Кодекс Корана
Термин «код Корана» (также известный как «Код 19» ) относится к утверждению, что текст Корана содержит скрытый математически сложный код . Защитники считают, что код представляет собой математическое доказательство божественного авторства Корана, однако это утверждение не было подтверждено каким-либо независимым математическим или научным институтом. Сторонники кодекса Корана утверждают, что кодекс основан на статистических процедурах.
История
[ редактировать ]В 1969 году Рашад Халифа , американский биохимик египетского происхождения , начал анализировать отдельные буквы Корана ( также называемые инициалами Корана или Мукаттаат) и Коран, чтобы изучить определенные последовательности чисел. [1] В 1973 году он опубликовал книгу « Чудо Корана: Значение загадочных алфавитов» , в которой описывает инициалы Корана посредством перечислений и распределений. [2]
В 1974 году Халифа заявил, что обнаружил математический код, скрытый в Коране, код, основанный на числе 19. Он написал книгу « Компьютер говорит: послание Бога миру» , в которой он тематизирует этот код Корана. Он полагается на суру 74 , стих 30, чтобы доказать значение числа: «Над ним девятнадцать». [3] [4]
Среди сторонников кодекса — United Submitters International (ассоциация, созданная Рашадом Халифой), а также некоторые коранисты и традиционные мусульмане. [5]
Пример
[ редактировать ]Верующие в Кодекс Корана часто используют определенное количество слов, контрольные суммы и перекрестные суммы, чтобы узаконить код. [5]
Эдип Юксель , турецкий коранист делает следующие утверждения и коллега Рашада Халифы, в своей книге «Девятнадцать: подпись Бога в природе и Писании» : [6]
- Бисмиллях ), вступительная формула Корана, которая ( бисми ллахи р-рахмани р-рахим , за одним исключением, находится в начале каждой суры Корана, состоит ровно из 19 букв.
- Первое слово Бисмилла, Исм (имя), без сокращения , встречается в Коране 19 раз (19×1). [Также нет форм множественного числа или форм с окончаниями местоимений]
- Второе слово «Бисмиллах» «Аллах» (Бог) встречается 2698 раз (19×142).
- Третье слово «Бисмиллах», Рахман (Милостивый), встречается 57 раз (19×3).
- Четвертое слово «Бисмиллах» «Рахим» («Милосердный») встречается 114 раз (19×6).
- Коэффициенты умножения слов Бисмиллях (1+142+3+6) дают 152 (19×8).
- Коран состоит из 114 глав (19×6).
- Общее количество аятов Корана, включая все ненумерованные Бисмиллях, составляет 6346 (19×334). Перекрестная сумма 6346 равна 19.
- Бисмилла появляется 114 раз (несмотря на ее отсутствие в главе 9, она появляется дважды в главе 27); 114 — это 19×6.
- От недостающей «Бисмиллях» в главе 9 до дополнительной «Бисмиллах» в главе 27 ровно 19 глав.
- Дополнительная Бисмилла упоминается в Суре 27:30. Если сложить номер этой главы и номер стиха, получится 57 (19×3).
Разделенные буквы в Коране
[ редактировать ]Коран состоит из 114 сур, из которых в общей сложности 29 сур снабжены отдельными буквами, Мукаттаат или также называемыми инициалами Корана. [7] Они перечислены в следующей таблице:
Номер суры | Начальная буква(а) | Количество аятов в этой суре |
---|---|---|
2 | Алиф-Лам-Мим | 286 |
3 | Алиф-Лам-Мим | 200 |
7 | Алиф-Лам-Мим-Сад | 206 |
10 | Алиф-Лам-Рах | 109 |
11 | Алиф-Лам-Рах | 123 |
12 | Алиф-Лам-Рах | 111 |
13 | Алиф-Лам-Мим-Рах | 43 |
14 | Алиф-Лам-Рах | 52 |
15 | Алиф-Лам-Рах | 99 |
19 | Каф-Хах-Ях- Айн -Сад | 98 |
20 | Та'-Хах | 135 |
26 | Тах-Син-Мим | 227 |
27 | Та'-Син | 93 |
28 | Тах-Син-Мим | 88 |
29 | Алиф-Лам-Мим | 69 |
30 | Алиф-Лам-Мим | 60 |
31 | Алиф-Лам-Мим | 34 |
32 | Алиф-Лам-Мим | 30 |
36 | Ях-Син | 83 |
38 | Грустно | 88 |
40 | Ха'-Мим | 85 |
41 | Ха'-Мим | 54 |
42 | Ха-Мим и Айн-Син-Каф | 53 |
43 | Ха'-Мим | 89 |
44 | Ха'-Мим | 59 |
45 | Ха'-Мим | 37 |
46 | Ха'-Мим | 35 |
50 | Каф | 45 |
68 | Нун | 52 |
Рашад Халифа написал в своей книге « Компьютер говорит: Божье послание миру», что отдельные буквы Корана, или коранические инициалы, содержат ключ к коду Корана. Статистически проанализировав 29 инициализированных сур Корана, Халифа заявил, что обнаружил сложные математические закономерности, сосредоточенные вокруг числа 19. [8] [9]
Кораническая гематрия
[ редактировать ]Каждой арабской букве можно присвоить определенное числовое значение, также называемое гематрией : [10] [11]
Алиф ا 1 | ||||||||
Да 10 й | Та' 9 ط | Ха' 8 ح | Зай 7 ז | Вав 6 и | Ха' 5 часов | Даль 4 д | Джим 3 с | Ба' 2 ب |
