Ан-Назиат
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2017 г. ) |
النازعاتСпоры Ан-Назиат Те, кто вырывается | |
---|---|
Классификация | Мекканский |
Другие имена | Те, кто вытаскивают вперед, Похитители душ, Вырыватели, Похитители, Те, кто поднимаются, Могучие нападающие |
Позиция | Юзь 30 |
№ Рукуса | 2 |
Количество стихов | 46 |
Количество слов | 179 |
Количество букв | 763 |
Коран |
---|

Ан-Назиат ( араб . النازعات , «Те, кто вытаскивает», в отношении «ангелов, вырывающих души нечестивцев») — семьдесят девятая сура Корана , состоящая из 46 аятов . Его название происходит от слова wan-nazi'at, которым оно открывается. Корень (nz-') примерно означает «выдергивать с большой силой». [ 2 ] хотя это также может означать «тосковать» или «тосковать». [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]- 1-3 Клятвы ангелов смерти о том, что будет воскресение и Судный день.
- 4 Предыдущее повествование об ангелах, которым дано задание в следующем стихе 5. [ 4 ] Ангелы с различными ролями и миссиями выполняют свои задачи, спускаясь с неба. [ 4 ] Мухаммад ибн аль-Усаймин сказал, что задачи, которые выполняли ангелы, не могут быть выполнены обычными людьми. [ 4 ]
- 5 У ангелов есть роли, каждому из них даны определенные задачи, например, Исрафил , трубящий в рог Киямы , [ 5 ] [ Примечания 1 ] и Михаил , которому было поручено управлять росой, дождями и растущими растениями, и Малик , которому поручено охранять ад, наказывая грешников. [ 8 ]
- 6-7 Клятвы посланников смерти, что будет воскресение и Судный день
- 8-14 Неверные будут восстановлены к жизни, несмотря на их неверие.
- 15-26 История Моисея и его миссии к фараону
- 27-33 Творец может воскрешать мёртвых
- 34-41 Праведник нечестивый и на суде, их различное состояние
- 42-46 Никто не знает времени суда, но когда бы оно ни наступило, оно скоро для неверных. [ 9 ]
Период откровения
[ редактировать ]Ее тематика свидетельствует о том, что сура ан-Назиат относится к самому раннему периоду существования Мекки . По словам Абдуллы бин Аббаса, эта сура была ниспослана до суры Ан-Наба , в то время как Мухаммад Хатиб высказал мнение, что сура 79 была ниспослана примерно за пять лет до хиджры , хотя другие комментаторы датировали ниспослание суры восемью годами до хиджры. [ 10 ] Исследователь Западного Корана Ричард Белл утверждал, что части суры 79, особенно вступительные стихи, могут относиться к более позднему мекканскому периоду. [ 11 ] хотя это не общепринято другими учеными.
Тема и предмет
[ редактировать ]Темой этой суры является утверждение Судного дня и будущей жизни . Он также предупреждает о последствиях лжи Посланнику Бога.
Сура открывается клятвами, которые принесли ангелы , забирающие душу после смерти , и те, кто спешат выполнить повеления Аллаха, и те, кто управляет делами вселенной согласно Божественной воле, чтобы гарантировать, что Воскресение обязательно произойдет и вторая жизнь после смерти обязательно состоится. Ангелы, которые сегодня призваны вырвать душу, могут быть использованы и для восстановления души завтра, а ангелы, которые оперативно выполняют повеления Аллаха и управляют делами вселенной сегодня, также могут нарушить порядок вселенной завтра по приказу тот же Бог и может также установить новый порядок.
После этого людям было сказано, так сказать: «Эта работа, которую вы считаете абсолютно невозможной, не представляет для Аллаха никакой трудности , к которой Ему, возможно, придется провести длительную подготовку. Всего лишь один толчок расстроит эту систему мира, а второго толчка будет достаточно, чтобы вы предстали живыми существами в новом мире. В то время те же самые люди, которые привыкли это отрицать, дрожали от страха и видели благоговейными глазами все, что они считали невозможным.
