Зу аль-Карнайн
Зу аль-Карнайн , ( арабский : Зу аль-Карнайн , латинизированный : Зу л-Карнайн , IPA: [ðuː‿l.qarˈnajn] ; горит. «Хозяин Двурогого» [ 1 ] ) появляется в Коране , суре аль-Кахф (18) , аяты устанавливает барьер между определенным народом и Гогом и Магогом ( араб . и запад и 83–101, как тот , кто путешествует на восток : Яджудж ва-Маджудж ). [ 2 ] В другом месте Коран рассказывает, как о конце света будет сигнализировать выход Гога и Магога из-за барьера. Другие апокалиптические писания предсказывают, что их уничтожение Богом за одну ночь ознаменует наступление Дня Воскресения ( арабский : یوم القيامة , латинизированный : Яум аль-Кияма ). [ 3 ]
Западные и традиционные мусульманские ученые чаще всего отождествляют Зу аль-Карнайна с Александром Великим . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Исторически сложилось так, что некоторая традиция отошла от этой идентификации. [ 8 ] [ 9 ] в пользу других, [ 10 ] как доисламские арабские цари Саб Зу Маратид [ 11 ] [ 12 ] или аль-Мундхир ибн Имру аль-Кайс . [ 10 ] Кир Великий также приобрел популярность среди современных мусульманских комментаторов. [ 5 ]
Коран 18:83-101
История Зу аль-Карнайна рассказана в 18-й главе Корана, аль-Кахф , открытой Мухаммеду, когда его племя Аль-Курайш послало двух человек, чтобы выяснить, действительно ли евреи , с их превосходным знанием Священных Писаний, мог бы дать им совет о том, действительно ли Мухаммед был пророком Бога. Раввины посоветовали курайшитам спросить Мухаммеда о трех вещах, одна из них «о человеке, который путешествовал и достиг востока и запада земли, спросите, какова была его история. Если он расскажет вам об этих вещах, то он — пророк, так следуй за ним, а если он не скажет тебе, то он человек, который выдумывает, так поступай с ним, как считаешь нужным». (Коран 18:83-98). [ 13 ]
Стихи главы, воспроизведенные ниже, показывают, что Зу аль-Карнайн путешествует сначала к западной границе путешествия, где он видит закат солнца в грязном источнике, затем на самый дальний восток, где он видит, как оно поднимается из океана, и, наконец, на север, к место в горах, где он находит народ, угнетаемый Гогом и Магогом:
Номер стиха | Арабский (скрипт Османа) | Английский ( Мармадьюк Пиктхолл ) |
---|---|---|
18:83 | И они спросят тебя о Зуль-Карнайне. Скажи: «Я прочту тебе напоминание о нем». | «Они спросят тебя о Зуль-Карнейне. Скажи: Я прочту тебе воспоминание о нем». [ Коран 18:83 ] |
18:84 | Воистину, Мы утвердили его на земле и дали ему средства для всего. | «Вот! Мы укрепили его на земле и дали ему дорогу ко всему». [ Коран 18:84 ] |
18:85 | Поэтому он последовал причине | «И он пошел по дороге». [ Коран 18:85 ] |
18:86 | До тех пор, пока он не достиг заката, он обнаружил, что оно садится в мутном источнике, и нашел там людей. Мы сказали: «Зуль-Карнайн, либо ты будешь подвергнут пыткам, либо ты возьмешь с них добро». | «Пока, когда он достиг места захода солнца, он обнаружил, что оно садится в мутном источнике, и нашел там людей. Мы сказали: О Зуль-Карнейн! Либо накажи их, либо окажи им доброту». [ Коран 18:86 ] |
18:87 | Он сказал: Что касается того, кто несправедлив, Мы накажем его, тогда он будет возвращен своему Господу, и Он накажет его ужасным наказанием. | «Он сказал: Что касается того, кто поступает неправильно, мы накажем его, а затем он будет возвращен к своему Господу, который накажет его ужасным наказанием!» [ Коран 18:87 ] |
18:88 | А тому, кто верует и поступает праведно, уготована награда благости. И Мы скажем ему: «От Нашего дела — облегчение». | «А тому, кто верует и поступает правильно, награда будет хорошей, и Мы скажем ему кроткое повеление». [ Коран 18:88 ] |
18:89 | Затем он последовал причине | «Затем он пошел по дороге». [ Коран 18:89 ] |
18:90 | До тех пор, пока он не достиг восхода солнца, он не нашел его восходящим над народом, которому Мы не дали иного покрова, кроме него. | «Пока, когда он достиг места восхода солнца, он обнаружил, что оно восходит над народом, для которого Мы не назначили убежища от него». [ Коран 18:90 ] |
18:91 | Кроме того, нас проинформировали о том, что у него есть. | «Так (было). И Мы знали всё о нём». [ Коран 18:91 ] |
