Нур-уль-Хак (книга)
Нур-уль-Хак ( «Свет истины состоящая из двух частей ») — книга на арабском языке, , написанная Мирзой Гуламом Ахмадом , основателем Ахмадийского движения в 1894 году. Она состоит как из прозы, так и из стихов. Первая часть была написана в опровержение книги, написанной Падре Имадом уд-Дином Лахизом , христианским проповедником, отступившим от ислама. Вторая часть была написана относительно солнечных и лунных затмений, произошедших в 1894 году. [ 1 ] После публикации книги Гулам Ахмад объявил о вознаграждении в размере 5000 рупий тому, кто сможет создать нечто подобное с точки зрения литературного стиля.
Фон
[ редактировать ]В своей книге «Таузин уль-Акваль» , известной своим крайне критическим и подстрекательским характером, Имад уд-Дин Лахиз раскритиковал стиль и язык Корана , выдвинул многочисленные возражения против личности исламского пророка Мухаммеда и подверг критике концепцию джихада в Ислам. Он также написал обращение к британскому правительству в Индии в то время, утверждая, что Гулам Ахмад, который утверждал, что он Махди, работал над свержением правительства и готовился вести джихад против британских властей. [ 1 ]
Содержание
[ редактировать ]В первой части «Нур-уль-Хака» Гулам Ахмад рассмотрел каждое возражение индивидуально и написал их опровержение. Затем он излагает философию джихада в исламе и обращается к британскому правительству, заверяя его в своей поддержке и лояльности любому правительству, которое допускает религиозную свободу, занимается правосудием и сочувствует своим подданным. Идет продолжительная дискуссия по опровержению христианской концепции божественности и сыновства Иисуса . Что касается утверждения Имада уд-Дина о том, что в исламе не было святых или святых личностей, Гулам Ахмад предполагает, что ислам — единственная религия, которая не основана на историях прошлого, но способна проявлять новые признаки божественной поддержки в нынешний возраст. Гулам Ахмад утверждает, что исламский пророк Мухаммед - единственный человек, следуя за которым можно достичь статуса совершенной святости или близости к Богу, и что в исламе было множество таких личностей. Он представляет себя в качестве главного и живого примера этого и указывает, что он был избран Богом в качестве Махди своим полным послушанием и любовью к Мухаммеду. [ 2 ]
Вызов и споры
[ редактировать ]Гулам Ахмад объясняет, что причина, по которой книга написана на арабском языке, заключается в том, чтобы разоблачить незнание арабского языка со стороны тех христианских миссионеров, которые утверждали, что хорошо знакомы с арабским языком, называли себя учеными ислама и, таким образом, имели квалификацию. тщательно изучить стиль Корана. Их имена указаны в книге. Он призывает их конкурировать с его собственными сочинениями в заявленном им качестве представителя исламского пророка Мухаммеда; как альтернатива созданию книги, подобной Корану, для которой (как подразумевается) его собственная книга является литературным подчиненным. Таким образом, они пытаются представить свою критику Корана безоговорочной и неоправданной. Он предлагает им трехмесячную передышку, чтобы они могли написать подобную своей книге, и объявляет вознаграждение в размере 5000 рупий, если они добьются успеха. Во время написания книги Гулам Ахмад утверждал, что получил откровение: [ 3 ]
Если у вас возникнут сомнения относительно Нашей поддержки Нашему слуге, то создайте книгу, подобную этой.
- Мирза Гулам Ахмад, Тазкира с. 309.
К концу первой части книги Гулам Ахмад перечислил тысячу проклятий для тех, кто, отказавшись соревноваться с ним, продолжает высмеивать Коран и поносить пророка ислама. [ 4 ]
Но если они откажутся предъявить его и обратятся в бегство, и не смогут распоряжаться им, и продолжат свою привычку высмеивать Коран, и не перестанут критиковать и поносить книгу Аллаха. Они не прекращают свое оскорбление Посланника Аллаха, мир ему и благословение, и не останавливаются от абсурдных утверждений о том, что Коран не красноречив, и не оставляют пути оскорблений и презрения, тогда их ждет тысячу проклятий от Бога Всевышнего, поэтому весь народ должен произнести «Аминь»!
- Мирза Гулам Ахмад, Ноо-уль-Хак, Часть I, стр. 118.
По мнению его критиков, перечисление Гуламом Ахмадом тысячи проклятий в этой книге было чрезмерно резким. [ 5 ] Однако его последователи утверждали, что это соответствовало принципам Корана, было сделано для того, чтобы спровоцировать его противников принять его вызов, и что такой подход был умеренным по сравнению с языком, используемым Лахизом и другими христианскими критиками ислама. в то время. [ 6 ]
Я призываю в свидетели свободных и связанных, что в этот день я предлагаю христианам благословение и проклятие. Под благословением подразумевается благословение мира, которое они получат во время этого состязания, и вместе с победой и возвышением они получат великую награду, или под благословением подразумевается благословение будущей жизни, которое они получат, покаявшись и отказавшись от злоупотребление Кораном. Но проклятие постигнет их только в том случае, если они не создадут книгу, равную [моей] и, несмотря на это, не прекратят злоупотребления и оскорбления Священного Корана. И следует знать, что каждый человек, достойный своего дела и не из числа потомков разоренных женщин и лжецов, наверняка выберет одно из двух предложений. Либо в дальнейшем он откажется от обмана и обвинений, либо выпустит книгу, подобную нашей.
- Мирза Гулам Ахмад, Нур-уль-Хак, Часть I, стр. 123.
Часть II
[ редактировать ]произошло лунное и солнечное затмение Когда в 1894 году во время исламского месяца Рамадан , Гулам Ахмад заявил, что эти затмения произошли в подтверждение его утверждения и в соответствии с пророчеством. Впоследствии многие улемы возражали, что пророчество, обнаруженное в традиции Дар Кутни и приписываемое имаму VII века Мухаммаду аль-Бакиру, не было подлинным, и утверждали, что это событие не соответствовало условиям, упомянутым в хадисе. [ 7 ] Во второй части «Нур-уль-Хака» Гулам Ахмад рассматривал подтверждение традиции и утверждал, что это событие произошло в точном соответствии с пророчеством. Он объявил награду в 1000 рупий тем, кто опровергнет изложенные в нем аргументы. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Представляем Книги Обетованного Мессии (а) | Ислам Ахмадия» .
- ^ «Тазкират-уль-Махди», Пир Сирадж-уль-Хак Номани, Zia-ul-Islam Press, Кадиан, стр. 48-49.
- ^ [1] Аль Хакам Том. VI Ну. 23 24 июня 1902 г. р. 12.
- ^ Нур-уль-Хак, Часть I, с. 118, Рухани-Хазин, том 8, с. 158.
- ^ «Тысяча проклятий Мирзы Гулама Кадиана» . alhafeez.org .
- ^ Нур-уль-Хак, Часть I, с. 123, Рухани Хазаин, том 8, с. 163.
- ^ «Имам Махди и Рамадан с двумя затмениями» . www.central-mosque.com .
- ^ «Ответ на «Ошибки в ахмадийской теории затмения» | Ислам Ахмадия» .