Библейские повествования в Коране
Коран |
---|
Часть серии о |
Библия |
---|
Краткое изложение тем, связанных с Библией Библейский портал |
Коран и события , содержит ссылки на более чем пятьдесят людей также встречающиеся в Библии . Хотя истории, рассказанные в каждой книге, в целом сопоставимы, есть и некоторые заметные различия.
Часто истории, рассказанные в Коране, имеют тенденцию концентрироваться на моральном или духовном значении событий, а не на деталях. [ 1 ] Библейские истории взяты из разных источников и авторов, поэтому их внимание к деталям индивидуально.
Исламская методология тафсир аль-Коран би-л-Китаб ( араб . «Толкование Корана с помощью Книги ») относится к толкованию Корана с помощью Библии или через нее. [ 2 ] Этот подход использует канонические арабские версии Библии , включая Таурат ( Тору ) и Инджиль ( Евангелие ), как для освещения, так и для придания экзегетической глубины чтению Корана. Известные мусульманские муфассируны (комментаторы) Библии и Корана, которые соединили библейские тексты с кораническими, включают Абу аль-Хакама Абд аль-Салама бин аль-Исбили из Аль-Андалуса и Ибрагима бин Умара бин Хасана аль-Бика'. я. [ 2 ]
Повествования Торы
[ редактировать ]Адам и Ева
[ редактировать ]В Коране обычно упоминается, что Бог создал Адама из «земли» или «глины» ( Тин , [ 3 ] хотя в одном стихе говорится «пыль» или «грязь» ( тураб )). [ 4 ] [ 5 ] Говорят, что Бог вдохнул свой дух в Адама, как в повествовании о сотворении мира в книге Бытия : [ 6 ] а также создать его, просто сказав «Будь». [ 7 ] Затем Коран изображает ангелов, сомневающихся в сотворении Адама, - деталь, которой нет в рассказах Бытия: [ 8 ] [ Коран 2:30 ]
Когда твой Господь сказал ангелам: «Воистину, Я поставлю на земле наместника», они сказали: «Неужели Ты поставишь на ней того, кто будет производить на ней разложение и проливать кровь, в то время как мы будем праздновать Твою хвалу и провозглашать Твою святость?" Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего ты не знаешь».
Хотя этот рассказ в Коране не встречается в книге Бытия, он связан с еврейским толкованием 8-го псалма : [ 9 ] который задается вопросом, почему Бог заботится о людях, несмотря на их космическую незначительность. Некоторые еврейские толкователи поняли, что этот вопрос был задан ангелами, когда Бог создал Адама. Это привело к возникновению традиции Вавилонского Талмуда , в которой ангелы возражают против зла, которое люди совершят в будущем, что может быть источником коранического повествования. [ 10 ]
Кораническое повествование продолжает, что Бог «научил Адама именам, всем им», и что Адам представил имена ангелам. [ 11 ] [ Коран 2:31 ] тогда как в Бытии Адам сам дает имена животным. Разница подчеркивает акцент Корана как на абсолютном знании Бога, так и на превосходстве человечества над ангелами, подразумеваемом ранее. [ 12 ]
Затем Бог приказывает ангелам поклониться Адаму, но Иблис отказывается, говоря, что он лучше Адама, потому что он был создан из огня, а Адам из глины. [ 13 ] Подчинение ангелов Адаму — еще одна деталь, не упомянутая в книге Бытия, но важная в сирийских христианских текстах, таких как « Пещера сокровищ» , где она отражает христианское представление об Адаме как об изначальном аналоге Иисуса. [ 12 ] В Пещере сокровищ сатана отказывается от приказа Бога склониться перед Адамом, «поскольку я огонь и дух, а не то, что я поклоняюсь чему-то, что сделано из грязи», используя почти те же слова, что и в Коране. [ 14 ]
Сотворение Евы не указано в Коране, но несколько стихов подразумевают традиционное повествование Книги Бытия, утверждая, что Бог «сотворил вас [человечество] из одной души и создал из нее свою пару». [ 15 ] [ Коран 4:1 ]
Затем в Коране Бог велит Адаму и его неназванной жене жить в раю, но не приближаться к определенному дереву, которое сатана называет «деревом бессмертия». [ 16 ] тогда как в Бытии говорится о двух деревьях: дереве познания добра и зла , от которого Адам и Ева не должны есть, и другом дереве жизни . Похоже, это отражает сирийскую христианскую экзегезу, в которой эти два дерева считались идентичными. [ 17 ]
В Коране сам сатана обманом заставляет Адама и Еву приблизиться к дереву, это развитие христианской концепции, в которой Змей становится воплощением сатаны, связь, которая традиционно не существует в иудаизме. [ 18 ]
В отличие от христианства, сатана обещает бессмертие или «стать ангелом», приблизившись к дереву. Упоминание «ангелов» может быть интерпретацией библейского слова «элохим» . В то время как «Элохим» считается ссылкой на Бога в христианской традиции, ислам принял этот термин как ссылку на ангелов. [ 19 ]
Когда они искушаются сатаной, «их нагота [становится] очевидной для них». [ Коран 7:22 ] Затем всех троих изгоняют из рая. [ 20 ] В Коране нет упоминаний о том, как Ева искушала Адама. Хотя в Бытии говорится, что Адам и Ева «осознали» [ 21 ] что они были нагими, Коран более двусмысленен, имея в виду желание сатаны «показать им то, что было скрыто от них в их наготе». [ Коран 7:20 ] Это может отражать сирийские христианские традиции, в которых считалось, что Адам и Ева были облачены в «славу» перед тем, как поесть с дерева, и в этот момент они стали обнаженными, вместо того, чтобы просто осознать свою предыдущую наготу. [ 22 ]
Согласно кораническому повествованию, Адам прощается Богом после того, как «получил определенные слова от своего Господа». [ 23 ] [ Коран 2:37 ] Хотя это еще одна деталь, не упомянутая явно в Бытии, коранический эпизод снова имеет параллель с Пещерой Сокровищ , в которой Бог утешает Адама и говорит, что он «сохранил его от проклятия» земли. [ 23 ] и из доисламского апокрифа « Жизнь Адама и Евы» , в котором Бог обещает Адаму, что он в конце концов вернется в рай. [ 24 ]
Сыновья Адама
[ редактировать ]В Библии у Адама и Евы двое сыновей: старший Каин, земледелец, и младший Авель, пастух. Когда оба приносят жертвы Богу, Бог принимает только жертвы Авеля. Разгневанный Каин убивает своего брата, несмотря на предупреждение Бога. Он обречен на всю жизнь в странствиях и бесплодном труде. [ 25 ] Коран повествует аналогичную историю о сыновьях Адама, хотя имена братьев не называются. [ 26 ]
Однако существенная разница между этими двумя версиями заключается в том, что в то время как Бог говорит с Каином в Библии, брат, принятый Богом, обращается к отвергнутому в Коране, говоря: [ 26 ]
Бог принимает только от богобоязненных. Даже если ты протянешь мне руку, чтобы убить меня, я не протяну руку тебе, чтобы убить тебя. Воистину, я боюсь Бога, Господа всех миров. Я желаю, чтобы ты заслужил [бремя] моего греха и твоего греха и стал одним из обитателей Огня, и таково возмездие обидчикам. [ Коран 5:27–29 ]