18:92 | Затем он последовал причине | «Затем он пошел по дороге». [ Коран 18:92 ] |
18:93 | До тех пор, пока он не продвинулся между двумя стенами и не обнаружил рядом с ними людей, которые едва понимали ни слова. | «Пока, когда он прошел между двумя горами, он не нашел на их стороне людей, которые едва могли понять поговорку». [ Коран 18:93 ] |
18:94 | Они сказали: «Воистину, по Корану, Гог и Магог творят зло на земле. Должны ли мы позволить тебе, чтобы ты поставил преграду между нами и ними?» | «Они сказали: О Зуль-Карнейн! Смотри! Гог и Магог портят землю. Так можем ли мы заплатить тебе дань при условии, что ты поставишь барьер между нами и ними?» [ Коран 18:94 ] |
18:95 | Он сказал: «Все, чем наделил меня мой Господь, хорошо, поэтому помогите мне силой, и я создам мост между вами и ними». | «Он сказал: То, что утвердил меня мой Господь, лучше (чем ваша дань). Только помогите мне силой (людей), и я поставлю между вами и ними банк». [ Коран 18:95 ] |
18:96 | Принесите мне осколки железа. Даже когда Он уравнивает две раковины, Он говорит: «Дуйте». Даже когда Он разжигает огонь, Он говорит: «Принесите мне, Я опустошу его». | «Дайте мне куски железа — до тех пор, пока он не выровнял (пропасть) между скалами и не сказал: «Дуйте!» — пока, когда он разжег огонь, он сказал: «Принесите мне расплавленную медь, чтобы вылить на нее». [ Коран 18:96 ] |
18:97 | Они не смогли его раскрыть и не смогли его выкопать. | «И (Гог и Магог) не смогли преодолеть и не смогли пронзить (его)». [ Коран 18:97 ] |
18:98 | Он сказал: Это милость моего Господа. Поэтому, когда придет обещание моего Господа, Он устроит полное разрушение. И обещание моего Господа истинно. | «Он сказал: Это милость от моего Господа; но когда обещание моего Господа исполнится, Он отложит его, ибо обещание моего Господа истинно». [ Коран 18:98 ] |
18:99 | И Мы оставили некоторых из них в тот день циркулировать среди других, и затрубили в трубу, и они собрались вместе. | «И в тот день Мы позволим одним из них восстать против других, и протрубят в Трубу. Тогда Мы соберем их вместе в одно собрание». [ Коран 18:99 ] |
18:100 | И Мы покажем Ад в тот день неверующим как жертву. | «В тот день мы представим неверующим ад на виду». [ Коран 18:100 ] |
18:101 | Те, чьи глаза были закрыты от поминания Меня и которые не могли слышать | «Те, чьи глаза были обмануты Моим напоминанием, и кто не мог слышать». [ Коран 18:101 ] |
Хорошо известное повествование сподвижника Мухаммеда Али отрицает, что термин «Карнайн» буквально означает рога. Вместо этого он рассказывает, что термин «Зуль Карнайн» не был буквальным термином, а вместо этого относился к травмам, нанесенным с двух сторон головы правителя. [ 14 ]
Сирил Гласс пишет, что упоминание «Он о двух рогах» имеет и символическую интерпретацию: «Он двух веков», что отражает эсхатологическую тень, которую Александр отбрасывает от своего времени, предшествовавшего исламу на многие столетия, до конца мира. Арабское слово «карн» означает одновременно «рог», «период» или «век». [ 15 ] В классическом комментарии Аль-Куртуби содержится повествование из комментариев Аль-Сухайли о том, что он поддерживает идентификацию того, что Зу аль-Карнайн на самом деле был двумя разными людьми, из которых один жил во времена Авраама , а другой жил во времена Иисуса. . [ 16 ]
Что касается Гога и Магога, меньшинство мусульманских комментаторов утверждает, что здесь Гог и Магог относятся к некоторым варварским североазиатским племенам добиблейских времен, которые долгое время были свободны от стены Зу аль-Карнайна. [ 17 ] [ 18 ] Современные исламские апокалиптические писатели выдвигают различные объяснения отсутствия стены в современном мире, например, «не все существующее можно увидеть», подобно человеческому разуму и ангелам, или то, что Бог скрыл Гога и Магога от человеческих глаз. . [ 18 ]
Люди, идентифицированные как Зу аль-Карнайн
Александр Великий
По мнению некоторых историков, история Зу аль-Карнайна берет свое начало в легендах об Александре Великом , распространенных на Ближнем Востоке, а именно в сирийской легенде об Александре . [ 19 ] Иосиф Флавия I века повторяет легенду, согласно которой Александр строит железную стену на горном перевале (возможно, в горах Кавказа ), чтобы предотвратить вторжение группы варваров, известных как скифы , которых в других местах он идентифицировал как Магог . [ 20 ] [ 21 ] В последующие столетия легенда претерпела дальнейшую разработку, прежде чем в конечном итоге попала в Коран в сирийской версии. [ 22 ] Однако некоторые задаются вопросом, повлияла ли сирийская легенда на Коран из-за несоответствий в датировке и отсутствия ключевых мотивов. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] хотя другие, в свою очередь, опровергли эти аргументы. [ 26 ]
Хотя сирийская легенда об Александре упоминает рога Александра, в ней постоянно упоминается герой по его греческому имени, без использования различных эпитетов. [ 27 ] Использование исламского эпитета Зу аль-Карнайн «Двурогий» впервые появилось в Коране. [ 25 ] Причины названия «Двурогий» несколько неясны: ученый ат-Табари (839–923 гг. н.э.) считал, что это произошло потому, что он перешел от одного конца («рога») мира к другому. [ 28 ] но в конечном итоге оно может происходить от образа Александра с рогами бога-барана Зевса-Аммона , популяризированного на монетах по всему эллинистическому Ближнему Востоку. [ 29 ]
Стена, которую Зу аль-Карнайн строит во время своего путешествия на север, возможно, отражает далекие знания о Великой Китайской стене (ученый XII века Мухаммад аль-Идриси карту, нарисовал для Роджера II Сицилийского на которой изображена «Земля Гога и Магога». в Монголии ), или различных сасанидских стен, построенных в районе Каспийского моря против северных варваров, или их слияния. [ 30 ]
Зу аль-Карнайн также путешествует к западным и восточным оконечностям («карнам», кончикам) Земли. [ 31 ] Эрнст утверждает, что Зу аль-Карнайн, обнаруживший закат в «мутном источнике» на Западе, эквивалентен «ядовитому морю», найденному Александром в сирийской легенде. В сирийской истории Александр испытал море, отправив в него осужденных заключенных, а в Коране это называется отправлением правосудия. По словам Эрнста, на Востоке Александр/ Зу аль-Карнайн нашел на Востоке людей, живущих так близко к восходящему солнцу, что у них нет защиты от его жары. [ 32 ]
Некоторые экзегеты полагали, что Зу аль-Карнайн жил примерно во времена Авраама . [ 33 ] Это произошло потому, что Коран перечисляет историю Зу аль-Карнайна после истории безымянного старика в Коране 18: 60–82. Некоторые экзегетические традиции отождествляют эту фигуру с Хидром , а некоторые считают, что Хидр жил во времена Авраама. Поскольку перикоп Зу аль-Карнайна появляется сразу после перикопа старика, предполагалось, что Зу аль-Карнайн жил в этот период времени, во времена Авраама. Чтобы избежать хронологического расхождения, некоторые средневековые экзегеты и историки не отождествляли его Зу аль-Карнайна с Александром. [ 34 ] Чтобы решить эту проблему, ат-Табари сделал вывод, что существовало два Зу аль-Карнайна: более ранний, по имени Зу аль-Карнайн аль-Акбар, который жил во времена Авраама , и более поздний, которым был Александр. [ 35 ] В одном рассказе об Аврааме, строящем колодец в Беэр-Шеве , Зу аль-Карнайн, похоже, был отведен в роли Авимелеха , как описано в Быт. 21:22–34. [ 36 ]
Другие известные мусульманские комментаторы, в том числе ибн Касир , [ 37 ] :100-101 ибн Таймия , [ 37 ] :101 [ 38 ] и Насер Макарем Ширази , [ 39 ] использовали богословские аргументы, чтобы отвергнуть отождествление с Александром: Александр прожил лишь короткое время, тогда как Зу аль-Карнайн (согласно некоторым традициям) прожил 700 лет в знак Божьего благословения, хотя об этом не упоминается в Коране, и Зу аль-Карнайн (согласно некоторым традициям) прожил 700 лет в знак Божьего благословения, хотя об этом не упоминается в Коране, а Зу аль-Карнайн (согласно некоторым традициям) прожил 700 лет. -Карнайн поклонялся только одному Богу , а Александр был многобожником. [ 40 ]
Сааб Зу-Маратид
Различные кампании Зу аль-Карнайна, упомянутые в Вопросе: 18: 83-101, также приписываются южноаравийскому химьяритскому царю Саабу Зу-Маратиду (также известному как ар-Раид). [ 41 ] [ 42 ] Согласно Вахбу ибн Мунаббиху в его работе «Книга корон о царях Химьяра» : [ 43 ] как цитирует ибн Хишама , [ 44 ] Царь Сааб был завоевателем, получившим прозвище Зу аль-Карнайн после встречи с Хидром в Иерусалиме. Затем он путешествует на край земли, завоевывая или обращая людей, пока Хидр не проведет его через Страну Тьмы . [ 45 ] По мнению Уиллера, возможно, что некоторые элементы этих рассказов, которые первоначально были связаны с Саабом, были включены в истории, которые отождествляют Зу аль-Карнайна с Александром. [ 46 ] В книге повествования Вахба ибн Мунаббиха Зу аль-Карнайн вел кампанию до региона Андалусии или Испании классической эпохи. [ 47 ] Однако, по мнению Аль-Куртуби , первоначальное мнение Вахба ибн Мунаббиха об идентификации легендарного завоевателя принадлежит этнической принадлежности древнеримского народа , что противоречит комментарию Ибн Хишама. [ 16 ] Ат-Табари также сообщает, что Вахб считал, что Зу аль-Карнайн был человеком из Византии по имени Искандар. [ 48 ]
Кир Великий
В наше время некоторые мусульманские ученые выступают в пользу того, что Зу аль-Карнайн на самом деле был Киром Великим , основателем империи Ахеменидов и завоевателем Персии и Вавилона. Сторонники этой точки зрения цитируют Ветхом видение Даниила в Завете , где он увидел двурогого овна, который символизирует «царей Мидии и Персии» ( Даниил 8:20 ). [ 45 ] Брэннон Уилер утверждает, что такая идентификация маловероятна из-за отсутствия арабских исторических источников, рассматривающих его как завоевателя в том смысле, который описан в повествовании о Зу аль-Карнайне, а также отсутствия каких-либо ранних комментариев, идентифицирующих Зу аль-Карнайна как Кира. [ 45 ]
Приведенные археологические свидетельства включают Цилиндр Кира , который изображает Кира как поклонника вавилонского бога Мардука , который приказал ему править миром и установить справедливость в Вавилоне. В цилиндре говорится, что идолы, которые Набонид привез в Вавилон из различных других вавилонских городов, были восстановлены Киром в их прежних святилищах и восстановлены разрушенные храмы. Подкрепленный другими текстами и надписями, Кир, похоже, инициировал общую политику разрешения религиозной свободы во всех своих владениях. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]
Знаменитый рельеф на колонне дверного проема дворца в Пасагардах изображает крылатую фигуру с короной Хемхем (разновидность древнеегипетской короны, установленной на паре длинных спиральных бараньих рогов). Некоторые ученые считают это изображением Кира из-за надписи, которая когда-то располагалась над ним: [ 52 ] [ 53 ] хотя большинство видят в нем джинна-покровителя или защитную фигуру и отмечают, что такая же надпись была написана и на других дворцах комплекса. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]
Эта теория была предложена в 1855 немецким филологом Г. М. Редслобом, но последователей на Западе она не нашла. [ 57 ] Среди мусульманских комментаторов его впервые пропагандировал Сайед Ахмад Хан (ум. 1889), [ 51 ] затем Маулана Абул Калам Азад , [ 39 ] [ 58 ] и с годами получил более широкое признание. [ 59 ]
Другие
Другие люди, которые либо были отождествлены с кораническим персонажем, либо получили титул Зу аль-Карнайн :
- Африкиш аль-Химьяри, царь Химьяра . Аль-Бируни в своей книге «Оставшиеся признаки прошлых столетий » перечислил ряд фигур, которых люди считали Зу аль-Карнайном. Он придерживался мнения, что Зу аль-Карнайн был яманским принцем Африкишем, который завоевал Средиземноморье и основал город под названием Африкия . Его звали Зу аль-Карнайн, потому что он правил странами восходящего и заходящего солнца. В поддержку своего аргумента аль-Бируни процитировал арабскую ономастику , отметив, что составные имена, начинающиеся с Зу , такие как Зу Нувас и Зу Язан , были распространены среди царей Химьяра. [ 60 ]
- Ферейдун . According to ат-Табари , Согласно Тариху некоторые говорят, что Зу аль-Карнайн Старший ( аль-Акбар ), живший в эпоху Авраама , был мифическим персидским царем Ферейдуном, которого ат-Табари перевел как Афридхуна ибн Атфияна. [ 61 ]
- В сообщении, приписываемом Умару бин Хаттабу , Зу аль-Карнайн назван ангелом или полуангелом. [ 62 ]
- Имрул-Кайс (умер в 328 г. н. э.), принц Лахмидов южной Месопотамии, союзник сначала Персии, а затем Рима, прославившийся в романах своими подвигами. [ 10 ] [ 63 ]
