Jump to content

Пророчество (Ахмадия)

В ахмадийском богословии взгляд на Пророков Бога ( араб . نبي الله , латинизированный : Наби-Аллах ) значительно отличается от основного направления ислама . Основное различие заключается в кораническом термине Хатам ан-Набийин ( араб . خاتم النبيين , букв. «Печать Пророков») применительно к Мухаммаду , который понимается ахмадийцами с точки зрения совершенства и свидетельства пророчества, а не хронологической окончательности (как это понимается). в рамках основного направления ислама). [ 1 ] Соответственно, Мухаммед считается последним пророком, передавшим человечеству религиозный закон в форме Корана, учение которого воплощает в себе совершенное и универсальное послание. Хотя, в принципе, пророки могут появляться в исламе, но они должны быть пророками, не являющимися законопослушными и зависящими от шариата Мухаммеда. Их пророчество отражает пророчество Мухаммеда, то есть внутри его Печати; и их роль – всего лишь возрождение и очищение веры. Они не могут быть пророками сами по себе и не могут изменять, добавлять или убавлять религиозный закон ислама. [ 1 ] Таким образом, ахмадийцы считают своего основателя Мирзу Гулама Ахмада (1835–1908) подчиненным пророком, который появился как обещанный Мессия и Махди пророчествами ислама в соответствии с эсхатологическими . [ 2 ] [ 3 ] В отличие от основных мусульман, которые верят, что Иисус был вознесен на небеса и что он вернется к концу времен, ахмадийцы верят, что Иисус умер естественной смертью , и видят пришествие такого независимого израильского пророка (из-за пределов исламского устроения). ), что равнозначно разрушению Печати Пророчества. [ 4 ] [ 5 ]

Более того, в отличие от ортодоксального ислама, Ахмадийская мусульманская община считает термины Посланник ( расул ) и Пророк ( наби ) разными аспектами одной и той же должности Халифатуллы (Представителя Бога на Земле). Согласно верованиям Ахмадии, термины, используемые в Коране для обозначения назначенных Богом личностей, а именно Уорнер ( Назир ), Пророк ( Наби ), Посланник ( Расул ), обычно являются синонимами. Однако ахмадийцы делят пророков на законопослушных и незаконопослушных.

Определение

[ редактировать ]

Ахмади верят, что когда мир наполнен неправедностью и безнравственностью, или, скорее, когда определенная часть мира проявляет эти атрибуты, или когда последователи определенного закона (религии) развращаются или включают в свою веру новаторские и испорченные учения ( Бидаа ), что делает веру устаревшей или нуждающейся в «божественной поддержке», тогда пророк Божий посылается на землю Богом, чтобы восстановить свою волю, то есть, чтобы люди поклонялись ему и соблюдали права своего творения. [ нужна ссылка ]

Пророки и истинные последователи пророков, по мнению Ахмадийской общины, всегда сталкивались с серьезным противодействием и часто преследованием, особенно в стране/обществе, в котором они распространяли свое религиозное послание. Это соответствует истории пророков, а также принципу, изложенному в Коране и некоторых частях Библии на этот счет.

Пророки как божественные магнетизеры

[ редактировать ]

Пророки, по мнению Ахмадийской общины, вдохновляют людей до такой степени, что вера ( эйман ) превращается в практическое применение веры ( а'мааль ). Пророки «притягивают» и привлекают людей к себе, и в результате этого истинная вера, то есть эйман среди их последователей утверждается с а'маалем (практическое применение). Однако написано, что «магнетизм», привлекающий людей, который проявляет пророк, действует в течение ограниченного времени, потому что в течение довольно длительного периода времени после их смерти магнетизм, принесенный пророком, становится все меньше и меньше, пока не станет абсолютно несуществующий. Таким образом, либо Бог немедленно назначает Преемника умершего пророка (который может быть сам пророком), либо, через сотни лет, когда магнетизм практически не существует, Бог посылает другого нового посланника , чтобы снова продемонстрировать этот магнетизм. . Именно по этой причине, согласно верованиям Ахмадии, последователей всех религий не привлекает магнетизм их пророков-основателей, потому что со временем он стал несуществующим. По мнению Ахмадии, это также относится к Ортодоксальный ислам , потому что прошли столетия с тех пор, как умер пророк-основатель Мухаммед, Мухаммеда и еще столетия с тех пор, как первоначальный Халифат прекратил свое существование. [ нужна ссылка ]

