Jump to content

Fuji-предохранитель

Ничирен Фудзи-фусэ-ха ( 无不士法 ) — подразделение буддийской секты Нитирэн, основанной буддийским священником Нитио (日, Австрия). [ 1 ] и объявлен вне закона в 1669 году. [ 2 ] Несмотря на жестокие преследования на протяжении более двух столетий за отказ подчиняться властям, оно выжило и было снова легализовано в 1876 году. [ 1 ] Позже сама подсекта разделилась на две части из-за теологического вопроса. Двумя отколовшимися являются Фудзю-фьюз Окаямы Ничирен Комон-сю ( 无不士 日仁教门宗 ) и Нитиренсю Фудзю-фусэ-ха ( 日ren-shu 不士法 ) . [ 3 ]

Его название отсылает к Фудзю-фусэ-ги ( 不受不施義 ) , догме, предположительно созданной самим Ничиреном, которая утверждает, что ничего нельзя получить (不受, Фудзю) или передать (不施, Фьюз) представителям других религий. и что неправильно даже сидеть со священником другой секты. [ 1 ] Фудзю-фусэ-ха предположительно были единственной подгруппой, которая следовала Фудзю-фусэ-ги в буквальном смысле. Другие подразделения Нитирэн-сю , однако, утверждали, что Ниике Госё , где появляется термин Фудзю-фусэ-ги, является подделкой. [ 4 ]

Истоки подраздела Фудзю-фьюз

[ редактировать ]

Ничирен , считающийся основателем буддизма Ничирен , верил в превосходство религиозной доктрины над светской властью и часто пытался обратить в свою веру власть имущих и бросать им вызов, тем самым вызывая преследования над собой и своими последователями. [ 5 ] По его мнению, единственным подходом к тем, кто не следовал Лотосовой сутре, было так называемое сякубуку ( 折伏 ) , или «сломать и подчинить». [ 5 ] После его смерти его ученики разделяли его взгляды и действовали соответственно, поэтому секта имела долгую историю столкновений с светскими властями. [ 5 ] Например, в 1398 году священники Ничинин и Нитидзицу из Мёман-дзи в Киото упрекали сёгуна Асикага Ёсимоти , который арестовал их и подверг пыткам. [ 5 ] подверг пыткам священника Ниссина Позже сёгун Асикага Ёсинори за то, что он не подчинился его власти. [ 5 ] Двести лет спустя, в 1608 году, во время известного инцидента священник Нитирэн Нитикё разозлил Токугаву Иэясу, отказавшегося подчиняться ему, и отрезал ему уши и нос. [ 5 ]

С консолидацией сёгуната Токугава давление на непокорную секту Нитирэн, требующую подчинения, усилилось, и большинство ее приверженцев пошли на компромисс или капитулировали. [ 5 ] Исключением были те, кто, в свою очередь, стал подразделением Фудзю-фусэ, преследование которого началось с инцидента на «Церемонии тысячи священников» Тоётоми Хидэёси ( 千僧供養 ) по случаю открытия Дайбуцу-дена в Хокодзи в 1595 году. [ 5 ] Были приглашены священники всех сект, и секта Нитирэн тоже решила присутствовать, несмотря на Фудзю-фусэ-ги . [ 5 ] Только Ничио, главный священник Мёкаку-дзи в Киото, решил не идти, сославшись на намек Ничирена не получать ничего от неверующих. [ 5 ] Он также отправил Хидэёси брошюру под названием «Упрек секты Лотоса» с требованием отмены церемонии, а затем ушел ночью, чтобы оградить окружающих от последствий своего поступка. [ 5 ]

Его действия раскололи секту Нитирэн на две части: с одной стороны, те, кто считал допустимым получать от неверующих, но не давать, а с другой - подсекцию нередуцируемых Фудзю-фьюз. [ 5 ] Непримиримость Нитио вызвала гнев тех, кто пошел на компромисс, которые донесли на него Иэясу, и в 1599 году священник был сослан на остров Цусима . [ 5 ] Он был помилован в 1612 году, но трения между двумя сторонами возобновились. [ 5 ] В 1620 году его снова сослали в Цусиму, но он умер до приведения приговора в исполнение. [ 5 ]

