Джимон и Санмон

Дзимон ( 寺門 ) и Санмон ( 山門 ) , также известные как фракции Энчин и Эннин соответственно, были конкурирующими ветвями Тэндай секты буддийской , созданной в 9 веке и базирующейся на горе Хиэй недалеко от Киото . Главным храмом Дзимона был Мии-дэра , у подножия горы Хиэй , а секта Санмон базировалась в Энряку-дзи , на вершине горы.
Истоки раскола начались с соперничества между линиями передачи двух учеников основателя буддизма Тэндай Сайтё по имени Эннин и Энтин по поводу того, кто будет дзасу ( 座主 , «настоятель») храма Энряку-дзи, а не основанные на различных мнениях относительно догм или доктрин. После смерти Энчина в 891 году это соперничество только углубилось, и к 923 году 18-й аббат Рёген еще больше разжег это соперничество, стремясь укрепить власть линии Эннинов не только над Энряку-дзи, но и как единственными представителями династии Энчин. Секта Тэндай при императорском дворе. Например, в дебатах Ова 963 года сторона Тэндай в дебатах включала Рёгена и его близких соратников одной линии, несмотря на то, что были доступны более квалифицированные и выдающиеся монахи из секты Тэндай. [ 1 ] Последующие конфликты часто были результатом того, что монах из одной фракции становился настоятелем ( засу ) храма другой фракции, или того, что одна фракция не была приглашена на мероприятия, конференции или фестивали, проводимые другой. Например, в 981 году императорский двор назначил некоего Ёкея (линия Энтин) настоятелем храма Хосё-дзи , что вызвало протест со стороны линии Эннин. 160 монахов рода Эннина прошли маршем к особняку канцлера, угрожая расправой, если назначение не будет отменено. [ 1 ]
В 993 году между фракциями вспыхнули боевые действия. Монахи линии Энтин были изгнаны из Энряку-дзи и спустились с горы в Мии-дэра, сформировав фракцию дзимон ( 寺門 , «Храмовые ворота») , в то время как монахи линии Эннин, оставшиеся в Энряку-дзи, сформировали санмон. ( 山門 , «Горные ворота») фракция. [ 1 ] Наряду с другими крупными храмами столицы обе секты сформировали первые постоянные армии монахов-воинов, называемые сохэй . Когда в 1180 году разразилась война Гэмпэй , монахи-воины двух сект оказались на противоположных сторонах: монахи Энряку-дзи Санмон поддерживали клан Тайра , а монахи Дзимон Мии-дэра поддерживали клан Минамото .
Только после окончания войны Генпэй и создания сёгуната Камакура конфликты между двумя сектами утихли. Однако раскол и разногласия продолжались еще несколько столетий, пока оба храма не были разрушены войсками Оды Нобунаги в конце 16 века. Хотя неясно, когда имена Джимон и Санмон вышли из употребления и когда два храма прекратили боевые действия, разрушение обоих храмов более крупной внешней силой положило окончательный конец их ссорам.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Роудс, Роберт Ф.; Пейн, Ричард К. (2017). Одзёёсю Генсина и построение дискурса чистой земли в Японии Хэйан (буддийские исследования чистой земли) . Издательство Гавайского университета. стр. 84–86, 111, 122–123. ISBN 978-0824872489 .
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |