Кир Великий в Библии
Кир Великий был основателем империи Ахеменидов и царем Персии с 559 по 530 год до нашей эры. он почитается В Танахе как Мессия Кир, завоевавший Вавилон и освободивший евреев из плена .
Согласно Библии, Кир Великий, царь империи Ахеменидов , был монархом, положившим конец вавилонскому плену . В первый год своего правления Бог побудил его издать указ о том, чтобы Храм в Иерусалиме был восстановлен и чтобы евреи, желающие это сделать, могли вернуться с этой целью на свою родину. Более того, он проявил интерес к проекту, отправив с собой обратно священные сосуды, взятые из Первого Храма , и значительную сумму денег, на которую можно было купить строительные материалы. Существование указа подвергается сомнению современными учеными.
Кир в Вавилоне и еврейские связи
[ редактировать ]Кир Великий безоговорочно восхваляется в еврейских источниках. Вполне вероятно, что после персидского завоевания Вавилона Кир начал свои отношения с еврейскими лидерами в изгнании. [ 1 ] и Книга Исаии говорит, что он был помазан Богом. [ 2 ]
В еврейской Библии говорится, что Кир издал указ об освобождении евреев. [ 3 ] Указ Кира о восстановлении Храма в Иерусалиме ознаменовал великую эпоху в истории еврейского народа. Согласно Ездре 4:1–6, «враги Иуды и Вениамина» попросили помочь построить храм, и когда в этом было отказано, они наняли советников, чтобы помешать народу Иуды завершить восстановление на протяжении всего правления Кира , Ксеркса («Аргассеркс»). '), и Артаксеркса , вплоть до правления Дария II . Работа возобновилась по наставлениям пророков, и когда власти спросили иудеев, какое право они имеют на строительство храма, они сослались на указ Кира. Дарий I , который тогда правил, приказал провести поиск этого предполагаемого указа, и он был найден в архивах Экбатаны . [ 4 ] после чего Дарий подтвердил указ, и работа подошла к своему триумфальному завершению.
Летопись, составленная сразу после завоевания Вавилонии Киром, рассказывает историю правления Набонида («Набунаида»), последнего царя Вавилона, и падения Вавилонской империи . [ нужна ссылка ] В 538 г. до н. э. произошло восстание в Южной Вавилонии, при этом армия Кира вошла в страну с севера. В июне вавилонская армия потерпела полное поражение при Описе , и сразу после этого Сиппара открыла свои ворота завоевателю. Гобрий (Угбару), правитель Мидии , был тогда отправлен в Вавилон, который сдался «без боя», и ежедневные службы в храмах продолжались без перерыва. В октябре прибыл сам Кир и объявил всеобщую амнистию, о которой Гобрий сообщил «всей провинции Вавилонской», губернатором которой он был назначен. Тем временем Набонид спрятавшийся был схвачен, но с ним обращались почетно; а когда его жена умерла, Камбис II похороны провел , сын Кира. Кир теперь принял титул «царя Вавилона», заявил, что является потомком древних царей, и сделал богатые подношения храмам. В то же время он позволил иностранному населению, депортированному в Вавилонию, вернуться в свои старые дома, неся с собой изображения своих богов. Среди этого населения были и евреи, которые, не имея изображений, взяли с собой священные сосуды храма.
Существует множество предположений относительно причин освобождения Киром евреев из Вавилона. Одним из аргументов является то, что Кир был последователем Зороастра , монотеистического пророка: зороастризм играл доминирующую религиозную роль в Персии на протяжении всей ее истории до исламского завоевания . Таким образом, он чувствовал бы родственную душу с евреями- монотеистами . Другая возможность - это великодушное уважение, которое он, как приписывают, проявлял к разнообразным верованиям и обычаям народов своего обширного королевства. В качестве примера записано, что после завоевания самого Вавилона он воздал должное храму вавилонского бога Мардука , тем самым заручившись поддержкой вавилонского народа и сведя к минимуму дальнейшее кровопролитие. Хотя еврейская традиция, как описано ранее в Ездре 1: 1–8 , указывает, что «Господь вдохновил царя Персии Кира издать это воззвание», в Цилиндре Кира он отдает дань уважения Мардуку. Этот вавилонский документ был истолкован как относящийся к возвращению на свою родину нескольких перемещенных культурных групп, одной из которых могли быть евреи:
От [Вавилона] до Ашшура и (от) Суз, Агаде, Эшнунны, Замбана, Ме-Турну, Дера до области Гутиум, священных центров по другую сторону Тигра, чьи святилища были заброшены на долгое время. долгое время Я вернул изображения богов, обитавших там, на их места и позволил им обитать в вечных обителях. Я собрал всех их жителей и вернул им их жилища . Кроме того, по повелению Мардука, великого владыки, я поселил в их жилищах, в приятных обителях, богов Шумера и Аккада, которых Набонид, к гневу повелителя богов, привел в Вавилон. (строки 30–33) [ 5 ]