Разговор Каина и Авеля засвидетельствован в одном сирийском источнике, хотя эта версия существенно отличается от Корана тем, что Авель умоляет брата не убивать его. Разговор между братьями перед убийством также можно найти в Таргуме Неофити , арамейском языке. еврейской аннотации Торы на [ 27 ]
Затем отвергнутый брат убивает младшего брата, как Каин убил Авеля. Затем в Коране Бог посылает ворону выкопать землю, чтобы похоронить убитого брата, и убийца сожалеет о своем поступке, глядя на ворону. [ 26 ] Хотя птица, роющая землю для Авеля, является мотивом, который появляется в некоторых поздних внебиблейских христианских и еврейских источниках, таких как Танхума , Коран является самой ранней известной версией этого эпизода и может быть источником других свидетельств. [ 27 ]
Затем Коран извлекает урок из убийства, которого нет в тексте Торы:
Вот почему Мы постановили для сынов Израиля, что всякий, кто убьет душу, не будучи виновным в непредумышленном убийстве или развращении на земле, подобен тому, как если бы он убил все человечество, а всякий, кто спасает жизнь, подобен спасенному все человечество. [ Коран 5:32 ]
Этот стих почти идентичен отрывку из трактата Мишна Синедрион , части еврейской Устной Торы , в котором также делается вывод, что урок убийства Авеля состоит в том, что «всякий, кто уничтожит одну душу, рассматривается как если бы он уничтожил весь мир». и всякий, кто спасет одну душу, считается спасшим целый мир». [ 28 ]
Ной (Нух)
[ редактировать ]И в Библии, и в Коране Ной описывается как праведник, живший среди грешных людей, которых Бог уничтожил потопом, спасая Ноя, его семью и животных, приказав ему построить ковчег и хранить в нем животных. . В обеих священных книгах говорится, что он прожил 950 лет. [ 29 ] Но в отличие от Книги Бытия, где не записано ни единого слова Ноя до того, как он покинул Ковчег, кораническая история пророка сосредотачивается не столько на деталях потопа, сколько на безуспешных попытках Ноя предупредить свой народ, прямо цитируя его попытки убедить его нечестивые соотечественники обратились к праведности. [ 30 ] Этот акцент на Ное как на проповеднике, тщетно пытающемся спасти других, хотя и не встречается в самой Торе, появляется в христианских источниках уже во Втором послании Петра и присутствовал в еврейских и христианских источниках поздней античности, включая Талмуд . [ 31 ] В контексте Корана подчеркивается важнейшая идея о том, что Ной и другие библейские персонажи были прототипами исламского пророка Мухаммеда, проповедуя праведность, чтобы спасти свой народ от гибели. [ 32 ]
Библия и Коран также расходятся во мнениях относительно судьбы семьи Ноя. В Библии спасены все ближайшие родственники Ноя, включая троих его сыновей. Но в Коране упоминается сын Ноя, который отверг ковчег и вместо этого решил укрыться на горе, где он утонул. Ной просит Бога спасти его сына, но Бог отказывается. Это подтверждает повторяющийся в Коране акцент на важности веры и праведного поведения над семейными узами. [ 33 ] Этот эпизод также может быть связан с отрывком из Книги Иезекииля , который аналогичным образом подчеркивает праведность, а не кровные узы, заявляя, что «даже если бы Ной, Даниил и Иов жили там [в грешной стране]… они были бы в состоянии не спасайте ни сына, ни дочери, а только себя, в своей правоте». [ 34 ] Но хотя сын Ноя, который не будет спасен, у Иезекииля является лишь гипотетическим, в Коране он является реальным сыном, традиционно отождествляемым (хотя и не в самом Коране) с Ямом. [ 35 ] Коран также называет жену Ноя «примером неверующего», которая была обречена на адский огонь без дальнейших подробностей: [ Коран 66:10 ] хотя некоторые исламские экзегетические традиции утверждают, что она назвала Ноя сумасшедшим и впоследствии утонула в наводнении. В Библии подобного упоминания не существует, хотя некоторые гностические легенды содержат враждебное изображение жены Ноя. [ 36 ] В Библии также упоминается, что Ной был пьян от вина и заснул обнаженным, а после того, как его нашел обнаженным его сын Хам, он проклял Ханаан, сына Хама. [ 37 ] В Коране такой инцидент не упоминается, поэтому мусульмане отвергают это библейское повествование.
В Коране говорится, что Ковчег покоится на холмах горы Джуди (Худ 11:44 ); в Библии сказано, что он покоится на горах Арарат (Быт. 8:4 ). Аль-Джуди (Джуди), очевидно, является горой в библейском горном хребте Арарат. В Коране упоминается конкретная гора Араратского хребта, тогда как в Библии Араратский хребет упоминается только по названию. На территории современного Араратского хребта в Турции находится гора Аль-Джуди.
Авраам
[ редактировать ]Обещал сына
[ редактировать ]См. Бытие 18:1–15 , 22:1–20 и Вопрос 11:69–74 . [ 38 ] В15:51-89 , [ 39 ] В37: 102-109 , [ 40 ] и Q51:24-30 . [ 41 ] Несколько посланников приходят к Аврааму, чтобы уничтожить жителей Содома и Гоморры. Авраам приветствует их в своем шатре и даёт им еду. Затем они обещают хозяину, что Исаак (Исхак إسحٰق) скоро родится у жены Авраама Сарры (Сара سارة). Сара смеется над этой идеей, потому что она слишком стара, чтобы рожать детей. Еврейское имя יצחק означает «он смеется» и является одним из литературных образов библейской истории. Это также отражено в версии Корана.
- Хад {[ 11:71 ( Юсуф Али ) . «И жена его стояла (там) и смеялась: а мы благовествовали ей об Исааке, а после него об Иакове».
- Бытие 18:12 «После того как я состарюсь, буду ли я веселиться, ведь и господин мой состарился?»
- Худ 11:72 ( Юсуф Али ) . «Она сказала: «Увы мне! родить ли мне ребенка, ведь я старуха, а муж мой здесь старик? Это действительно было бы замечательно!""
Ангелы упрекают ее, говоря, что по воле Божией она может родить сына. Завязывается разговор, в котором Авраам признается, что желал, чтобы Бог смилостивился над жителями Содома и Гоморры.
Жертвует своим сыном
[ редактировать ]В другом повествовании Авраам получает повеление (во сне) от Бога принести в жертву своего сына. Авраам соглашается на это и готовится принести жертву. Однако прежде чем он успевает это сделать, Бог велит ему остановиться и дает ему замещающую жертву. Впоследствии Авраам удостаивается чести за свою верность Богу. (Ас-Саафат 37:102–108 ; Бытие 22:2–18 )
Путешествие Авраама в Библии и Коране
[ редактировать ]Библия описывает Авраама как находившегося в Ираке-Сирии, затем в Ханаане, Фаране и Египте, а его последние дни - в Ханаане и Хевроне. И Исаак, и Измаил присутствуют на похоронах Авраама.