- Мессия бен Иосиф , сказочный военный спаситель, которого ждали йеменские евреи . [ 64 ]
- Дарий Великий . [ 65 ]
- Кисрунис, парфянский царь. [ 66 ] [ 10 ]
В более поздней литературе
Зу аль-Карнайн, путешественник, оказался популярной темой для более поздних писателей. В Аль-Андалусе , например, арабский перевод сирийской легенды об Александре появился под названием «Киссат Зулькарнайн» . Эта работа исследует жизнь Зу аль-Карнайна – его воспитание, путешествия и возможную смерть. В тексте Зу аль-Карнайн отождествляется с Александром Великим и изображается как первый человек, совершивший хадж. [ 67 ]
Другая испано-арабская легенда о Зу аль-Карнайне, представляющем Александра, — это Хадис Зулкарнайн (или Лейенда де Алехандро ). В одной из многих арабских и персидских версий, изображающих встречу Александра с индийскими мудрецами , персидский суннитский суфийский богослов аль-Газали (1058–1111) описывает сцену, где Зу аль-Карнайн встречает людей, у которых нет ничего, кроме роющих могил возле своих домов. Их король объясняет, что смерть — единственная уверенность в жизни, причина их практик. Интерпретация Газали нашла свое отражение в «Тысяче и одной ночи» . [ 68 ]
Уважаемый средневековый персидский поэт Руми (1207–1273) писал о путешествиях Зу аль-Карнайна на восток. Здесь герой поднимается на гору Каф , изумрудную «мать» всех гор, окружающих Землю, чьи жилы простираются под каждой землей. По просьбе Зу аль-Карнайна гора раскрывает, как происходят землетрясения: по воле Бога одна из ее вен пульсирует, вызывая дрожь. На вершине этой великой горы Зу аль-Карнайн встречает Исрафила (архангела Рафаила ), готового трубить в Судный день. [ 69 ]
Малайский эпос Хикаят Искандар Зулкарнайн связывает несколько королевских родов Юго-Восточной Азии с Искандаром Зулкарнайном; [ 70 ] сюда входит Минангкабау королевская семья Центральной Суматры. [ 71 ] и чоланский император Раджендра I в Малайских Анналах . [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ]
См. также
Ссылки
- ^ Кандида Ферреро Эрнандес; Джон Толан (2021). Латинский Коран, 1143–1500 гг.: перевод, переход, интерпретация . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. п. 311. ИСБН 3110702711 . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ Неттон 2006 , стр. 72.
- ^ Кук 2005 , с. 8,10.
- ^ Ватт 1960–2007 : «Как мусульманские комментаторы, так и современные [sic] западные ученые в целом согласны с тем, что Зу 'л-Карнайн [...] следует отождествлять с Александром Великим». Кук 2013 : «[...] Зу аль-Карнайн (обычно отождествляемый с Александром Великим) [...]».
- ^ Перейти обратно: а б Маудуди, Сайед Абул Ала . Тафхим аль-Коран . Архивировано из оригинала 20 ноября 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
Идентификация... с давних времен была спорным вопросом. В целом комментаторы придерживались мнения, что он был Александром Великим, но характеристики Зуль-Карнайна, описанные в Коране, к нему неприменимы. Однако сейчас комментаторы склоняются к тому, что Зуль-Карнайн был Киром... Мы также придерживаемся мнения, что, вероятно, Зуль-Карнайн был Киром...
- ^ Битенхольц 1994 , стр. 122–123.
- ^ Стоунман 2003 , с. 3.
- ^ Хямеен-Анттила, Яакко (17 апреля 2018 г.). Хвадайнамаг Среднеперсидская книга царей . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-27764-9 .
Однако многие средневековые ученые выступали против этой идентификации. См., например, обсуждение в аль-Макризи, Хаба𠧧212-232.
- ^ Макризи, Ахмад Ибн-Али аль-; Хямеен-Анттила, Яакко (2018). «Аль-Хабар ан аль-Башар» Аль-Макризи: т. V, раздел 4: Персия и ее цари, часть I. Библиотека Макрициана Оперный майор. Лейден Бостон: Брилл. стр. 279–281. ISBN 978-90-04-35599-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Эмили Коттрелл. «Раннее зеркало для принцев и руководство для секретарей: эпистолярный роман Аристотеля и Александра». В Кшиштофе Навотке (ред.). Александр Македонский и Восток: история, искусство, традиции . п. 323).
- ^ Уиллер, Брэннон М.; Уиллер, доцент кафедры исламских исследований и заведующий кафедрой сравнительного религиоведения Брэннон М. (2002). Моисей в Коране и исламская экзегеза . Психология Пресс. стр. 16–19. ISBN 9780700716036 . Архивировано из оригинала 23 мая 2024 года . Проверено 26 апреля 2024 г.
