Ахмадия и другие конфессии
Часть серии о
Ахмадия |
---|
Ахмадийская . ветвь ислама поддерживает отношения с рядом других религий Ахмадийцы считают себя мусульманами, но основные течения ислама не считают их мусульманами. Основные мусульманские ветви называют ахмадийскую ветвь религиозным оскорблением Кадиани , а свои убеждения - кадианизмом. [ 1 ] название основано на Кадиане , небольшом городке в индийском регионе Пенджаб основатель Ахмадии Мирза Гулам Ахмад , где родился .
христианство
[ редактировать ]Смотрите также : Антихрист в ахмадийском исламе
Мирза Гулам Ахмад , основатель Ахмадийского отделения, участвовал в дебатах, молитвенных дуэлях и письменных спорах с христианскими миссионерами. Учение Ахмади о том, что Иисус пережил распятие , отправился на восток, чтобы проповедовать потерянным коленам Израиля , и умер естественной смертью, продвигаемое Гуламом Ахмадом, продолжает оставаться источником разногласий с христианством, в котором заместительное искупление и воскресение Иисуса являются предметом разногласий. центральные постулаты. [ 2 ] Историк Фрэнсис Робинсон утверждает:
В наиболее крайних проявлениях религиозные стратегии борьбы с христианским присутствием могут включать в себя нападки на христианское откровение в самой его основе, как это сделал пенджабский мусульманин Гулам Ахмад (ум. 1908), основавший миссионерскую секту Ахмадия. [ нужна ссылка ]
Учение Ахмадии также отождествляет появление Антихриста ( Аль -Масих ад-Даджаль ), как предсказано в исламской эсхатологии , с миссионерской экспансией и колониальным господством европейского христианства . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Гулам Ахмад, который много писал на эту тему, отождествлял Антихриста главным образом с колониальными миссионерами , которым, по его мнению, нужно было противостоять посредством аргументации, а не посредством физической войны. [ 7 ] [ 8 ] В то время как термин Даджаль используется как ссылка на силы лжи в вопросах идеологии и религиозных убеждений, пророчества, касающиеся Гога и Магога (или Яджуджа Маджуджа ), воспринимаются как относящиеся к двуличности в сфере политики и разрушению мира во всем мире. теми же силами, чьими предками считаются славянские и тевтонские народы, и которые рассматриваются как воплощение политического (а не религиозного) доминирования европейских держав. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Конфликт между Россией и Соединенными Штатами как двумя сверхдержавами или воинственное соперничество между коммунистической и капиталистической системами и их влияние на народы мира, таким образом, рассматриваются как произошедшие в соответствии с пророчествами о Гоге и Магоге. [ 12 ] [ 13 ] Эти взгляды также вызвали споры у некоторых христиан. [ нужна ссылка ]
сикхизм
[ редактировать ]Ахмади признали Гуру Нанака , основателя сикхизма , святым человеком с тех пор, как Гулам Ахмад провел детальное изучение его и истории сикхизма. Ахмади считают, что исторически сикхизм был суфийской сектой ислама, и современные сикхи категорически против этой точки зрения. [ 14 ]
индуизм
[ редактировать ]Гулам Ахмад участвовал в дебатах с лидерами Арья Самадж движения индуистского и написал несколько текстов на эту тему.