Движение Фудзю-фьюсэ постепенно набирало обороты, вызывая резкую реакцию со стороны сёгуната. Государство потребовало, чтобы храмы Фудзю-фьюсэ выдавали квитанции за государственные ресурсы (землю, воду, дороги и тому подобное), которые они использовали, чтобы заставить их признать, что они получали их от неверующих, пытаясь сломить их решимость. [ 5 ] Если они не смогут предъявить квитанции, священникам Фудзю-фьюс больше не будет разрешено выдавать сертификаты терауке своим прихожанам, которые, таким образом, по закону станут хининами («нелюдьми»). [ 2 ] [ 5 ] Сами они были бы сосланы. [ 5 ] Некоторые жрецы Фудзю-фусэ пытались покинуть свой храм и проповедовать на улицах, но это тоже было запрещено. [ 5 ]

Преследование

[ редактировать ]

В 1669 году движение было вообще объявлено вне закона. Движение отреагировало на новые правила по-разному: большинство членов ушло в подполье, некоторые перешли в более сговорчивую ветвь секты Нитирэн, а некоторые предпочли жить вне закона, скрываясь и выполняя службы в ночь. [ 5 ] В период Эдо многие были арестованы, сосланы или приговорены к смертной казни вместе со своими семьями. Например, в 1668 году был арестован священник Никкан с пятью последователями и их семьями, всего 34 человека, включая детей. [ 5 ] Никкан и его последователи были обезглавлены, остальные, включая женщин и детей, были сосланы. [ 5 ] В 1691 году 63 священника и 11 верующих были отправлены на острова Мияке-дзима , Осима , Кодзу-сима , Ниидзима и Хатидзё-дзима , где до сих пор можно увидеть следы их пребывания. [ 5 ]

В XIX веке сёгунат ослаб и, как следствие, стал еще более параноидальным и репрессивным. [ 5 ] В эпоху Тэмпо (1830/44 г.) репрессии были настолько суровыми, что эта подсекта была практически уничтожена. [ 5 ] Немногие выжившие даже начали использовать кодовые номера для обозначения членов и мест собраний, но даже это не помогло, и преследование продолжалось до окончания периода Мэйдзи. [ 5 ] Секта была окончательно легализована в 1876 году под названием Нитирэнсю Фудзю-фусэ-ха . [ 1 ]

Два осколка секты

[ редактировать ]

Под давлением преследований, чтобы выжить, секта ушла в подполье, и в то время как некоторые члены поклонялись открыто, другие притворялись, что принадлежат к разрешенной секте, и поклонялись тайно. [ 6 ] Однако многие верующие считали несправедливым предоставлять равный статус тем, кто жил жизнью беглеца и рисковал своей жизнью ради своей веры ( хорю ( 法立 ), и тем, кто скрывал ее, притворяясь принадлежностью к другой секте ( найсинся ( 内)信者 ) Они также считали морально неправильным позволять наисинше исполнять обязанности вместо настоящего монаха, даже в таких обстоятельствах. [ 6 ] — аналогично донатистскому спору в раннем христианстве. Доводы заключались в том, что для служения необходимы чистое сердце и чистое тело, но тело найсинши осквернено его обманчивой внешностью. [ 6 ] Инакомыслие распространилось на все движение: тех, кто хотел провести четкое различие между двумя типами верующих, называли цудераха ( Цудераха ) или (более формально) фудошиха ( Фудошиха ) , а остальных называли хисашиха ( Ничихаха ) или дошиха ( Дусиха). ) . [ 6 ] Разделение укрепилось и сохранилось до наших дней: фудошиха представлена ​​Фудзю-фьюз Нитирэн Комон-сю ( Фудзю-фьюз Нитирэн Комон-сю ) , главный храм которого находится в Окаяме Хонкаку-дзи в , а дошиха - Нитирэнсю Фудзю-фусэ-ха ( Нитирэн Секта Фудзю -фусэ-ха ) , главный храм которого находится в Мёкаку-дзи в Окаяме. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Тамура, Ёсиро (июнь 2000 г.). Японский буддизм. Культурная история . Токио: Kosei Publishing Co. ISBN  4-333-01684-3 .
  • Тамамуро Фумио (2001). Местное общество и отношения храм-прихожанин в структуре управления бакуфу , Японский журнал религиоведения 28/3-4, 261–292; доступ 22 мая 2008 г.
  • Fuju Fuse , блог Nichiren Honjō-ji, по состоянию на 22 мая 2008 г. (японский)
  • Две подсекты Фудзю-фьюз , Веб-сайт Дайан-дзи Ничирен Комон Сю, по состоянию на 25 мая 2008 г. (японский)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 286ad4457397ca4d1500945a5cb3f568__1661823240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/68/286ad4457397ca4d1500945a5cb3f568.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fuju-fuse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)