Каф 100 г. до н.э. | Сад 90 р. | Фа' 80 ف | ʿАйн 70 г. н.э. | Син 60 с | Нун 50 н. | Нам 40 лет | Лам 30 л | Каф 20 тыс. |
Набрать 1000 г | За' 900 Зах | Папа 800 з | Дхал 700 ذ | Пусть 600 х | Та' 500р | Печать 400 т | Шин 300 ш | День' 200 ر |
Абдулла Арик, автор Корана , использует этот метод в своей книге «За пределами вероятности: послание Бога в математике» для гематрического анализа басмалы. Он приводит различные нумерологические аргументы, опираясь на эти значения, чтобы подкрепить свои аргументы. [12]
Прием в западном мире
[ редактировать ]Исследования Халифы не получили особого внимания в западном мире . В 1980 году Мартин Гарднер упомянул работу Халифы в журнале Scientific American . [13] В 1997 году, после смерти Халифы, Гарднер посвятил этой теме короткую статью, будучи обозревателем журнала Skeptical Inquirer . [14]
Критика
[ редактировать ]Распространенная критика нумерологических утверждений также применима и к Кодексу Корана. Критики часто ссылаются на концепцию случайных процессов, чтобы объяснить, как кажущиеся мистическими закономерности могут появляться в любом большом наборе данных. Одним из таких критиков был Билал Филипс , который утверждал, что теория Рашада Халифы о «чуде 19» была мистификацией, основанной на фальсифицированных данных, неправильной интерпретации текста Корана и грамматических несоответствиях. [15]
Кроме того, поскольку ранние рукописи Корана могут содержать орфографические различия в определенных отрывках, точное количество букв в этих разделах может быть неясным. [16] [17] Например, поскольку частота употребления буквы Алиф является предметом споров, в сурах, инициализированных Алифом, не существует общепринятого подсчета букв. Однако для доказательства своей теории Халифа выбрал те варианты текста, в которых частота букв делилась на 19. [18] Кроме того, Халифа утверждал, что начальное «Нун» в Суре 68 должно быть написано так, чтобы включать дополнительный Нун: «Нун Вав Нун» вместо ортодоксального написания «Нун». Это позволило Халифе утверждать, что в суре 68 133 (19 × 7) нунов вместо 132, что не кратно 19. Однако написание Халифы не встречается ни в каких рукописях Корана. [19] Он также предположил, что правильное написание или прочтение слова «бастатан», которое встречается в суре 7 , стих 69, содержит арабскую букву Син вместо буквы Суад, которая является общепринятым написанием. [20] [21] Он основывал это утверждение на Самаркандском кодексе , рукописи Корана 9-го века, в которой вместо буквы Суад используется написание буквы Син. [22]
Халифа также утверждал, что два аята Корана, в частности Сура 9 , аяты 128 и 129, были добавлены человеком и не должны быть включены. Он поддерживает это утверждение хадисом Сахих аль-Бухари 7425, согласно которому Зайд ибн Сабит , которому Абу Бакр поручил составить Коран, нашел только одного свидетеля, подтверждающего достоверность стихов 9: 128–129, Хузайма аль-Ансари. . [23] Таким образом, Халифа утверждал, что в Коране всего 6346 аятов вместо традиционных 6348. Отсутствие этих аятов является неотъемлемой частью его теории; если принять во внимание эти два аята, то слово «Аллах» встречается 2699 раз, а слово «Рахим» — 115 раз, причем ни один из них не кратен 19.
Более того, версия кода Корана подвергается сомнению, поскольку она используется только для определенных аспектов или инициалов Корана. Суры, которые не посвящены, в этом контексте не рассматриваются полностью. Поскольку ранние рукописи Корана различаются орфографически в некоторых отрывках, сложно восстановить «уртекст» – или, по другому выражению, «первоначальный текст» – для Корана, который, в свою очередь, используется для нумерации букв, а также гематрии . [24] [25]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Муса, А. (12 мая 2008 г.). Хадисы как Священное Писание: дискуссии об авторитете пророческих традиций в исламе . Спрингер. п. 87. ИСБН 978-0-230-61197-9 .
- ^ Мелтон, Дж. Гордон; Группа, Гейл (2003). Энциклопедия американских религий . Гейл. п. 971. ИСБН 978-0-7876-6384-1 .
- ^ Бангерт, Курт (25 апреля 2016 г.). Мухаммед: Историко-критическое исследование возникновения ислама и его пророка (на немецком языке). Издательство Спрингер. стр. 114–116. ISBN 978-3-658-12956-9 .
- ^ Момен, Муджан (1999). Феномен религии: тематический подход . Один мир. п. 561. ИСБН 978-1-85168-161-7 .
