Степень
Часть серии о |
ислам |
---|
![]() |
Шахада шахадату ( араб . الشَّهَادَةُ аш- ; Арабское произношение: [aʃʃahaːdatʊ] , «свидетельство») [примечание 1] также транслитерируется как Шахада , является исламской клятвой и символом веры , а также одним из пяти столпов ислама и частью азана . Там написано: «Свидетельствую, что нет божества, кроме Бога , и свидетельствую, что Мухаммад — Посланник Божий ».
Шахада провозглашает веру в единство ( таухид ) Бога и признание Мухаммеда посланником Бога. Некоторые шииты также включают заявление о вере в вилаяте Али мусульмане - , [1] но они не считают это обязательным условием принятия ислама . [2] единственное честное чтение Шахады – это все, что требуется для того, чтобы человек стал мусульманином Таким образом , согласно большинству традиционных школ, . [3]
Свидетельства
[ редактировать ]В декларации говорится: [4] [5] [6] [7]
لَا إِلَٰهَ إِلَّا ٱللَّٰهُНет бога, кроме Аллаха | Нет божества, кроме Бога . |
مُحَمَّدٌ رَسُولُ ٱللَّٰهِМухаммад – посланник Бога |
Два приведенных выше утверждения обычно предваряются фразой ашадуан («Я свидетельствую об этом»), что дает полную форму:
أَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَٰهَ إِلَّا ٱللَّٰهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ ٱللَّٰهِЯ свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Посланник Аллаха. | Я свидетельствую, что нет божества, кроме Бога, и свидетельствую, что Мухаммад — Посланник Бога. |
Терминология и значение
[ редактировать ]Шахаду можно перевести на английский как «Нет бога, кроме Бога. Мухаммед — посланник Бога». [8] В английском языке заглавная буква слова указывает на то, что это имя собственное ; то есть имя уникальной сущности. Если это существительное с начальной буквой в нижнем регистре, то это «нарицательное существительное»; это имя, которое не является уникальным для объекта, а может применяться к нескольким членам набора. [9] Таким образом, орфография перевода повторяет исходное арабское значение, так что бог — это нарицательное существительное, а Бог — уникальное имя собственное. [10]
Существительное шахада ( شَهَادَة ), от глагола шахида ( [ʃa.hi.da] شَهِدَ ), от корня š-hd ( ش-ه-د ), означающего «наблюдать, свидетельствовать, свидетельствовать», переводится как «свидетельство». как в бытовом, так и в юридическом смысле. [11] [примечание 2] Исламское вероучение также называется в двойственной форме шахадатан ( شَهَادَتَان , буквально «два свидетельства»). Выражение аль-Шахид ( ٱلْشَّهِيد , «Свидетель») используется в Коране как один из « титулов Бога ». [15]
В суннитском исламе Шахада « состоит из двух частей: «ла илаха илля-ллах» («Нет божества, кроме Бога») и мухаммадун расулу ллах» («Мухаммад — Посланник Бога»), [16] которые иногда называют первой Шахадой и второй Шахадой . [17] Первое утверждение Шахады также известно как тахлил . [18]
В шиитском исламе и четвертым халифом Рашидун ислама .ɫaː.h ] , что ) ̐u‿ɫ Шахада также является необязательной третьей частью, первым шиитским имамом « переводится как Али - вали Бога». [1]
В Коране первое изложение шахады дважды принимает форму ля иляха илля ллах ( 37:35 , 47:19 ), а гораздо чаще — аллаху ля иляха илля хува (Бог, нет божества, кроме Него). [19] Во многих местах оно встречается в более короткой форме ла илаха илла хува («Нет божества, кроме Него»). [20] В этой форме оно встречается в Коране около 30 раз. Он никогда не присоединяется ко второй части, и в Коране отсутствует какое-либо упоминание об Али, который особенно важен для мусульман-шиитов. [21]
Монотеистическая природа ислама отражена в первом предложении шахады , в котором провозглашается вера в единство Бога и в то, что он — единственное существо, действительно достойное поклонения. [17] Второе предложение Шахады указывает на средства, с помощью которых Бог предложил людям руководство. [22] Этот стих напоминает мусульманам, что они принимают не только пророчество Мухаммеда, но и длинную череду пророков, которые ему предшествовали. [22] В то время как первая часть рассматривается как космическая истина, вторая характерна только для ислама, поскольку понятно, что представители старых авраамических религий не считают Мухаммеда одним из своих пророков. [22]