В Коране упоминается, что Авраам оставил свою жену и Измаила (в младенчестве) на земле, где находится современная Мекка, а сам вернулся в Ханаан. [ 42 ]
Лот, Содом и Гоморра (Лут и «Народ Лота»)
[ редактировать ]В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( Октябрь 2017 г. ) |
Согласно Библии в Книге Бытия , после посещения Авраама два ангела отправляются в город Содом, в котором племянник Авраама Лот является иностранцем. Они говорят ему, что Бог скоро уничтожит город из-за нечестия людей. Жители города, узнав, что Лот развлекает посетителей-мужчин, сходятся к его дому и требуют, чтобы мужчин вывели, чтобы они могли заняться с ними сексом. Лот предлагает вместо них своих дочерей, но мужчины вместо этого настаивают на изнасиловании ангелов. Ослепив жителей города, ангелы приказывают Лоту и его семье бежать ночью и не оглядываться назад. На следующее утро Бог разрушил Содом и Гоморру ливнем с неба огненных камней. Жена Лота оглянулась и увидела горящий город и превратилась в соляной столб. [ 43 ]
История продолжается после разрушения городов-побратимов, когда Лот покинул Сигор (куда он бежал в поисках убежища) со своими двумя дочерьми, чтобы жить в пещере. [ 44 ] Опасаясь, что все мужчины мертвы, дочери решили, что для того, чтобы «сохранить семя отца » и произвести потомство , они должны вступить в половую связь ; с ним [ 45 ] они решают довести его до пьяного одурения , чтобы иметь возможность «лежать с ним» и получить его семя . [ 46 ] И поэтому каждый из них спит со своим отцом (по одному в несколько ночей подряд), опьянив его до такой степени, что он мог «не воспринимать», [ 47 ] и таким образом оплодотвориться от него. Далее Библия продолжает: «И первенец родила сына, и нарекла ему имя Моав: он же отец Моавитян до сего дня. И младшая тоже родила сына, и нарекла ему имя Бен-Амми: то же самое. отец детей Аммонитян до сего дня». [ 48 ] На этом библейская история Лота заканчивается.
Согласно Корану, Лот (или Лут, как его называют в Коране) был Пророком . Он также был племянником Пророка Ибрагима ( Авраама ). [ нужна ссылка ] Группа ангелов посетила Ибрагима в качестве гостей. [ 49 ] и сообщил ему радостную весть о сыне, «наделенном мудростью»; [ 50 ] [ 51 ] они сказали ему, что их послал Бог к «виновным людям» [ 52 ] Содома, [ 53 ] уничтожить их [ 54 ] [ 55 ] с «ливнем камней глины ( серы )» [ 56 ] и избавь Лота и уверовавших в него. Однако жена Лота была специально исключена, поскольку ангелы сказали, что «она из тех, кто отстает». [ 57 ] [ 58 ] Коран использует жену Лота как «пример для неверующих», поскольку она была замужем за праведником, но отказывалась верить его словам; следовательно, она была приговорена к адскому огню ; [ 59 ] в остальном история об их выходе из города происходит во многом так же, как и в Библии, за исключением того, что Лот не предлагает свою дочь жителям Содома для секса. История Лота в Коране заканчивается после описания разрушения города.
Между Кораном и Библией есть несколько различий:
- В Коране Лот описывается как пророк, как и его дядя Авраам. В Бытии ( Бытие 19:1–29 ) Лот не описан как пророк. В Новом Завете ( 2 Петра 2:7,8 ) апостол Петр описывает Лота как праведника, которого ежедневно мучили беззакония, которые он видел в Содоме.
- И в Библии, и в Коране Авраам умоляет Бога помиловать ( Коран 11:75 ; [ 60 ] Gen. 18:24–33).
- В Бытии жена Лота уходит вместе с Лотом, но ненадолго оборачивается, и Бог превращает ее в соляной столб ( Бытие 19:26 ). В Коране нет упоминаний о ее уходе; скорее, ангелы приказали Лоту и его последователям не поворачиваться, но Лоту сообщили, что его жена повернется и оглянется (Коран Худ 11:123) и, таким образом, будет разрушена вместе с остальными двумя городами. ( Вопрос 11:81 [ 61 ]
- После разрушения Содома Библия описывает кровосмесительное событие между Лотом и двумя его дочерьми, произошедшее по велению его дочерей, в Бытие 19:30–38 . В Коране не описывается такое событие. Скорее, мусульманские учёные отрицают, что такое когда-либо происходило, поскольку пророку не подобало бы прелюбодействовать и совершать кровосмешение со своими дочерьми.
(См. также: Библия: Бытие 19:1–26 . Коран 15: 57–77 , Q11:74–83 , Q7:80–84 , Q26:160–174 , Q27:54–58 , Q29:28–35 , Q37:133–138 , Q51:31–37 и Q54:36–39 .)
Джозеф (Юсуф)
[ редактировать ]Повествования об Иосифе можно найти в Бытие 37–45 и в первых 102 стихах суры Юсуф (Иосиф) ( Коран 12:1–102 ).
И в Библии, и в Коране у Иосифа есть видение одиннадцати звезд, а также солнца и луны, склоняющихся перед ним, и это он разделяет со своей семьей (со своим отцом в Коране, который запрещает Иосифу рассказывать об этом своим братьям и своему братья в Библии).
( Бытие 37:9 ) И увидел он еще один сон, и рассказал его братьям своим, и сказал: «Вот, я видел еще сон; и вот, солнце, и луна, и одиннадцать звезд поклонились мне. "
(Юсуф 12:4) Вот! Иосиф сказал своему отцу: «О мой отец! Я видел одиннадцать звезд, солнце и луну: я видел, как они пали ниц передо мной!»
Братья Иосифа завидовали тому, что их отец предпочитал Иосифа им, и поэтому они составили заговор с целью убить Иосифа. Однако один брат убеждает их не убивать его, а бросить в колодец, пока они одни. Братья приходят к отцу и просят разрешения взять Джозефа с собой, чтобы повеселиться и поиграть с ними. Джейкоб выражает свои сомнения против того, чтобы позволить ему пойти с ними, и выражает страх, что дикое животное убьет его, в то время как они не позаботятся о нем. Сыновья уверяют отца, что они — мощная группа, способная противостоять любым угрозам Иосифу. Отец в конце концов соглашается послать с ними Юсуфа (в Коране), тогда как в Библии Иаков отправляет Иосифа по собственному желанию, и сыновья не пытаются убедить его отпустить его с ними. (Юсуф 12:8–10; Бытие 37:20–22 ). Они согласны. Впоследствии они лгут своему отцу о местонахождении Джозефа, покрывая его одежду кровью и утверждая, что на него напало дикое животное. Караван, проходящий мимо колодца, вдохновляет братьев вытащить Иосифа из колодца и продать его в рабство торговцам в караване. Позже торговцы продают его богатому египтянину. ( Бытие 37:27–36 ; Юсуф 12:20-22)
Иосиф растет в доме египтянина. Когда Иосиф стал взрослым мужчиной, жена его хозяина пытается его соблазнить. Иосиф сопротивляется и убегает, но его ловят другие слуги и сообщают об этом своему хозяину. Жена лжет мужу, говоря, что Иосиф пытался ее изнасиловать. (Юсуф 12:25; Бытие 39:12 ); На данный момент две истории различаются.
