Ат-Тахрим
التحريمЗапрет Ат-Тахрим Запрет | |
---|---|
Классификация | в Медине |
Другие имена | Запрет, Запрет |
Позиция | Юзь 28 |
№ Рукуса | 2 |
Количество стихов | 12 |
Коран |
---|
Ат-Тахрим ( араб . التحريم , «Запрет, Сухой закон») — 66-я сура или глава Корана , содержащая 12 аятов ( аятов ). [ 1 ] Эта сура посвящена вопросам, касающимся жен Мухаммеда . [ 2 ] [ 3 ]
Название суры происходит от слов «лима тухарриму» первого стиха. Это не название ее предмета, но название подразумевает, что это сура, в которой упоминается случай тахрим (запрет, запрет). [ 4 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]- 1 Мухаммада упрекали за то, что он дал обет угождать своим женам
- 2 Он освобожден от своего обета
- 3-5 Жены Мухаммеда (Аиша и Хафса) упрекали за свою ревность в деле Зайнаб бинт Джахш, другой жены Мухаммеда. [ 5 ]
- 6-8 Призыв к верующим проявлять веру, покаяние и т. д.
- 9 Мухаммед повелел строго относиться к неверным и лицемерам
- 10-12 Жены Ноя, Лота , фараона и дочери Имрана подают пример мусульманским женщинам. [ 6 ]
Вероятная дата открытия
[ редактировать ]В связи со случаем с Тахримом, упомянутым в этой суре, традиция хадиса упоминает случай, касающийся трех женщин, которые были среди жен Мухаммеда в то время; Сафийя бинт Хуайй , Зайнаб Бинт Джахш и Мария аль-Кибтия . Первая (то есть Сафия) была взята в жены Мухаммедом после завоевания Хайбера , а Хайбер был завоеван, как единогласно сообщалось, в 7 году хиджры. Другая женщина, Мария, была подарена Мухаммаду Аль-Мукавкисом , правитель Египта в 7 году хиджры, который, как знал Мухаммед, освободил ее и женился на ней, согласно Ибн Касиру, и родил ему сына Ибрагима ибн Мухаммада в Зу аль-Хиджа , 8 г. хиджры. В другом хадисе упоминается инцидент с медом, который, как известно, произошел в 8 г. хиджры. Эти исторические события почти точно определяют, что эта сура была ниспослана где-то в 7 г. хиджры. [ 7 ] или А.Х.8. [ 8 ] [ 9 ]
Асбаб ан-Нузуль
[ редактировать ]Асбаб ан-нузул , арабский означающий «случаи/обстоятельства откровения», представляет собой вторичный жанр толкования Корана ( тафсир ), направленный на установление контекста, в котором были ниспосланы конкретные стихи Корана термин , . Хотя асбаб и может быть полезен при реконструкции историчности Корана, он по своей природе является скорее экзегетическим , чем историографическим жанром, и поэтому обычно связывает стихи, которые он объясняет, с общими ситуациями, а не с конкретными событиями. По словам Сале, повод для создания этой главы был следующим: «Некоторые полагают, что этот отрывок был вызван протестом Мухаммада никогда больше не есть мед, потому что однажды он съел его в квартире Хафсы бинт Умар или Зайнаб бинт Джахш , три другие его жены, а именно Аиша , Сауда бинт Зама и Сафийя бинт Хуайй , все сказали ему, что чувствовали его запах. ел сок, который добывается из некоторых кустарников в этих местах и по вкусу и консистенции напоминает мед, но имеет очень сильный запах, и к которому Пророк (с.а.с.) испытывал сильное отвращение». [ 10 ] Мухаммад аль-Бухари записал, что Аиша передала:
Пророк (ﷺ) останавливался (какое-то время) в доме Зайнаб бинт Джахш (одной из жен Пророка) и пил мед в ее доме. Мы с Хафсой бинт Умар решили, что когда Пророк (ﷺ) войдет в кого-нибудь из нас, она скажет: «Я чувствую в тебе неприятный запах магафира (плохого запаха изюма). Ты ел магафир?» Когда он вошел к одному из нас, она сказала ему это. Он ответил (ей): «Нет, но я пил мед в доме Зайнаб бинт Джахш и никогда больше не буду его пить». Затем был ниспослан следующий аят: «О Пророк! Почему вы запрещаете (для вас) то, что Аллах разрешил вам? ..(до) Если вы двое (жены Пророка (ﷺ) обратитесь с покаянием к Аллаху.» (66.1-4) Этими двумя были Аиша и Хафса, а также заявление Аллаха: «И (помните), когда Пророк (ﷺ) доверительно рассказал об этом одной из своих жен!» (66.3), то есть его слова: «Но я пил мед»... [ 11 ]
Хадис
[ редактировать ]- Саид ибн Джубайр передал, что Ибн 'Аббас сказал: «К нему подошел человек и сказал: «Я сделал свою жену запретной для себя». Он сказал: «Ты лжешь, она тебе не запрещена». Затем он прочитал этот аят: «О Пророк! Почему ты запрещаешь (себе) то, что Аллах разрешил тебе?» (Ат-Тахрим) (И он сказал): «Вы должны предложить самую суровую форму искупления: освобождение». раб». [ 12 ]
- Убайд бин Умайр передал от Айши, жены Пророка: «Пророк обычно оставался с Зайнаб бинт Джахш и пил мед в ее доме. Хафса и я договорились, что, если Пророк приходил к кому-либо из нас, она говорила: : «Я чувствую на тебе запах Магафира (противно пахнущая жевательная резинка) ты ел Магхафир?» Он пришел к одной из них, и она сказала ему это. Тогда было ниспослано следующее: «О Пророк! Почему ты запрещаешь (себе) то, что Аллах позволил тебе». «Если вы двое обратитесь с покаянием к Аллаху (это будет лучше для вас)». Обращаясь к Аише и Хафсе: «И (помните), когда Пророк конфиденциально рассказал об этом одной из своих жен». ссылается на него, говоря: «Нет, скорее я пил мед». Другой достоверный хадис, упомянутый в «Сунан ан-Насаи» 3421 — «Амрайн» .
