Jump to content

Конференция Бадашта

Конференция в Бадаште была проходившей в июне- июле плодотворной встречей ведущих бабидов Ирана , 1848 года.

В июне – июле 1848 г. в течение трех недель несколько лидеров баби встретились в деревне Бадашт. [ 1 ] на конференции, частично организованной и профинансированной Бахауллой , сосредоточенной на Тахири и Куддусе, которая положила начало общественному существованию и распространению религии Баби . [ 2 ] около восьмидесяти мужчин и Тахири На конференции присутствовало . Баби и бахаи считают конференцию сигнальным моментом, продемонстрировавшим, что исламский закон шариата был отменен и заменен законом Баби. [ 3 ] [ 4 ] а также ключевая демонстрация направленности на повышение социального положения женщин. [ 5 ]

Ведущие деятели и события

[ редактировать ]

После ареста Баба в начале 1848 года мулла Мухаммад Али Барфуруши, также известный как Куддус , попытался поднять Черное знамя в Мешхеде. [ 6 ] Однако город вытеснил бабиев (позже он был официально возведен муллой Хусейном -и-Бушруи. [ 5 ] В то же время Тахири выразил заинтересованность в совершении паломничества в крепость Мах-Ку в провинции Азербайджан , где Баб содержался , основатель веры Баби. Это оказалось несостоятельным. Вместо этого Бахаулла принял меры, чтобы Тахири покинул Тегеран и объединил свои силы с Куддусом. По пути они встретили Куддуса и вместе выбрали Бадашт в качестве места для встречи.

У каждого из трёх ключевых личностей был сад: [ 7 ]

По одной из версий, целью конференции было положить начало полному разрыву общины бабидов с исламским прошлым. В том же отчете отмечается, что вторичной причиной было найти способ освободить Баба из тюрьмы Чирика. [ 8 ] и именно Тахири выдвинул идею о том, что необходимо поднять вооруженное восстание, чтобы спасти Баба и создать разрыв. [ 9 ] Другой источник утверждает, что не было никаких сомнений в том, что видные лидеры Баби хотели спланировать вооруженное восстание. [ 10 ] Похоже, что многое из того, на чем настаивал Тахири, выходило за рамки того, что собиралось принять большинство других бабидов. [ 9 ]

Первой темой конференции было стремление освободить Баба от ареста. [ 6 ] После этого был поднят вопрос о том, в чем именно состояло требование Баба. [ 6 ]

Баби разделились на тех, кто рассматривал это движение как разрыв с исламом, в центре которого был Тахири, и тех, кто придерживался более осторожного подхода, в центре которого был Куддус. Ученые и летописцы того времени характеризуют конференцию как обусловленную разногласиями и решением между Куддусом и Тахири. [ 6 ] Многие источники отмечают роль Бахауллы в решении проблем и решении их в пользу Тахири. Фактически, именно на конференции имя Тахири – « Чистый » был введен Бахауллой, как и другие имена для людей. [ 11 ] По словам Набил-и-Азама, все трое были названы так Бахауллой на конференции. [ 12 ] Действительно, всем участникам могли дать новые имена. [ 13 ]

Среди основных событий в качестве символического акта было то, что Тахири в одном случае сняла свою традиционную вуаль перед толпой мужчин, а в другом размахивала мечом. [ 14 ] Открытие вызвало шок и ужас среди присутствовавших мужчин, поскольку это было очень заметным вызовом культурным/религиозным способам видения уважаемой женщины. До этого многие считали Тахири воплощением чистоты и духовного возвращения Фатимы Захры , дочери Мухаммеда . [ 6 ] Многие закричали от ужаса при виде этого зрелища, а один мужчина был в таком ужасе, что перерезал себе горло и, истекая кровью из шеи, скрылся с места происшествия. Затем Тахири встал и начал речь об отказе от ислама. Она процитировала Коран: «Воистину, среди садов и рек благочестивые будут обитать в престоле истины, в присутствии могущественного Царя», а также провозгласила Слово, которое Каим в произнесет Судный день . Открытие вызвало шок и ужас среди присутствующих мужчин. [ 15 ] Эти события решительно изменили ориентацию бабидов в их религиозных устремлениях. [ 6 ]