Согласно верованиям Ахмадии, Мирза Гулам Ахмад , основатель Ахмадийской общины, был обещанным мессией , посланным Богом как пророк, чтобы вернуть тот магнетизм, который привлекает людей. После его смерти в 1908 году был избран его первый преемник, и до сегодняшнего дня этот Ахмадийский халифат существовал на протяжении столетия, видел 5 халифов и продолжает существовать, как и первые 4 халифа Благочестивого халифата Мухаммеда. Однако Ахмадийский халифат рассматривается как восстановление и продолжение первого исламского халифата Мухаммеда и ахмадийских халифов как преемников обещанного мессии, а также Мухаммеда. Считается , что праведные халифы ислама (благочестивые халифы и ахмадийские халифы) избираются Богом через благочестивых верующих. Считается, что праведные халифы руководствуются Богом после своего избрания на эту должность. Таким образом, нынешний Ахмадийский Халиф , Мирза Масрур Ахмад , а также все остальные Ахмадийские Хулафа рассматриваются как преемники как обещанного Мессии, так и Мухаммеда, хотя и являются людьми и никоим образом не являются воплощениями Бога или каким-либо другим статусом, который мог бы поставить под угрозу концепцию Единство Бога (см.: Небожественность пророков ). Хотя халифы, как и пророки, считаются совершенно чистыми и безгрешными, [ 6 ] во многом как и в шиитском исламе (см.: «Исма» ), однако они, как и пророки, не застрахованы от ошибок, касающихся мирских дел повседневной жизни, или человеческих ошибок в суждениях. [ 7 ]

Вера Ахмадии утверждает, что пророчество – это Кудрат аль-Авваль «первое проявление всемогущества Бога и праведного халифата». Однако Ахмадийская община никоим образом не считает Ахмадийский халифат лучше, чем Благочестивый халифат Мухаммеда, потому что он существовал дольше или видел больше халифов. , или

Небожественность пророков

[ редактировать ]

Пророки Бога не рассматриваются как воплощения Бога, а рассматриваются как смертные люди, поскольку все они умерли, согласно ахмадийской вере (включая Иисуса , который, согласно ахмадийской вере, умер, и его тело в настоящее время не находится на Небесах, как согласно к православной исламской и христианской вере). Считается, что каждый посланник был обычным человеком, проявлявшим праведность и честность до такой степени, которая даже отдаленно не была обнаружена в его обществе того времени. Затем, согласно верованиям Ахмадии, считается, что Бог избрал этого благочестивого человека и сообщил ему о его божественном положении пророчества. Тогда Бог вложил бы Святого Духа (по-арабски: рохил-Куддос ) в вновь назначенного пророка, и пророк стал бы «проявлением Бога», хотя и оставался бы человеком, а не божеством сам по себе. [ нужна ссылка ] единство Бога, концепцию ислама ( таухид ) или декларацию веры Пророки не считаются Богом, сыновьями Бога, воплощениями Бога или кем-либо еще, что могло бы поставить под угрозу . Первая часть шахады , основного заявления мусульманина, гласит: «Нет бога, кроме Аллаха », а другая версия того же: «Нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха ». Слово «Аллах», согласно верованиям Ахмадии, является личным именем Бога, существительным собственным, а не комбинацией или производным каких-либо других арабских слов. Второй халиф Ахмадийского движения совершенно ясно дал это понять в своем новаторском комментарии к Корану. Он пишет: «В арабском языке слово «Аллах» никогда не используется для обозначения какой-либо другой вещи или существа. Ни в одном другом языке нет отличительного имени Верховного Существа. Имена, встречающиеся в других языках, все являются атрибутивными или описательными и часто используются в во множественном числе, но слово «Аллах» никогда не используется во множественном числе. Это простое существительное, а не производное. Оно никогда не используется в качестве уточняющего слова. [ 8 ]

Отражения божественных атрибутов

[ редактировать ]

Хотя Пророков считают людьми, они считаются достигшими высшего уровня духовности среди всех людей. По мнению Ахмадийской общины, только в духовности (буквально «близость к Богу») человек заслуживает какой-либо чести, и это также обычно только от самого Бога, и поэтому расизм, сексизм, национализм и другие подобные идеологии осуждаются Ахмадийской общиной. . Считается, что Пророки сопротивлялись и побеждали сатану, который является либо сатаной, принявшим телесную форму и призывающим их ко злу, либо метафорическим сатаной, который является базовыми желаниями людей (т.е. богатством, славой, похотью, жадностью и т. д.). Целью жизни, согласно Ахмадийской общине и в принципе Корану, является поклонение Богу. Это поклонение состоит из двух частей:

1.) Прямая молитва Богу для установления общения с Ним, Зикр-Иллахи (Память о Боге) и другие духовные упражнения.