Особое значение для истоков более поздних историй об Александре имеет возможное отождествление Зу аль-Карнайна с южноаравийским царем Химьяри, которого по-разному называли Шааб Зу Маратид... В ат-Табари, например, царь, ... завоевывает турок в Азербайджане, ... В рассказе Ибн Хишама есть ряд элементов, которые параллельны элементам, не найденным в ранних греческих и сирийских редакциях ... Это предполагает, что рассказ Ибн Хишама в сочетании с Q 18:83 -101, о котором он комментирует, может служить непосредственным источником историй, которые приписывают эти элементы историям Александра. Эти элементы, первоначально связанные с Саабом как Зу аль-Карнайном, были включены вместе с элементами, приписываемыми Зу аль-Карнайну в Q 18:83-101, в истории, которые отождествляли Зу аль-Карнайна с Александром. ... Невозможно показать, что эфиопская и персидская версии историй об Александре произошли непосредственно от сирийских версий. Существует ряд проблем с датировкой сирийских версий и их предполагаемым влиянием на Коран и более поздние истории об Александре, не последней из которых является путаница с так называемым сирийским Псевдо-Каллисфеном, проповедью Иакова Серугского. , и так называемая сирийская «Сказание об Александре». Во-вторых, ключевые элементы Q 18:60-65, 18:83-101 и истории Шаб Зу аль-Карнайна Ибн Хишама не встречаются в сирийском Псевдо-Каллисфене.
- ^ Заде, Трэвис (28 февраля 2017 г.). Картирование границ средневекового ислама: география, перевод и империя Аббасидов . Издательство Блумсбери. стр. 97–98. ISBN 978-1-78673-131-9 .
В ранней истории ислама велись оживленные споры по поводу истинной личности Зу'л-Карнайна. Одно из ярких отождествлений было с древним южноаравийским царем Химьяри, которого в источниках обычно называли аль-Сааб б. Дхи Маратхид. [...] Действительно, связь Зу л-Карнайна с южноаравийским правителем можно проследить во многих ранних арабских источниках.
- ^ Итани, Талал. Коран на английском языке – ясно и легко читается . Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Муснаф Ибн Аби Шайба : 6/346 Аль Ахад валь Матани, Ибн Аби Асим : 141. Джами Баян аль-Ильм, Ибн Абд аль-Барр : 464. Аль Машьяха аль Багададия Аби Тахрира аль Силафи : 27
- ^ Глассе и Смит 2003 , с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б Брэннон М. Уиллер (2002). Пророки в Коране. Введение в Коран и мусульманская экзегеза (мягкая обложка) . Академик Блумсбери. п. 228. ИСБН 9780826449573 . Архивировано из оригинала 23 мая 2024 года . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Гамиди, Джавед Ахмед . «18». Аль-Баян . Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кук 2005 , с. 205-206.
- ^ Ван Блейдел, Кевин (2008). «Легенда об Александре в Коране 18:83-102» . В Рейнольдсе, Габриэль Саид (ред.). Коран в его историческом контексте . Рутледж. Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Донзель, Эмери Йоханнес ван; Шмидт, Андреа Барбара; Отт, Клаудия (2009). Гог и Магог в ранних сирийских и исламских источниках: поиски Саллама стены Александра . Библиотека Внутренней Азии Брилла. Лейден: Брилл. стр. 10–11. ISBN 978-90-04-17416-0 .
- ^ Бё, Сверре (2001). Гог и Магог: Иезекииль 38–39 как предтекст к Откровению 19:17–21 и 20:7–10 . Научные исследования Нового Завета, 2-я серия. Тюбинген: Мор Зибек. стр. 221–222, 230. ISBN. 978-3-16-147520-7 .
- ^ Битенхольц 1994 , с. 122-123.
- ^ Уиллер 1998 , с. 201: «Существует ряд проблем с датировкой сирийских версий и их предполагаемым влиянием на Коран и более поздние истории об Александре, не последней из которых является путаница с тем, что было названо сирийским Псевдо-Каллисфеном, проповедью Иаков из Серуха и так называемая сирийская легенда об Александре. Во-вторых, ключевые элементы Q 18:60-65, 18:83-102 и история Сааб Зу аль-Карнайна Ибн Хишама не встречаются в сирийском языке. Псевдо-Каллисфен».
- ^ Клар, Марианна (2020). «Образцы Корана и поздние античные повествования». Оксфордский справочник по изучению Корана (PDF) . п. 134.
Коранический пример весьма намекает и не содержит ссылок на обширные фрагменты повествовательной линии, засвидетельствованной в Нешане. Хотя кажется, что два источника используют один и тот же мотив, существуют существенные различия в том, как эти мотивы сформулированы. Эти различия иногда настолько значительны, что позволяют предположить, что мотивы на самом деле могут быть вообще несопоставимы.
[ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Перейти обратно: а б Фаустина Дуфикар-Аэртс (2016). «Коптская миниатюрная живопись в арабском Александровском романе». Александр Македонский в средние века: транскультурные перспективы . Университет Торонто Пресс. п. 169. ИСБН 978-1-4426-4466-3 .
- ^ Тесей, Томас (19 октября 2023 г.). Сирийская легенда об Александровых воротах . Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 171–172. дои : 10.1093/bear/9780197646878.001.0001 . ISBN 978-0-19-764687-8 . Архивировано из оригинала 23 мая 2024 года . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Заде, Трэвис (28 февраля 2017 г.). Картирование границ средневекового ислама: география, перевод и империя Аббасидов . Издательство Блумсбери. п. 241. ИСБН 978-1-78673-131-9 .
