Конференция Бадашта
Конференция в Бадаште была проходившей в июне- июле плодотворной встречей ведущих бабидов Ирана , 1848 года.
В июне – июле 1848 г. в течение трех недель несколько лидеров баби встретились в деревне Бадашт. [ 1 ] на конференции, частично организованной и профинансированной Бахауллой , сосредоточенной на Тахири и Куддусе, которая положила начало общественному существованию и распространению религии Баби . [ 2 ] около восьмидесяти мужчин и Тахири На конференции присутствовало . Баби и бахаи считают конференцию сигнальным моментом, продемонстрировавшим, что исламский закон шариата был отменен и заменен законом Баби. [ 3 ] [ 4 ] а также ключевая демонстрация направленности на повышение социального положения женщин. [ 5 ]
Ведущие деятели и события
[ редактировать ]После ареста Баба в начале 1848 года мулла Мухаммад Али Барфуруши, также известный как Куддус , попытался поднять Черное знамя в Мешхеде. [ 6 ] Однако город вытеснил бабиев (позже он был официально возведен муллой Хусейном -и-Бушруи. [ 5 ] В то же время Тахири выразил заинтересованность в совершении паломничества в крепость Мах-Ку в провинции Азербайджан , где Баб содержался , основатель веры Баби. Это оказалось несостоятельным. Вместо этого Бахаулла принял меры, чтобы Тахири покинул Тегеран и объединил свои силы с Куддусом. По пути они встретили Куддуса и вместе выбрали Бадашт в качестве места для встречи.
У каждого из трёх ключевых личностей был сад: [ 7 ]
По одной из версий, целью конференции было положить начало полному разрыву общины бабидов с исламским прошлым. В том же отчете отмечается, что вторичной причиной было найти способ освободить Баба из тюрьмы Чирика. [ 8 ] и именно Тахири выдвинул идею о том, что необходимо поднять вооруженное восстание, чтобы спасти Баба и создать разрыв. [ 9 ] Другой источник утверждает, что не было никаких сомнений в том, что видные лидеры Баби хотели спланировать вооруженное восстание. [ 10 ] Похоже, что многое из того, на чем настаивал Тахири, выходило за рамки того, что собиралось принять большинство других бабидов. [ 9 ]
Первой темой конференции было стремление освободить Баба от ареста. [ 6 ] После этого был поднят вопрос о том, в чем именно состояло требование Баба. [ 6 ]
Баби разделились на тех, кто рассматривал это движение как разрыв с исламом, в центре которого был Тахири, и тех, кто придерживался более осторожного подхода, в центре которого был Куддус. Ученые и летописцы того времени характеризуют конференцию как обусловленную разногласиями и решением между Куддусом и Тахири. [ 6 ] Многие источники отмечают роль Бахауллы в решении проблем и решении их в пользу Тахири. Фактически, именно на конференции имя Тахири – « Чистый » был введен Бахауллой, как и другие имена для людей. [ 11 ] По словам Набил-и-Азама, все трое были названы так Бахауллой на конференции. [ 12 ] Действительно, всем участникам могли дать новые имена. [ 13 ]
Среди основных событий в качестве символического акта было то, что Тахири в одном случае сняла свою традиционную вуаль перед толпой мужчин, а в другом размахивала мечом. [ 14 ] Открытие вызвало шок и ужас среди присутствовавших мужчин, поскольку это было очень заметным вызовом культурным/религиозным способам видения уважаемой женщины. До этого многие считали Тахири воплощением чистоты и духовного возвращения Фатимы Захры , дочери Мухаммеда . [ 6 ] Многие закричали от ужаса при виде этого зрелища, а один мужчина был в таком ужасе, что перерезал себе горло и, истекая кровью из шеи, скрылся с места происшествия. Затем Тахири встал и начал речь об отказе от ислама. Она процитировала Коран: «Воистину, среди садов и рек благочестивые будут обитать в престоле истины, в присутствии могущественного Царя», а также провозгласила Слово, которое Каим в произнесет Судный день . Открытие вызвало шок и ужас среди присутствующих мужчин. [ 15 ] Эти события решительно изменили ориентацию бабидов в их религиозных устремлениях. [ 6 ]
Обстоятельства конференции в саду Персидского рая, а также обращение Тахири к аудитории подчеркнули разницу между исламской теологией и практикой: [ 7 ] что исламский рай, идеальное состояние, требующее человеческого участия, а не просто размышлений, отличается от правил шариата, и, таким образом, правила были получены из человеческой интерпретации божественного, претендующего на власть, которой оно не имело, - что место публичного обсуждения, подобное саду было запрещено открывать женщинам непокрытое платье, тогда как рай в действии фактически требовал этого. Это стало ключевым способом отличить устроение ислама от событий в саду. [ 7 ] [ 16 ]
