Садапарибхута
Садапарибхута | |
---|---|
санскрит | всегда ошеломлен Садапарибхута |
китайский | (Традиционный) Никогда не недооценивайте Бодхисаттву (Упрощенный) Никогда не недооценивайте Бодхисаттву ( Пиньинь : Чанбукинг Пуса ) |
японский | Вечный Бодхисаттва
( ромадзи : Дзёфукё Босацу ) |
корейский | Сангбулгёнбодхисаттва
( RR : Санбулгён Босал ) |
тибетский | Всегда оскорблял Уайли: rtag tu brnyas pa |
вьетнамский | Никогда не презирай Бодхисаттву |
Информация | |
Почитается | Махаяна , Ваджраяна |
![]() |
Садапарибхута Бодхисаттва , Бодхисаттва, никогда не пренебрегающий (Ch: 长不狠 Бодхисаттва cháng bù qīng púsà; Jp: Jōfukyō Bosatsu) появляется в главе 20 Лотосовой сутры , в которой описываются практики Бодхисаттвы, никогда не пренебрегающего, который жил в Средний период Закона (гл. : xiàng fă) Будды Царя Удивительного Звука (Ch:伟音王如来 Wēi yīn wáng rúlái). [ 1 ] Он выстоял перед лицом преследований ради правильного учения и, наконец, достиг состояния будды . Бодхисаттвой Никогда Не Уничижительным был Будда Шакьямуни в одной из своих прошлых жизней. [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Считается, что имя Садапарибхута означает «никогда не презирать» (санскр. сада-апарибхута: всегда, не презирать). Однако это также можно перевести как сада-парибхута: всегда презираемый. [ 3 ] [ 4 ] По словам Гурвица, «возможно, что это имя представляет собой ложную санскритизацию пракритской формы, восходящей к садапарибхавита, именующему садапарибхавитр, следовательно, всегда позорящее или никогда не позорящее, из которых первое, конечно, невозможно. " [ 5 ] Анесаки приписывает этот более популярный вариант перевода Кумарадживе . [ примечание 1 ]
История Садапарибхуты
[ редактировать ]В главе 20 Лотосовой Сутры Будда Шакьямуни объясняет, что тем, кто презирает или оскорбляет последователей учения Лотосовой Сутры, придется столкнуться с негативными кармическими последствиями. Однако люди, сохраняющие учение Лотоса, смогут очистить свои способности глаза, уха, носа, языка, тела и ума. [ 7 ] Чтобы еще раз объяснить это, Будда рассказывает историю о предыдущей жизни ( авадана ), когда он был бодхисаттвой по имени Садапарибхута. [ примечание 2 ] Садапарибхута не изучал и не объяснял сутры , но он отдавал дань уважения всем буддийским монахам, монахиням и мирянам, которых встречал, и предсказал, что все они станут буддами. [ 10 ] Некоторые буддисты усомнились в полномочиях Садапарибхуты делать такое предсказание будущего состояния будды и разозлились. [ 11 ] [ 12 ] Когда они нападали на него с палками или камнями, он кричал издалека: «Я не презираю тебя. Тебя не презирают, поскольку вы все выполняете практику бодхисаттвы и должны стать буддами». Перед смертью он услышал Лотосовую сутру и смог очистить шесть чувств. После невообразимого количества перерождений он накопил огромные заслуги и достиг совершенного просветления Будды. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Анесаки утверждает: «Санскритское имя Садапарибхута, безусловно, означает «Постоянно оскорбляемый», но Кумараджива перевел это имя как «Постоянно почитающий», то есть Сада-апарибхута, или с другим окончанием, указывающим на причастие настоящего времени. Японский , дзё-куфё». [ 6 ]
- ↑ Здесь представлена глава номер 20 перевода Кумарадживы. Расположение и нумерация глав в дошедшей до нас санскритской версии иные (гл. 19). [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кубо и Юяма 2007 , стр. 265–270.
- ^ Басвелл и Лопес 2013 , с. 728.
- ^ Циммерманн 2002 , с. 77.