2.) Служение человечеству. Поскольку люди — создания Божьи, служение им означает, что вы частично поклоняетесь Богу. Эта услуга может быть любого масштаба: от вежливости или придержания дверей до работы врачом или создания/пожертвования крупной организации по оказанию гуманитарной помощи. Единственный способ полностью поклоняться Богу – это тот путь, который Он сказал. Таким образом, Бог посылает пророков, чтобы облегчить людям эту задачу, потому что они рассматриваются как представители Бога на Земле. Согласно верованиям Ахмадии, из всех Пророков, которые являются представителями Бога, Мухаммед идеально отражал заповеди Бога и был «Печатью Пророков», как описано в Коране.

Ахмадийские писания

[ редактировать ]

«Обзор религий» , журнал, основанный Ахмадом, основателем Ахмадийской общины, с целью содействия межконфессиональному диалогу и руководству искателями истины, старейший англоязычный Ахмадийский журнал в мире, подробно рассказывает в проспекте своего первого выходит под первым томом (1902 г.) и дает краткий обзор вышеизложенных положений, касающихся Пророков как «проявителей Бога» и «Божественных магнетизирующих устройств». Небожественность пророков, аналогия с зеркалом, аналогия с солнцем и озером и пророки как отражение божественных атрибутов: «…как освободиться от рабства греха и как избавиться от нечистот жизни? На этот важнейший вопрос есть только один ответ. Такое возрождение может осуществить только тот, кто приходит с магнетизмом с небес, который по причине чрезвычайной чистоты своей души и исключительной чистоты своего сердца метафорически называется Богоявлением». [ 9 ]

«Он (Пророк) удаляет отравляющие вещества, дает взамен их эликсир жизни, сжигает плотские страсти и низкие мотивы мирской жизни и облагораживает душу чистой и возвышенной божественной моралью». [ 9 ]

«Посмотрите на солнце и луну: каждый новый день требует нового появления славного светового шара». [ 9 ]

«Святой, воскресший во дни Пилата среди иудеев (Иисус), был, без сомнения, солнцем праведности, но лишь до тех пор, пока его магнетизм привлекал сердца и его свет производил небесное преображение в душах его последователей. Теперь он — солнце, но оно скрылось за горизонтом. Сияющий свет, исходивший от его лица, и ослепительный блеск, который он излучал вокруг себя, лишился своих лучей и стал совершенно неясным, и ни малейшего следа его не было видно. среди тех, кто называет себя его именем». [ 10 ]

«Святой, проливающий такой свет, не является и не может быть Богом, но нет никаких сомнений в том, что он един с Богом (это соответствует Иоанна 10:30 Библии, где Иисус заявил: «Я и Отец — одно»). ) и его душа находится в постоянном и тесном общении с Богом. Он есть источник божественных сил, и через него открываются редкие и скрытые проявления сил Всевышнего, которые обычно не раскрываются. проявления, «воплощения» и представители Бога, в проявлении божественных сил они восседают на престоле славы Божией». [ 11 ] Однако это противоречит исламской вере, поскольку Бог Един, и нет никого подобного Ему, и никто не может разделить Его Атрибуты.

«Бог един, и у него нет ни партнера, ни соперника, но людей этого типа, избранных Божиих, которых видел мир, можно сосчитать тысячами. Мы можем видеть одно лицо, отраженное в тысяче зеркал, и все же На самом деле существует не тысяча лиц, а только одно лицо, в котором так много отражений. Другими словами, этот мир — это место очков для отражения «лика» Бога и лица Бога. Сатана, так сказать, противостоит некоторым зеркалам, и поэтому в них виден «образ» Бога. Представьте себе, что это изображения стольких разных богов. Существуют тысячи Проявлений Бога и тысячи Явлений Дьявола». [ 11 ]

«Бог создал Адама по Своему образу и по Его подобию, а Князь Дьяволов проявил себя в лице Каина . Проявления Божества и Дьявола с тех пор стали появляться в мире…». [ 11 ]

Несмотря на то, что человек создан в наилучшей форме, вера в то, что Бог подобен человеку, противоречит исламским верованиям, поскольку Бога невозможно представить, Он находится за пределами человеческого понимания, и Его Атрибуты нельзя ни с кем разделить. Верить в обратное означало бы идти вразрез с фундаментальными убеждениями ислама о том, что Бог Един, никого не связывая с Ним и что никто не может получить Его Уникальную Силу и Атрибуты.

