Jump to content

Черный Стандарт

Черный стандарт

или Черное знамя Черный штандарт ( арабский : الراية السوداء , латинизированный : ar-rāyat as-sawdāʾ , также известный как راية العقاب ( rāyat al-ʿuqāb , « » или знамя орла просто как ‏ الراية ar- , райах , " знамя») — один из флагов, который развевал исламский пророк Мухаммед согласно мусульманской традиции. Исторически он использовался Абу Муслимом во время его восстания, приведшего к революции Аббасидов в 747 году, и поэтому связан с Аббасидским халифатом , в частности, . также символ в исламской эсхатологии (возвещающий приход Махди ) , хотя эта традиция слаба по стандартам хадисов . [1]

Источник

[ редактировать ]

Арабские армии в VII веке использовали стандарты для обозначения себя на поле боя. Среди этих стандартов райя представляла собой квадратное знамя; не путать с ливахом или аламом , опознавательным знаком, похожим на красный тюрбан. [2] [3]

Исламская традиция утверждает, что у курайшитов были черный лива и бело-черный райя . [4] Далее говорится, что у Мухаммеда был алам в белом по прозвищу «Молодой орел» ( العقاب , al-ʿuqāb ); и райя черного цвета, сделанная, как говорят, из его жены Аиши . головного платка [5] Этот более крупный флаг был известен как Орел . [6]

В хадисе сообщается, что Мухаммад сказал, что о приходе Махди будут сигнализировать черные штандарты, исходящие из Хорасана , и что это будет флаг армии, которая будет сражаться с Масих ад-Даджалом . [7] [8] [9] В битве при Сиффине , согласно традиции, Али использовал лива Пророка, который был белого цвета. [2] [3] в то время как те, кто сражался против него, вместо этого использовали черные знамена. [10]

Историческое использование

[ редактировать ]

Революция Аббасидов против Халифата Омейядов использовала черный цвет в качестве райя , за что их сторонников называли мусаввидами . [11] Их соперники в ответ выбрали другие цвета; среди них силы, лояльные Марвану II, приняли красный цвет. [12] Выбор черного цвета в качестве цвета революции Аббасидов уже был мотивирован традицией «черных знамен из Хорасана», связанной с Махди . Контраст белого и черного цвета как династического цвета Фатимидов и Аббасидов с течением времени развился в белый цвет как цвет шиитского ислама и черный как цвет суннитского ислама. [13] После революции исламские апокалиптические круги признали, что знамена Аббасидов будут черными, но утверждали, что знамя Махди будет черным и большего размера. [7] [8] [9] Антиаббасидские круги проклинали «черные знамена Востока», «первые и последние». [14]

использовался династией Хотак в начале 18 века, после восстания Мирваиса Хотака суннитского Черный флаг против династии двунадесятников шиитской Сефевидов , а затем и Эмиратом Афганистан при Абдур Рахман-хане (1880–1901).

21 июля 1848 года по приказу Баба мулла поднял лидер Баби Хусейн Черный штандарт в Мешхеде (в иранской провинции Хорасан ) и начал марш на запад. Миссия, скорее всего, носила прокламационный характер, но, возможно, она также заключалась в спасении другого лидера Баби, Куддуса , который находился под домашним арестом в Сари. Получив отпор в городе Барфуруш , группа приступила к созданию оборонительных укреплений у святыни Шейха Табарси . Сообщается, что Черный штандарт летал над крепостью Баби до конца битвы при форте Табарси . [15] [16] По словам Дениса МакЭоина , баби под предводительством Бошруи выполняли свою миссию по распространению бабизма, «путем проповеди, если это возможно, и силой, если необходимо». [17]

По мере развития арабского национализма в начале 20 века черный цвет в панарабских цветах был выбран для обозначения цвета династии Аббасидов. [18]

Движение Ахмадия также использует черно-белые цвета на своем флаге ( Ливаа-и Ахмадия ), впервые поднятом в 1939 году. [19] Мирза Тахир Ахмад , четвертый халиф Ахмадийского халифата , объяснил символику черного и белого цветов с точки зрения концепции откровения и пророчества. [20] [21]

Современное использование

[ редактировать ]

