Книга Тайн (манихейство)
Книга Тайн , также известная как Книга Тайн ( греческая транслитерация : Ta ton mustērion ; коптская транслитерация: Pjōme nmmusterion ; арабская транслитерация: Sifr al-asrar [ 1 ] ), — одно из писаний манихейства семи . Это Священное Писание транслитерируется на китайском языке как «阿罗瓒部» (Āluózànbù) на языке Илуэ , что транслитерируется от среднеперсидского « rãzãn », что означает « Тайна » ( Тайны ). [ 2 ]
Он может принять форму «трактата об аниме», основанного на природе души, или иным образом экзегетического труда. [ 3 ]
В манихейском каноне Прагматия , Книга Тайн и Книга Гигантов сгруппированы вместе. В ней широко используются христианские апокрифические традиции, и она была написана в противовес аналогичной книге, написанной Бардайсаном , как опровержение его взгляда на тайны. [ 4 ]
Содержание
[ редактировать ]Никаких сохранившихся фрагментов этого Священного Писания обнаружено не было, и сведения о его содержании ограничены. Ибн ан-Надим перечисляет названия восемнадцати глав этого писания в своем «Описании группы книг». [ 5 ] [ 6 ]
- «Беседы о Дайсаниюне» (или «Отчет о дайсанитах»): обычно считается, что они относятся гностицизму Пакистана к .
- «Свидетельство Гистаспа о возлюбленном»: Гистасп был зороастрийским царем, обратившимся в зороастризм, и Мани мог использовать такого рода апокалиптическую литературу, чтобы объяснить себя и свое богословие.
- «Слова Иакова о душе»: Мани может процитировать слова об ангеле Иакове из « Молитвы Иосифа » в этой главе, чтобы поддержать свой миф.
- «Сын вдовы»
- «Слова Иисуса о своей душе, проповеданные Иудой»: Мани может процитировать запись в « Евангелии от Фомы ».
- «Начало свидетельства после победы праведников»: «Праведник» может относиться к Еноху , и эта глава может быть связана с Книгой Еноха .
- «Семь духов»: обсуждает воплощение темной силы, связанной с семью звездами.
- «Четыре духа»: обсуждает воплощение темной силы, связанной с четырьмя временами года.
- «Взятие» или «Издевательство»: это может означать насмешки над Мани со стороны культистов и сбитых с толку людей.
- «Свидетельство Адама об Иисусе»: цитата из «Откровения Адама» для доказательства пророческого наследия Адама Иисусу от .
- «Сопротивление падению религии»
- «Учение дайсанитов [= бардесанитов] о душе и теле»
- «Опровержение бардесанитов о живой душе»
- «Три пути» или «Три траншеи»: обсуждается формирование вселенной и «три язвы», пленившие темных демонов.
- «Строительство и поддержание Вселенной»: рассказывает историю мира, созданного Net Wind.
- «Три дня»: обсуждаются три ярких дня и две темные ночи без света.
- «Пророки»: высмеивает чудеса, творимые лжепророками, и высмеивает астрологов.
- «Страшный суд»: обсуждает сцену Страшного суда.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тардье, Мишель (2008). Манихейство [ Манихеология ]. Шампейн, Иллинойс: Университет Иллинойса. ISBN 9780252032783 .
- ^ Г. Халун и. У.Б. Хеннинг, Сборник доктрин и стилей учения Мани, Будды Света , с. 207.
- ^ Бернс, Дилан М. (30 ноября 2020 г.). Книга тайн Мани: Трактат об аниме . Брилл. ISBN 978-90-04-44546-8 .
- ^ Вентер, Питер М. (2014). «Мани (216–276 гг. н.э.) и эфиопский Енох» . HTS Теологические исследования / Теологические исследования . 70 (3). дои : 10.4102/hts.v70i3.2095 . hdl : 2263/41222 .
- ^ Мэри Бойс, Манихейская литература на среднеиранском языке , с. 69.
- ^ Тардье, Мишель (2008). Манихейство . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-03278-3 . OCLC 177019612 .