- ^ Ван Донзель и Шмидт 2010 , с. 57 сн.3.
- ^ Пино 1992 , с. 181 сн.71.
- ^ Глассе и Смит 2003 , с. 39.
- ^ Уиллер 2002 , с. 96.
- ^ Эрнст 2011 , с. 133.
- ^ Уилер 2002 , с. 64.
- ^ Саутгейт, Мину С. (1978). Искандарнамах. Персидский средневековый Александр-Романс . Издательство Колумбийского университета. п. 198.
- ^ Рубанович, Юлия (10 октября 2016 г.). «Герой без границ: Александр Македонский в средневековой персидской традиции». Вымышленное повествование в средневековом Восточном Средиземноморье и за его пределами . БРИЛЛ. п. 211. ИСБН 978-90-04-30772-8 .
- ^ Уилер 2002 , с. 65.
- ^ Перейти обратно: а б Сохарви, Мухаммад Хифзур Рахман . Касас-уль-Коран . Том. 3.
- ^ Ибн Таймия . Критерий - Между союзниками Милосердного и ) Дьявола союзниками (PDF . Перевод Ибн Моргана, Салим Адбалла. Идара Ахья-ус-Сунна. п. 14. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2020 г. Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ширази, Насер Макарем . Тафсир-э-Намуна . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Ван Донзель и Шмидт 2010 , с. 57 сн.2.
- ^ Уиллер 1998 , стр. 200–1.
- ^ Канова, Джовани (1998). «Александр Романс». В Мейсами, Джули Скотт (ред.). Энциклопедия арабской литературы . Тейлор и Фрэнсис. п. 68. ИСБН 978-0-415-18571-4 .
- ^ Маайке Циммерман; Стелиос Панайотакис; Белый одеколон (2017). Древний роман и не только (электронная книга) . Брилл. п. 11. ISBN 9789047402114 . Архивировано из оригинала 23 мая 2024 года . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ В арабском Wikisource есть оригинальный текст, связанный с этой статьей: Отчет Сааба Зу аль-Карнайна.
- ^ Перейти обратно: а б с Уилер 1998 , с. 200.
- ^ Уиллер 1998 , с. 201.
- ^ Цви Бен-Дор Бените (2013). Десять потерянных племен. Всемирная история . ОУП США. стр. 93–4. ISBN 9780199324538 . Архивировано из оригинала 23 мая 2024 года . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Дурмаз 2022 .
- ^ «КИР III. Кир II Великий» . iranicaonline.org . Энциклопедия Ираника. Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Симонен, Антуан (2012). «Цилиндр Кира» . worldhistory.org . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мерхави, Менахем (2015). «Религиозное присвоение национальных символов в Иране: в поисках Кира Великого». Иранские исследования . 48 (6): 933–948. дои : 10.1080/00210862.2014.922277 . S2CID 144725336 .
- ^ Мачух, Рудольф (1991). «Pseudo-Callisthenes Orientalis и проблема Зуль-Карнайна». Греко-Арабика, IV : 223–264.
На древних монетах он изображался как Юпитер-Аммон Александр с рогом в профиль, так что в это изображение было заложено воображение двух рогов. Но это изображение могущественных царей гораздо древнее Александровского, о чем свидетельствует рельеф Кира. (стр.263)
- ^ Данешгар 2016 , с. 222.
- ^ Керзон, Джордж Натаниэль (2018). Персия и персидский вопрос . Издательство Кембриджского университета. п. 75. ИСБН 978-1-108-08085-9 . Архивировано из оригинала 23 мая 2024 года . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Стронах, Дэвид (2009). "РЫНОК" . Энциклопедия Ираника, интернет-издание . Энциклопедия Ираника. Архивировано из оригинала 17 июля 2019 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Стронах, Дэвид (2003). «ГЕРЦФЕЛЬД, ЭРНСТ II. ГЕРЦФЕЛЬД И ПАСАРГАДА» . Энциклопедия Ираника, интернет-издание . Энциклопедия Ираника. Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Татум, Джеймс (1994). В поисках древнего романа . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 342. ИСБН 978-0-8018-4619-9 .
- ^ Пирзада, Шамс. Дават уль Коран п. 985. Архивировано из оригинала 14 июля. Получено 8 ноября.
- ^ Маудуди, Сайед Абул Ала . Тафхим аль-Коран . Архивировано из оригинала 20 ноября 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
Идентификация... с давних времен была спорным вопросом. В целом комментаторы придерживались мнения, что он был Александром Великим, но характеристики Зуль-Карнайна, описанные в Коране, к нему неприменимы. Однако сейчас комментаторы склоняются к тому, что Зуль-Карнайн был Киром... Мы также придерживаемся мнения, что, вероятно, Зуль-Карнайн был Киром...
- ^ Данешгар 2016 , с. 226.