По словам Муджана Момена , обвинение баби в безнравственности подтверждается некоторыми источниками баби и бахаи. [ 17 ] Монгол Баят называет обвинения в безнравственности, высказанные на конференции, «сильно преувеличенными», хотя она повторяет, что имел место «вред, которого добивались некоторые безответственные среди приверженцев Веры». [ 18 ] По словам Питера Смита, некоторые последователи новой веры «открыто порвали с исламской практикой либо для того, чтобы «удовлетворить свои эгоистические желания», либо намеренно провозгласили новый день». [ 19 ]
После того, как Тахири и Куддус уладили свои разногласия, они уехали из Бадашта верхом на одной хауда . Когда они приблизились к деревне Нияла , местный мулла, возмущенный тем, что женщина без покрова сидела рядом с группой мужчин и громко скандировала стихи, повел против них толпу. В результате столкновения погибло несколько человек, и баби были вынуждены разойтись в разные стороны. В конце концов Куддус отправился туда, где находился мулла Хусейн , в храм Табарси , где развернулись важные события. Тахири был арестован и содержался под стражей в Тегеране.
Важность
[ редактировать ]Баби и бахаи считают конференцию в Бадаште сигнальным моментом, продемонстрировавшим, что исламский закон шариата был отменен и заменен законом Баби. [ 3 ] [ 4 ] а также ключевая демонстрация направленности на повышение социального положения женщин. [ 5 ] Хотя открытие привело к обвинениям в безнравственности со стороны христианского миссионера. [ 20 ] и мусульманин [ 2 ] священнослужителей того времени, Баб в ответ поддержал ее позицию и поддержал имя, данное ей Бахауллой на конференции: [ 11 ] Чистый (Тахрих). [ 15 ]
Другие аспекты
[ редактировать ]Бахаи отмечают, что между конференцией в Бадаште и съездом Сенека-Фоллс между Ираном и Соединенными Штатами существует синхронность во времени и сходство в темах и событиях . [ 21 ] [ 22 ] Во-первых: конференции произошли почти одновременно - в Бадаште в течение трех недель с конца июня до середины июля 1848 года, а съезд в Сенека-Фоллс состоялся чуть ли не в середине июля. Во-вторых: на обеих конференциях женщины (Тахири и Элизабет Кэди Стэнтон) заняли твердую позицию в отношении роли женщин на общественной арене, на что некоторые присутствующие отреагировали резко. И, наконец, присутствовавшие ведущие люди (Куддус и Фредерик Дуглас) поддержали эти призывы до того, как собрание было закрыто, тем самым залечив брешь. Некоторые даже видят параллель в фоновых дискуссиях, которые частично задокументированы, чтобы договориться о том, как будут обсуждаться и решаться вопросы.
См. также
[ редактировать ]- Битва при форте Табарси - одно из других крупных событий периода Баби.
- Вера бахаи и гендерное равенство
- Вера Бахаи в Иране
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бадашт» . «Б» . bahaiglossary.org. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 г. Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Милани, Фарзане (1992). Вуали и слова: новые голоса иранских писательниц . Современные проблемы на Ближнем Востоке (иллюстрированное ред.). ИБТаурис. стр. 295, особ. 3, 8, 27, 49, 53, 61, 63, 77–82, 90. ISBN. 978-1-85043-574-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Момент, Муджан ; Лоусон, Б. Тодд (2004). «Тахири». В Jestice, Филлис Г. (ред.). Святые люди мира: Межкультурная энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 1-57607-355-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Манек, Сьюзен (1994). «Религия и женщины» . Олбани: SUNY Press.
- ^ Перейти обратно: а б с Момен, Муджан (май 1983 г.). «Социальная основа бабидских волнений в Иране (1848–1853 гг.): Предварительный анализ». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 15 (2). Издательство Кембриджского университета: 157–183. дои : 10.1017/s0020743800052260 . JSTOR 162988 . S2CID 162465531 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Моттахеде, Негар (лето 1999 г.). «Воскресение, возвращение, реформа: Тазия как модель ранней бабийской историографии». Иранские исследования . 32 (3). Международное общество иранских исследований/Тейлор и Фрэнсис: 387–399. дои : 10.1080/00210869908701962 . JSTOR 4311269 .