Однако утверждалось, что это должно относиться к людям, связанным с культом изображения, а не к депортированным. [ 6 ] Диана Эдельман указала на серьезные хронологические трудности, которые возникают, когда мы признаем, что евреи вернулись во время правления Кира. [ 7 ]
Термины, используемые автором Второзакония Исаии, напоминают некоторые отрывки из Цилиндра Кира. [ 1 ] Традиционно считалось, что эти отрывки из Исайи появились примерно на 100 лет раньше правления Кира; однако большинство современных ученых относят Исаию 40–55 . (часто называемую Второ-Исайей ) концом вавилонского изгнания (ок. 536 г. до н. э.) [ 8 ] В то время как Исаия 1–39 (именуемый Прото-Исаией ) рассматривал уничтожение Израиля как неизбежное и восстановление в будущем, Второ-Исаия говорит об разрушении в прошлом ( Исайя 42:24–25 ) и восстановлении как неизбежное ( Исайя 42:1–9 ). Обратите внимание, например, на изменение временной перспективы с ( Исаия 39:6–7 ), где вавилонское пленение отбрасывается в далекое будущее, на ( Исайя 43:14 ), где об израильтянах говорится как о уже находившихся в Вавилоне. [ 9 ] По мнению ученого Р. Н. Уайбрея , автор Второзакония Исайи (главы 40–55) ошибся, полагая, что Кир разрушит Вавилон, а вместо этого сделал его еще более великолепным, чем когда-либо. Но он позволил еврейским изгнанникам вернуться домой, хотя и не в том триумфальном порядке, которого ожидал Второзаконие Исаия. [ 10 ]
Кто пробудил с востока того, что победа приветствуется на каждом шагу? Кто дарует ему народы, подчиняет ему царей? Его меч превращает их в пыль, а его лук разбрасывает их, как солому. Он преследует их и беспрепятственно продвигается вперед, едва касаясь ногами дороги. Кто автор этого дела, как не тот, кто с самого начала призывает поколения? Я, Господь, первый и буду с последним.
Затем союз между Киром и Богом становится явным:
Так говорит Господь помазаннику Своему, Киру, которого Он взял за правую руку, чтобы покорять перед собой народы и обнажать чресла царей, чтобы запирать перед собой ворота, чтобы их ворота больше не закрывались: Я пойду пред тобою, выравнивая высоты. Я разрушу бронзовые ворота, сломаю железные засовы. Я дам тебе сокрытые сокровища, тайные сокровища, чтобы ты узнал, что Я Господь.
Среди классических еврейских источников, помимо Библии, Иосиф Флавий (I век нашей эры) упоминает, что Кир освободил евреев из плена и помог восстановить храм. Он также написал правителям и правителям, что они должны внести свой вклад в восстановление храма, и помог им в восстановлении храма. Письмо Кира евреям описано Иосифом Флавием: [ 11 ]
Я разрешил как можно большему количеству евреев, живущих в моей стране, вернуться в свою страну, восстановить свой город и построить храм Божий в Иерусалиме на том же месте, где он был прежде. Я также послал моего казначея Митридата и Зоробабеля, правителя иудейского, чтобы они заложили фундамент храма и построили его высотой в шестьдесят локтей и на одной широте, сделав три здания из полированных камней и одно из дерева страны, и тот же порядок распространяется и на жертвенник, на котором приносят жертвы Богу. Я также требую, чтобы расходы на эти вещи покрывались из моих доходов. Кроме того, я также послал сосуды, которые царь Навуходоносор разграбил из храма, и отдал их Митридату, казначею, и Зоровавелю, правителю иудеев, чтобы они перенесли их в Иерусалим и вернули их храм Божий. Число их таково: пятьдесят чаш золотых и пятьсот серебряных; сорок ферикловых чаш золотых и пятьсот серебряных; пятьдесят чазов золотых и пятьсот серебра; тридцать сосудов для возлияния и триста серебра; тридцать чаш золота и серебра две тысячи четыреста; с тысячей других крупных судов. (3) Я разрешаю им иметь ту же честь, которую они имели от своих предков, а также за их мелкий скот, а также за вино и масло - двести пять тысяч пятьсот драхм; а на пшеничную муку двадцать тысяч пятьсот артабов; и я приказываю, чтобы эти расходы были оплачены из дани, причитающейся с Самарии. Священники также должны приносить эти жертвы по законам Моисеевым в Иерусалиме; и когда они принесут их, они должны молиться Богу о сохранении царя и его семьи, чтобы царство Персии могло продолжаться. Но моя воля состоит в том, чтобы те, кто не подчинится этим предписаниям и отменит их, будут повешены на кресте, а их имущество будет перенесено в царскую сокровищницу».