В Библии хозяин Иосифа (по имени Потифар) отказывается верить отрицанию Иосифа и заключает его в тюрьму. В Коране хозяин Иосифа (которого называют только «Визирем») принимает предложение другого мудрого человека проверить тунику Иосифа. Если его разорвать спереди, утверждает мудрый человек, это докажет, что Иосиф лжец; но если его оторвут со спины (как это и произойдет), Иосиф будет оправдан, а жена хозяина окажется лгуньей и прелюбодейкой. Визирь делает выговор своей жене и разрешает Иосифу остаться в своем доме. Жена визиря устраивает банкет для женщин, которые сплетничали о ней и Иосифе, снабжая их ножами; Иосифу повелено предстать перед женой и ее подругами; они порезали себе руки ножами. (Библия не упоминает банкет, а Коран не объясняет, почему гости порезались, но «постбиблейская еврейская традиция» описывает Потифара, который подавал фрукты сплетникам, которые, отвлеченные красивым Иосифом, случайно порезались, нарезая это вверх.) [ 62 ] Хотя визирь снова признает невиновность Иосифа, он тем не менее приказывает заключить его в тюрьму. В тюрьме Джозеф встречает двух мужчин. Один мечтает делать вино, а другой мечтает нести стопку хлеба, который едят птицы. Джозеф говорит первому, что он снова будет служить королю, а второй будет казнен. Оба события происходят именно так, как предсказал Иосиф. Хотя Иосиф просит первого человека довести до сведения короля свое имя и несправедливое заключение (которого в Коране называют только королем, а не фараоном), первый человек быстро забывает о нем, как только он будет восстановлен в королевской благосклонности.
Некоторое время спустя фараону/царю приснился сон:
( Бытие 41:17–24 ) «17. Тогда фараон сказал Иосифу: «Во сне я стоял на берегу Нила, 18. когда из реки вышли семь коров, тучных и гладких, и они паслись среди тростника. 19. Вслед за ними подошли еще семь коров – тощие, очень некрасивые и тощие. Я никогда не видел таких уродливых коров во всей Земле Египта. 20. Тощие, уродливые коровы съели семь тучных коров, пришедших первыми. 21. Но даже после того, как они съели их, никто не мог сказать, что они это сделали; они выглядели так же уродливо, как и раньше. Потом я проснулся». 22. Во сне я также видел семь колосьев, полных и хороших, растущих на одном стебле. 23. После них проросло еще семь голов – засохших, тонких и опалённых восточным ветром. 24. Тощие колосья поглотили семь хороших колосьев. Я рассказал об этом магам, но никто не смог мне этого объяснить».
( Юсуф 12:43 ) Царь (Египта) сказал: «Я вижу (в видении) семь тучных коров, которых пожирают семь тощих, и семь зеленых колосьев и семь (остальных) засохших. О вы, вожди! Изложи мне мое видение, если хочешь, чтобы ты мог истолковывать видения».
Виночерпий фараона/царя, который ранее был заключен в тюрьму вместе с Иосифом, внезапно вспоминает свое обещание и рассказывает фараону/царю о человеке, который предсказал его собственное восстановление в благосклонности. Фараон/Царь послал в тюрьму с просьбой истолковать его сон.
В Коране Иосиф настаивает на том, чтобы жена визиря оправдала его перед царем после того, как Джозеф согласился истолковать его сон (об этом не упоминается в Библии); Фараон вызывает жену визиря, которая признает свою ложь об Иосифе и заявляет о его невиновности. Коран воссоединяется с библейским повествованием, где Иосиф раскрывает смысл сна царя: в Египте будет семь лет хорошего урожая, за которыми последуют семь лет голода, и голод будет хуже, чем изобилие. Царь наградил Иосифа, поручив ему управление складами и всей землей Египта.
Во время голода братья Иосифа пришли в Египет за продуктами, но младший остался с отцом. Хотя Иосиф узнал их, они не узнали его. Он потребовал, чтобы они вернулись с пропавшим братом. Братья возвращаются домой и обнаруживают, что Джозеф спрятал в их рюкзаках больше, чем они заплатили. Они спросили отца, можно ли им вернуться с младшим братом. Неохотно их отец позволяет это. Они возвращаются, и после некоторых дальнейших инцидентов Джозеф в конце концов открывается своим братьям. ( Бытие 45:1 ; Юсуф 12:90).
И в Коране, и в Библии пропавшим братом является Вениамин (арабский: بن يامين), единственный чистокровный брат Иосифа. Остальные — сводные братья.
Коран называет правителя Египта во времена Иосифа только «царем», а не «фараоном».
Моисей (В нас)
[ редактировать ]Часть серии о |
Муса |
---|
Исламский портал |
В Библии повествования о Моисее есть в Исходе , Левите , Числах и Второзаконии . Повествования здесь в основном содержатся в Исходе 1–14 и 32 . В Коране повествования о Моисее представлены в следующих отрывках: 2.49–61 , 7.103–160 , 10.75–93 , 17.101–104 , 20.9–97 , 26.10–66 , 27. .7–14, 28 .3–46, 40 .23–30, 43 0,46–55, 44 0,17–31 и 79 0,15–25.
Фараон убил маленьких детей мужского пола израильтян (Исход 1:46), и чтобы избежать этой участи, мать Моисея бросила Моисея младенцем в небольшой ковчег, где Бог защитил его. Моисея нашла семья фараона, который его усыновил. Сестра Моисея, Мириам, последовала за Моисеем и рекомендовала, чтобы его собственная мать работала для него медсестрой. Когда Моисей стал взрослым, он увидел, как египтянин сражается с израильтянином, и заступился за него и убил египтянина. На следующий день израильтянин спросил, собирается ли Моисей убить и его. Фараон пытался убить Моисея, и Моисей сбежал на водопой в Мадиаме . Он встретил нескольких сестер и напоил их стадо. Когда отец женщины Иофор узнал о Моисее, он пригласил его остаться и дал ему дочь Сепфору в жены .
В Мадиаме Моисей увидел огонь и подошел к нему. Бог проговорил к нему и сказал ему снять обувь. Бог сказал, что он избрал Моисея. Бог сказал бросить свой посох и протянуть руку в знак знамения. Его посох превратился в змею, а затем вернулся в форму посоха. Его рука побелела, хотя он не был болен. Бог повелел ему пойти к фараону, чтобы передать послание. Моисей сказал, что он не может хорошо говорить. Поэтому Бог предоставил Аарону, его брату, помочь Моисею говорить.
Бог послал Моисея и Аарона ко двору фараона . Фараон отказался их слушать. В ответ Аарон бросил свой посох , и тот превратился в змею. Это побудило волхвов фараона также бросить вниз свои посохи, которые тоже превратились в змей. Но змеи волхвов фараона были проглочены змеем Моисея.
