Джабрия
Часть серии о Крид |
---|
![]() |
Включая:
![]() |
Jabriyya Арабский : جبرية , латинизированный : Jabriyyah̅n, происходящий от jbr ; была исламской теологической группой, основанной на вере в то, что людьми управляет предопределение , не имея выбора или свободной воли , в том смысле, который дает значение человека, которого принуждает или принуждает судьба. [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]По словам Мухаммада Халила Харраса, современного ученого из Университета Аль-Азхар и Исламского университета имама Мохаммада ибн Сауда ; Джабрийя – это фатализм, о котором думают те, кто принял Предопределение в Исламе, не принимая во внимание свободную волю (Ирада) человека. Таким образом, технически он стал полной противоположностью Кадарии , который отверг фатализм и полностью принял свободную волю существ; таким образом, ханафитский ученый 14-го века нашей эры Ибн Аби аль-Изз постулировал, что оба они не включены в суннитский ислам , поскольку суннитская доктрина считала, что оба вида «Воли» существуют, пока «Воля Бога» существовала выше «Воли». существ», поскольку понятия судьбы или предназначения, согласно Ибн Аби аль-Иззу, многогранны, не пересекаясь по приоритетам. [ 1 ]
Аль-Шахрастани 12-го века нашей эры , шафиитский ученый ; классифицировал Джабрию как движение, разделившееся на две группы. Первая группа — это Джабария аль-Халиша (крайняя Джабрия), а вторая группа — Джабария Мутавассита (умеренная Джабрия). [ 2 ] Первая группа первого поколения состояла из Джама бин Сафвана . [ 3 ] Джад ибн Дирхам и их последователи, которые полностью отвергли индетерминизм человеческой воли. Между тем, второй группой был ашаризм , который отвергал только некоторые аспекты атрибута «воли существа». [ 4 ] В частности, Мухаммад Имара из научного сотрудника Университета Аль-Азхар заявил, что умеренное мышление Джабрии, принесенное ашаритами, приняло мутазилизмскую мысль о свободе воли , в то время как, с другой стороны, они также вставили части крайнего Джабрийя Джама. отказа от полной свободы воли, [ 5 ] например, доктрина уподобления волевого действия и вынужденного действия. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что термин «Джабрия» впервые использовался во времена халифата Омейядов в Басре. Первым обвиняемым этой школы был аль-Джад ибн Дирхам (казнен в 724 г.). [ 7 ] По мнению современного западного историка Йозефа ван, термин Джабрийя исторически стал уничижительным термином, используемым различными исламскими группами для осуждения своих противоположных взглядов; что технически не является устоявшейся школой мысли. [ 8 ] Ашарии (умер в 746 г.) , использовали термин Джабрия в первую очередь для описания последователей Джама ибн Сафвана поскольку они считали свою веру промежуточным положением между Кадарией и Джабрией. С другой стороны, мутазилиты считали ашарийцев Джабрией, потому что, по их мнению, они отвергали ортодоксальную доктрину свободы воли, несмотря на то, что ашарии отвергали это утверждение. [ 9 ] Шииты использовали термин Джабрия для описания ашарий и ханбалитов . [ 10 ] Абд аль-Азиз ат-Тарифи считал навешивание ярлыка суннита Джабрием характерным для мыслей Кадарийя. [ 11 ]
Аль-Шахрастани писал, что религиозно-политическое движение Мурджиа приняло в своем богословии четыре модели, две из которых находились под влиянием деноминации Джабрийя: [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Язид бин Абдул Кадир Джавас . «Вера в Кадар (Судьбу) Хорошую и Плохую» [Вера в хорошую или плохую судьбу]. Альманхадж (на индонезийском языке) . Проверено 11 августа 2024 г. Глава = Шара Акида Ахль аль-Сунна ва аль-Джамаа (на индонезийском языке). Пустака Имам Ас-Сьяфии. 2006. ISBN 978-979-3536-64-4 . OCLC 949744119 . ; краткие ссылки из:
- Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб аль-Акиль (1993). «2». вопросам веры ] Подход Имама Аш-Шафии к (на арабском языке). Дар аль-Фикр. п. 434. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года. Цитата = 'Абд ар-Рахим, Мухаммад (ред.). Диван Имама Шафии: Цитаты Имама Шафии [ Диван Имама Шафии: Цитаты Имама Шафии ]. п. 397; кавычек нет. 215 . Проверено 11 августа 2024 г.