- ^ Перейти обратно: а б с Моттахеде, Негар (февраль 1998 г.). «Разорванные пространства и эффективные истории: раскрытие поэтессы-баби Куррат аль-Айн-Тахрих в садах Бадашта» . Периодические статьи по исследованиям шейхов, бабидов и бахаи . 2 (2). Х-Бахаи . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Фатхи, А, изд. (1985). Женщины и семья в Иране . Академическое издательство «Брилл». стр. 82–83. ISBN 9004074260 .
- ^ Перейти обратно: а б Дабаши, Хамид (2011). Шиизм: религия протеста . Belknap Press издательства Гарвардского университета. п. 189. ИСБН 978-0674049451 .
- ^ Мистика и инакомыслие: социально-религиозная мысль в Каджаре, Иран, Монгол Баят, стр. 118
- ^ Перейти обратно: а б Манек, Сьюзен Стайлз (2004). «Тахири: религиозная парадигма женственности» . В Афаки Сабир; Джейсион, Ян Т. (ред.). Тахири в истории: взгляды на Курратул-Айн с Востока и Запада . РЕННЕР изучает новые религии. Том. 7. Калимат Пресс. стр. 185–201. ISBN 978-1-890688-35-6 .
- ^ Набиль-и-Заранди (1932). Шоги Эффенди (Переводчик) (ред.). Предвестники рассвета: Рассказ Набиля (изд. в твердом переплете). Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. п. 293. ИСБН 0-900125-22-5 .
{{cite book}}
:|editor=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Хэтчер, Уильям С.; Мартин, Дж. Дуглас (1998). Вера Бахаи: новая глобальная религия . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. стр. 29–30. ISBN 0-87743-264-3 .
- ^ Смит, Питер (2000). «Бадашт» . Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. стр. 64–65 . ISBN 1-85168-184-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Питер (2000). «Тахирих» . Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. стр. 332–333 . ISBN 1-85168-184-1 .
- ^ Вудман, Мэрион (1989). «Роль женского начала в новую эпоху» (PDF) . Журнал исследований бахаи . 2 (1). Ассоциация исследований бахаи. Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2012 г. Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ "БАДАШТ", Энциклопедия Ираника , Автор Муджан Момен
- ^ Баят, Монгол (1982). Мистика и инакомыслие: социально-религиозная мысль в Каджарском Иране . Издательство Сиракузского университета. п. 116. ИСБН 978-0-8156-2260-4 .
- ^ Смит, Питер (1996). Краткая история веры бахаи (иллюстрировано под ред.). Один мир. п. 34. ISBN 978-1-85168-070-2 .
- ^
- Преподобный Уилсон, Сэмюэл Г. (1914). «Бахаизм и женский вопрос – II» . В Уайлдере, Ройял Гулд; Пирсон, Делаван Леонард; Пирсон, Артур Таппан; и др. (ред.). Миссионерский обзор мира . Том. 37. Фанк и Вагналлс. стр. 915–919.
- Преподобный Уилсон, Сэмюэл Г. (1915). «Байан Баба» . В Армстронге, Уильям Парк (ред.). Принстонский теологический обзор . Том. 13. MacCalla & Company Inc., стр. 633–654.
- Преподобный Уилсон, Сэмюэл Г. (1915). Бахаизм и его претензии: исследование религии, пропагандируемой Баха Уллой и Абдул Баха . Компания Флеминга Х. Ревелла. стр. 171–172 .
- ^ Миллер, Брэдфорд В. (1998). «Первая конвенция о правах женщин в Сенека-Фолс 1848 года; Священные обряды нации» (PDF) . Журнал исследований бахаи . 8 (3). Ассоциация исследований бахаи. Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2012 г. Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Пенн, Майкл Л.; Рахель Нардос (2003). Преодоление насилия в отношении женщин и девочек: международная кампания по искоренению всемирной проблемы (иллюстрировано под ред.). Роуман и Литтлфилд. стр. 1–2. ISBN 978-0-7425-2500-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Део, Вина (1993). «Празднование появления иранских писательниц из-за пелены». Критика: критические исследования Ближнего Востока . 2 (3): 88–93. дои : 10.1080/10669929308720042 .
- Аманат, Аббас (1989). Воскресение и Обновление . Издательство Корнеллского университета, Нью-Йорк, США. ISBN 0-8014-2098-9 .