Манихейское писание
Манихейское писание включает девять основных книг: «Семь трактатов манихейства», все лично написанные Мани на сирийском языке , « Шабухраган», написанный Мани на среднеперсидском языке , и « Аржанг» , серию иллюстраций, написанных Мани.
Кефалайя - это не Священные Писания, а скорее вторичная литература по манихейству, комментирующая Священные Писания. [ 1 ] [ 2 ]
Семь трактатов
[ редактировать ]Семь трактатов манихейства , иногда также называемые манихейским семикнижием . [ 3 ] лично написанных основателем манихейства Мани семь писаний , .
Признавая недостатки предшествовавших ему религий, Мани был полон решимости создать мировую, единую религию. По мнению Мани, единство религиозной мысли в прошлом могло быть достигнуто только при жизни основателей. Однако эти основатели сами не писали книг, и когда они умерли, их ученики пошли своим путем, приведя собственные религии к разделению и замешательству. Мани сказал о манихействе: «Религия, которую я выбрал, в десять раз превосходит любую предыдущую религию. Во-первых, в отличие от предыдущих религий, которые были ограничены одной страной и одним языком, моя религия будет популярна в каждой стране, на всех языках и Во-вторых, прежние религии существовали только тогда, когда у них были чистые лидеры, и как только лидеры умирали, их религия сразу же впадала в хаос, а их заповеди и писания оставались в пренебрежении. Но моя религия, однако, благодаря ее жизни. классики, его проповедники, епископы, монахи и миряне, и благодаря его мудрости и писаниям, выстоят до конца». [ 4 ]
- Евангелие от Мани, возможно, было задумано как евангелие гностического типа, возможно, предназначенное для того, чтобы прокомментировать или заменить христианское евангелие . [ 5 ]
- «Сокровище жизни» излагает манихейские взгляды на человека и мироздание; [ 6 ]
- В Посланиях содержатся письма Мани и его учеников. Объяснить учение; [ 7 ] Обсудите правильность манихейства с точки зрения; [ 8 ]
- «Псалмы и молитвы» содержат гимны, написанные Мани и его учениками. [ 9 ]
- Прагматия описывает историю человечества; [ 10 ]
- Книга Гигантов рассказывает историю наблюдателя и великана в начале сотворения мира; [ 11 ]
- Книга Тайн сгруппирована с Прагматией и Книгой Гигантов. [ 12 ] Он фокусируется на природе души с использованием христианских апокрифических образов. [ 13 ]
В «Манихейском компендиуме» эти семь писаний сравниваются с кораблями: «Сила, сделай семь из них для плавания». [ 14 ]
По разным причинам ни одно из семи Священных Писаний не было найдено полностью. Были обнаружены существующие фрагменты писаний на коптском, среднеперсидском, парфянском, согдийском, уйгурском и других языках, но их конкретная принадлежность требует дальнейшего изучения.
Сравнение имен
[ редактировать ]Английское имя | «Кефлеа» 148; «Проповедь 25» | Гимн 46–47; 139-40 | Цефалия 5 | Проповеди 94 | Транслитерация «Краткого введения в методы буддизма манигуанг» | Перефраз «Краткого введения в буддизм манигуана» |
---|---|---|---|---|---|---|
Евангелие от Мани [ 15 ] | Еваггелион | Еваггелион | Еваггелион | Еваггелион | Великий Евангелион (греч. евангелион) | Сутра мудрости о корнях всех дхарм |
Сокровище жизни [ 15 ] | Тезаурос | Тезаурос | Тезаурос | Тезаурос | Сунтихе ( согдийский : смтых ') | Сутра сокровищ чистой жизни |
Послания [ 15 ] | Послания | Послания | Послания | Послания | Ниванбу (среднеперсидский: деван) | Виная Тибетская Сутра/Тибетская Сутра Медицины |
Книга Тайн [ 15 ] | mMusterion | mMusterion | pTa ton mustērion | mMusterion | Азаобе (Используется Хасибун: Разан) | Тайная Дхармакая Сутра |