Обстоятельства конференции в саду Персидского рая, а также обращение Тахири к аудитории подчеркнули разницу между исламской теологией и практикой: [ 7 ] что исламский рай, идеальное состояние, требующее человеческого участия, а не просто размышлений, отличается от правил шариата, и, таким образом, правила были получены из человеческой интерпретации божественного, претендующего на власть, которой оно не имело, - что место публичного обсуждения, подобное саду было запрещено открывать женщинам непокрытое платье, тогда как рай в действии фактически требовал этого. Это стало ключевым способом отличить устроение ислама от событий в саду. [ 7 ] [ 16 ]

По словам Муджана Момена , обвинение баби в безнравственности подтверждается некоторыми источниками баби и бахаи. [ 17 ] Монгол Баят называет обвинения в безнравственности, высказанные на конференции, «сильно преувеличенными», хотя она повторяет, что имел место «вред, которого добивались некоторые безответственные среди приверженцев Веры». [ 18 ] По словам Питера Смита, некоторые последователи новой веры «открыто порвали с исламской практикой либо для того, чтобы «удовлетворить свои эгоистические желания», либо намеренно провозгласили новый день». [ 19 ]

После того, как Тахири и Куддус уладили свои разногласия, они уехали из Бадашта верхом на одной хауда . Когда они приблизились к деревне Нияла , местный мулла, возмущенный тем, что женщина без покрова сидела рядом с группой мужчин и громко скандировала стихи, повел против них толпу. В результате столкновения погибло несколько человек, и баби были вынуждены разойтись в разные стороны. В конце концов Куддус отправился туда, где находился мулла Хусейн , в храм Табарси , где развернулись важные события. Тахири был арестован и содержался под стражей в Тегеране.

Важность

[ редактировать ]

Баби и бахаи считают конференцию в Бадаште сигнальным моментом, продемонстрировавшим, что исламский закон шариата был отменен и заменен законом Баби. [ 3 ] [ 4 ] а также ключевая демонстрация направленности на повышение социального положения женщин. [ 5 ] Хотя открытие привело к обвинениям в безнравственности со стороны христианского миссионера. [ 20 ] и мусульманин [ 2 ] священнослужителей того времени, Баб в ответ поддержал ее позицию и поддержал имя, данное ей Бахауллой на конференции: [ 11 ] Чистый (Тахрих). [ 15 ]

Другие аспекты

[ редактировать ]

