Черный Стандарт
![]() |
или Черное знамя Черный штандарт ( арабский : الراية السوداء , латинизированный : ar-rāyat as-sawdāʾ , также известный как راية العقاب ( rāyat al-ʿuqāb , « » или знамя орла просто как الراية ar- , райах , " знамя») — один из флагов, который развевал исламский пророк Мухаммед согласно мусульманской традиции. Исторически он использовался Абу Муслимом во время его восстания, приведшего к революции Аббасидов в 747 году, и поэтому связан с Аббасидским халифатом , в частности, . также символ в исламской эсхатологии (возвещающий приход Махди ) , хотя эта традиция слаба по стандартам хадисов . [1]
Источник
[ редактировать ]Арабские армии в VII веке использовали стандарты для обозначения себя на поле боя. Среди этих стандартов райя представляла собой квадратное знамя; не путать с ливахом или аламом , опознавательным знаком, похожим на красный тюрбан. [2] [3]
Исламская традиция утверждает, что у курайшитов были черный лива и бело-черный райя . [4] Далее говорится, что у Мухаммеда был алам в белом по прозвищу «Молодой орел» ( العقاب , al-ʿuqāb ); и райя черного цвета, сделанная, как говорят, из его жены Аиши . головного платка [5] Этот более крупный флаг был известен как Орел . [6]
В хадисе сообщается, что Мухаммад сказал, что о приходе Махди будут сигнализировать черные штандарты, исходящие из Хорасана , и что это будет флаг армии, которая будет сражаться с Масих ад-Даджалом . [7] [8] [9] В битве при Сиффине , согласно традиции, Али использовал лива Пророка, который был белого цвета. [2] [3] в то время как те, кто сражался против него, вместо этого использовали черные знамена. [10]
Историческое использование
[ редактировать ]Революция Аббасидов против Халифата Омейядов использовала черный цвет в качестве райя , за что их сторонников называли мусаввидами . [11] Их соперники в ответ выбрали другие цвета; среди них силы, лояльные Марвану II, приняли красный цвет. [12] Выбор черного цвета в качестве цвета революции Аббасидов уже был мотивирован традицией «черных знамен из Хорасана», связанной с Махди . Контраст белого и черного цвета как династического цвета Фатимидов и Аббасидов с течением времени развился в белый цвет как цвет шиитского ислама и черный как цвет суннитского ислама. [13] После революции исламские апокалиптические круги признали, что знамена Аббасидов будут черными, но утверждали, что знамя Махди будет черным и большего размера. [7] [8] [9] Антиаббасидские круги проклинали «черные знамена Востока», «первые и последние». [14]
использовался династией Хотак в начале 18 века, после восстания Мирваиса Хотака суннитского Черный флаг против династии двунадесятников шиитской Сефевидов , а затем и Эмиратом Афганистан при Абдур Рахман-хане (1880–1901).
21 июля 1848 года по приказу Баба мулла поднял лидер Баби Хусейн Черный штандарт в Мешхеде (в иранской провинции Хорасан ) и начал марш на запад. Миссия, скорее всего, носила прокламационный характер, но, возможно, она также заключалась в спасении другого лидера Баби, Куддуса , который находился под домашним арестом в Сари. Получив отпор в городе Барфуруш , группа приступила к созданию оборонительных укреплений у святыни Шейха Табарси . Сообщается, что Черный штандарт летал над крепостью Баби до конца битвы при форте Табарси . [15] [16] По словам Дениса МакЭоина , баби под предводительством Бошруи выполняли свою миссию по распространению бабизма, «путем проповеди, если это возможно, и силой, если необходимо». [17]
По мере развития арабского национализма в начале 20 века черный цвет в панарабских цветах был выбран для обозначения цвета династии Аббасидов. [18]
Движение Ахмадия также использует черно-белые цвета на своем флаге ( Ливаа-и Ахмадия ), впервые поднятом в 1939 году. [19] Мирза Тахир Ахмад , четвертый халиф Ахмадийского халифата , объяснил символику черного и белого цветов с точки зрения концепции откровения и пророчества. [20] [21]
Современное использование
[ редактировать ]Черное знамя, отличное от флага ИГИЛ , используется некоторыми группировками боевиков с 1990-х годов, в том числе некоторыми чеченскими группировками. Ученые интерпретировали использование ИГ аналогичного черного флага как выражение их претензий на восстановление халифата . Подобные черные флаги использовались на протяжении всей исламской истории, в том числе в Афганистане в начале 20 века. [22]
См. также
[ редактировать ]- Организация Черного Знамени
- Христианский флаг
- Исламские флаги
- Джихадистский флаг
- Список черных флагов
- Таухид
- Черный флаг анархизма
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дэвид Кук (2002). Исследования мусульманской апокалиптики . Дарвин Пресс. п. 197 . ISBN 9780878501427 . из Маджлиси,
- ^ Jump up to: а б Хиндс 1996 , стр. 97–142.