- ^ Канно 2002 , стр. 105.
- ^ Гурвиц 1971 , с. 729.
- ^ Анесаки 1916 , с. 31.
- ^ Сузуки 2016 , стр. 1155–1157.
- ^ Пай 2003 , с. 173-174.
- ^ Керн 1884 .
- ^ Jump up to: а б Сузуки 2016 , стр. 1156–1157.
- ^ Канно 2002 , стр. 107.
- ^ Лопес и Стоун 2019 , с. 207.
Источники
[ редактировать ]- Анесаки, Масахару (1916). Нитирэн, буддийский пророк . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Басвелл, Роберт младший ; Лопес, Дональд С. младший , ред. (2013). Садапарибхута, в Принстонском словаре буддизма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691157863 .
- Гронер, Пол; Стоун, Жаклин И. (2014), «Введение редактора: «Лотосовая сутра» в Японии» , Японский журнал религиоведения , 41 (1): 1–23, заархивировано из оригинала 14 июня 2014 г.
- Гурвиц, Леон (1970–1971). «Лотосовая сутра в Восточной Азии: обзор Хокке Шисо». Монумента Серика . 29 . Тейлор и Фрэнсис: 697–762. JSTOR 40725942 .
- Канно, Хироши (2002). «Практика бодхисаттвы, никогда не пренебрегающей Лотосовой сутрой, и ее восприятие в Китае и Японии» (PDF) . Журнал восточной философии . 12 : 104–122.
- Керн, Хендрик, пер. (1884), Саддхарма Пундарика или Лотос Истинного Закона, Священные Книги Востока, Том. XXI , Оксфорд: Clarendon Press, ISBN 9780231142885
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Кубо, Цугунари; Юяма, Акира, пер. (2007). Лотосовая сутра (PDF) . Беркли, Калифорния: Центр буддийских переводов и исследований Нумата. стр. 265–270. ISBN 978-1-886439-39-9 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2015 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Лопес, Дональд С.; Стоун, Жаклин И. (2019). Два Будды, сидящие рядом: Путеводитель по Лотосовой Сутре . Издательство Принстонского университета.
- Пай, Майкл (2003), Умелые средства - концепция в буддизме Махаяны , Routledge, ISBN 0203503791
- Сузуки, Такаясу (2016). «Саддхармапундарика как предсказание достижения всеми чувствующими существами состояния будды: с особым вниманием к Садапарибхута-париварте» . Журнал индийских и буддийских исследований (Indogaku Bukkyogaku Kenkyu) . 64 (3): 1155–1163. дои : 10.4259/ibk.64.3_1155 .
- Уотсон, Бертон (тр.). Лотосовая сутра и ее вступительная и заключительная главы . Токио: Сока Гаккай, 2009. ISBN 978-4-412-01409-1
- Циммерманн, Майкл (2002), Будда внутри: Татхагатагарбхасутра. Biblotheca Philologica et Philosophica Buddhica VI (PDF) , Токио: Международный исследовательский институт передовой буддологии, Университет Сока, заархивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Мурано, Сенчу (1967). Очерк Лотосовой сутры , Современные религии в Японии 8/1, 61-63
- Синдзё Сугуро, Международный буддийский центр Нитирэн, пер. (1998): Введение в Лотосовую сутру , Фремонт, Калифорния: Издательство Jain. ISBN 0875730787
- Комитет английского буддийского словаря (2002). словарь Сока Гаккай Буддийский Токио: Сока Гаккай. ISBN 978-4-412-01205-9 . Архивировано из оригинала 6 мая 2015 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Стоун (2012). Грех «клеветы на истинную Дхарму». В книге Филлис Гранофф, Коичи Синохара (ред.): Грехи и грешники: взгляды азиатских религий . БРИЛЛ. стр. 139–. ISBN 978-90-04-22946-4 .
- Чанджу Мун; Рональд С. Грин (2006). Буддийское исследование мира и справедливости . Книги Голубой сосны. п. 122. ИСБН 978-0-9777553-0-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Садапарибхута , перевод с санскрита Хендрика Керна