Прагматия [ 15 ] | Прагматия | Прагматия | Прагматия | Прагматия | Прагматея (греч. прагматея) | Докажите прошлые учения |
Книга гигантов [ 15 ] | Рис | Калашир | graphē ntlaice nnПарфос | График [ntlaice nnParthos | 翱缓部(Используется хасибун: Каван) | Геркулес Сутра |
Псалмы и молитвы [ 15 ] | МПсалмос + нШлель | нШлель + 2Псалм | МПсалмос + нШлель | нШлель | Африн (среднеперсидский: африн) | Сутра восхваления желаний |
Споры
[ редактировать ]В христианской литературе [ который? ] , есть еще одна поговорка [ где? ] из «Четырех сутр Манихея», о котором не упоминается [ кем? ] в отчетах манихейства или других религий. Есть много ошибок [ нужны разъяснения ] и этого недостаточно [ нечеткий ] верить. [ нужны разъяснения ] Например, Кефалайя – это не библейский, а скорее литературный жанр. [ нужна ссылка ] . [ 1 ] [ 2 ]
Возможная идентификация | Гегемоний Деяния Акилая (62.3) [ 16 ] | Епифаний Саламинский « Панарий » (66.2.9) [ 17 ] | Теодор Бар Конаи "Скалия" [ 18 ] |
---|---|---|---|
Книга Тайн | Тайны (Тайная Сутра) | Мустерия | Снести |
Кефалайя | Капитула (Кефалайя) | Кефалайя | Рише |
Евангелие от Мани | Евангелие | Евангелион | Эвангелиюн |
Сокровище жизни | Тезаурус (Сокровище) | Сокровища | Это никогда не заканчивается |
Шабухраган
[ редактировать ]Шабухраган среднеперсидском ( персидский : شاپورگان Шапураган ), что означает «[книга] Шапура », была священной книгой манихейской религии, написанной самим основателем Мани (ок. 210–276 гг. Н. Э.), Первоначально на языке , и посвящен Шапуру I (ок. 215–272 гг. н. э.), современному царю Персидской империи Сасанидов . Целью книги было представить Шапуру краткое описание новой религии Мани, которая объединила элементы зороастризма , христианства и буддизма. [ нужна ссылка ] . Оригинальные среднеперсидские фрагменты были обнаружены в Турфане , а цитаты на арабском языке были приведены Бируни : «Это единственное произведение Мани, написанное не на сирийском языке». [ 19 ] Эта книга указана как один из семи трактатов о манихействе в арабских исторических источниках, но она не входит в число семи трактатов в самом манихейском повествовании. [ 20 ]
Среднеперсидское ». Китайский слово «Шабухраган» - «dw bwn wzrg'y š'bwhrg'n», что означает «две сутры, посвященные Шабуру перевод сокращенно обозначается как «две сутры». Мани написал эту книгу на среднеперсидском языке и подарил ее Шабуру I, царю Персии, как изложение учения манихейства . В этой книге Мани описал свою религию как совершенство и продолжение других существующих религий, а себя назвал «Запечатанным Пророком»: «На протяжении поколений апостолы Бога никогда не переставали приносить сюда мудрость и труд. Таким образом, они пришли в один век через апостола Будду в страны Индии, в другой — через апостола Зороастра в Персию, а в другой — через Иисуса Христа на Запад. приди в Вавилон через Меня, Мани , апостол истинного Бога». [ 20 ]
Книга с картинками
[ редактировать ]Книга с картинками представляет собой атлас, иллюстрирующий дуализм света и тьмы в манихействе. Его нарисовал Мани и использовал для объяснения учения неграмотным людям. В этот момент Мани считает, что его религия превосходит предыдущие: «Действительно, все апостолы, мои братья, которые были до меня, не писали книги. Их мудрость такая же, как моя. Они не изобразили свою мудрость в фотографии мне нравятся». [ 21 ] По важности Книга с картинками уступает только Семи трактатам. На парфянском языке этот сборник также называется «Адрханг». [ 22 ] [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гарднер, Иэн (2018). «Кефалайя» . Энциклопедия Ираника (онлайн-изд.). Фонд Энциклопедии Ираника.
