Взгляд Ахмадии на джихад
Часть серии о Ахмадия |
---|
![]() |
В Ахмадийском Исламе Джихад является радикальной концепцией. Это прежде всего личная внутренняя и внешняя борьба за самоочищение. Вооруженная борьба или военные действия могут использоваться только в целях обороны. Однако даже в этом случае это может осуществляться только по прямому указанию халифа исключительно ради Бога и сохранения религии. [1] Недопустимо, чтобы джихад использовался для насильственного распространения ислама или по политическим мотивам, или чтобы он велся против правительства, которое поддерживает свободу вероисповедания. Политические конфликты (даже с оборонительной позиции) по поводу независимости, земли и ресурсов или по причинам, отличным от религиозных убеждений, не могут быть названы джихадом. В теологии Ахмади существует четкое различие между джихадом (стремлением) и киталом или джихадом бил-саифом (борьбой). Хотя джихад может включать в себя боевые действия, не все боевые действия можно назвать джихадом. Скорее, согласно верованиям Ахмадии, китал или военный джихад применим только в качестве защитной меры в очень строго определенных обстоятельствах, а таких обстоятельств в настоящее время не существует. [2]
Ахмадия утверждает, что ее целью является возрождение и мирное распространение ислама , уделяя особое внимание защите и распространению ислама «пером» и посредством аргументации. Ахмади отмечают, что, согласно пророчеству, Мирза Гулам Ахмад (которого они считают Мессией и Махди) сделал джихад в его военной форме почти полностью неприменимым в нынешнюю эпоху, поскольку ислам, как религия, не подвергается военным нападениям, и это создает условия для вооруженный джихад не встретился. Однако, поскольку ислам подвергается нападкам через литературу и другие средства массовой информации, ответом должен быть аналогичный «Джихад пера».
Распространение веры [ править ]
Ахмадийцы осуждают использование меча или любой другой формы принуждения как метода распространения исламской веры. В отличие от некоторых широко распространенных взглядов, согласно которым исторически ислам распространялся силой, ахмадийцы утверждают, что ранние мусульмане брали меч не для распространения своей веры, а, скорее, для сохранения религии. В частности, основатель движения Мирза Гулам Ахмад заявил, что, когда ислам начал принимать новообращенных с момента своего зарождения, наблюдалось постоянно возрастающее напряжение против новообращенных со стороны язычников Мекки, в результате чего они на протяжении многих лет подвергались жестоким преследованиям. . После многих лет терпения новообращенные мусульмане мигрировали в соседний город Медину. Это не остановило преследования мусульман. Их преследовали язычники, и только тогда мусульмане впервые взяли в руки меч, чтобы защитить свою жизнь и сохранить религию. [3]
Ахмади осуждают использование меча как исламской концепции, опираясь на Коран, который, по их мнению, категорически отвергает любую форму принуждения в религии. В Коране говорится:
В религии нет принуждения
- Коран 2:256
Терроризм [ править ]
Четвертый халиф Ахмадийской мусульманской общины Мирза Тахир Ахмад заявляет:
Что касается ислама, то он категорически отвергает и осуждает любую форму терроризма. Он не дает никакого прикрытия или оправдания любому акту насилия, будь то совершенный отдельным лицом, группой или правительством... Я самым решительным образом осуждаю все акты и формы терроризма, поскольку по моему глубоко укоренившемуся убеждению, не только ислам, но и никакая истинная религия, как бы она ни называлась, может санкционировать насилие и кровопролитие невинных мужчин, женщин и детей во имя Бога.
— Убийство во имя Аллаха — Мирза Тахир Ахмад [4]
См. также [ править ]
- Джихад
- Ахмадийское ополчение — подразделение самообороны Ахмадии во время раздела Индии.
- Силы Фуркан , Ахмадийское воинское подразделение во время Первой Кашмирской войны.
- Британское правительство и джихад
Ссылки [ править ]
- ^ «Приостановление джихада» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
- ^ «Знакомство с Ахмадийской мусульманской общиной» . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ «Джихад с мечом» . alislam.org . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ «Джихад – неправильно понимаемая концепция» . alislam.org. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 16 января 2011 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Концепция джихада
- Истинное значение джихада. Архивировано 21 августа 2006 г. в Wayback Machine , составлено имамом Каламазадом Мохаммедом; опубликовано Мусульманским литературным фондом, Тринидад.