Fuji-предохранитель
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Ничирен Фудзи-фусэ-ха ( 无不士法 ) — подразделение буддийской секты Нитирэн, основанной буддийским священником Нитио (日, Австрия). [ 1 ] и объявлен вне закона в 1669 году. [ 2 ] Несмотря на жестокие преследования на протяжении более двух столетий за отказ подчиняться властям, оно выжило и было снова легализовано в 1876 году. [ 1 ] Позже сама подсекта разделилась на две части из-за теологического вопроса. Двумя отколовшимися являются Фудзю-фьюз Окаямы Ничирен Комон-сю ( 无不士 日仁教门宗 ) и Нитиренсю Фудзю-фусэ-ха ( 日ren-shu 不士法 ) . [ 3 ]
Его название отсылает к Фудзю-фусэ-ги ( 不受不施義 ) , догме, предположительно созданной самим Ничиреном, которая утверждает, что ничего нельзя получить (不受, Фудзю) или передать (不施, Фьюз) представителям других религий. и что неправильно даже сидеть со священником другой секты. [ 1 ] Фудзю-фусэ-ха предположительно были единственной подгруппой, которая следовала Фудзю-фусэ-ги в буквальном смысле. Другие подразделения Нитирэн-сю , однако, утверждали, что Ниике Госё , где появляется термин Фудзю-фусэ-ги, является подделкой. [ 4 ]
Истоки подраздела Фудзю-фьюз
[ редактировать ]Ничирен , считающийся основателем буддизма Ничирен , верил в превосходство религиозной доктрины над светской властью и часто пытался обратить в свою веру власть имущих и бросать им вызов, тем самым вызывая преследования над собой и своими последователями. [ 5 ] По его мнению, единственным подходом к тем, кто не следовал Лотосовой сутре, было так называемое сякубуку ( 折伏 ) , или «сломать и подчинить». [ 5 ] После его смерти его ученики разделяли его взгляды и действовали соответственно, поэтому секта имела долгую историю столкновений с светскими властями. [ 5 ] Например, в 1398 году священники Ничинин и Нитидзицу из Мёман-дзи в Киото упрекали сёгуна Асикага Ёсимоти , который арестовал их и подверг пыткам. [ 5 ] подверг пыткам священника Ниссина Позже сёгун Асикага Ёсинори за то, что он не подчинился его власти. [ 5 ] Двести лет спустя, в 1608 году, во время известного инцидента священник Нитирэн Нитикё разозлил Токугаву Иэясу, отказавшегося подчиняться ему, и отрезал ему уши и нос. [ 5 ]
С консолидацией сёгуната Токугава давление на непокорную секту Нитирэн, требующую подчинения, усилилось, и большинство ее приверженцев пошли на компромисс или капитулировали. [ 5 ] Исключением были те, кто, в свою очередь, стал подразделением Фудзю-фусэ, преследование которого началось с инцидента на «Церемонии тысячи священников» Тоётоми Хидэёси ( 千僧供養 ) по случаю открытия Дайбуцу-дена в Хокодзи в 1595 году. [ 5 ] Были приглашены священники всех сект, и секта Нитирэн тоже решила присутствовать, несмотря на Фудзю-фусэ-ги . [ 5 ] Только Ничио, главный священник Мёкаку-дзи в Киото, решил не идти, сославшись на намек Ничирена не получать ничего от неверующих. [ 5 ] Он также отправил Хидэёси брошюру под названием «Упрек секты Лотоса» с требованием отмены церемонии, а затем ушел ночью, чтобы оградить окружающих от последствий своего поступка. [ 5 ]
Его действия раскололи секту Нитирэн на две части: с одной стороны, те, кто считал допустимым получать от неверующих, но не давать, а с другой - подсекцию нередуцируемых Фудзю-фьюз. [ 5 ] Непримиримость Нитио вызвала гнев тех, кто пошел на компромисс, которые донесли на него Иэясу, и в 1599 году священник был сослан на остров Цусима . [ 5 ] Он был помилован в 1612 году, но трения между двумя сторонами возобновились. [ 5 ] В 1620 году его снова сослали в Цусиму, но он умер до приведения приговора в исполнение. [ 5 ]
Движение Фудзю-фьюсэ постепенно набирало обороты, вызывая резкую реакцию со стороны сёгуната. Государство потребовало, чтобы храмы Фудзю-фьюсэ выдавали квитанции за государственные ресурсы (землю, воду, дороги и тому подобное), которые они использовали, чтобы заставить их признать, что они получали их от неверующих, пытаясь сломить их решимость. [ 5 ] Если они не смогут предъявить квитанции, священникам Фудзю-фьюс больше не будет разрешено выдавать сертификаты терауке своим прихожанам, которые, таким образом, по закону станут хининами («нелюдьми»). [ 2 ] [ 5 ] Сами они были бы сосланы. [ 5 ] Некоторые жрецы Фудзю-фусэ пытались покинуть свой храм и проповедовать на улицах, но это тоже было запрещено. [ 5 ]