«Каждая эпоха нуждается в новом свете и новом представителе. Всякий раз, когда этот свет тускнеет в людях и влияние небесного магнетизирующего средства не ощущается среди них, они склоняются исключительно к Земле и ее скупым заботам. Их несут прочь потоком плотских желаний и утонувший в потоке грехов и нечистоты, не в силах выбраться из него. История дает этому убедительное свидетельство». [ 11 ]

Отношение Пророка к Божественному Писанию

[ редактировать ]

Согласно верованиям Ахмадии, Бог откроет Пророку некоторые знания о невидимом, если Он того пожелает, скажет Пророку распространить свое послание среди людей своего общества, скажет Пророку собрать своих последователей и постоянно давать Пророку откровение, выражающее Его Божественную Волю. Некоторые, большая часть или все откровения, данные Пророку, иногда записываются как Священное Писание, и поэтому ахмади также верят во все те Книги, которые считаются таковыми, то есть Библию, Авесту , Тору , Коран и т. д. Вера Ахмадии утверждает, что некоторые оригинальные Священные Писания, такие как Свитки Авраама, не встречаются в наше время и что все Священные Писания подверглись той или иной форме интерполяции или извлечения последователями каждой независимой веры, и поэтому они не являются надежными. сегодня такими, какими они были, когда впервые были открыты. Только Коран не подвергся никаким интерполяциям/искажениям и представляет собой ту же самую книгу во всей своей полноте, точно такой, какой она была, когда она была ниспослана Мухаммеду. Как и статус Мухаммеда как «Печать Пророков», она обозначена как «Печать Книг» ( арабский : Хатам-уль-Кутуб ).

Законопослушные и незаконопослушные пророки

[ редактировать ]

Пророки делятся на категории «закононосных» и «незаконопослушных». Закононосные Пророки известны как те Пророки/Посланники, которые принесли новое откровение Бога и новое Священное Писание, тем самым часто делая предыдущую религию устаревшей. Их законы, хотя по сути все являются частью Единой и единственной религии Бога, Ислама, подходят для конкретного времени, места и социальных потребностей их независимых цивилизаций. Таким образом, они будут отличаться в незначительных деталях, но сохранят основные принципы Единой Мировой Религии, Ислама, то есть Единство и поклонение Богу и служение человечеству и/или всему живому на Земле. Ной , Моисей и Мухаммед являются примерами пророков-законодателей. Незаконопослушные Пророки/Посланники не несут никаких новых откровений, а являются последователями предыдущего откровения, данного Закононосным Пророком. Обычно они являются преемниками (араб. Хулафа ) предыдущих Пророков-законодателей, которым они следуют. Иногда они не являются преемниками предыдущих Пророков и, таким образом, являются просто современниками Пророков-законодателей. Пророки Ветхий Завет ( Давид , Соломон и т. д.) являются примерами пророков-преемников Моисея и следуют его Моисееву закону. Худ , Пророк, упомянутый исключительно в Коране, является примером современного Закононосного Пророка, которым в данном случае является Ной.

Религиозная эволюция

[ редактировать ]

Ахмадийские писания показывают, что Пророки всегда посылались Богом в прошлом всем народам мира как часть единой религии от Бога, которой является ислам. Религию учат быть прогрессивной, и Пророки раскрывают учения либо более продвинутые, чем их предыдущие религии, либо подходящие для каждого конкретного времени, места и общества. Если лишить все религии их новаторских учений, можно обнаружить, что все они по сути идентичны, согласно верованиям Ахмадии. Все религии, согласно ахмадийскому учению об эволюции религии, были частью ислама и раскрывались по частям, как кусочки мозаики. Но затем, согласно верованиям Ахмадии, Бог полностью открыл Мухаммеду весь ислам в его совершенной форме. Таким образом, ислам называли «Печатью религий» ( араб . Хатам-уд-Дин ), точно так же, как Мухаммеда называли «Печатью пророков». Одно из самых ранних зафиксированных выражений этого религиозного перенниализма можно найти в Бхагавад-Гите. , божественное происхождение которого Ахмадийская община признает: «Я прихожу, ухожу и прихожу. Когда праведность приходит в упадок, о Бхарата! Когда злоба сильна, я поднимаюсь из века в век, принимаю видимую форму и двигаю человека вместе с людьми, помогая добру, отбрасывая зло назад. и снова посадил Добродетель на ее место». (Бхагавад-Гита, глава IV)

