Вишиштачаритра
Вишиштачаритра | |
---|---|
санскрит | отличительный характер Вишиштачаритра |
китайский | Восходящий Бодхисаттва ( Пиньинь : Шансин Пуса ) |
японский | Восходящий Бодхисаттва ( ромадзи : Дзогё Босацу ) |
кхмерский | Посетите Чарит (ви-сес-чаа-реут) |
корейский | Сангхенг Бодхисаттва ( RR : Санхэнг Босал ) |
Тагальский | Бисанакалитла |
тибетский | Исключительное поведение. Уайли: Шпионить за шпионом на банке |
вьетнамский | Бодхисаттва Высшей Добродетели |
Информация | |
Почитается | Махаяна , Ваджраяна |
![]() |
Вишиштачаритра ( санскрит : विशिष्टचारित्र ; также известный как Высшая практика ) — бодхисаттва, упомянутый в 15-й, 21-й и 22-й главах Лотосовой Сутры . Он один из четырех великих совершенных бодхисаттв , которые посещают Гаутаму Будду и защищают Лотосовую сутру и ее последователей. [ 1 ] Остальные три — это Анантачаритра , Висуддхачаритра и Супратиштхитачаритра ; вместе они составляют четырех великих первично развитых бодхисаттв. [ 1 ] [ 2 ] Также считается, что Вишиштачаритра представляет собой «истинное я», характерное для состояния будды , которое представляет собой самоотверженность Нирваны . [ 3 ]
В буддизме Нитирэн
[ редактировать ]В большинстве школ буддизма Ничирен считается , что Ничирен выполнил обет Вишиштачаритры при своей жизни. [ 3 ] Это потому, что он раскрыл то, что он считал высшей практикой повторения названия ( даймоку ) Лотосовой Сутры , Наму Мёхо Ренге Кё , которая позволила бы всем существам быстро достичь просветления в их нынешней жизни, независимо от их способностей. По словам Анесаки, со времени своего изгнания на остров Садо Ничирен считал себя реинкарнацией Вишиштачаритры. [ 4 ]
Ничирен Сёсю, Сока Гаккай и Кемпон Хокке
[ редактировать ]В школах Ничирен Сёсю , Сока Гаккай и Кемпон Хокке Ничирен почитается как реинкарнация Виштачаритры. [ 5 ] потому что он раскрыл «причину» состояния будды : пение « Наму Мёхо Ренге Кё », практика, называемая даймоку , тогда как Гаутама рассматривается как «Будда истинного эффекта», поскольку он только раскрыл «следствие» состояния будды. [ 5 ] Это основано на отрывке из главы 16 Лотосовой сутры , который гласит: «Изначально я [Будда Шакьямуни] практиковал путь бодхисаттвы, и жизнь, которую я приобрел тогда, еще не подошла к концу». [ 6 ] Ничирен Сёсю и Сока Гаккай интерпретируют этот отрывок как означающий, что Гаутама Будда должен был что-то практиковать, чтобы достичь состояния будды, но в « Лотосовой сутре» он не раскрывает, что это была за практика, тогда как Ничирен учил даймоку, которая ведет всех существ к состоянию будды.
Эти группы приходят к выводу, что Будда Шакьямуни достиг состояния будды в далеком прошлом через даймоку. [ 6 ] В «Объекте преданности наблюдению за умом» говорится: «Проявляя глубокое сострадание к тем, кто неспособен постичь драгоценный камень учения о трех тысячах миров в один момент жизни, Будда заключил его в пять символов [Мёхо Ренге Кё], которыми он затем украсил шеи невежественных людей последних веков. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Сноски
- ^ Jump up to: а б Като 1993 , с. 372
- ^ Ривз 2008 , с. 280
- ^ Jump up to: а б Маккормик, Рюэй М. «Бодхисаттвы Земли» Nichirenscoffeehouse.net . Кофейня Ничирена и галерея Гохонзон, 2002. Интернет. 21 февраля 2011 г.
- ^ Анесаки, Масахару (1916). Нитирэн, буддийский пророк . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 9781498186582 .
Это первое определенное заявление» о его личной связи с Вишиштачаритрой (яп. Джогьо), предводителем святых, призванных из земли, в главе «Явление Небесной святыни». С этого времени Ничирен оставался неизменным в убеждении, что его прежняя жизнь была жизнью Вишиштачаритры, хотя он часто называл других святых своими предшественниками и говорил так, как если бы он был реинкарнацией одного из них.
- ^ Jump up to: а б «О буддизме Нитирэн Сёсю» .
- ^ Jump up to: а б « Истинный Будда » . Буддийский словарь Сока Гаккай. Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 г. Проверено 22 февраля 2011 г.
- ^ Ничирен Дайшонин (1999). Сочинения Ничирена Дайшонина , стр. 376 . 9784412010246 . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г.
- Источники
- Като, Банно (1993). Сутра тройного лотоса . Токио : Издательская компания Kosei. ISBN 4-333-00208-7 .
- Ривз, Джин (2008). Лотосовая сутра: современный перевод буддийской классики . Сомервилл : Публикации мудрости. ISBN 978-0-86171-571-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Басуэлл, Роберт младший ; Лопес, Дональд С. мл. , ред. (2013). «Вишиштачаритра» в Принстонском словаре буддизма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 100-1 981–982. ISBN 9780691157863 .
- Яффе, ПД (1986). «Восхождение из лотоса: два бодхисаттвы из Лотосовой сутры как психодинамическая парадигма для Ничирена» . Японский журнал религиоведения . 13 (1): 81–105. дои : 10.18874/jjrs.13.1.1986.81-105 . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 г.
- Стоун (2012). Грех «клеветы на истинную Дхарму». В книге Филлис Гранофф, Коичи Синохара (ред.): Грехи и грешники: взгляды азиатских религий . БРИЛЛ. стр. 139–. ISBN 978-90-04-22946-4 .