Черное знамя, отличное от флага ИГИЛ , используется некоторыми группировками боевиков с 1990-х годов, в том числе некоторыми чеченскими группировками. Ученые интерпретировали использование ИГ аналогичного черного флага как выражение их претензий на восстановление халифата . Подобные черные флаги использовались на протяжении всей исламской истории, в том числе в Афганистане в начале 20 века. [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвид Кук (2002). Исследования мусульманской апокалиптики . Дарвин Пресс. п. 197 . ISBN  9780878501427 . из Маджлиси,
  2. ^ Jump up to: а б Хиндс 1996 , стр. 97–142.
  3. ^ Jump up to: а б Хиндс 1996 , стр. 104–106.
  4. ^ Хиндс 1996 , с. 133.
  5. ^ Николь 1993 , с. 6.
  6. ^ Хиндс 1996 , с. 108.
  7. ^ Jump up to: а б Кук 2002 , с. 153.
  8. ^ Jump up to: а б Кук 2002 , с. 125.
  9. ^ Jump up to: а б Кук 2002 , с. 206.
  10. ^ Хиндс 1996 , с. 109.
  11. ^ Табари (1995), Джейн Маколифф (редактор), Подтверждение власти Аббасидов , том. 28, ГУНИ, с. 124
  12. ^ Патрисия Кроун (2012). Нативистские пророки раннего ислама . п. 122. Как вспоминается в проомейядской апокалиптике: с. 125}
  13. ^ «Прозелиты революции Аббасидов в полной мере воспользовались эсхатологическими ожиданиями, поднятыми черными знаменами, в своей кампании по подрыву династии Омейядов изнутри. Даже после того, как Аббасиды одержали победу над Омейядами в 750 году, они продолжали использовать черных в качестве своей династической цвет не только знамен, но и головных уборов и одежды халифов Аббасидов был черным [...] Повсеместный черный цвет создавал разительный контраст со знаменами и династическим цветом Омейядов, которые были белыми [...] Исмаилиты; Шиитский контрхалифат, основанный Фатимидами, принял белый цвет в качестве своего династического цвета, создавая визуальный контраст с врагом Аббасидов [...] белый стал шиитским цветом, в преднамеренной оппозиции к черному цвету «истеблишмента» Аббасидов». Джейн Хэтэуэй, Повесть о двух фракциях: миф, память и идентичность в Османском Египте и Йемене , 2012, стр. 97f.
  14. ^ Патрисия Кроун (2012). Нативистские пророки раннего ислама . п. 243.
  15. ^ Смит, Питер (2000). Краткая энциклопедия веры Бахаи . Публикации Oneworld, Оксфорд. ISBN  1-85168-184-1 .
  16. ^ Момен, Муджан (май 1983 г.). «Социальная основа бабидских волнений в Иране (1848–1853 гг.): Предварительный анализ». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 15 (2). Издательство Кембриджского университета: 157–183. дои : 10.1017/s0020743800052260 . JSTOR   162988 . S2CID   162465531 .
  17. ^ МакЭойн, Деннис (2008). Мессия Шираза: исследования раннего и среднего бабизма . Брилл. п. 484. ИСБН  978-90-474-4307-0 .
  18. ^ Эдмунд Мидура, «Флаги арабского мира» , в Saudi Aramco World , март/апрель 1978 г., стр. 4–9.
  19. ^ «Краткая история Ахмадийского движения в исламе» . Алислам.орг. 1939-12-28. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 г. Проверено 23 марта 2016 г.
  20. ^ «Вопрос: почему мусульмане используют черные флаги, если черный цвет ассоциируется со смертью и трауром?» . Аскислам.орг. 22 октября 1984 г. Проверено 23 марта 2016 г.
  21. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 30 июня 2015 г. Проверено 27 июня 2015 г. Черный поглощает весь свет, [он] не излучает ни капли света, поэтому, глядя в сторону небес, черный указывает на то, что мы поглощаем весь свет с небес, а белый отражает весь свет, не будучи нечестным в этом отношении, поэтому Посланник имеет два аспекта. Один из тех, кто получает что-то от Аллаха, в этом отношении он наби [пророк], все, что он получает, он полностью, полностью впитывает, и когда он говорит с другими, он отражает весь свет, не будучи нечестным или скупым на него, так что отражение делает его белый. Таким образом, прием, который является полным приемом, ничего не упуская, и отражение, которое является полным отражением, ничего не упуская, наблюдаются только в двух цветах: черном и белом. Таким образом, оба они использовались в исламе в качестве флагов. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  22. ^ Дэвид Роу; Джеймс Массола (16 декабря 2014 г.). «Флаг, который держат заложники Lindt Chocolat Cafe, не является флагом Исламского государства» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 3 марта 2015 г. черное знамя, которое использовалось в 1990-е годы

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2da6579361bbfe83fd6c7a27b1473b9__1722652440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/b9/f2da6579361bbfe83fd6c7a27b1473b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black Standard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)