Пророки как небесные существа

[ редактировать ]

«Мы украсили самое нижнее небо украшением – планетами». (37:7)

«И Мы построили на небе обители из звезд и украсили его для смотрящих». (15:17)

«Благословен Тот, Кто сотворил на небесах обители звезд и поместил там светильник, излучающий свет, и луну, отражающую свет». (25:62)

«…И сотворил Он солнце, и луну, и звезды – всех подчинило Его повелению…» (7:55)

Вышеупомянутые аяты Корана, по мнению Ахмадийской общины, имеют множество интерпретаций, одна из которых раскрывает ключевые астрономические знания о звездах, планетах и ​​других небесных телах. Другая интерпретация этих стихов (и та, которая используется для рассматриваемой темы), сделанная ахмадийцами, заключается в том, что вселенная — это «духовная вселенная», небесные существа (т.е. звезды, планеты и т. д.) — как Пророки, солнце — как Пророки. Мухаммед и луна как Ахмад.

Луна считается Ахмадом, потому что в каждом стихе выше, где обозначается луна, используется слово Камар , и это слово явно означает Полнолуние (см.: «Луна Пророков» ниже).

«Клянусь небом, имеющим обители звезд. И Днем Обетованным, И Свидетелем, и тем, о ком свидетельствует». (85:2-4)

Согласно ахмадийской интерпретации приведенного выше стиха, звезды означают Пророков и «Обещанный День» как день пришествия Ахмада (он также интерпретируется как День Воскресения). Свидетель в этом аяте означает Ахмада, поскольку он был Шахидом (Свидетелем), как и все другие Пророки, и был свидетелем истины «того, кому свидетельствуется» в этом аяте, или Мухаммеда, поскольку он был Машхудом (Один которому дано свидетельство), как и все остальные пророки.

, отказ даже от одного из пророков влечет за собой отказ от всех пророков По мнению Ахмадийской общины .

Печать Пророков

[ редактировать ]

Коран называет Мухаммеда «Печатью Пророков» ( араб . Хатам-ун-Набиин ). В Коране он также известен под именем Хатам-уль-Мурсалин (Печать посланников). Мусульмане считают, что это означает, что Мухаммед был последним Пророком и что ни один пророк после него вообще не сможет прийти. Ахмадийцы интерпретируют это по-разному. Согласно верованиям Ахмадии, Мухаммед является «Печатью Пророков» в том смысле, что его закон, в отличие от националистических законов предыдущих Пророков, был нацелен не на конкретную часть мира, а на все человечество, как согласно Ахмадийскому верованию. Коран: «И Мы послали тебя (Мухаммада) не иначе как в качестве милости ко всем народам». (21:108). Таким образом, Мухаммад был самым совершенным Пророком из всех Пророков, и его закон, Ислам, был совершенен. Все религии, согласно ахмадийскому учению об эволюции религии, были частью ислама и раскрывались по частям, как кусочки мозаики. Но затем, согласно верованиям Ахмадии, Бог полностью открыл Мухаммеду весь ислам. Эта религия должна была стать последней религией людей на Земле, избранной Богом для установления Его Единства. Таким образом, согласно верованиям Ахмадии, пророки, не являющиеся законопослушными, могут прийти после Мухаммеда, но только в том случае, если они будут следовать его последнему закону ислама.

Пророки посланы ко всем народам

[ редактировать ]

См. также Критерии истинного пророка.