Бахаи отмечают, что между конференцией в Бадаште и съездом Сенека-Фоллс между Ираном и Соединенными Штатами существует синхронность во времени и сходство в темах и событиях . [ 21 ] [ 22 ] Во-первых: конференции произошли почти одновременно - в Бадаште в течение трех недель с конца июня до середины июля 1848 года, а съезд в Сенека-Фоллс состоялся чуть ли не в середине июля. Во-вторых: на обеих конференциях женщины (Тахири и Элизабет Кэди Стэнтон) заняли твердую позицию в отношении роли женщин на общественной арене, на что некоторые присутствующие отреагировали резко. И, наконец, присутствовавшие ведущие люди (Куддус и Фредерик Дуглас) поддержали эти призывы до того, как собрание было закрыто, тем самым залечив брешь. Некоторые даже видят параллель в фоновых дискуссиях, которые частично задокументированы, чтобы договориться о том, как будут обсуждаться и решаться вопросы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Бадашт» . «Б» . bahaiglossary.org. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 г. Проверено 4 марта 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Милани, Фарзане (1992). Вуали и слова: новые голоса иранских писательниц . Современные проблемы на Ближнем Востоке (иллюстрированное ред.). ИБТаурис. стр. 295, особ. 3, 8, 27, 49, 53, 61, 63, 77–82, 90. ISBN.  978-1-85043-574-7 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Момент, Муджан ; Лоусон, Б. Тодд (2004). «Тахири». В Jestice, Филлис Г. (ред.). Святые люди мира: Межкультурная энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN  1-57607-355-6 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Манек, Сьюзен (1994). «Религия и женщины» . Олбани: SUNY Press.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Момен, Муджан (май 1983 г.). «Социальная основа бабидских волнений в Иране (1848–1853 гг.): Предварительный анализ». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 15 (2). Издательство Кембриджского университета: 157–183. дои : 10.1017/s0020743800052260 . JSTOR   162988 . S2CID   162465531 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Моттахеде, Негар (лето 1999 г.). «Воскресение, возвращение, реформа: Тазия как модель ранней бабийской историографии». Иранские исследования . 32 (3). Международное общество иранских исследований/Тейлор и Фрэнсис: 387–399. дои : 10.1080/00210869908701962 . JSTOR   4311269 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Моттахеде, Негар (февраль 1998 г.). «Разорванные пространства и эффективные истории: раскрытие поэтессы-баби Куррат аль-Айн-Тахрих в садах Бадашта» . Периодические статьи по исследованиям шейхов, бабидов и бахаи . 2 (2). Х-Бахаи . Проверено 4 апреля 2012 г.
  8. ^ Фатхи, А, изд. (1985). Женщины и семья в Иране . Академическое издательство «Брилл». стр. 82–83. ISBN  9004074260 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Дабаши, Хамид (2011). Шиизм: религия протеста . Belknap Press издательства Гарвардского университета. п. 189. ИСБН  978-0674049451 .
  10. ^ Мистика и инакомыслие: социально-религиозная мысль в Каджаре, Иран, Монгол Баят, стр. 118
  11. ^ Перейти обратно: а б Манек, Сьюзен Стайлз (2004). «Тахири: религиозная парадигма женственности» . В Афаки Сабир; Джейсион, Ян Т. (ред.). Тахири в истории: взгляды на Курратул-Айн с Востока и Запада . РЕННЕР изучает новые религии. Том. 7. Калимат Пресс. стр. 185–201. ISBN  978-1-890688-35-6 .
  12. ^ Набиль-и-Заранди (1932). Шоги Эффенди (Переводчик) (ред.). Предвестники рассвета: Рассказ Набиля (изд. в твердом переплете). Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. п. 293. ИСБН  0-900125-22-5 . {{cite book}}: |editor= имеет общее имя ( справка )
  13. ^ Хэтчер, Уильям С.; Мартин, Дж. Дуглас (1998). Вера Бахаи: новая глобальная религия . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. стр. 29–30. ISBN  0-87743-264-3 .
  14. ^ Смит, Питер (2000). «Бадашт» . Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. стр. 64–65 . ISBN  1-85168-184-1 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Смит, Питер (2000). «Тахирих» . Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. стр. 332–333 . ISBN  1-85168-184-1 .
  16. ^ Вудман, Мэрион (1989). «Роль женского начала в новую эпоху» (PDF) . Журнал исследований бахаи . 2 (1). Ассоциация исследований бахаи. Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2012 г. Проверено 4 апреля 2012 г.
  17. ^ "БАДАШТ", Энциклопедия Ираника , Автор Муджан Момен
  18. ^ Баят, Монгол (1982). Мистика и инакомыслие: социально-религиозная мысль в Каджарском Иране . Издательство Сиракузского университета. п. 116. ИСБН  978-0-8156-2260-4 .
  19. ^ Смит, Питер (1996). Краткая история веры бахаи (иллюстрировано под ред.). Один мир. п. 34. ISBN  978-1-85168-070-2 .
  20. ^
  21. ^ Миллер, Брэдфорд В. (1998). «Первая конвенция о правах женщин в Сенека-Фолс 1848 года; Священные обряды нации» (PDF) . Журнал исследований бахаи . 8 (3). Ассоциация исследований бахаи. Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2012 г. Проверено 4 апреля 2012 г.
  22. ^ Пенн, Майкл Л.; Рахель Нардос (2003). Преодоление насилия в отношении женщин и девочек: международная кампания по искоренению всемирной проблемы (иллюстрировано под ред.). Роуман и Литтлфилд. стр. 1–2. ISBN  978-0-7425-2500-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c4520ce1d51d3da2e68334d09c811c7__1712702160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/c7/1c4520ce1d51d3da2e68334d09c811c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conference of Badasht - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)