Шахада – это заявление как о ритуале, так и о поклонении. В известном хадисе Мухаммед определяет ислам как свидетельство того, что нет божества, кроме Бога, и что Мухаммад — посланник Бога, раздачу милостыни ( закят ), совершение ритуальной молитвы , пост в течение месяца Рамадан и совершение паломничества к Кааба . : Пять столпов ислама присущи этой декларации веры [17] [23]
Декламация
[ редактировать ]Часть серии о Крид |
---|
![]() |
Включая:
![]() |
Чтение шахады является наиболее распространенным выражением веры мусульман. сунниты, [15] Шииты- двунадесятники , а также исмаилиты [24] считают его одним из пяти столпов ислама . Это шепчет отец на ухо новорожденному ребенку: [15] и это шепчут на ухо умирающему человеку. [25] Каждая из пяти канонических ежедневных молитв включает в себя чтение Шахады. [22] Чтение шахады также является единственным формальным шагом на пути к принятию ислама . [15] Это событие часто привлекает свидетелей, а иногда включает в себя празднование приветствия новообращенных в новую веру. [17] В соответствии с центральной важностью, которую играет понятие намерения (араб. نِيَّة , нийя ) в исламской доктрине, чтение Шахада должно отражать понимание ее значения и искреннюю искренность. [26] [27] Намерение – это то, что отличает акты преданности от мирских действий, а простое чтение Шахады от призыва к ней как ритуальной деятельности. [26] [27]
Источник
[ редактировать ]Хотя оба утверждения Шахады присутствуют в Коране (например, 37:35 и 48:29 ), они не встречаются там рядом, как в формуле Шахада: [16] но присутствуют в хадисах. [28] [29] [30] [31] Версии обеих фраз начали появляться на монетах и в монументальной архитектуре в конце седьмого века, что позволяет предположить, что до этого момента они не были официально признаны ритуальным выражением веры. [16] Надпись на Куполе Скалы (оценка 692 г.) в Иерусалиме гласит: «Нет божества, кроме одного Бога; у него нет сотоварища с ним; Мухаммед - Посланник Бога». [16] Другой вариант появляется на монетах, отчеканенных после правления Абд аль-Малика ибн Марвана , пятого халифа Омейядов : «Мухаммад — Слуга Бога и Его посланник». [16] Вещественные свидетельства 690-х годов документально подтверждают существование различных версий Шахада в разных регионах, в отличие от того, что в более поздние периоды стало стандартизированной версией. [32] Хотя неясно, когда Шахада впервые стала широко использоваться среди мусульман, ясно, что чувства, которые она выражает, были частью Корана и исламской доктрины с самого раннего периода. [16]
В суфизме
[ редактировать ]Шахада традиционно читается во время суфийской церемонии зикра (араб. ذِکْر , « воспоминание »), ритуала, напоминающего мантры, встречающиеся во многих других религиозных традициях. [33] Во время церемонии Шахада может повторяться тысячи раз, иногда в сокращенной форме первой фразы, где слово «Аллах» («Бог») заменяется на «хува» («Он»). [33] Пение Шахады иногда создает ритмичный фон для пения. [34]
В архитектуре и искусстве
[ редактировать ]Шахада появляется как архитектурный элемент в исламских зданиях по всему миру, например, в Иерусалиме , Каире и Стамбуле . [16] [35] [36]
Европейское искусство позднего средневековья и Возрождения демонстрирует увлечение ближневосточными мотивами в целом и арабской письменностью в частности, о чем свидетельствует ее использование, не заботясь о ее содержании, в живописи, архитектуре и книжных иллюстрациях. [37] [38]
Использование на флагах
[ редактировать ]
Шахада флагах встречается на некоторых исламских . Например, ваххабиты использовали Шахаду на своих флагах с 18 века. [39] В 1902 году Ибн Сауд , лидер Дома Саудов и будущий основатель Саудовской Аравии , добавил к этому флагу меч. [39] Современный флаг Саудовской Аравии был представлен в 1973 году. [40] Флаг Сомалиленда состоит из горизонтальной полосы зеленого, белого и красного цветов, Шахада . на зеленой полосе которой написана белая [41]