Бог вызвал голод. Бог послал нашествие саранчи, жаб, кровь и разрушение. Бог послал фараону по меньшей мере девять знамений, но фараон проигнорировал эти знамения. Когда он больше не мог их игнорировать, он согласился отпустить израильтян. Однако после того, как Бог позволил успокоиться, фараон нарушил свое слово и отказался отпустить израильтян. В наказание Бог заставил каждого египетского первенца умереть и пощадил каждого израильтянина (первая Пасха ). Фараон впал в истерику и потребовал, чтобы Моисей и израильтяне немедленно ушли, но после их ухода преследовал их со своей армией. Затем Бог помог Моисею провести израильтян в пустыню и через море. Моисей ударил по морю своим посохом, и море раскололось пополам, обнажив сушу (при этом создав стену воды с каждой стороны), по которой могли пройти израильтяне. Фараон и его армия догоняли израильтян, но вода вернулась в исходное состояние. Армия фараона утонула, но из библейского повествования неясно, утонул ли сам фараон. ( Исход 14:28
Моисей покинул евреев на сорок ночей. Он поставил своего брата Аарона ответственным за народ (Аль-Бакара 2:48). На горе Бог дал Моисею откровение о заповедях, которым должен следовать Израиль. Бог сделал скрижали с надписями, которые Моисей отнес обратно в Израиль.
Моисей просил увидеть Бога. Люди увидели огонь, молнию и гору и испугались. Пока Моисея не было, израильтяне потребовали поклоняться идолу. Они использовали золото своих украшений, чтобы построить золотого тельца, который, по их словам, был богом, спасшим их из Египта. Аарон не останавливает их. Затем Моисей вернулся и наказал их и Аарона. Многие были убиты за свои действия. Бог ниспослал в пищу манну и перепелов, но евреи все еще восставали против Бога и жаловались на еду. Моисей попросил у Бога воды, и Бог ответил ему. Моисей ударил посохом по камню, и из него пошла вода. Израильтяне были разделены на двенадцать колен.
Бог дал израильтянам обильную землю, но в двух Священных Писаниях это происходило в разное время. Помимо этого и многих других подробностей Торы , [ нужна ссылка ] есть и другие отличия:
- Библейский Моисей не хочет становиться пророком и оправдывается. В конце концов он соглашается, и Аарон сначала говорит и творит чудеса, пока Моисей не будет готов и не вступит во владение. В Коране Аарон был назначен посланником Бога по просьбе Моисея поддержать его в этой трудной задаче. Моисей попросил Бога дать ему человеческую поддержку со стороны его семьи, затем просит Аарона (его брата) похвалить Аарона, сказав, что он (Аарон) оратор лучше, чем он (Моисей).
- Колдуны в коранической истории раскаиваются, увидев знамения Моисея, и подчиняются Богу в гневе фараона.
- В Библии Моисей сначала идет к фараону, не подав никаких знаков.
- В «Исходе» Аарон помогает создать золотого тельца. В Коране Аарон сам был посланником Бога и представлял Моисея в его отсутствие. Он всеми силами выступал против этой идеи и предупредил израильтян, что Бог прогневается на них. В Коране человек по имени Самири (не путать с самаритянами) ведет израильтян к поклонению золотому тельцу.
- В Коране фараон утонул, но Бог сказал в Коране, что он сохранил тело фараона как пример для будущих поколений (или сделал пример для будущих поколений).
См. также Аарон , Исламский взгляд на Аарона и Исламский взгляд на Фараона .
Уничтожение Кореи
[ редактировать ]История разрушения Корея появляется в Числах 16: 1–50 и Торы в Аль-Касасе 76–82 Корана. Корей был израильтянином, жившим во времена Моисея. Из-за его нечестия Бог заставил его умереть, разверзнув землю и поглотив его и его дом ( Числа 16:31–33 ; Аль-Касас 28:81). В Коране Карун — это просто слишком высокомерный богатый человек. В Торе он возглавляет небольшое восстание против Моисея. Бог также убивает других, кто восстает вместе с ним, и разрушает их дома.
Более поздние библейские повествования на иврите
[ редактировать ]Гедеон/Саул (Далеко)
[ редактировать ]В Коране и Библии есть истории о том, как меньшие армии одерживали победу над более крупными. Одна история в Коране и Библии имеет большое сходство, хотя они происходят в разное время и приписываются разным персонажам. В библейской истории фигурирует Гедеон из Книги Судей , а в истории Корана — Талут (обычно переводимый как Саул ).
В Книге Судей 6–8 Библии Гедеон получает повеление от Бога повести израильтян на войну против мадианитян. Гедеон сопротивляется, но соглашается, заставив Бога доказать Себя тремя различными испытаниями. Когда они собираются сражаться, Бог велит Гедеону отослать тех, кто тоскует по дому или боится смерти. Поскольку армия все еще достаточно велика, чтобы полагаться на свою собственную силу для победы, Бог велит Гедеону наблюдать за привычкой питья своих войск у реки. Бог велит отправить тех, кто не пьет руками, а прямо лакает воду, как собака, обратно в свои дома. Оставшиеся израильтяне идут к победе.
В 2 :246-248 Корана Бог избирает Талута (обычно считающегося Саулом), чтобы тот повел израильтян в битву против армии Голиафа. По пути Бог велит Талуту предупредить людей, что они будут испытаны Богом и что они не должны пить из следующей реки, чтобы пройти испытание. Несмотря на это предупреждение, большинство мужчин не подчиняются и пьют из реки. Бог велит Талуту оставить непослушных членов, если только они не выпьют всего одну горсть, чтобы армия состояла только из верных членов. Затем армия побеждает армию генерала Голиафа.
Саул, Давид и Голиаф (Талут, Давуд и Джалут)
[ редактировать ]Эта история появляется в 1 Царств 8–12 и 17:1–58 . пророка Самуила Израильтяне просят назначить ему царя. Бог посылает Самуила назначить Саула царем, хотя и предупреждает, что цари берут только у своего народа. По крайней мере, некоторые люди недовольны выбором Самуила, но затем Саул пророчествует и одерживает несколько побед, поэтому люди принимают его. Позже Саул лишается благосклонности Бога, и Бог обещает назначить царем кого-то другого. Филистимляне нападают, и их поддерживает страх, порождаемый их защитником Голиафом , гигантом. Бог посылает Самуила завербовать Давида , который убивает Голиафа . В конце концов Давид становится новым царем Израиля.
Похожая история встречается в Коране 2 :246–251. Израильтяне требуют от своего пророка назначить царя, и поэтому Бог назначает человека Талута . Люди плохо отзываются о выборе, расстроенные тем, что Талут не кажется особенным. Бог возвращает Ковчег Завета израильтянам, чтобы подтвердить Свой выбор (в Библии это событие предшествует Саулу). Талут ведет людей в бой против армии под предводительством генерала Голиафа. Израильская армия мала и сомнительна, но некоторые люди верят, что Бог все еще может дать им победу. Затем Давид убивает Голиафа и становится царем Израиля. Этот рассказ также имеет сходство с тем, как Гедеон возглавлял армию. См. приведенный выше подраздел «Гедеон/Талут».
Царица Савская
[ редактировать ]Эта история появляется в 3 Царств 10 :1–13 и 2 Паралипоменон 9 :1–13, а также в стихах Суры 27 20–44. Эти две истории не имеют почти ничего общего. В каждом царица Савская приходит в гости к Соломону и впечатляется его мудростью и богатством. В Библии этот визит носит исключительно дипломатический характер. В Коране царица становится монотеисткой и в королевствах устанавливается мир. Хотя это и не является частью Корана, исламская традиция гласит, что имя царицы Савской — Билкис или Балкис.