В хадисе Мухаммеда говорится, что до его прихода было «124 000 Пророков». [ 12 ] Это соответствует многим аятам Корана, а именно: «И нет народа, к которому Уорнер ( Назир не был бы послан )». (35:25): «И для каждого народа есть наставник». (13:8): «Нет людей (в мире), к которым Мы не послали бы предостережения». (32:25). Каждый пророк нес послание, подходящее для его собственных социальных нужд, периода времени и конкретного места на Земле, т.е. немыслимо, чтобы австралиец во времена Моисея был евреем. Это также соответствует аяту Корана: «И Мы посылали до тебя посланников среди групп древних народов». (15:11). В соответствии с этим кораническим принципом в Коране есть следующий аят: «Мы послали к тебе некоторых посланников, о которых Мы уже упомянули, и некоторых посланников, о которых Мы не упомянули тебе» (4:165). Таким образом, поскольку в Коране упоминаются только 24 Пророка, эти Пророки, которых Бог не упомянул в Коране, по мнению Ахмадийской Общины, будут Пророками Библии, не упомянутыми в Коране, и Основателями Представители мировых религий и другие религиозные деятели отправляются по всему миру. Мирза Башир-уд-Дин Махмуд Ахмад , которого ахмадийцы называют Обетованным Сыном, был также Вторым Халифа-тул-Масихом Ахмадийской Общины, пишет: «Согласно этому учению, никогда в истории не существовало ни одного народа или где-либо в мире, у кого не было предостережения от Бога, учителя, пророка. Согласно Священному Корану, пророки были во все времена и во всех странах в Индии, Китае, России, Афганистане, частях Африки. , Европа, Америка - у всех были пророки согласно теории божественного водительства, которой учит Священный Коран. Поэтому, когда мусульмане слышат о пророках других народов или других стран, они не отрицают их. Они не клеймят их как таковых. лжецы верят, что у других народов были свои учителя, если у других народов были пророки, книги и законы, это не составляет проблемы для ислама». [ 13 ] Ахмад, основатель Ахмадийской общины, написал в своей книге «Послание мира» :

«Наш Бог никогда не делал различий между одним народом и другим. Это иллюстрируется тем фактом, что все потенциалы и способности (Пророки), которые были дарованы арийцам (индусам), также были дарованы расам, населяющим Аравию, Персию, Сирию. , Китай, Япония, Европа и Америка». [ 14 ]

Мирза Гулам Ахмад также написал в той же книге:

«Бог также ясно дал понять в нескольких местах Священного Корана, что Его Посланники появлялись в разных странах по всему миру. На самом деле Он не пренебрегал ни одним народом или какой-либо страной». [ 15 ]

Единство пророчества

[ редактировать ]

Все пророки рассматриваются как Единое целое, и наличие одного и того же существенного послания и неверие в одного из Пророков равносильно неверию во всех Пророков. «Мы не делаем различий между Его Посланниками». (2:286) Однако иногда пророки оцениваются выше или ниже других, как показано в Коране: «Из этих посланников Мы возвысили одних из них над другими; среди них есть те, о ком говорил Аллах; а некоторые из них Он возвысил по степеням...» (2:253).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Завершение пророчества | Хазрат Мухаммад (PUBH), Последний Пророк» . Ахмадийская мусульманская община .
  2. ^ Ахмад, Мирза Гулам (сентябрь 1904 г.). «Моя претензия на обещанное мессианство». Обзор религий . 3 (9). ISSN   0034-6721 . Как воспроизведено в Ахмад, Мирза Гулам (январь 2009 г.). «Мои претензии на обещанное мессианство» (PDF) . Обзор религий . 104 (1): 16. ISSN   0034-6721 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 августа 2011 г. Проверено 21 мая 2015 г.
  3. ^ Саймон Росс Валентайн (2008). Ислам и Ахмадийский Джамаат: история, вера, практика . Издательство Колумбийского университета. п. 134. ИСБН  978-1-85065-916-7 .
  4. ^ Устранение недоразумения http://www.alislam.org/books/misunderstandingremoved.html
  5. ^ Вопрос об окончательности пророчества http://www.alislam.org/library/books/promizedmessiah/index.htm?page=37
  6. ^ https://www.alislam.org/books/my-relig/part2.html Ислам: моя религия.
  7. ^ https://www.alislam.org/library/links/appoint_God.html Халиф назначается Богом,
  8. ^ «Священный Коран» .
  9. ^ Jump up to: а б с Обзор религий Vol. 97, числ. 7 июля 2002 г. Стр. 8
  10. ^ Обзор религий Том. 97, числ. 7 июля 2002 г. Стр. 8–9
  11. ^ Jump up to: а б с д Обзор религий Vol. 97, числ. 7 июля 2002 г. Стр. 9
  12. ^ Муснад В. 266
  13. ^ Введение в изучение Священного Корана Мирзы Башир-уд-Дина Махмуда Ахмада. Часть 2, Аргумент 4. Раздел с надписью «Великая концепция».
  14. ^ Послание мира Мирзы Гулама Ахмада, стр. 6)
  15. ^ Послание мира Мирзы Гулама Ахмада, стр. 9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9155d4ec599c7523910e4f6939fb47f8__1716909240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/f8/9155d4ec599c7523910e4f6939fb47f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prophethood (Ahmadiyya) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)