Подлинность указа
[ редактировать ]Историческая природа этого указа была поставлена под сомнение. Профессор Лестер Л. Граббе утверждал, что никакого указа не было, а существовала политика, позволяющая изгнанникам вернуться на родину и восстановить свои храмы. Он также утверждает, что археологические данные позволяют предположить, что возвращение было «ручейком», продолжавшимся, возможно, десятилетиями, в результате чего максимальная численность населения составила около 30 000 человек. [ 12 ] [ 13 ] Мэри Джоан Уинн Лейт говорит, что, хотя указ может быть подлинным, цилиндр не может его подтвердить. Она также отмечает, что «цилиндр никогда не призывает к всеобщему освобождению депортированных или всеобщему восстановлению культовых центров, пострадавших от рук Вавилона». Кир, как и более ранние правители, посредством этих указов пытался заручиться поддержкой тех, кто мог быть стратегически важным, особенно тех, кто был близок к Египту, который он хотел завоевать. Она также написала, что «обращение к Мардуку в цилиндре и к Яхве в библейском указе демонстрирует персидскую тенденцию кооптировать местные религиозные и политические традиции в интересах имперского контроля». [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Брайант П., От Кира до Александра: история Персидской империи (переводная версия), Индиана (2002), стр. 46.
- ^ Исаия 45:1
- ^ Ездра 1: 1–2
- ^ Ахмета , Ездра 6:2
- ↑ Цилиндр Сайруса. Архивировано 11 марта 2018 г. в Wayback Machine . Перевод основан на книге Когана, опубликованной в журналах WH Hallo и KL Younger, The Context of Священного Писания. Том. II: Монументальные надписи из библейского мира (2003, Лейден и Бостон).
- ^ А. Курт, «Цилиндр Кира и имперская политика Ахеменидов», стр. 86–87, в Журнале изучения Ветхого Завета 25 (1983).
- ^ Диана Эдельман, Истоки Второго Храма: персидская имперская политика и восстановление Иерусалима (2005)
- ^ Врис, Саймон Джон Де (1995). От старого откровения к новому: историческая традиция и критическая редакция... - Саймон Джон Де Врис . Вм. Б. Эрдманс. ISBN 9780802806833 . Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ Миллс, Уотсон Э.; Буллард, Роджер Обри; Макнайт, Эдгар В. (1990). Библейский словарь Мерсера . Издательство Университета Мерсера. ISBN 9780865543737 . Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ Уайбрей, Р.Н. (23 февраля 2004 г.). Второй Исайя . А&С Черный. ISBN 9780567084248 . Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ Работы Флавия Иосифа Флавия, перевод Уильяма Уистона [1] КАК КИР, ЦАРЬ ПЕРСОВ, ВЫВЕЛ ЕВРЕЕВ ИЗ ВАВИЛОНА И ПОЗВОЛИЛ ИМ ВЕРНУТЬСЯ В СВОЮ СТРАНУ И ПОСТРОИТЬ СВОЙ ХРАМ, ЗА РАБОТУ ОН ДАЛ ИМ ДЕНЬГИ. 1. В первый год правления Кира (1), который был семидесятым со дня, как наш народ был переселен из своей земли в Вавилон, Бог сочувствовал пленению и бедствию этого бедного народа, как Он предсказал. им через пророка Иеремию перед разрушением города, что после того, как они послужат Навуходоносору и потомству его, и после того, как они претерпят это рабство семьдесят лет, он снова возвратит их на землю их отцов, и они построят свой храм и наслаждайтесь своим древним процветанием. И все это Бог предоставил им; ибо он возбудил ум Кира и заставил его написать это по всей Азии: «Так говорит Кир, царь: поскольку Бог Всемогущий назначил меня царем обитаемой земли, я верю, что Он есть тот Бог, которого народ поклоняются израильтяне; ибо действительно он предсказал имя Мое через пророков, и что Я построю ему дом в Иерусалиме, в стране Иудейской». 2. Кир узнал об этом, прочитав книгу своих пророчеств, которую оставил ему Исайя; ибо этот пророк сказал, что Бог так говорил ему в тайном видении: «Моя воля состоит в том, чтобы Кир, которого Я назначил царем над многими и великими народами, отослал мой народ обратно в их землю и построил Мой храм ." Это было предсказано Исаией за сто сорок лет до разрушения храма. Соответственно, когда Кир прочитал это и восхитился Божественной силой, его охватило искреннее желание и честолюбие исполнить написанное; поэтому он призвал самых выдающихся иудеев, которые были в Вавилоне, и сказал им, что он разрешил им вернуться в свою страну и восстановить свой город Иерусалим (2) и храм Божий, для этого он будет их помощником, и что он напишет правителям и правителям, находящимся по соседству с их страной Иудеей, чтобы они дали им золото и серебро на постройку храма, а кроме того, животных для их жертвоприношений. . 