Белый минарет
Белый минарет | |
---|---|
Расположение | Кадиан , Гурдаспур , округ Джаландхар , Пенджаб , Индия |
Координаты | 31 ° 49'4 "N 75 ° 23'31" E / 31,81778 ° N 75,39194 ° E |
Высота | ~105 футов |
тт | 13 марта 1903 г. |
Основан | 1916 |
Владелец | Ахмадийская мусульманская община |
Белый минарет — каменный минарет рядом с мечетью Аль-Акса в Кадиане , Пенджаб . Он был построен под руководством индийского религиозного лидера Мирзы Гулама Ахмада . Он служит маяком, символизирующим абсолютное превосходство ислама. [ 1 ]
Минарет имеет три ступени, 92 ступени и общую высоту около 105 футов или 32 метра. [ 2 ] [ 3 ] Его строительство было завершено в 1916 году и с тех пор стало символом и отличительной чертой ахмадийского ислама. Минарет изображен на Ахмадии. флаге [ сломанный якорь ] а также (иногда с лучами света) в основных публикациях движения. [ 4 ] Его относят к историческим памятникам. [ нужны разъяснения ]
Часть серии о
Ахмадия |
---|
История и цель
[ редактировать ]Исламская традиция гласит, что Иисус сойдет на белый минарет к востоку от Дамаска . [ 5 ] По словам Мирзы Гулама Ахмада , который считал себя проявлением Иисуса , это пророчество исполнилось с его пришествием в Кадиан , город, расположенный непосредственно к востоку от Дамаска, и значение минарета было символическим. По его мнению, упоминание о белом минарете символизировало распространение исламских учений, связанных с пришествием Мессии, которое просветит мир и приведет к окончательному превосходству ислама. Гулам Ахмад писал:
Как вы можете видеть, что лампа, поставленная на вершине минарета, распространяет свой свет далеко и широко, и как молния в одной части неба освещает и все другие части, так будет и в наши дни... Природа башни Мессии, упомянутой в хадисах, заключается в том, что приглашение и послание Мессии распространится по этой земле очень быстро, точно так же, как свет или звук из башни распространяются далеко. [ 6 ]
Что касается явления Мессии к востоку от Дамаска – торгового города христианской Византийской империи во времена Мухаммеда – в трактате, опубликованном 28 мая 1900 года, Гулам Ахмад связал библейские пророчества о возвращении Христа с пророчествами, найденными в В Коране и хадисе говорится, что они указывают в одном направлении по определенной причине, особенно по той, которую упомянул Иисус в 24-й главе Евангелия от Матфея : [ 7 ]
Ибо, как молния исходит от востока и светит даже до запада; так будет и пришествие Сына Человеческого. Ибо где будет труп, там соберутся орлы.
По мнению Гулама Ахмада, конкретное упоминание в хадисе о востоке Дамаска об обещанном Мессии имело глубоко религиозное значение, поскольку именно в Дамаске Павел из Тарса заложил основы учения о Троице и божественности Иисуса и, следовательно, семя развращения христианских верований, по его мнению, было впервые посеяно в Дамаске. Оттуда эта ошибочная идея распространилась в других странах вместе с проповедью Павла, особенно на Запад. Поэтому было уместно, что Мессия явился с Востока и, подобно солнцу, осветил своим учением даже Запад, где в то время господствовала христианская вера. [ 8 ] В том же трактате он писал:
Наши противники, хотя и неоднократно читали этот хадис из Дамаска, тем не менее, не могут ответить, в чем состоит послание, содержащееся в том, что в нем изложено, а именно, что обещанный Мессия сойдет возле минарета, который находится на востоке. из Дамаска. Скорее они сочли этот хадис простой историей, но следует помнить, что это не история и что Бог чист от бесполезных действий… Этот отрывок не означает, что минарет является частью Дамаска и расположен в Дамаске, как это было раньше. к сожалению, было понято. Скорее, это означало, что свет [учения] обещанного Мессии взойдет, как солнце, со стороны к востоку от Дамаска и рассеет западную тьму. И это было тонким указанием на то, что минарет Мессии, возле которого он должен сойти, был объявлен находящимся к востоку от Дамаска, а Дамасская Троица сохранилась на его западной стороне. И так было предсказано о грядущем веке, что, когда придет обещанный Мессия, он появится как солнце, восходящее с востока, а в противоположность ему - безжизненный светильник Троицы, расположенный на западе. , исчезнет с каждым днем.
— Маджмуа Иштихарат , [ 9 ]
Хотя Гулам Ахмад истолковал пророчество символически, после публикации объявления в 1900 году он стремился построить физическую структуру, символизирующую исполнение пророчества, и собирал пожертвования на строительство минарета, закладывающего его фундамент 13 марта 1903 года. по его мнению, должен был стать физическим изображением исполнения пророчества и памятником, обозначающим пришествие Обетованного Мессии, со светом и часами, закрепленными на его вершине, символизирующими свет исламского учения, распространяющийся повсюду и «так, чтобы Человек узнает свое время», а муэдзин должен пять раз в день призывать к молитве, символизируя приглашение в ислам. Хотя первый камень минарета был заложен в 1903 году, впоследствии строительство остановилось из-за нехватки средств. Работы продолжались при Мирзе Башир-уд-Дине Махмуде , втором халифе Ахмадии , в 1914 году и завершились в 1916 году. На вершине минарета были закреплены яркие огни. Эти огни не были закреплены так, чтобы освещать сам минарет, а вместо этого были направлены вдали от минарета, тем самым подтверждая его статус маяка. [ 10 ] Часы не чинили до 1933 года, а в конце 1930-х годов их покрыли штукатуркой из белого мрамора. В 1980 году его облицевали плитами белого мрамора. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маджмуа Иштихарат , Том 3, стр. 294, 295.
- ^ Валентин, Саймон (2008). Ислам и Ахмадийский джамаат: история, вера, практика . Издательство Колумбийского университета. п. 40. ИСБН 978-0-231-70094-8 .
- ^ Минара-тул-Масих
- ^ Руз, Эрик (2009). Архитектурное представление ислама: проект мечети по заказу мусульман в Нидерландах . Издательство Амстердамского университета. п. 46. ИСБН 9789089641335 .
- ^ Бентладж и др. 2016 , с. 428.
- ^ Мирза Гулам Ахмад. Британское правительство и джихад (PDF) . Международные публикации ислама. п. 18 . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Маджмуа Иштихарат , Том 3, с. 285
- ^ АР Дард. Жизнь Ахмада, основателя Ахмадийского движения (PDF) . Международные публикации ислама. п. 772 . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Маджмуа Иштихарат , Том 3, стр. 290-94.
- ^ Руз, Эрик (2009). Архитектурное представление ислама: проект мечети по заказу мусульман в Нидерландах . Издательство Амстердамского университета. п. 46. ИСБН 9789089641335 .
- ^ Минара-тул-Масих
Библиография
[ редактировать ]- Бентлаге, Бьёрн; Эггерт, Мэрион; Кремер, Ханс-Мартин; Райхмут, Стефан (2016). Религиозная динамика под влиянием империализма и колониализма: справочник . Брилл. ISBN 9789004329003 .