Иона (Юнус) и большая рыба
[ редактировать ]И в Библии, и в Коране Иону проглатывает «большая рыба», которую обычно считают китом. Книга Ионы в Библии состоит из четырех глав, посвященных миссии Ионы в Ниневии. Иона упоминается в Коране трижды : в стихах 139–148 суры 37 (Ас-Саафат) (Те, кто установил ряды), стихах 87–88 суры 21: аль-Анбия (Пророки) и стихах 48– 50 суры 68: аль-Калам (Перо)/Нун. Об этом упоминается в аяте 98 суры 10: Юнус (Иона) и в аяте 86 суры 6: аль-Анам (скот).
В Коране Иона разочаровывается в своем народе и бросает их на милость Бога, однако не спрашивая разрешения у Бога и тем самым нарушая возложенную на него ответственность. В Коране также упоминается, что если бы Иона не помолился во брюхе рыбы, он бы оставался там до Судного дня. В Библии Иона платит за проезд в Фарсис. В обеих историях он садится на корабль, нагруженный пассажирами, бросают жребий, Иона выбрасывается за борт и проглатывается большой рыбой ( Иона 1:17 , Ас-Саафат 37|142). После молитвы его выбрасывают из рыбы и выбрасывают на берег, и Бог заставляет вырасти тыкву (37|146) или сорняки ( 2:5 ). В Библии Иона продолжает путь в Ниневию, и Бог сохраняет этот город. В Коране Бог заставляет тыкву расти, чтобы утешить Иону после того, как он лежит на берегу в болезненном состоянии (Ас-Саафат 37 | 145), в Библии тыква вырастает, чтобы обеспечить Ионе тень, пока он ждет Ниневию. быть уничтоженным ( Иона 4:6 ). По исламской традиции [ нужна ссылка ] однако большая рыба сначала пугается, опасаясь, что она могла проглотить святого человека, так как она слышала молитвы и просьбы, читаемые чудесным голосом из ее желудка, услышав которые многочисленные морские существа окружили ее. Но позже она утешает себя тем, что Бог приказал проглотить Иону. Через два дня рыба выбрасывает его на берег острова, и он очень ослабевает. Желудочный сок вместе с горячим солнечным светом обжигал его кожу до такой степени, что он готов был закричать от боли. Бог заставляет виноградную лозу вырасти над ним и дать ему плод и тень. Он выздоравливает и возвращается к своим людям, которые стали хорошими после его ухода. Согласно Библии, Ниневия была большим городом с населением более ста двадцати тысяч человек и большим количеством скота ( Иона 4:11 ). В Коране число людей, к которым он был послан как пророк, превышало сто тысяч. Они поверили его посланию, и Бог даровал им процветание на долгое время. (Ас-Саафат 37|147–148). В Новом Завете Иисус говорит о ниневитянах, раскаявшихся в проповеди Ионы ( Матфея 12:41 , Луки 11:32 ).
Аман
[ редактировать ]В Библии Аман был дворянином-агагитом и визирем империи при персидском царе Ахашвероше, который желает преследовать евреев. В Коране Аман — советник и строитель при Фирауне (фараоне) древнего Египта, чьи повествовательные отношения с Моисеем изложены в Коране.
Структура, которую Фираун приказывает построить Аману, похожа на Вавилонскую башню в Бытии и не связана с повествованием об Амане в Библии. Оба сооружения построены из жженого кирпича с целью вознесения на небеса.
Повествования Нового Завета
[ редактировать ]Захария (Закария) и Иоанн (Яхья)
[ редактировать ]История Захарии рассказана в Евангелии от Луки 1:5–80 и 3:1–22 , а также в Коране 3.37–41 и 19.2–15. В обоих рассказах Захария и его жена дожили до старости, не родив детей. Захарии сказано, что его жена зачнёт, несмотря на своё бесплодие, и его будут звать Иоанн. В знак того, что это произойдет, Захария становится немым. Джон вырастает набожным человеком. В обоих отчетах упоминается смерть Джона.
Каждая учетная запись также содержит уникальные элементы и отличается немотой Захарии. В Библии Гавриил является священнику Захарии справа от алтаря и говорит ему, что его жена зачнёт. Захария задается вопросом, как его жена могла забеременеть, когда он старик, а его жена бесплодна и онемел из-за его неверия. Позже Элизабет забеременела. После того, как Елизавета родила и они пошли обрезать ребенка, Захария подтверждает, что сына зовут Иоанн, и получает обратно его речь.
В Коране Бог обещает Захарии ребенка, и Захария аналогичным образом задает вопросы Богу. Бог отвечает, что это легко, так же как он создал Захарию из ничего. Затем Захария просит знака, и Бог отвечает, что он не будет ни с кем разговаривать в течение трех ночей, кроме жестов. Это может означать, что он просто не найдет повода ни с кем поговорить. [ нужна ссылка ] Захария выходит из своей молитвенной комнаты и жестами прославляет Бога утром и днем.
Мэри (Марьям)
[ редактировать ]Жизнь Марии рассказана в нескольких книгах Нового Завета и Корана .
Библия
[ редактировать ]В Библии на шестом месяце после зачатия Иоанна Крестителя Елизаветой ангел Гавриил был послан от Бога к Деве Марии, в Назарет. Мария была из дома Давидова и была обручена с Иосифом из той же царской семьи. И ангел принял образ и образ человека, вошел в дом и сказал ей: «Радуйся, благодатная, Господь с тобою». Мария, услышав слова приветствия, не заговорила; она смутилась духом, так как не знала ни ангела, ни причины его пришествия, ни значения приветствия. И ангел продолжил и сказал: «Не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога. Вот, ты зачнешь во чреве твоем и родишь сына; и наречешь ему имя Иисус (в Евангелии от Матфея 1: дано 21-22 значение имени: «ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
На иврите ישוע звучит как еврейское слово спасения «ישועה»). Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст ему Господь Бог престол Давида, отца его, и он будет царствовать в доме Иакова вечно. И его царству не будет конца». Не усомнившись в слове Божием, в отличие от Захарии , но исполненная страха и удивления, она сказала: «Как это сделать, ведь я не познала человека?» Ангел, чтобы развеять беспокойство Марии и заверить ее, что ее девственность будет сохранена, ответил: «Дух Святой сойдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя». Посему и Святое, родившееся от Тебя, наречется Сыном Божиим». В знак истинности своего слова он сообщил ей о зачатии Иоанна, о чудесной беременности ее родственницы, теперь старой и бесплодной: «И вот, твоя кузина Елисавета; и она зачала сына в старости своей, и это шестой месяц у нее, называемый бесплодной, потому что ни одно слово не может быть невозможным у Бога». Мария, может быть, еще не до конца поняла смысл небесной вести и то, как можно примирить материнство с ее обетом девства, но, прилепившись к первым словам ангела и уповая на всемогущество Божие, она сказала: «Се, раба Господь, да будет мне по слову Твоему».
