Битва при форте Табарси
![]() | Примеры и точки зрения в этой статье могут не включать все важные точки зрения . ( Август 2010 г. ) |

Шейх Табарси , или, точнее, Храм Шейха Табарси , был местом битвы между силами шаха персидского , и Бабидов продолжавшейся семь месяцев: с 10 октября 1848 года по 10 мая 1849 года. командование правительственных войск, не сумев заставить последователей Баба сдаться , прибегло к плану предательства, чтобы захватить оставшихся Баби. Святыня расположена в провинции Мазандаран , Иран .
В преддверии битвы
[ редактировать ]Мулла Хусейн-и-Бушруи , один из самых выдающихся бабидов и самый первый человек, принявший новую веру, прошел маршем с 202 своими товарищами-учениками по указанию Баба из Мешхеда к святилищу шейха Табарси с Черный штандарт поднят, исполняя исламское пророчество. [ 1 ] Миссия, скорее всего, носила прокламационный характер, но, возможно, она также заключалась в спасении другого лидера баби, Куддуса , который находился под домашним арестом в Сари. После нападения в городе Барфуруш (дом Куддуса) группа приступила к созданию оборонительных укреплений в близлежащем Храме Шейха. По прибытии к святыне баби, числом чуть более 300, согласно источникам Баби и бахаи, а также по данным историков королевского двора, подверглись возрастающим нападениям со стороны толпы, местных правительственных сил, а затем и имперских полков.
Научный обзор находит разумную поддержку среди присутствовавших от 540 до 600 человек, включая более сотни сельских жителей, которые присоединились к местным жителям после тех, кто прибыл со всей страны. Перепись бабиев, проехавших на некоторое расстояние к Храму, показывает 14 крупных бывших священнослужителей ислама, 122 второстепенных бывших священнослужителей ислама, 12 дворян или высокопоставленных государственных чиновников, 5 оптовых торговцев, 9 розничных торговцев, 39 цеховых торговцев, 6 неквалифицированных рабочих. , 6 крестьян и 152 несекретных. [ 1 ] В разных источниках есть некоторое сходство в отношении городов/провинций, из которых они прибыли: наибольшее количество людей прибыло из Исфахана , Бошруе , Миями и Бахнемира , хотя среди мест происхождения участников указано 33 места.
Источники описывают строительство форта как вопрос самообороны. Баби провели в форте много месяцев под нападениями, прибегая к поеданию кожи своей одежды, чтобы остаться в живых.
Во время битвы
[ редактировать ]В последующие недели все больше и больше бабидов присоединялись к своим единоверцам в форте, и их число выросло примерно до шестисот. [ 2 ] Самым примечательным из опоздавших является Куддус , который присоединился после того, как Табарси Бабис освободил его 20 октября.
Бахаи рассматривают эту битву как героическое противостояние репрессивным правительственным силам; оно длилось семь месяцев, несмотря на то, что несколько сотен баби превосходили численностью до 10 000 солдат.
10 мая 1849 года, оказавшись, наконец, на грани голодной смерти в результате окружения, защитники Баби сдались после гарантий безопасного прохода от правительственного командующего, включая клятву, принесенную на Коране - гарантия, которая была немедленно нарушена, поскольку большинство представителей религии были убиты на месте после выхода из форта. [ 3 ]
После битвы
[ редактировать ]Считается, что восемь учеников Баба , также называемых Буквами Живого , были убиты в серии сражений:
- Мулла Хусейн-и-Бушруи
- Мухаммад-Хасан-и-Бушруи
- Мухаммад-Бакир-и-Бушруи
- Мулла Махмуд-и-Хуи
- Мулла Джалиль-и-Уруми
- Мулла Ахмад-и-Ибдал-и-Марагии
- Мулла Юсиф-и-Ардибили
- Мулла Мухаммад-Али-и-Казвини
Куддус был взят в плен в городе Барфуруш. Там ведущие мусульманские священнослужители сплотили горожан в злобное безумие. Затем Куддуса оставили в руках мафии, которая забила его до смерти 16 мая 1849 года. То, что осталось от тела Куддуса, было собрано другом и похоронено неподалеку. [ 4 ]
Битва считается самым важным переворотом в религии баби, поскольку сам Баб поручил мулле Хусейну -и Бушруи инициировать эту последовательность событий с поднятием «Черного знамени», а также призывом к поддержке коллективной инициативы баби. . В этом эпизоде участвовали два ведущих деятеля религии — мулла Хусейн и Куддус, а также девять из восемнадцати « Письм живого» , и он фактически получил широкий резонанс по всей стране. [ 1 ] Ни одному другому перевороту, который пережили Баби, не придавалось такого значения.
За битвой также следили и упоминали в отчетах французской газеты Journal de Constantinople в марте 1849 года. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Конференция в Бадаште - одно из других крупных событий периода Баби.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Момен, Муджан (май 1983 г.). «Социальная основа бабидских волнений в Иране (1848–1853 гг.): Предварительный анализ». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 15 (2): 157–183. дои : 10.1017/s0020743800052260 . JSTOR 162988 . S2CID 162465531 .
- ^ Смит 1999
- ^ Забихи-Могаддам, Сиямак (2002). «Конфликт бабидов и государства у Шейха Табарси». Иранские исследования . 35 (1–3): 87–112. дои : 10.1080/00210860208702012 . JSTOR 4311438 . S2CID 154374391 .
- ^ Рассветные, стр. 411
- ^ * Nouvellees de Perse , Journal de Constantinople , 24 марта 1849 г., стр. 1, нижний четвертый столбец, выше среднего
- Подробнее о Персии… , Journal de Constantinople , 29 марта 1849 г., с. 1, второй нижний столбец, третий верхний
Ссылки
[ редактировать ]- Аманат, Аббас (1989). Воскресение и Обновление . Издательство Корнеллского университета, 124 Робертс Плейс, Итака, Нью-Йорк 14850. ISBN 978-0-8014-2098-6 .
- Мехрабхани, Рухулла (1987). Мулла Хусейн: Ученик на рассвете . Лос-Анджелес: Калимат Пресс. ISBN 978-0-933770-37-9 .
- Набиль-и-Заранди (1932). Шоги Эффенди (Переводчик) (ред.). Предвестники рассвета: рассказ Набила (изд. в твердом переплете). Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 978-0-900125-22-5 .
{{cite book}}
:|editor=
имеет общее имя ( справка ) - Смит, Питер (1999). Краткая энциклопедия веры бахаи . Оксфорд, Великобритания: Публикации Oneworld. ISBN 978-1-85168-184-6 .
- Забихи-Могаддам, Сиямак (2002). «Конфликт капитула и государства при Шейхе Табарси». Иранские исследования . 35 (1–3): 87–112. дои : 10.1080/00210860208702012 . S2CID 154374391 .