- Ибн аль-Асир (1979). «2». У Ахмада аз-Зави, Тахир; Мухаммад аль-Танахи (ред.). книга странных хадисов и Атара (на арабском языке Конечная ). Дар аль-Ильм. п. 434. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года.
- Мухаммад ибн Халил Хасан аль-Харрас (1983). Объяснение Символа веры Васития Халила Харраса [ Объяснение Символа веры Васития ] (на арабском языке). Дар Аль-Хиджра. п. 186. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года.
- Ибн Аби аль-Изз ; аль-Адраи ас-Салихи ад-Димашки (1997). аль-Арнаут, Шуайб ; ибн аль-Мухсин аль-Турки, Абдулла (ред.). Объяснение ( на Символа веры ат-Тахавия арабском языке). Бейрут: 10-е место. п. 320. Архивировано из оригинала 27 октября 2018 года . Проверено 10 августа 2024 г.
- Ибн Аби аль-Изз (1988). Аль-Албани, Мухаммад Наср ад-Дин (ред.). Объяснение ( на Символа веры ат-Тахавия арабском языке). Бейрут: Аль-Мактаб аль-Ислами. п. 249. Архивировано из оригинала 28 июля 2021 года . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ Язид бин Абдул Кадир Джавас . «Ахлюсунна — это Ахлюль Васат» [Ахлюсунна — это Ахлювасат] (на индонезийском языке) . Проверено 11 августа 2024 г. Глава= Шара Акида Ахль аль-Сунна ва аль-Джамаа (на индонезийском языке). Пустака Имам Ас-Сьяфии. 2006. ISBN 978-979-3536-64-4 . OCLC 949744119 .
- ^ Jump up to: а б Али аль-Саллаби (2007). Артавиджая (ред.). Васатия в Коране: ценности исламской умеренности в акиде, шариате и морали [ Васатия в Коране: ценности исламской умеренности: в вере, шариате и морали ]. Перевод Самсона Рахмана. Библиотека Аль-Каутсар. п. 220 . Проверено 14 августа 2024 г.
аль минхал ва ан нихаль, Аль-Шахрастани, глава 1, стр. 85
исбн=979-978-592-859-1 - ^ Абдул Басир Солисса; Алим Росванторо; Фахруддин Фаиз; Х. Зухри; Музаири; Мухаммад Тауфик; Мутиулла; Робби Х. Аброр; Шофиюлла Музаммил (2018). Зулкарнайн, Искандар (ред.). Калам; беседа об акыде и укреплении веры [ Калам. для обсуждения вероучения и возвышения веры ] (PDF) (на индонезийском языке). ФА Пресс. п. 279. ИСБН 9786026911049 . Проверено 11 августа 2024 г.
- ^ Мухаммад Имара (2021). Сяхзрин Абдулла, Мохд. (ред.). Муктазила и проблема свободы человека [ Муктазила и проблема свободы человека ] (на индонезийском языке). Перевод Ахмада Набиля Амира. Фронт исламского возрождения. п. 12 . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ .-П. Мезоннёв-Лароз (1962). «Ашари и ашариты в истории исламской религии-I» . Студия Исламика : 24. ISSN 0585-5292 . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ Ибрагим, Т. К. и Сагадеев А. В. ал-Джабрийа // Ислам: энциклопедический словарь / отв. ред. С. М. Прозоров. — М. : Наука, ГРВЛ, 1991. — С. 57-58.
- ^ Йозеф ван (17 января 2011 г.). И то, и другое . Берлин, Нью-Йорк: ДЕ ГРУЙТЕР. ISBN 9783110215786 .
- ^ Уильям Монтгомери Ватт: «Джабрия» в Энциклопедии ислама. Новое издание Bd. II, С. 365а.
- ^ М. Хейдари-Абкенар: Идеологическое и политическое противостояние шиитов и суннитов на примере города Рей в X-XII веках. Вступительная диссертация Century AD , Кельнский университет, 1992 г.
- ^ Абд аль-Азиз аль-Тарифи (2020). Ясир, Мухаммед (ред.). Салаф Акида против Ильму Калама, том 2: Акида аль-Хурасанийя № 2 [ Салаф акида против Ильму Калама, том 2: Акида аль-Хурасанийя № 2 ] (на индонезийском языке). Перевод Х. Мастури Ильхама; Малик Супар. Восточная Джакарта, ID: Библиотека Аль-Каутсар . Проверено 11 августа 2024 г.