Эдип Юксель
Эдип Юксель | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Род занятий | Автор , Активист , Профессор Изобретатель |
Движение | Коранизм |
Родственники |
|
Веб-сайт | 19 |
Эдип Юксель (родился 20 декабря 1957 г.) — американо - курдский активист и видный деятель коранистского движения. [ 1 ] Юксель родился в Гюроймаке и является автором более двадцати книг по религии, политике, философии и праву на турецком языке. Поселившись в США, где он начал карьеру юриста, он стал коллегой и другом Рашада Халифы . [ 1 ] Однако его интерпретация Корана расходилась с Халифой по ряду вопросов, и его работа представляет собой новую тенденцию в коранистском движении.
Биография
[ редактировать ]Юксель родом из курдской семьи, жившей в Турции, и является братом Метина Юкселя. [ 2 ] Он является автором более двадцати книг по религии, политике, философии и праву на турецком языке. Он также написал различные статьи и эссе на английском языке. Он был турецким исламистом и популярным исламским комментатором до середины 1980-х годов, когда он отказался от своих прежних религиозных убеждений и использовал Коран только как источник божественных законов. Он стал мусульманином, придерживающимся только Корана, или известным как Коранист . Однако это движение вызывает большие споры в основных мусульманских кругах, и поэтому Юксель получил неприятие и враждебность со стороны многих религиозных исламских авторитетов в своей родной стране. В 1989 году Юксель был вынужден эмигрировать. Затем он поселился в Соединенных Штатах Америки, где начал свою карьеру юриста. [ 3 ] В США он работал с Рашадом Халифой, который утверждал, что обнаружил в Коране код Корана , также известный как Код 19, и призывал мусульман вернуться только к Корану и отказаться от всех хадисов. [ 4 ]
Юксель критикует исламских креационистов, таких как Харун Яхья . [ 5 ]
Профессор Айша Муса из Международного университета Флориды в своей книге «Хадис как Священное Писание» говорит о Юкселе:
Хотя Юксель изначально пришел к убеждению, что Коран является единственным законным источником религиозного руководства в исламе, его собственные сочинения демонстрируют гораздо большую независимость, чем работы Касима Ахмада . Подобно Халифе и Ахмаду, Юксель отвергает хадисы, используя те же коранические критерии. Однако он расходится с Халифой в его толковании Корана по ряду вопросов, [...]. Работы Юкселя представляют собой новую тенденцию, возникшую в современном коранистском движении за последние несколько лет[.] [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Муса, Аиша Ю. (2008). Хадисы как Священное Писание: дискуссии об авторитете пророческих традиций в исламе (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 100. ИСБН 978-0-230-60535-0 .
- ^ Юксель, Эдип (1998). «Да, я курд» . Журнал международного права и практики . 7 :359 – через Академию.
- ^ Юксель, Эдип (2015). От Норсина до Аризоны: необыкновенная история обычного человека . Издательство Озан. ISBN 978-605-4723-76-8 .
- ^ Браун, Дэниел В. (10 августа 2017 г.). «Глава 19: Коранисты». В Берге, Герберт (ред.). Справочник Рутледжа по раннему исламу . Рутледж. ISBN 978-1-317-58920-4 .
- ^ Хиггинс, Эндрю (17 марта 2009 г.). «Исламский креационист возбуждает новый вид дарвинистской борьбы» . Уолл Стрит Джорнал .
Внешние ссылки
[ редактировать ]