. (август 2019 г.). «Правильные мысли в последний момент: буддизм и практики на смертном одре в раннесредневековой Японии. Жаклин И. Стоун. Гонолулу: Гавайский университет Press, 2016. Стр. xviii + 597. 68 долларов США (ткань)». История религий . 59 (1): 76–78. дои : 10.1086/703520 . S2CID 202370599 .
- ^ Проффитт, Аарон (ноябрь 2017 г.). «Обзор правильных мыслей в последний момент: буддизм и практики на смертном одре в раннесредневековой Японии» . Обзоры H-Net .
- 1949 рождений
- Живые люди
- Американские ученые-буддисты
- Американские японоведы
- Американские женщины-ученые
- Преподаватели Принстонского университета
- Выпускники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Члены Американской академии искусств и наук
- Выпускники государственного университета Сан-Франциско
- Американские женщины 21 века