Затем, кратко рассказывая историю Пророка Моисея и фараона (это хронологически самая ранняя сура, в которой говорится об этом): [ 12 ] люди были предупреждены об этом: «Вы прекрасно знаете, какую судьбу постигла фараон из-за того, что обманул Посланника, отверг руководство, данное им, и попытался сорвать свою миссию хитростью и обманом. Если вы не извлечете из этого никакого урока и не измените соответственно свое поведение и отношение, вас тоже ждет та же участь.
Затем в вв. 27-33 приведены аргументы в пользу будущей жизни и жизни после смерти. В связи с этим отрицателям был задан вопрос: «Является ли ваше воскрешение более трудной задачей или созданием огромной Вселенной, которая простирается вокруг вас на бесконечные расстояния с мириадами своих звезд и планет? Ваше воссоздание не может быть трудным для Бога Для которых это была легкая задача. Таким образом, после представления в одном предложении решающего аргумента в пользу возможности будущей жизни, внимание было обращено на землю и ее запасы, которые созданы на ней для существования человека и животных. и все свидетельствует о том, что оно было создано с великой мудростью для выполнения какой-то особой цели. Указывая на это, разуму человека предоставлено право самостоятельно обдумать и составить мнение, стоит ли привлекать человека к ответственности после делегирования полномочий и обязанностей. такому существу, как он, в этой мудрой системе больше соответствовало бы требованиям мудрости, или то, что он должен умереть после совершения всех видов проступков в мире, погибнуть и смешаться с прахом навеки и никогда не быть призванным к ответу относительно того, как он воспользовался полномочиями и выполнил возложенные на него обязанности. Вместо обсуждения этого вопроса в ст. 34-41 сказано: «Когда будет установлена будущая жизнь, вечное будущее людей будет определяться по критерию того, кто из них восстал против своего Бога, преступив границы служения и сделав материальные блага и удовольствия своей целью жизни». и кто из них боялся предстать перед своим Господом и воздерживался от исполнения своих незаконных желаний». Это само по себе дает правильный ответ на поставленный вопрос каждому такому человеку, который считает его честным, свободным от упрямства. Ибо единственное рациональное, логическое и моральное требование предоставления власти и возложения ответственности на человека в мире состоит в том, чтобы он в конечном итоге был призван к ответу именно на этом основании и соответственно вознагражден или наказан.
В заключение, на вопрос неверующих Мекки о том, когда произойдет Воскресение, дан ответ. Они задавали Пророку этот вопрос снова и снова. В ответ было сказано, что знание времени его наступления принадлежит одному Аллаху. Посланник здесь только для того, чтобы предупредить, что это обязательно произойдет. Теперь тот, кто желает, может исправить свои пути, опасаясь его наступления, а тот, кто желает, может вести себя так, как ему нравится, не страшась его наступления. Когда придет назначенное время, те самые люди, которые любили жизнь этого мира и считали ее удовольствия единственным предметом жизни, почувствуют, что они пробыли в мире всего лишь час или около того. Тогда они поймут, насколько сильно они навсегда разрушили свое будущее ради кратковременных удовольствий мира.
См. также
[ редактировать ]Приложение
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Согласно исламской вере в слабую цепочку хадисов, Рафаэль был признан ангелом, которому было поручено трубить на трубе Армагеддона . [ 6 ] Исрафил также упоминается Суюти как Муэдзин среди ангелов, обладатель двенадцати крыльев и член группы крупнейших архангелов, несущих Трон Божий на своей спине. [ 7 ] Однако Абу Бакар аль-Худхали полагал, что ангел, трубящий в рог, отличался от Исрафила, в то время как Абу Саид аль-Худри утверждал, что трубач в рог на самом деле состоял из двух ангелов, в то время как он поддерживал мнение, что Исрафил также был одним из трубящих в рог. . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рамсес II
- ^ Тафсир; 'Ан-Назиат'
- ^ Али, Маулана Мухаммад; Священный Коран с английским переводом и комментариями , стр. 1138 ISBN 091332101X
- ^ Jump up to: а б с Мухаммад ибн аль- Усаймин «Сура Ан-Назиат, аят 4; Тафсир Джуз Амма» . Tafsirweb (на индонезийском и арабском языках). Исламский университет Медины ; Министерство по делам религии (Индонезия) ; Министерство по делам ислама, призыву и руководству Получено 30 января.