- ^ Перейти обратно: а б САЛЕХ, АБДУРРАХМАН (2016). «Сектантский ислам в Америке: случай организации United Submitters International — Фонд » Исламские исследования 55 (3/4): 235–259. ISSN 0578-8072 . JSTOR 44739746 .
- ^ Юксель, Эдип (2011). Девятнадцать: Подпись Бога в природе и Священном Писании . Брэйнбоу Пресс. ISBN 978-0-9796715-9-3 .
- ^ Ходжа, Джамал (6 ноября 2012 г.). Жизнь по Корану в наше время . Публикации SAGE Индия. п. 45. ИСБН 978-81-321-1724-7 .
- ^ Гейслер, Норман Л.; Салиб, Абдул (2002). Ответ исламу: полумесяц в свете креста . Книги Бейкера. стр. 107, 190. ISBN. 978-0-8010-6430-2 .
- ^ Халифа, Рашад (1981). Компьютер говорит: Божье послание миру . Ренессанс Продакшнс Интернэшнл. стр. 104–197. ISBN 978-0-934894-38-8 .
- ^ Бугдай, Коркут (05.12.2014). Введение в литературный осман . Рутледж. стр. 1–2. ISBN 978-1-134-00655-7 .
- ^ Тейлор, Исаак (1883). Алфавит: рассказ о происхождении и развитии букв . Кеган Пол, Тренч. стр. 314–316.
- ^ Арик, Абдулла (2012), Beyond Probability , United Submitters International, стр. 17–36, ISBN 9781890825027
- ^ Гарднер, Мартин (1980). «Математические игры». Научный американец . 243 (3): 20–24. Бибкод : 1980SciAm.243c..20G . doi : 10.1038/scientificamerican0980-20 . ISSN 0036-8733 .
- ^ Гарднер, Мартин (сентябрь – октябрь 1997 г.). «Нумерология доктора Рашада Халифы». Скептический исследователь, (Колонка «Записки маргинального наблюдателя») . 21 (5): 16–17, 58. ISSN 0194-6730 .
- ^ Филипс 1987 , с. 64
- ^ Брубейкер, Дэниел Алан (21 мая 2019 г.). Исправления в ранних рукописях Корана: двадцать примеров . Думай и рассказывай. ISBN 978-1-949123-03-6 .
- ^ Брокопп, Джонатан Э. (10 августа 2017 г.). Наследники Мухаммеда: рост мусульманских научных сообществ, 622–950 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 73, 76. ISBN. 978-1-108-50906-0 .
- ^ Сардар, Зиауддин (1989). Исследования в области исламской науки . Мэнселл. стр. 31, 35. ISBN. 978-0-7201-2004-2 .
- ^ Сардар, Зиауддин (1989). Исследования в области исламской науки . Мэнселл. п. 41. ИСБН 978-0-7201-2004-2 .
- ^ Сардар, Зиауддин (1989). Исследования в области исламской науки . Мэнселл. п. 41. ИСБН 978-0-7201-2004-2 .
- ^ Пиктхолл, Мармадюк Уильям; Асад, Мухаммед (1988). Исламская культура . Совет исламской культуры. п. 39.
- ^ Кораническое тело (03.06.2021). «Коранические рукописи» .
- ^ «97 Единство, Единственность Аллаха (Таухид)» . Сахих аль-Бухари (на английском и арабском языках). размещен на сайте sunnah.com
- ^ Брубейкер, Дэниел Алан (21 мая 2019 г.). Исправления в ранних рукописях Корана: двадцать примеров . Думай и рассказывай. ISBN 978-1-949123-03-6 .
- ^ Брокопп, Джонатан Э. (10 августа 2017 г.). Наследники Мухаммеда: рост мусульманских научных сообществ, 622–950 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 73, 76. ISBN. 978-1-108-50906-0 .
Библиография
[ редактировать ]- Абдулла Арик (2012), За пределами вероятности: Божье послание в математике , ICS Press
- Ахмед Дидат (1979), Аль-Коран: высшее чудо , Библиотека ислама
- Эдип Юксель , Девятнадцать: Подпись Бога 1
- Эдип Юксель (2012), Бегущие как зебры , Brainbow Press, ISBN 978-0982586730
- Рашад Халифа (1981), Компьютер говорит: Божье послание миру , Renaissance Productions International, ISBN 9780934894388
- Стэнли, Мэтью (2 августа 2016 г.), Чудо на суде: критический анализ математического чуда Корана , ISBN 978-0-9979040-2-4
- Хосе Аргуэльес (2002), Время и техносфера: Закон времени в человеческих делах , Внутренние традиции / Медведь, ISBN 9781591438731
- Филипс, Билал (1987). Численное чудо Корана: мистификация и ересь (мягкая обложка) . Рекламное агентство Аль Фуркан. п. 64 . Проверено 24 декабря 2021 г.
- Ивонн Хаддад-Язбек (1994), Мусульманские общины в Северной Америке , State University of New York Press, стр. 34–36, ISBN 9780791420195