было передано последнее, совершенное послание от Бога Ахмади, как и другие мусульмане, верят, что Мухаммеду . Однако, в отличие от основных мусульман, ахмадийцы верят, что многие основатели или значимые деятели различных конфессий, включая Кришну и Будду , принесли послания от Бога. Гулам Ахмад утверждал, что он Калки Аватар , последний аватар Вишну , которого ждали индуисты. Однако он не был согласен с индуистской концепцией воплощений Бога. Он считал Кришну и Раму людьми-пророками, которые проповедовали другим о Едином Боге, и считал, что индуисты исказили эту точку зрения в политеизм на протяжении многих тысяч лет. [ 15 ]
иудаизм
[ редактировать ]Мусульмане-ахмадийцы находятся в хороших отношениях с евреями, в отличие от большинства других ветвей ислама. Ахмади верят, что создание Государства Израиль соответствует библейским пророчествам. [ 16 ]
Лахорское Ахмадийское движение
[ редактировать ]Лахорское Ахмадийское движение не считает Гулама Ахмада пророком. Ахмади утверждают, что это результат неправильной интерпретации его заявлений о его приходе «в духе Мухаммеда». [ 17 ] (подобно Иоанну Крестителю, пришедшему в духе и силе Илии ). [ 18 ] Мусульмане-ахмади верят, что Гулам Ахмад — это Махди , предсказанная исламом мессианская фигура. Однако основные мусульмане говорят, что он не исполнил пророчества Махди и что титул Мессии был дан только Иисусу. Таким образом, они считают его лжепророком. Поскольку точка зрения Лахорского Ахмадийского движения на Гулама Ахмада ближе к современной основной исламской мысли, чем точка зрения ахмадийцев, его литература нашла большее признание среди мусульманской интеллигенции. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Правительство Пакистана считает членов обоих ахмадийских движений немусульманами, и это зафиксировано в их проездных документах. Но граждане-ахмади из западных стран и некоторых мусульманских стран совершают хадж и умру , поскольку правительство Саудовской Аравии не уведомляется о том, что они являются ахмадийцами, когда они подают заявление на визу. 1970 год [ 22 ] Решение суда в Индии подтвердило право ахмадийцев идентифицировать себя как мусульман. [ 23 ]
Термин «Кадиани» , используемый для обозначения ахмадийцев, является уничижительным как по отношению к первоначальной ахмадийской секте, так и по отношению к лахори-ахмадийской секте.
В прошлом в Индии и Пакистане широко распространены преследования ахмадийцев со стороны других мусульман. Спорадическое насилие, а также более изощренные преследования продолжаются и сегодня. [ 24 ]
Исполнение пророчества
[ редактировать ]Ахмади верят, что основатели всех основных мировых религий работали над утверждением ислама в его самом широком смысле, как части божественной схемы развития религии. [ 25 ] Они говорят, что завершение и завершение этого развития произошло с приходом Мухаммеда, и что «проявление» пророчества и послания Мухаммеда должно было завершиться с приходом Махди. [ 26 ] Поскольку они считают Гулама Ахмада Махди, они верят, что он является «Обетованным» всех религий, исполняющим эсхатологические пророчества, найденные в писаниях авраамических религий , зороастризма , индийских религий , индейских традиций и других. [ 27 ]
христианство
[ редактировать ]Ахмади верят, что многие стихи Ветхого Завета и Нового Завета — например, стихи в Книге Откровения и стихи о Втором пришествии Христа в 24-й главе Евангелия от Матфея — были пророчествами о Мессии последних времен, и что они были исполнены благодаря появлению Гулама Ахмада. [ 28 ] Ахмадийцы также цитируют отрывок из 12-й главы Книги Даниила : [ 29 ]
И со времени прекращения ежедневной жертвы и постановки мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней.
— Дэниел, 12:11
«Время прекращения ежедневной жертвы» интерпретируется ахмадийцами как означающее замену иудейского закона исламским законом, а «мерзость запустения» означает запрет идолопоклонства, наступивший с основанием ислама. Основываясь на этих интерпретациях и принципе день-год , ахмади полагают, что «тысяча двести девяносто дней» на самом деле составляют 1290 лет исламского календаря , заканчивающихся в 1875 году, когда, согласно верованиям Ахмади, Гулам Ахмад начал получать божественные откровения. с непрерывностью. [ 30 ] Ахмади утверждают, что, согласно иудео-христианскому пророчеству о пришествии Мессии и Втором пришествии Христа, Гулам Ахмад появился в конце 6000-го года со времен Адама , и что вместе с ним наступила последняя, 7-я эпоха. 1000 лет началось. [ 31 ] Также важно отметить, что ахмадийцы не верят, что миру 6000 лет, а лишь приблизительное время, прошедшее с момента появления первого пророка, составляет 6000 лет.
ислам
[ редактировать ]Ахмади цитируют многочисленные отрывки из Корана , тафсира и хадисов в поддержку своих взглядов. Они верят, что Мессия, Иса (то есть Иисус) и Махди, пришествие которого предсказано в исламе, на самом деле являются двумя титулами или ролями одного и того же человека. Согласно мысли Ахмади, обещанного Искупителя называют «Иса» или «Масих» (Мессия) в связи с его задачей опровержения того, что они считают ошибочными доктринами христианства, и «Махди» в отношении его задачи реформирования и руководства. Мусульмане. Его приход рассматривается как продолжение пророчества Мухаммеда. [ 32 ]
индуизм
[ редактировать ]Ахмади считают Кришну пророком Бога. [ 33 ] со ссылкой на хадисы и Коран. [ 34 ] Гулам Ахмад заявил, что термины «аватар» и «пророк» являются синонимами и что Аватар эквивалентен Кораническому Посланнику. [ 35 ]
буддизм
[ редактировать ]Члены Ахмадийской общины верят, что Гулам Ахмад был исполнением пророчества Майтрейи , будущего Будды, который, как говорят, откроет эпоху мира и безопасности. [ 36 ] Сам Гулам Ахмад написал в своей книге «Иисус в Индии» , что Майтрейя на самом деле был Иисусом, и что Иисус путешествовал по Индии, Кашмиру и Тибету (в то время преимущественно буддийским регионам), чтобы проповедовать евреям, которые мигрировали туда и обратились в другие религии. [ 37 ]
Гулам Ахмад называл себя «отражением всех пророков» и считал Гаутаму Будду пророком. По его словам, Иисус был одновременно еврейским Мессией и Майтрейей. Таким образом, Гулам Ахмад заявил, что исполнил пророчество о Втором пришествии Иисуса и, в свою очередь, также пророчество о Втором пришествии Майтрейи.
«Отражение всех пророков»
[ редактировать ]Гулам Ахмад утверждал, что ему были дарованы качества всех библейских и небиблейских пророков, в соответствии со стихом Корана, в котором говорится, что в будущем все пророки сольются в одного человека. Он сказал, что получил откровение, в котором Бог назвал его «Защитником Аллаха в мантии Пророков» . [ 38 ] К библейским пророкам относятся Авраам , Исаак , Иаков , Измаил , Моисей , Давид , Соломон и Иисус. [ 39 ]
Он также сравнил свою роль с ролью Адама как инициатора новой эпохи. В различных произведениях он заявлял, что он и Адам родились близнецами в пятницу и что так же, как Адам родился в последние часы шестого дня недели, он родился в последние годы шестого тысячелетия: Коран и Библия, день по мнению Бога равен тысяче лет. [ 40 ] Ахмади также верят, что Гулам Ахмад был Вторым пришествием Ноя, ссылаясь на пророчество Иисуса в Матфея 24:37–38 .
Гулам Ахмад далее сравнил себя с кораническим персонажем Зуль-Карнайном , которого часто приравнивают к Киру Великому . [ 41 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ложь и лжец, который ее сказал!» , inter-islam.org
- ↑ Британская империя и мусульманский мир. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Фрэнсис Робинсон, стр. 21.
- ^ Глассе, Сирил; Смит, Хьюстон (2003). Новая энциклопедия ислама . Альтамира Пресс. п. 33. ISBN 0-7591-0190-6 .
- ^ Йонкер, Гердиен (2015). Ахмадийские поиски религиозного прогресса: миссионерство в Европе, 1900-1965 гг . Издательство «Брилл». п. 77. ИСБН 978-90-04-30529-8 .
- ^ Мухаммед Али. (1992) Антихрист, Гог и Магог. Архивировано 1 июля 2018 г. в Wayback Machine , Огайо: Ахмадия Анджуман-и Ишаат-и Ислам.
- ^ Малик Гулам Фарид и др. (1988) Аль-Кахф, Священный Коран с английским переводом и комментариями, том. III, стр.1479, Тилфорд: Исламский международный институт.
- ^ Мирза Гулам Ахмад, (2005), Сущность ислама , Том. III , Тилфорд: Исламский международный, стр.279.
- ^ Мухаммед Али. (1992) Антихрист, Гог и Магог. Архивировано 1 июля 2018 г. в Wayback Machine , Огайо: Ахмадия Анджуман-и Ишаат-и Ислам.
- ^ Вессельс, Антон (2013). Тора, Евангелие и Коран: три книги, два города, одна повесть . Вм. Б. Эрдманс. стр. 214–15. ISBN 978-0-8028-6908-1 .
- ^ «Обзор религий» (PDF) . Обзор религий . 101 (4). Апрель 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г.
- ^ Мухаммед Али. (1992) Антихрист, Гог и Магог. Архивировано 1 июля 2018 г. в Wayback Machine , Огайо: Ахмадия Анджуман-и Ишаат-и Ислам.
- ^ Малик Гулам Фарид и др. (1988) Аль-Анбия, Священный Коран с английским переводом и комментариями, том. IV, стр. 1718–20, Тилфорд: Исламский международный.
- ^ Ислам и коммунизм
- ^ Ян Адамсон. Ахмад Ведомый . Ислам Интернэшнл Пабликейшнз Лтд., стр. 207–208. ISBN 1-85372-597-8 .
- ^ Современные религиозные движения в Индии , Джон Никол Фаркухар , Мунширам Манохарлал, 1967, с. 138
- ^ Библия, Иезекииль, 37:21-24 (1808 г.)
- ^ Чаудри, Азиз Ахмад. Вопрос об окончательности пророчества, Обетованные Мессия и Мехди , Ислам Интернэшнл Пабликейшнс Лимитед.
- ^ «Как мы можем согласовать утверждение Иоанна Крестителя о том, что он не был Илией, с утверждением Господа, что он был Илией?» , Тони Капочча, «Библейская доска объявлений».
- ^ «Аль-Азхар одобряет публикации Лахорского Ахмадийского движения» . muslim.org.
- ^ «Комментарии Мармадьюка Пиктхолла (известного британского мусульманина и переводчика Корана на английский язык) о ахмадийской литературе Лахора» . muslim.org.
- ^ «Посвящение Маулане Мухаммеду Али и Лахорскому ахмадийскому движению» . aaiil.org. Архивировано из оригинала 22 февраля 2007 г. Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ Набиль Куреши (8 марта 2016 г.). Отвечая на джихад, ища Аллаха, и обретая Иисуса. Коллекция . Зондерван. стр. 94–. ISBN 978-0-310-53169-2 .
- ^ Хок, Ридванул. О праве на свободу религии и тяжелом положении Ахмадийцев . The Daily Star , 21 марта 2004 г. Бангладеш. Проверено 10 апреля 2007 г.
- ^ «Пакистан: убийства ахмадийцев продолжаются в условиях безнаказанности». Архивировано 14 октября 2007 г. в Wayback Machine , Amnesty International, публичное заявление, индекс AI: ASA 33/028/2005 (публично), служба новостей №: 271, 11 октября 2005 г. .
- ^ «Обетованный Мессия – пророчества сбылись» . Алислам.орг. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ «Священный Коран» . Алислам.орг. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ Приглашение в Ахмадийат Мирзы Башир-уд-Дина Махмуда Ахмада Часть II, Аргумент 4, Глава «Обещанный Мессия, обещанная одна из всех религий»
- ^ Сущность ислама Том. В, с. 82
- ^ «Даниил 12. Святая Библия: Версия короля Иакова» . Бартлби.com. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ «Эра Обетованного Мессии (а)» (PDF) . Алислам.org . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Microsoft Word — Chasma Masih Rev 071017.doc» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ «Британское правительство и джихад» (PDF) . Алислам.org . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Сущность ислама Том. IV, с. 83
- ^ «Пророки» . Алислам.org . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Сущность ислама Том. IV, с. 84
- ^ Обзор религий, март 2002 г., Том. 97, № 3, с. 24
- ^ Иисус в Индии, стр. 87 и 93
- ^ «Тадкира» (PDF) . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Сущность ислама Том. IV, стр. 81-82
- ^ «Лекция Мирзы Гулама Ахмада по Сиалкоту» (PDF) . Алислам.org . п. 9 . Проверено 16 сентября 2016 г. ]
- ^ «Сущность ислама», том. IV стр. 81-82