3. Когда Кир сказал это израильтянам, правители двух колен Иуды и Вениамина с левитами и священниками поспешно отправились в Иерусалим; однако многие из них остались в Вавилоне, не желая покидать своих владений; и когда они пришли туда, все друзья царя помогли им и принесли для строительства храма немного золота, немного серебра, а также большое количество скота и лошадей. Итак, они исполнили свои обеты перед Богом и принесли жертвы, как это было принято в древние времена; Я имею в виду восстановление их города и возрождение древних обычаев, связанных с их поклонением. Кир также отправил им обратно сосуды Божьи, которые царь Навуходоносор украл из храма и унес в Вавилон. И поручил он эти вещи казначею Митридату отослать его с приказом передать их Санабасару, чтобы он хранил их, пока не будет построен храм; и когда оно будет закончено, он мог передать их священникам и начальникам народа, чтобы они были возвращены в храм. Кир также отправил послание правителям, находившимся в Сирии, содержание которого следует ниже: «ЦАРЬ КИР СИСИННАМ И САТРАВУЗАНАМ ШЛАЕТ ПРИВЕТСТВИЕ. «Я разрешил любому количеству евреев, живущих в моей стране, вернуться в свою страну, восстановить свой город и построить храм Божий в Иерусалиме на том же месте, где он был прежде. послал также казначея моего Митридата и Зоровавеля, правителя иудейского, чтобы они заложили фундамент храма и построили его высотой в шестьдесят локтей и на одинаковой широте, сделав три здания из полированных камней и одно из тот же порядок распространяется и на жертвенник, на котором приносят жертвы Богу. Я также требую, чтобы расходы на эти вещи были покрыты из моих доходов. Кроме того, я также отправил сосуды, которые разграбил царь Навуходоносор. из храма, и отдали их Митридату, казначею, и Зоробавелю, правителю Иудейскому, чтобы они отнесли их в Иерусалим и вернули их в храм Божий. Число их таково: пятьдесят. блюда золотые и пятьсот серебра; сорок ферикловых чаш золотых и пятьсот серебряных; пятьдесят чазов золотых и пятьсот серебра; тридцать сосудов для возлияния и триста серебра; тридцать чаш золота и серебра две тысячи четыреста; с тысячей других крупных судов. (3) Я разрешаю им иметь ту же честь, которую они имели от своих предков, а также за их мелкий скот, а также за вино и масло - двести пять тысяч пятьсот драхм; а на пшеничную муку двадцать тысяч пятьсот артабов; и я приказываю, чтобы эти расходы были оплачены из дани, причитающейся с Самарии. Священники также должны приносить эти жертвы по законам Моисеевым в Иерусалиме; и когда они принесут их, они должны молиться Богу о сохранении царя и его семьи, чтобы царство Персии могло продолжаться. Но моя воля состоит в том, чтобы те, кто не повинуется этим постановлениям и аннулирует их, будут повешены на кресте, а их имущество перенесено в царскую сокровищницу». Таков был смысл этого послания. из плена в Иерусалиме вышло сорок две тысячи четыреста шестьдесят два».
- ^ Граббе, Лестер Л. (2004). История евреев и иудаизма в период Второго Храма: Йехуд – История персидской провинции Иудея, т. 1 . Т&Т Кларк. п. 355. ИСБН 978-0567089984 .
- ^ Граббе, Лестер Л. (27 июля 2006 г.). История евреев и иудаизма в период Второго Храма (том 1): Персидский период (539–331 гг. До н. э.) . Издательство Блумсбери. п. 355. ИСБН 978-0-567-21617-5 .
Предполагаемый указ Кира, разрешающий – даже приказывающий – евреям восстановить храм и разрешающий им вернуться, не может считаться подлинным.
- ^ Винн Лейт, Мэри Джоан (2001) [1998]. «Израиль среди народов: персидский период» . В Майкле Дэвиде Кугане (ред.). Оксфордская история библейского мира ( Google Книги ). Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 285. ISBN 0-19-513937-2 . LCCN 98-16042 . OCLC 44650958 .
Истона Исходный текст из Библейского словаря Шаффа-Герцога , 1897 г., и Энциклопедии религии .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хроника Набонида и другие документы Британского музея. Архивировано 8 декабря 2016 г. в Wayback Machine.