Преследование
[ редактировать ]В 1669 году движение было вообще объявлено вне закона. Движение отреагировало на новые правила по-разному: большинство членов ушло в подполье, некоторые перешли в более сговорчивую ветвь секты Нитирэн, а некоторые предпочли жить вне закона, скрываясь и выполняя службы в ночь. [ 5 ] В период Эдо многие были арестованы, сосланы или приговорены к смертной казни вместе со своими семьями. Например, в 1668 году был арестован священник Никкан с пятью последователями и их семьями, всего 34 человека, включая детей. [ 5 ] Никкан и его последователи были обезглавлены, остальные, включая женщин и детей, были сосланы. [ 5 ] В 1691 году 63 священника и 11 верующих были отправлены на острова Мияке-дзима , Осима , Кодзу-сима , Ниидзима и Хатидзё-дзима , где до сих пор можно увидеть следы их пребывания. [ 5 ]
В XIX веке сёгунат ослаб и, как следствие, стал еще более параноидальным и репрессивным. [ 5 ] В эпоху Тэмпо (1830/44 г.) репрессии были настолько суровыми, что эта подсекта была практически уничтожена. [ 5 ] Немногие выжившие даже начали использовать кодовые номера для обозначения членов и мест собраний, но даже это не помогло, и преследование продолжалось до окончания периода Мэйдзи. [ 5 ] Секта была окончательно легализована в 1876 году под названием Нитирэнсю Фудзю-фусэ-ха . [ 1 ]
Два осколка секты
[ редактировать ]Под давлением преследований, чтобы выжить, секта ушла в подполье, и в то время как некоторые члены поклонялись открыто, другие притворялись, что принадлежат к разрешенной секте, и поклонялись тайно. [ 6 ] Однако многие верующие считали несправедливым предоставлять равный статус тем, кто жил жизнью беглеца и рисковал своей жизнью ради своей веры ( хорю ( 法立 ), и тем, кто скрывал ее, притворяясь принадлежностью к другой секте ( найсинся ( 内)信者 ) Они также считали морально неправильным позволять наисинше исполнять обязанности вместо настоящего монаха, даже в таких обстоятельствах. [ 6 ] — аналогично донатистскому спору в раннем христианстве. Доводы заключались в том, что для служения необходимы чистое сердце и чистое тело, но тело найсинши осквернено его обманчивой внешностью. [ 6 ] Инакомыслие распространилось на все движение: тех, кто хотел провести четкое различие между двумя типами верующих, называли цудераха ( Цудераха ) или (более формально) фудошиха ( Фудошиха ) , а остальных называли хисашиха ( Ничихаха ) или дошиха ( Дусиха). ) . [ 6 ] Разделение укрепилось и сохранилось до наших дней: фудошиха представлена Фудзю-фьюз Нитирэн Комон-сю ( Фудзю-фьюз Нитирэн Комон-сю ) , главный храм которого находится в Окаяме Хонкаку-дзи в , а дошиха - Нитирэнсю Фудзю-фусэ-ха ( Нитирэн Секта Фудзю -фусэ-ха ) , главный храм которого находится в Мёкаку-дзи в Окаяме. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Блог Ничирена Хондзоджи
- ^ Перейти обратно: а б Тамамуро
- ↑ См. генеалогию подраздела здесь. Архивировано 24 марта 2017 г. на Wayback Machine.
- ^ http://nichirenscoffeehouse.net/library/NiikeGosho.html
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Тамура
- ^ Перейти обратно: а б с д и Две субсекты
Ссылки
[ редактировать ]- Тамура, Ёсиро (июнь 2000 г.). Японский буддизм. Культурная история . Токио: Kosei Publishing Co. ISBN 4-333-01684-3 .
- Тамамуро Фумио (2001). Местное общество и отношения храм-прихожанин в структуре управления бакуфу , Японский журнал религиоведения 28/3-4, 261–292; доступ 22 мая 2008 г.
- Fuju Fuse , блог Nichiren Honjō-ji, по состоянию на 22 мая 2008 г. (японский)
- Две подсекты Фудзю-фьюз , Веб-сайт Дайан-дзи Ничирен Комон Сю, по состоянию на 25 мая 2008 г. (японский)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хантер, Джеффри Роберт, «Спор о предохранителе Фудзю в буддизме Ничирен: дебаты между Буссёином Ничио и Якушоином Нитикэном», доктор философии. диссертация, Университет Висконсин-Мэдисон, 1989 г.
- Мацунага, Алисия и Дайган. «Основы японского буддизма», т. 2: Массовое движение. Лос-Анджелес и Токио: Buddha Books International, 1976, стр. 169–181.
- Стоун, Жаклин (1994). Упрек врагам Лотоса: ничиренистская исключительность в исторической перспективе , Японский журнал религиоведения 21/2-3, 231-259