- ^ Jump up to: а б Петтипис, Тимоти (2009). Пентадическая редакция в манихейской Кефалайе . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-474-2782-7 . OCLC 570278329 .
- ^ Брайан, Николас (2011). Манихейство: заново открытая древняя вера . Лондон Нью-Йорк: T&T Clark. ISBN 978-0-567-03166-2 . OCLC 747034339 .
- ^ См. Мэри Бойс, Читатель на манихейском, среднеперсидском и парфянском языках, Лейден, 1975, стр.29; См. перевод на английский язык Дж. П. Асмуссена, Манихейская литература, Нью-Йорк, 1975, стр. 12. Поэтому Мани решил лично написать свои религиозные произведения, чтобы его религия существовала вечно. «Евангелие» восхваляет Троицу Верховного Бога; <ref>Мэри Бойс, «Манихейская литература на среднеиранском языке», с. 69.
- ^ Шнеемельхер, Вильгельм; Уилсон, Роберт Маклахлан (28 июля 2005 г.). Новозаветные апокрифы . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-22721-0 .
- ^ Г. Халун и. У.Б. Хеннинг, «Сборник доктрин и стилей учения Мани, Будды Света», стр. 206.
- ^ Г. Халун и. У. Б. Хеннинг, «Сборник доктрин и стилей учения Мани, Будды Света», стр. 205–207.
- ^ Мэри Бойс, «Манихейская литература на среднеиранском языке», с. 69.
- ^ Мэри Бойс, «Манихейская литература на среднеиранском языке», с. 70.
- ^ Г. Халун и. У.Б. Хеннинг, «Сборник доктрин и стилей учения Мани, Будды Света», стр. 207.
- ^ Книга гигантов из Кумрана: тексты, перевод и комментарии Лорен Т. Штукбрук. 1997.
- ^ Вентер, Питер М. (2014). «Мани (216–276 гг. н.э.) и эфиопский Енох» . HTS Теологические исследования / Теологические исследования . 70 (3). дои : 10.4102/hts.v70i3.2095 . hdl : 2263/41222 .
- ^ Бернс, Дилан М. (30 ноября 2020 г.). Книга тайн Мани: Трактат об аниме . Брилл. ISBN 978-90-04-44546-8 .
- ^ «Британский тибетец» (5), S.3969/3, стр. 224b
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ма Сяохэ: «Посланник света: манихейство и манихейство» (Ланьчжоу: издательство Lanzhou University Press, 2014), стр.171-172
- ^ Марк Дж. Вермес, Acta Archelai, Манихейские исследования (MAS 4), 2001.ISBN 978-2-503-51156-6
- ^ Уильямс, Фрэнк; переводчик. "Введение". Панарий Епифания Саламинского, книга I (разделы 1–46). 1987. (Э.Дж. Брилл, Лейден) ISBN 90-04-07926-2.
- ^ Баум и Винклер, Церковь Востока, 63.
- ^ Хеннинг, ВБ, Книга гигантов , BSOAS, Vol. XI, часть 1, 1943, стр. 52–74: «...Мани, который вырос и провел большую часть своей жизни в провинции Персидской империи и чья мать принадлежала к известному парфянскому роду, не сделал любое использование иранской мифологической традиции. Больше не может быть никаких сомнений в том, что иранские имена Сам, Нариман и т. д., которые появляются в персидской и согдийской версиях «Книги гигантов», не фигурировали в оригинальном издании. написанное Мани на сирийском языке».
- ^ Jump up to: а б Хронология древних народов; ред. и транс. А. Бринкманн; Лейпциг, 1895 г.
- ^ В Иэне Гарднере и Сэмюэле Н.К. Лью, манихейских текстах из Римской империи / под редакцией Иэна Гарднера и Сэмюэля Н.К. Лью. Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2004, стр.266.
- ^ Халун, А. и В. Б. Хеннинг, «Сборник доктрин и стилей учения Мани, Будды Света», Asia Major, NS3, 1952, стр. 194–195, 204–210.
- ^ Х.-Дж. Климкейт , Манихейское искусство и каллиграфия, Иконография религий XX, Лейден, 1982, стр. 1,15–17.