У Луки Мария обручена с Иосифом, но в Коране ни разу не упоминается ни один мужчина. В Коране «ее люди» беседуют с Марией, обвиняя ее в блуде. В Библии такого разговора не происходит, но Джозеф знает, что люди так думают.
Коран
[ редактировать ]« Марьям », глава Корана ( сура ), названа в честь Марии , и Коран упоминает Марьям по имени во многих стихах ( айат ), начиная с ее рождения.
Вопрос 3 :36-37 : Затем, когда она ( жена Имрана ) родила ее, она сказала:
- Мой господин: Я родила девочку ( И Бог лучше знал, что ей предстоит родить. И мужчина не похож на женщину. ) И я назвал ее Марьям.
Тогда ее господин принял ее с прекрасным принятием, дал ей вырасти красивой и отдал ее под опеку Закарии . Всякий раз, когда Закария входил к ней в святилище, он находил у нее провизию. Он сказал:
- О Марьям, откуда это пришло к тебе?
Она сказала: «Это от присутствия Бога». Бог дает пропитание, кому пожелает, без расчета. [ 63 ]
Последнее упоминание о ней находится в последнем стихе главы 66 «Запрет» . [ 63 ]
Иисус (Иса, Иешуа)
[ редактировать ]Часть серии о |
Новозаветное повествование
[ редактировать ]Служение Иисуса занимает все четыре Евангелия ( от Матфея , Марка , Луки и Иоанна ) в Библии, а также находится в центре внимания последующих книг Нового Завета. Некоторые истории, общие для всех четырех Евангелий, включают:
- Иисуса крестил Иоанн Креститель [ 64 ]
- Впоследствии путешествовал как странствующий проповедник и целитель.
- Взял на себя двенадцать апостолов
- Чудом накормил хотя бы один раз 5000 человек. [ 65 ]
- Въехал в Иерусалим на осле [ 66 ]
- Выгнали торговцев из Второго Храма [ 67 ]
- Предсказал его предательство одним из своих учеников [ 68 ]
- Был распят [ 69 ]
- Но воскрес из смерти [ 70 ]
Каждое Евангелие представляет собой другую точку зрения, с некоторой другой информацией и акцентами, чем каждое из других Евангелий. Христиане принимают все четыре книги как часть канона Священного Писания.
Повествование Корана
[ редактировать ]Иисус напрямую появляется в Коране несколько раз: Аль-Имран 35–59; Ан-Ниса' 156–158; Аль-Маида 109–120; Марьям 16–35, Аль-Муминун 50; Аз-Зухруф 57–65; Ас-Сафф 6 и 14. Он также косвенно упоминается и в других местах.
Коран содержит мало повествований из жизни Иисуса , но включает множество кратких описаний, общих с Библией:
- Заставил мертвых жить [ 71 ]
- Был ли предсказанный Мессия [ 72 ]
- Летал в Египет с Марией в детстве [ 73 ]
- Были ученики [ 74 ]
- Учил учеников продолжать свое служение [ 75 ]
- Исцеленные люди, пораженные слепотой и проказой [ 71 ]
- Был последний ужин со своими учениками [ 76 ]
Подробности рождения Иисуса отличаются от тех, которые предлагаются в Евангелиях от Матфея и Луки (см. раздел выше ). Других сообщений в Коране в Библии не существует. Две такие истории, одна, в которой младенец Иисус устно свидетельствует о девственности Марии, и другая, в которой молодой Иисус формирует и вдыхает жизнь в глиняных птиц, имеют аналоги в неканонической христианской литературе (см. « Евангелия для младенцев »). [ 77 ] Коран отрицает, что Иисус когда-либо ожидал, что его будут интерпретировать как божество, и что он учил только строгому таухиду . Библия также утверждает, что Иисус был распят и умер под властью Понтия Пилата. Коран отрицает смерть Иисуса.
Сатана и его хозяин
[ редактировать ]В Суре 26:94-95 говорится: «Тогда они будут брошены в него, они, и развратники, и воинство Иблиса, все вместе», напоминает Евангелие от Матфея, XXV:41: «Тогда Он скажет также им, находящимся по левую сторону: Отойдите от меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». [ 78 ]
Другие цифры
[ редактировать ]Коран и Библия имеют более 50 общих персонажей, обычно в одних и тех же повествованиях. Коран называет Еноха и Измаила пророками , но им никогда не рассказывается история. В Библии все эти люди названы праведниками, но не пророками, за исключением Измаила, благословленного Богом ( Бытие 17:20 ).
В Коране также упоминается один человек, Зуль-Карнайн , который не упоминается в Библии под этим именем. (см. Александр Македонский в Коране ).
Смешанные сходства
[ редактировать ]Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Ноябрь 2021 г. ) |
В некоторых случаях Коран и Библия имеют общие события, но происходят в разных повествованиях.
Идол телец и самаритянин
[ редактировать ]В Библии, в отсутствие Моисея, некоторые люди, вышедшие из Египта вместе с евреями, поклоняются золотому тельцу, говоря: «Это твой Бог, Израиль, который вывел тебя из Египта». Сотни лет спустя была основана Самария, ставшая столицей Северного Израильского царства. Царь Иеровоам , первый царь, также сделал двух золотых тельцов и сказал: «Это твои боги, Израиль, которые вывели тебя из Египта».
В Коране рассказывается история теленка, пока Моисея не было. Человека, которого называют «Самари» (в переводе Юсуфа Али ) или «Самаритянином» (в переводе Арберри ), обвиняют в пропаганде их идолопоклонства.
Стих в Осии 8:5–6 содержит то же содержание, что и Та-Ха 20.97, где Осия относится к тельцу Иеровоама, а Коран относится к более раннему тельцу. В обоих изображен пророк, говорящий с самаритянином/Самарией, обещающий уничтожить теленка.
Выбрось своего идола-тельца, Самария! Мой гнев пылает против них. Как долго они будут неспособны к чистоте? Они из Израиля! Этот теленок – его сделал мастер; это не Бог. Он будет разбит на куски, самарийский телец.
(Моисей) сказал: «Уйди! Но твое (наказание) в этой жизни будет заключаться в том, что ты скажешь: «Не прикасайся ко мне»; ... Теперь взгляни на своего бога, которому ты стал преданным поклонником: Мы непременно (расплавит) его в пылающем огне и рассеет по морю!» ( Юсуф Али [ Коран 20:97 ] )
В Коране наказание Моисея за то, что к самаритянам нельзя прикасаться, такое же, как наказание современных самаритян, когда ни одному еврею не разрешалось прикасаться к ним из-за их идолопоклонства. В своем комментарии Юсуф Али утверждает, что самаритянин не является самаритянином.
