Jump to content

Джабрия

Jabriyya Арабский : جبرية , латинизированный : Jabriyyah̅n, происходящий от jbr ; была исламской теологической группой, основанной на вере в то, что людьми управляет предопределение , не имея выбора или свободной воли , в том смысле, который дает значение человека, которого принуждает или принуждает судьба. [ 1 ]

Этимология

[ редактировать ]

По словам Мухаммада Халила Харраса, современного ученого из Университета Аль-Азхар и Исламского университета имама Мохаммада ибн Сауда ; Джабрийя – это фатализм, о котором думают те, кто принял Предопределение в Исламе, не принимая во внимание свободную волю (Ирада) человека. Таким образом, технически он стал полной противоположностью Кадарии , который отверг фатализм и полностью принял свободную волю существ; таким образом, ханафитский ученый 14-го века нашей эры Ибн Аби аль-Изз постулировал, что оба они не включены в суннитский ислам , поскольку суннитская доктрина считала, что оба вида «Воли» существуют, пока «Воля Бога» существовала выше «Воли». существ», поскольку понятия судьбы или предназначения, согласно Ибн Аби аль-Иззу, многогранны, не пересекаясь по приоритетам. [ 1 ]

Аль-Шахрастани 12-го века нашей эры , шафиитский ученый ; классифицировал Джабрию как движение, разделившееся на две группы. Первая группа — это Джабария аль-Халиша (крайняя Джабрия), а вторая группа — Джабария Мутавассита (умеренная Джабрия). [ 2 ] Первая группа первого поколения состояла из Джама бин Сафвана . [ 3 ] Джад ибн Дирхам [ ар ] и их последователи, которые полностью отвергли индетерминизм человеческой воли. Между тем, второй группой был ашаризм , который отвергал только некоторые аспекты атрибута «воли существа». [ 4 ] В частности, Мухаммад Имара из научного сотрудника Университета Аль-Азхар заявил, что умеренное мышление Джабрии, принесенное ашаритами, приняло мутазилизмскую мысль о свободе воли , в то время как, с другой стороны, они также вставили части крайнего Джабрийя Джама. отказа от полной свободы воли, [ 5 ] например, доктрина уподобления волевого действия и вынужденного действия. [ 6 ]

Исторически сложилось так, что термин «Джабрия» впервые использовался во времена халифата Омейядов в Басре. Первым обвиняемым этой школы был аль-Джад ибн Дирхам (казнен в 724 г.). [ 7 ] По мнению современного западного историка Йозефа ван, термин Джабрийя исторически стал уничижительным термином, используемым различными исламскими группами для осуждения своих противоположных взглядов; что технически не является устоявшейся школой мысли. [ 8 ] Ашарии (умер в 746 г.) , использовали термин Джабрия в первую очередь для описания последователей Джама ибн Сафвана поскольку они считали свою веру промежуточным положением между Кадарией и Джабрией. С другой стороны, мутазилиты считали ашарийцев Джабрией, потому что, по их мнению, они отвергали ортодоксальную доктрину свободы воли, несмотря на то, что ашарии отвергали это утверждение. [ 9 ] Шииты использовали термин Джабрия для описания ашарий и ханбалитов . [ 10 ] Абд аль-Азиз ат-Тарифи считал навешивание ярлыка суннита Джабрием характерным для мыслей Кадарийя. [ 11 ]

Аль-Шахрастани писал, что религиозно-политическое движение Мурджиа приняло в своем богословии четыре модели, две из которых находились под влиянием деноминации Джабрийя: [ 3 ]

  1. Хариджиты Мурджиа
  2. Джабрия Мурджиа
  3. Кадария Мурджиа
  4. Халиса (Крайняя Джабрия/ Джахмия ) Мурджиа