- Передала Аиша: Посланник Аллаха любил сладкие блюда и мед. Хадис 5431 из книги «Еда» (приемы пищи) Сахиха аль Бухари
Размещение и согласованность с другими сурами
[ редактировать ]Идея текстовых отношений между стихами главы обсуждалась под различными названиями, такими как назм и мунасабах в неанглийской литературе, а также связность , текстовые отношения , интертекстуальность и единство в английской литературе. Хамидуддин Фарахи , исламский учёный Индийского субконтинента , известен своей работой над концепцией назма, или связности, в Коране. Фахруддин ар-Рази (умер в 1209 г.), Заркаши (умер в 1392 г.) и несколько других классических, а также современных ученых-коранистов внесли свой вклад в исследования. [ 13 ]
Эта сура является последней сурой 6-й группы сур, которая начинается с суры Каф (50) и продолжается до Ат-Тахрим (66), и повторяющейся темой этого раздела Корана являются аргументы о загробной жизни и требованиях веры в нее . [ 14 ] [ циклическая ссылка ] По тематике эта сура составляет пару с предыдущей ( «Ат-Талак »). [ 15 ] Тадаббур-и-Коран — это тафсир (толкование) Корана Амина Ахсана Ислахи, основанное на концепции тематической и структурной связности, которая первоначально была вдохновлена Алламой Хамидуддином Фарахи . Тафсир состоит из девяти томов по шесть тысяч страниц. Он описывает Ат-Тахрим как дополнение к предыдущей суре относительно центральной темы. [ 16 ] По словам Джаведа Ахмада Гамиди
Сура аль-Талак (65) и сура аль-Тахрим (66) — обе эти суры образуют пару по своей тематике. В первой суре разъясняются пределы, которые должен соблюдать верующий при расставании с женами, а во второй суре описаны пределы, которые он должен соблюдать в случаях выражения любви к ним. Обе суры адресованы мусульманам, и из их содержания видно, что они были ниспосланы в Медине на этапе тазкия ва тасир проповеднической миссии Мухаммеда. [ 17 ] [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Танзил — Коран-навигатор | Священный Коран » . Танзил.нет .
- ^ «Смысл Корана» . Английский тафсир.
- ^ «Перевод Корана на английский язык» . Сайт Ahadees.com.
- ^ «Танзил — Коран-навигатор | Священный Коран » .
- ^ «QuranX.com: Самая полная коллекция Корана, хадисов и тафсиров!» . quranx.com . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Уэрри, Элвуд Моррис (1896). Полный указатель текста Сэйла , предварительных бесед и примечаний . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Мухаммад Асад - Послание Корана - (1980), влиятельный перевод и интерпретация Корана.
- ^ Абул А'ла Маудуди - Тафхим-уль-Коран
- ^ Аль-Замахшари
- ^ Джордж Сейл - Мухаммед, Коран, том. 4 [1896]
- ^ Сахих аль-Бухари 6691. Ссылка в книге: Книга 83, Хадис 68. Интернет-ссылка USC-MSA (на английском языке): Vol. 8, Книга 78, Хадис 682 (устаревшая схема нумерации)
- ^ Сунан ан-Насаи 3420 Ссылка в книге: Книга 27, Хадис 32. Английский перевод: Том. 4, Книга 27, Хадис 3449
- ^ Хамидуддин Фарахи, перевод Тарика Махмуда Хашми (2008). Exordium к связности в Коране: английский перевод Фатихи Низам аль-Корана (1-е изд.). Лахор: аль-Маврид. ISBN 978-9698799571 .
- ^ Тадаббур-и-Коран
- ^ Исрар Ахмед - Баян уль Коран
- ^ Амин Ахсан Ислахи - Тадаббур-и-Коран - Главы 65 и 66
- ^ Джавед Ахмад Гамиди
- ^ «Метаинформация Корана» . Веб-сайт Джаведа Ахмада Гамиди .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