Флаг Афганистана при Талибане представляет собой белый флаг с Шахада черной надписью . Различные черные флаги джихадистов [ сломанный якорь ] используемые исламскими повстанцами с 2000-х годов, часто следовали этому примеру. Шахада , написанная на зеленом фоне, используется сторонниками ХАМАС примерно с 2000 года. [ нужна ссылка ] 2004 года В проекте конституции Афганистана был предложен флаг с изображением Шахады белым шрифтом по центру на красном фоне. В 2006 году Исламское Государство Ирак разработало свой флаг, используя фразу Шахада, написанную белым цветом на черном фоне. Используемый шрифт предположительно похож на шрифт, используемый в качестве печати на оригинальных письмах, написанных от имени Мухаммеда . [42]
Национальные флаги с Шахадой
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]![]() | Золотой манкуса ; динар короля Мерсии Оффы , скопированный с динаров Аббасидского халифата (774 г.) он включает арабский текст «Мухаммад - Посланник Бога». |
![]() | Кибла в фатимидского , халифа аль-Мустансира Биллаха в мечети Ибн Тулуна Каире показывает шиитскую шахаду заканчивающуюся фразой «Алиян Валийуллах» («Али - наместник Бога»). |
![]() | Первая фраза Шахады в куфической каллиграфии (1309 г.), Кашан , Иран. |
![]() | Шиитская Шахада на мавзолее Аттара в Нишапуре , Иран. Первая фраза выделена белым цветом, остальные — синим. |
![]() | Плиточное панно в мечети Вазир Хана , Лахор, Пакистан. Шахада . находится в верхней половине панели |
![]() | Шахада написана в стиле мамлюкской тугры справа внизу и в зеркальном отображении слева внизу. |
![]() | Шахада , написанная квадратным куфическим письмом, изображена в виде зданий с куполами и минаретами , зеркальное изображение слева. |
![]() | Шиитская Шахада в Баб аль-Футух / Баб ан-Наср , Фатимид Каир с фразой «Алий вали Аллах» («Али - наместник Бога») в конце |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ аш-шахадатани ( «два свидетельства »); также калимату ш-шахадати ( «слово -свидетельство »)
- ^ Родственное существительное Шахид ( [ʃaˈhiːd] شَهِيد ), которое используется в Коране главным образом в значении «свидетель», по своему развитию напоминало греческого мартиса ( μάρτυς ) в том смысле, что оно может означать как «свидетель», так и «мученик». . [12] [13] Точно так же шахада может также означать «мученичество», хотя в современном арабском языке более часто используемое слово «мученичество» является другим производным от того же корня, истишхад ( ٱسْتِشْهَاد ). [14]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Поздние Великие Моголы Уильяма Ирвина с. 130
- ^ «Обязательно ли, становясь мусульманином, включать в Калиму «Алиюн валиуллах»?» . al-islam.org .
- ^ Иллюстрированный словарь мусульманского мира . Маршалл Кавендиш. 2011. ISBN 978-0-7614-7929-1 .
- ^ Малис Рутвен (январь 2004 г.). Исторический атлас ислама Издательство Гарвардского университета. п. 14. ISBN 978-0-674-01385-8 . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ Ричард К. Мартин. Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Издательство Гранит Хилл. п. 723. ИСБН 978-0-02-865603-8 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Фредерик Мэтьюсон Денни (2006). Введение в ислам . Пирсон Прентис Холл. п. 409. ИСБН 978-0-13-183563-4 . Архивировано из оригинала 5 августа 2018 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ Мохаммад, Нур (1985). «Доктрина джихада: Введение». Журнал права и религии . 3 (2): 381–397. дои : 10.2307/1051182 . JSTOR 1051182 . S2CID 159793899 .
- ^ Риппин, Эндрю (2005). Мусульмане: их религиозные верования и обычаи . Рутледж. п. 259. ИСБН 978-0-415-34882-9 .
- ^ Каммингс, Луиза (2018). Работа с грамматикой английского языка . Издательство Кембриджского университета. стр. 74–75. ISBN 978-1-108-41577-4 .
- ^ Льюис, Франклин Д. (2022). «Духовность персидской исламской поэзии». В Лоуренсе Брюс Б.; Корнелл, Винсент Дж. (ред.). Уайли Блэквелл, компаньон исламской духовности . Уайли. п. 397. ИСБН 978-0-470-67420-8 .
- ^ Вер, Ганс; Дж. Милтон Коуэн (1976). Словарь современного письменного арабского языка (PDF) . стр. 488–489. Архивировано (PDF) из оригинала 21 декабря 2015 года . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ Дэвид Кук, Мученичество (Шахада) Оксфордские библиографии [ мертвая ссылка ] . ISBN 9780195390155 .
- ^ Энциклопедия ислама , том IX, Klijkebrille, 1997, стр. 201.