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Язид бин Абдул Кадир Джавас . «Вера в Кадар (Судьбу) Хорошую и Плохую» [Вера в хорошую или плохую судьбу]. Альманхадж (на индонезийском языке) . Проверено 11 августа 2024 г. Глава = Шара Акида Ахль аль-Сунна ва аль-Джамаа (на индонезийском языке). Пустака Имам Ас-Сьяфии. 2006. ISBN  978-979-3536-64-4 . OCLC   949744119 . ; краткие ссылки из:
  2. ^ Язид бин Абдул Кадир Джавас . «Ахлюсунна — это Ахлюль Васат» [Ахлюсунна — это Ахлювасат] (на индонезийском языке) . Проверено 11 августа 2024 г. Глава= Шара Акида Ахль аль-Сунна ва аль-Джамаа (на индонезийском языке). Пустака Имам Ас-Сьяфии. 2006. ISBN  978-979-3536-64-4 . OCLC   949744119 .
  3. ^ Jump up to: а б Али аль-Саллаби (2007). Артавиджая (ред.). Васатия в Коране: ценности исламской умеренности в акиде, шариате и морали [ Васатия в Коране: ценности исламской умеренности: в вере, шариате и морали ]. Перевод Самсона Рахмана. Библиотека Аль-Каутсар. п. 220 . Проверено 14 августа 2024 г. аль минхал ва ан нихаль, Аль-Шахрастани, глава 1, стр. 85 исбн=979-978-592-859-1
  4. ^ Абдул Басир Солисса; Алим Росванторо; Фахруддин Фаиз; Х. Зухри; Музаири; Мухаммад Тауфик; Мутиулла; Робби Х. Аброр; Шофиюлла Музаммил (2018). Зулкарнайн, Искандар (ред.). Калам; беседа об акыде и укреплении веры [ Калам. для обсуждения вероучения и возвышения веры ] (PDF) (на индонезийском языке). ФА Пресс. п. 279. ИСБН  9786026911049 . Проверено 11 августа 2024 г.
  5. ^ Мухаммад Имара (2021). Сяхзрин Абдулла, Мохд. (ред.). Муктазила и проблема свободы человека [ Муктазила и проблема свободы человека ] (на индонезийском языке). Перевод Ахмада Набиля Амира. Фронт исламского возрождения. п. 12 . Проверено 14 августа 2024 г.
  6. ^ .-П. Мезоннёв-Лароз (1962). «Ашари и ашариты в истории исламской религии-I» . Студия Исламика : 24. ISSN   0585-5292 . Проверено 14 августа 2024 г.
  7. ^ Ибрагим, Т. К. и Сагадеев А. В. ал-Джабрийа // Ислам: энциклопедический словарь / отв. ред. С. М. Прозоров. — М.  : Наука, ГРВЛ, 1991. — С. 57-58.
  8. ^ Йозеф ван (17 января 2011 г.). И то, и другое . Берлин, Нью-Йорк: ДЕ ГРУЙТЕР. ISBN   9783110215786 .
  9. ^ Уильям Монтгомери Ватт: «Джабрия» в Энциклопедии ислама. Новое издание Bd. II, С. 365а.
  10. ^ М. Хейдари-Абкенар: Идеологическое и политическое противостояние шиитов и суннитов на примере города Рей в X-XII веках. Вступительная диссертация Century AD , Кельнский университет, 1992 г.
  11. ^ Абд аль-Азиз аль-Тарифи (2020). Ясир, Мухаммед (ред.). Салаф Акида против Ильму Калама, том 2: Акида аль-Хурасанийя № 2 [ Салаф акида против Ильму Калама, том 2: Акида аль-Хурасанийя № 2 ] (на индонезийском языке). Перевод Х. Мастури Ильхама; Малик Супар. Восточная Джакарта, ID: Библиотека Аль-Каутсар . Проверено 11 августа 2024 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17d9df03b81e6908658f25f65a8282e4__1723391700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/e4/17d9df03b81e6908658f25f65a8282e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jabriyya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)