Мириам и Мэри
[ редактировать ]По-арабски оба имени Мария и Мириам называются Марьям . [ нужна ссылка ] Марьям , мать Исы и сестра Харуна и Мусы , — единственная женщина, имя которой упоминается в Коране; все остальные женщины упоминаются только родственниками, а их имена были названы комментаторами позже. Называя ее матерью Иисуса , Коран также называет ее дочерью Амрама и сестрой Аарона (в стихах 66:12 и 19:28–30 ), ссылаясь на Мириам , библейский персонаж из Торы . По словам Джеймса К. Уокера, «критики отмечают, что Коран, похоже, путает Марию… в Новом Завете с Мирамом из Ветхого Завета, который… жил примерно на 1400 лет раньше». [ 79 ] Мусульмане обычно отвечают на это, цитируя повествование, в котором пророк Мухаммед сказал:
(Люди преклонного возраста) давали имена (своим людям) по именам апостолов и благочестивых людей, которые были до них. [ 80 ]
См. также
[ редактировать ]- Авраамическая религия
- Ислам и иудаизм
- Израиль
- Христианство и ислам
- Христианство и иудаизм
- Сравнительное религиоведение
- Кир (Библия)
- Список глав Корана
- Чудеса Иисуса
- Чудеса Мухаммеда
- Суеверия в мусульманских обществах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ например, Джеральд Хоутинг, интервью для The Religion Report , Radio National (Австралия), 26 июня.
- ^ Jump up to: а б Маккой, Р. Майкл (8 сентября 2021 г.). Толкование Корана с помощью Библии (Тафсир аль-Коран би-л-Китаб ) Брилл. ISBN 978-90-04-46682-1 .
- ^ Рейнольдс 2018 , стр. 220, 352.
- ^ Рейнольдс 2018 , стр. 125, 220.
- ^ Q3:59 [ Коран 3:59 ]
- ^ Рейнольдс 2018 , с. 407.
- ^ Рейнольдс 2018 , с. 126.
- ^ Рейнольдс 2018 , с. 35.
- ^ Псалмы 8:4–8:5.
- ^ Рейнольдс 2018 , стр. 35–36.
- ^ Рейнольдс 2018 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс 2018 , стр. 36–37.
- ^ Рейнольдс 2018 , с. 251.
- ^ Рейнольдс 2018 , стр. 251–252.
- ^ Рейнольдс 2018 , с. 152.
- ^ Рейнольдс 2018 , с. 502.
- ^ Рейнольдс 2018 , стр. 37–38, 255.
- ^ Рейнольдс 2018 , стр. 38, 254.
- ^ Ахмед, А.К., Садеги, Б., Хойланд, Р.Г., и Сильверстайн, А. (ред.). (27 ноября 2014 г.). Исламские культуры, исламские контексты. Лейден, Нидерланде: Brill. https://doi.org/10.1163/9789004281714
- ^ Рейнольдс 2018 , стр. 254–256.
- ^ Бытие 3:7
- ^ Рейнольдс 2018 , с. 255.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс 2018 , с. 39.
- ^ Рейнольдс 2018 , с. 256.
- ^ Gen 4:1–15
- ^ Jump up to: а б с Рейнольдс 2018 , с. 197.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс 2018 , с. 198.
- ^ Рейнольдс 2018 , с. 199.
- ^ Рейнольдс 2018 , с. 613.
- ^ Рейнольдс 2018 , с. 347.
- ^ Рейнольдс 2018 , стр. 858–859.
- ^ Рейнольдс 2018 , стр. 13–14.
- ^ Рейнольдс 2018 , стр. 348–349.
- ^ Иезекииль 14:20
- ^ Рейнольдс 2018 , с. 350.
- ^ Рейнольдс 2018 , стр. 840–841.
- ^ «Библия, Книга Бытия, 9:17-29» . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года.
- ^ 11:69–74
- ^ 15:51–56
- ^ 37:102–109
- ^ 51:24–30
- ^ Чакмак, Ченап (18 мая 2017 г.). Ислам: Всемирная энциклопедия [4 тома] . АВС-КЛИО. п. 27. ISBN 978-1-61069-217-5 . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Бытие 19: 5–26.
- ^ Бытие 19:30
- ^ Бытие 19:31
- ^ Бытие 19:32
- ^ Бытие 19: 33–35.
- ^ Бытие 19: 37–38.
- ^ В15:51 [ Коран 15:51 ]
- ^ В11:69 [ Коран 11:69 ]
- ^ В15:53 [ Коран 15:53 ]
- ^ В15:58 [ Коран 15:58 ]
- ^ В11:70 [ Коран 11:70 ]
- ^ В29:31 [ Коран 29:31 ]
- ^ В29:34 [ Коран 29:34 ]
- ^ Q51: 33-34 [ Коран 51:33 ]
- ^ В29:32 [ Коран 29:32 ]
- ^ В15:59 [ Коран 15:59 ]
- ^ В66:10 [ Коран 66:10 ]
- ^ 11:75
- ^ 11:81
- ^ Кук, Майкл (1983). Мухаммед . Издательство Оксфордского университета. п. 78. ИСБН 0192876058 .
- ^ Jump up to: а б Сэм Джерранс, Коран: Полное Откровение. Справочное издание. ISBN 9780995492097
- ^ Матфея 3: 1–17 ; Марка 1:1–11 ; Луки 3:1–22 ; Иоанна 1:15–34
- ^ Матфея 14: 13–21 ; Марка 6:30–44 ; Луки 9:10–17 ; Иоанна 6:1–15
- ^ Матфея 21: 1–11 ; Марка 11:1–10 ; Луки 19:29–44 ; Иоанна 12:12–19
- ^ Матфея 21: 10–17 ; Марка 11:15–17 ; Луки 19:45–46 ; Иоанна 2:13–17
- ^ Матфея 26:21–25 ; Марка 10:41–45 ; Луки 22:21–23 ; Иоанна 13:21–30
- ^ Матфея 27:32–56 ; Марка 15:21–41 ; Луки 23:26–56 ; Иоанна 19:1–37
- ^ Матфея 28: 1–10 ; Марка 16:1–11 ; Луки 24:1–12 ; Иоанна 20:1–18
- ^ Jump up to: а б Сура 5.110
- ^ Сура 3.45.
- ^ «Коран, Сура Муминун, 23:50» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года.
- ^ Сура 3.52.
- ^ Сура 3.55.
- ^ «Коран, Сура Маида, 5:112-115» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2014 года.
- ^ Ханс-Йозеф Клаук (2003). Апокрифические Евангелия: Введение . стр. 18 056708390X «Удивительный элемент в этом «Уверении» — это не намек на чудеса Иисуса, когда он накормил толпу, а упоминание о замечательном визуальном чуде, когда он вдохнул жизнь в птиц, сделанных из глины. Об этом рассказывается в Евангелии от Фомы для младенцев ( 2:2–4;»
- ^ Венсинк, А.Дж. и Триттон, А.С., «Адхаб аль-Кабр», в: Энциклопедия ислама, второе издание, под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс. Отзыв проверен онлайн 4 декабря. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_0301 Впервые опубликовано в Интернете: 2012 г. Первое печатное издание: ISBN 9789004161214 , 1960–2007 гг.
- ^ Уокер, Джеймс К. (2011). Чему на самом деле учит Коран об Иисусе: Пророк Аллаха или Спаситель… Дома жатвы. п. 37. ИСБН 9780736973830 . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ «Сахих Муслим 2135 – Книга Манеров и Этикета – Книга Этикета – Sunnah.com – Высказывания и Учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 12 ноября 2023 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Рейнольдс, Габриэль Саид (2018). Коран и Библия: текст и комментарии . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-18132-6 . Проверено 19 августа 2020 г.