- ^ Джон Вортабет; Харви Портер (1 сентября 2003 г.). Англо-арабский и арабо-английский словарь . Азиатские образовательные услуги. п. 238. ИСБН 978-81-206-1768-1 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Корнелл 2007 , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Линдси 2005 , с. 140–141.
- ^ Перейти обратно: а б с д Корнелл 2007 , с. 9.
- ^ Майкл Энтони Селлс (1999). Подход к Корану: ранние откровения . Белое Облако Пресс. п. 151. ИСБН 978-1-883991-26-5 .
- ^ Наср и др. (2015). Изучение Корана . ХарперУан. п. 110. (Сноска 255).
- ^ Наср и др. (2015). Изучение Корана . ХарперУан. п. 1356. (Сноска 22).
- ^ Эдип Юксель и др. (2007). Коран: реформистский перевод . Брейнброу Пресс. Сноска 3:18.
- ^ Перейти обратно: а б с д Корнелл 2007 , с. 10.
- ^ Линдси 2005 , с. 149.
- ^ «В поисках прямого пути: размышления нового мусульманина» . Архивировано из оригинала 16 июля 2007 года . Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ Азим Нанджи (2008). словарь Penguin Исламский Пингвин Великобритания. п. 101. ИСБН 978-0-14-192086-3 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эндрю Риппин (2005). Мусульмане: их религиозные верования и обычаи . Психология Пресс. стр. 104–105. ISBN 978-0-415-34888-1 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Игнац Гольдзиер (1981). Введение в исламскую теологию и право . Издательство Принстонского университета. стр. 18–19. ISBN 978-0-691-10099-9 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Сахих аль-Бухари 8.
- ^ Сахих Муслим 8а
- ^ Джами ат-Тирмизи 2609.
- ^ Сахих Муслим 16c.
- ^ Джер Л. Бакарач; Шериф Анвар (1 ноября 2012 г.). «Ранние версии шахады: надгробие из Асуана 71 года хиджры, Купол Скалы и современная чеканка» . Дер Ислам . 89 (1–2): 60–69. дои : 10.1515/ислам-2012-0003 . ISSN 1613-0928 .
- ^ Перейти обратно: а б Ян Ричард Неттон (19 декабря 2013 г.). Энциклопедия ислама . Рутледж. п. 143. ИСБН 978-1-135-17960-1 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Джонатан Холт Шеннон (2006). Среди жасминовых деревьев: музыка и современность в современной Сирии . Издательство Уэслианского университета. стр. 110–111. ISBN 978-0-8195-6798-7 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Дорис Беренс-Абусейф (1989). Исламская архитектура в Каире: Введение . Брилл. п. 54. ИСБН 978-90-04-09626-4 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Олег Грабарь, изд. (1985). Ежегодник исламского искусства и архитектуры . Брилл. п. 110. ИСБН 978-90-04-07611-2 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Ева Баер (2013). Ренессанс и Османский мир . Издательство Эшгейт. стр. 41–43. ISBN 978-1-4724-0991-1 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Анна Контадини, Клэр Нортон (1989). Металлоконструкции Айюбидов с христианскими изображениями Брилл. п. 47. ИСБН 978-90-04-08962-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Книги Светлячка (2003). Путеводитель Firefly по флагам мира . Книги Светлячка. ISBN 978-1-55297-813-9 . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Флаг и описание Саудовской Аравии» . Мировой Атлас. Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ Джеймс Б. Минахан (30 мая 2002 г.). Энциклопедия наций без гражданства: этнические и национальные группы по всему миру, AZ . Издательская группа Гринвуд . п. 806. ИСБН 978-0-313-07696-1 .
- ^ Маккантс, Уильям (22 сентября 2015 г.). «Как ИГИЛ получило свой флаг» . Атлантика . Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Корнелл, Винсент Дж. (2007). Голоса Ислама . Издательская группа Гринвуд . п. 1400. ISBN 978-0-275-98733-6 .
- Линдси, Джеймс Э. (2005). Повседневная жизнь в средневековом исламском мире . Издательская группа Гринвуд . ISBN 978-0-313-32270-9 .
- Артур Дж. Магида (18 октября 2006 г.). Открывая двери чудес: размышления о религиозных обрядах перехода . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-94171-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- « Шахада как Истина и Путь» . Архивировано 8 ноября 2014 года в Wayback Machine .
- «Арабские фразы и об исламе» . Эс-Сувейра. Архивировано из оригинала 6 ноября 2014 года . Проверено 12 июля 2014 г.