- ^ Хаким, Сайфуддин (2015). «Апаках Малаикат Исрафил Бертугас Мениуп Сангкакала пада Хари Киамат? (1)» . Мусульманин.or.id (на индонезийском языке). Мусульманин.ор.ид . Проверено 14 декабря 2021 г.
[О Адам, соверши свой хадж] «Что сказано об Адаме – мир ему – что, когда он совершал хадж, ангелы сказали ему: «О Адам, соверши свой хадж»: это не доказано «[Из. польза от занятий с учениками знания / 16 / Зуль-Хиджа / 1432] __________________» ...Уместно ли нам после всего этого хранить молчание об этих вещах? Ложное требование, и мы даем им то, что они дали нам, и мы глотаем их слюну, и хорошо ли нам, защищая его, не иметь того, что мы имели, призывая к этому? Итак, мы небрежны!
- ^ Хаким, Сайфуддин (2015). «Ангелу Исрафилу поручено протрубить в трубу в Судный день? (2)» [Поручено ли ангелу Рафаилу протрубить в трубу Армагеддона в Судный день? (2)]. Мусульманин.or.id (на индонезийском языке). Мусульманин.ор.ид . Проверено 14 декабря 2021 г.
Тафсир Аль-Куртуби, 7/20 (Мактабах Шамила); Ат-Тадзкира би Ахваалиль Маута ва Умуурил Ахира, 1/488 (Мактабах Сямила).; Фатхул Баари 11/368 (Мактабах Шямила); см. «Аль-Иман» Бадал Маута, стр. 112; Шарх аль-Ибана: Аль-Иман бин Нафхи Аш-Шур, 5/33.; Шарх аль-Акида аль-Вашития, 1/59-60 (Мактабах Асы-Сямила). в то время как в другой книге: Всевышний Аллах повелевает Исрафилу, одному из ангелов, которым поручено нести Трон, дуть в изображения (Сиарх Аль-Акида Ас-Сафарийания, 1/467).
- ^ Jump up to: а б Аль-Суюти (2021). Мухаммад как Саид Басюни, Абу Хаджир; Ясир, Мухаммед (ред.). Тайны ангельского царства (Религия / Ислам / Общие сведения) (на индонезийском языке). Перевод Мишабула Мунира. Библиотека Аль-Каутсар. стр. 29–33, 172. ISBN. 9789795929512 . Проверено 6 февраля 2022 г.
Цитируя Ибнул Мубарака из книги аз-Зухд ; ад Дурр аль-Маншур, цепное повествование от Ибнуль Мубарака до Ибн Шихаба (1/92)
- ^ Мухаммад ибн аль- Усаймин «Сура Ан-Назиат, аят 5; Тафсир Джуз Амма» . Tafsirweb (на индонезийском и арабском языках). Исламский университет Медины ; Министерство по делам религии (Индонезия) ; Министерство по делам ислама, призыву и руководству Получено 30 января.
- ^ Уэрри, Элвуд Моррис (1896). Полный указатель текста Сэйла , предварительных бесед и примечаний . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Хатиб, Мухаммад; Щедрый Коран: перевод смысла и комментарий
- ^ Белл, Ричард (переводчик); Коран (том 2; стр. 633. Опубликовано в 1937 г. (переиздание 1960 г.) издательством T. & T. Clark.
- ^ Старковский, Николас; Справочник Корана: аннотированный перевод
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Произведения, связанные со Священным Кораном (Маулана Мухаммед Али)/79. Те, кто тоскует по Wikisource