- ^ Jump up to: а б Хиндс 1996 , стр. 104–106.
- ^ Хиндс 1996 , с. 133.
- ^ Николь 1993 , с. 6.
- ^ Хиндс 1996 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б Кук 2002 , с. 153.
- ^ Jump up to: а б Кук 2002 , с. 125.
- ^ Jump up to: а б Кук 2002 , с. 206.
- ^ Хиндс 1996 , с. 109.
- ^ Табари (1995), Джейн Маколифф (редактор), Подтверждение власти Аббасидов , том. 28, ГУНИ, с. 124
- ^ Патрисия Кроун (2012). Нативистские пророки раннего ислама . п. 122. Как вспоминается в проомейядской апокалиптике: с. 125}
- ^ «Прозелиты революции Аббасидов в полной мере воспользовались эсхатологическими ожиданиями, поднятыми черными знаменами, в своей кампании по подрыву династии Омейядов изнутри. Даже после того, как Аббасиды одержали победу над Омейядами в 750 году, они продолжали использовать черных в качестве своей династической цвет не только знамен, но и головных уборов и одежды халифов Аббасидов был черным [...] Повсеместный черный цвет создавал разительный контраст со знаменами и династическим цветом Омейядов, которые были белыми [...] Исмаилиты; Шиитский контрхалифат, основанный Фатимидами, принял белый цвет в качестве своего династического цвета, создавая визуальный контраст с врагом Аббасидов [...] белый стал шиитским цветом, в преднамеренной оппозиции к черному цвету «истеблишмента» Аббасидов». Джейн Хэтэуэй, Повесть о двух фракциях: миф, память и идентичность в Османском Египте и Йемене , 2012, стр. 97f.
- ^ Патрисия Кроун (2012). Нативистские пророки раннего ислама . п. 243.
- ^ Смит, Питер (2000). Краткая энциклопедия веры Бахаи . Публикации Oneworld, Оксфорд. ISBN 1-85168-184-1 .
- ^ Момен, Муджан (май 1983 г.). «Социальная основа бабидских волнений в Иране (1848–1853 гг.): Предварительный анализ». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 15 (2). Издательство Кембриджского университета: 157–183. дои : 10.1017/s0020743800052260 . JSTOR 162988 . S2CID 162465531 .
- ^ МакЭойн, Деннис (2008). Мессия Шираза: исследования раннего и среднего бабизма . Брилл. п. 484. ИСБН 978-90-474-4307-0 .
- ^ Эдмунд Мидура, «Флаги арабского мира» , в Saudi Aramco World , март/апрель 1978 г., стр. 4–9.
- ^ «Краткая история Ахмадийского движения в исламе» . Алислам.орг. 1939-12-28. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 г. Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ «Вопрос: почему мусульмане используют черные флаги, если черный цвет ассоциируется со смертью и трауром?» . Аскислам.орг. 22 октября 1984 г. Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 30 июня 2015 г. Проверено 27 июня 2015 г.
Черный поглощает весь свет, [он] не излучает ни капли света, поэтому, глядя в сторону небес, черный указывает на то, что мы поглощаем весь свет с небес, а белый отражает весь свет, не будучи нечестным в этом отношении, поэтому Посланник имеет два аспекта. Один из тех, кто получает что-то от Аллаха, в этом отношении он наби [пророк], все, что он получает, он полностью, полностью впитывает, и когда он говорит с другими, он отражает весь свет, не будучи нечестным или скупым на него, так что отражение делает его белый. Таким образом, прием, который является полным приемом, ничего не упуская, и отражение, которое является полным отражением, ничего не упуская, наблюдаются только в двух цветах: черном и белом. Таким образом, оба они использовались в исламе в качестве флагов.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Дэвид Роу; Джеймс Массола (16 декабря 2014 г.). «Флаг, который держат заложники Lindt Chocolat Cafe, не является флагом Исламского государства» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 3 марта 2015 г.
черное знамя, которое использовалось в 1990-е годы
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Кук, Дэвид (2002). Исследования мусульманской апокалиптики . Дарвин Пресс. ISBN 978-0-87850-142-7 .
- Хиндс, Мартин (1996). Исследования по ранней исламской истории . Дарвин Пресс. ISBN 978-0-87850-109-0 .
- Николь, Дэвид (1993). Армии мусульманского завоевания . Издательство Оспри. ISBN 978-1-85532-279-0 . [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Черный флаг (аль-райя) в проекте «Исламские образы»
- Семиотика черного флага (makingsenseofjihad.com)
- Усама Хасан, «Черные флаги Хорасана» (unity1.wordpress.com)