Последний пророк
Последний пророк , или последний пророк , — это термин, используемый в религиозных контекстах, особенно в авраамических религиях , для обозначения последнего человека, через которого говорит Бог или несколько богов , после которого не может быть другого. Это название также относится к пророку , который побудит человечество вернуться к Богу.
Авраамические религии
[ редактировать ]Все авраамические религии верят в одного и того же бога , но расходятся во мнениях относительно того, кого считать последним пророком Бога.
иудаизм
[ редактировать ]Иудаизм считает Малахию последним из библейских пророков. [ 1 ]
христианство
[ редактировать ]
В христианстве последним пророком Ветхого Завета до прихода Иисуса является Иоанн Креститель (ср. Луки 16:16 ). [ 2 ] Восточная Православная Церковь считает, что Малахия была «Печатью Пророков» в Ветхом Завете . [ 3 ] Христианские конфессии, которые считают, что духовные дары (включая пророчества) продолжают дароваться Святым Духом христианам, известны как « континентисты » (включая католиков, методистов и пятидесятников), в то время как цессационистская точка зрения, которая учит, что харизматы закончились в Апостольской эпохи, придерживается большая часть реформатского христианства и баптистов . [ 4 ] [ 5 ]
Гностицизм
[ редактировать ]В мандеизме . Иоанн Креститель — величайший и последний пророк [ 6 ] [ 7 ]
манихейство
[ редактировать ]В манихействе приверженцы веры считают основателя Мани последним и последним пророком после долгой смены религиозных деятелей, включая Зороастра , Гаутаму Будду и Иисуса Христа . По словам Аль-Бируни , иранского ученого X века, Мани утверждал, что он — Параклет, обещанный в Новом Завете , и Последний Пророк. [ 8 ]
ислам
[ редактировать ]Фраза Хатаму 'н-Набийин («Печать Пророков») — это титул, используемый в Коране для обозначения исламского пророка Мухаммеда . Обычно считается, что это означает, что Мухаммед — последний из пророков, посланных мусульманским богом.
Индийские религии
[ редактировать ]индуизм
[ редактировать ]В индуизме история человечества описывается в четырех религиозных ( дхармических ) эпохах ( югах ) , которые изображают постепенный упадок религиозной деятельности только для того, чтобы возобновиться в конце, чтобы начать новый цикл четырех эпох. в конце Кали-юги , текущей и последней эпохи цикла, Калки , десятый аватар Вишну Согласно предсказанию , появится , чтобы наказать грешников, вознаградить добрых и открыть Сатья-югу следующего цикла. Калки — последний аватар в текущем цикле. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анна де Грааф; Хосе Перес Монтеро (2015). Реформа - Последние пророки . Траектория, Корпорация. п. 30 . ISBN 9788771327663 .
- ^ Jump up to: а б Джон Ф. Макартур (1 марта 2006 г.). Иоанна 1–11, комментарий Макартура к Новому Завету . Издательство Муди. п. 124. ИСБН 978-0-8024-8044-6 .
Иоанн Креститель был последним пророком Ветхого Завета (Луки 16:16); Иисус пришел как посредник нового завета (Евр. 8:6; 12:24), который Он утвердил Своей жертвенной смертью (Лк. 22:20; 1 Кор. 11:25).
- ^ «Марина Финогенова. Малахия, «Печать Пророков» » . Православие.Com .
- ^ Беллини, Питер (4 сентября 2015 г.). «Пятидесятники не имеют авторских прав на Святой Дух (Часть I)» . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Доусон, Стив; Хорнбахер, Марк (10 апреля 2019 г.). Обычные христиане, необычайные знамения: исцеление в евангелизации . Слово среди нас Пресса. ISBN 978-1-59325-007-2 .
Католическая церковь является «продолжателем», а не «прекращенным». Что это значит? Цессационизм — это вера в то, что знамения и чудеса Новозаветной Церкви — необычайные духовные дары (харизмы), такие как языки, пророчества или исцеления — были предназначены только на какое-то время и перестали присутствовать в Церкви после того, как этот период времени был завершен. истекло. С другой стороны, континуационизм – это вера в то, что знамения и чудеса ранней Церкви продолжаются.
- ^ Бакли, Йорунн Якобсен (2002), Мандеи: древние тексты и современные люди (PDF), Oxford University Press, ISBN 9780195153859
- ^ Дроуэр, Этель Стефана. Мандеи Ирака и Ирана. Оксфорд в Clarendon Press, 1937.
- ^ аль-Бируни, Мухаммад ибн Ахмад ; Эдуарда Сахау Ред. ; Хронология древних народов ; п. 190 ; WH Аллен и Ко; Лондон: 1879 г.
- ^ Брокингтон, Дж. Л. (1998). Санскритский эпос . БРИЛЛ. ISBN 9004102604 . Проверено 30 июля 2020 г.