- ^ Бриннер, Уильям, изд. (1991). История ат-Табари, Том III: Дети Израиля . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 3. ISBN 978-0-7914-0687-8 .
- ^ Хямеен-Анттила, Яакко (31 октября 2022 г.). Аль-Макризи «Аль-Хабаран аль-Башар: Том. V, Раздел 4: Персия и ее цари, Часть II . БРИЛЛ. п. 287. ИСБН 978-90-04-52876-5 .
- ^ Болл 2002 , с. 97-98.
- ^ Уотерстрим 2014 , с. 61-62.
- ↑ Жемчуг из суры Аль-Кахф: исследование значения Корана, Yasir Qadhi Kube Publishing Limited, 4 марта 2020 г., ISBN 9781847741318
- ^ Агапий , Китаб аль-Унван [Всеобщая история], с. 653
- ^ Мияширо, Адам; Фанг Нг, Су (2022). Хенг, Джеральдин (ред.). Преподавание глобального Средневековья . Варианты обучения. Нью-Йорк: Американская ассоциация современного языка. стр. 99–113. ISBN 978-1-60329-516-1 .
- ^ Яманака и Нисио 2006 , стр. 103-105.
- ^ Берберийский 2014 , с. 118-119.
- ^ Национальный зал живописи (Малайзия) (1999). Искусство и национализм: прошлое и настоящее . Национальный зал живописи. ISBN 9789839572278 . Архивировано из оригинала 23 мая 2024 года . Проверено 14 сентября 2020 г. .
- ^ Ранняя современная история ISBN 981-3018-28-3 стр. 60
- ^ С. Амран Тасаи; Джамари; Будионо Исас (2005). Малайская история: как литературное произведение и историческое произведение: антология . Языковой центр Департамента национального образования. п. 67. ИСБН 978-979-685-524-7 . Архивировано из оригинала 23 мая 2024 года . Проверено 14 сентября 2020 г. .
- ^ Радзи Сапие (2007). Приключение в Ачехе: защита оригинального символа . Васила Мера Силу Энтерпрайз. п. 69. ИСБН 978-983-42031-1-5 . Архивировано из оригинала 23 мая 2024 года . Проверено 14 сентября 2020 г. .
- ^ Языковой совет . Языковой и библиотечный совет. 1980. стр. 333, 486. Архивировано из оригинала 11 января 2024 года . Проверено 14 сентября 2020 г.
Источники
- Болл, Уорик (2002). Рим на Востоке: трансформация империи . Рутледж. ISBN 9781134823871 . Архивировано из оригинала 23 мая 2024 года . Проверено 14 сентября 2020 г. .
- Бербериан, Мануэль (2014). Землетрясения и сейсмические поверхностные разломы на Иранском нагорье . Эльзевир. ISBN 978-0444632975 .
- Битенхольц, Питер Г. (1994). История и фабула: мифы и легенды в исторической мысли от древности до современности . Брилл. ISBN 978-9004100633 . Архивировано из оригинала 23 мая 2024 года . Проверено 17 октября 2020 г.
- Кук, Дэвид Б. (2005). Современная мусульманская апокалиптическая литература . Издательство Сиракузского университета. ISBN 9780815630586 . Архивировано из оригинала 23 мая 2024 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
- Дурмаз, Рейхан (2022). Истории между исламом и христианством . Издательство Калифорнийского университета.
- Кук, Дэвид Б. (2013). «Гог и Магог». Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун ; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама, Три . дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_27495 .
- Эрнст, Карл В. (2011). Как читать Коран: новое руководство с избранными переводами . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 9781134823871 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Глассе, Сирил; Смит, Хьюстон (2003). Новая энциклопедия ислама . Роуман Альтамира. ISBN 9780759101906 . Архивировано из оригинала 23 мая 2024 года . Проверено 17 октября 2020 г.
- Неттон, Ян Ричард (2006). Популярный словарь ислама . Рутледж. ISBN 9781135797737 . Архивировано из оригинала 23 мая 2024 года . Проверено 17 октября 2020 г.
- Пино, Дэвид (1992). Техники рассказывания историй в «Тысячи и одной ночи» . БРИЛЛ. ISBN 978-9004095304 . Архивировано из оригинала 23 мая 2024 года . Проверено 17 октября 2020 г.
- Стоунман, Ричард (2003). «Александр Македонский в арабской традиции». В Панайотакисе — Стелиос; Циммерман, Маайке; Кеулен, Витсе (ред.). Древний роман и не только . Brill Academic Publishers NV. п. 3. ISBN 978-90-04-12999-3 .
- Ван Донзел, Эмери Дж.; Шмидт, Андреа Барбара (2010). Гог и Магог в ранневосточных христианских и исламских источниках . Брилл. ISBN 978-9004174160 . Архивировано из оригинала 23 мая 2024 года . Проверено 17 октября 2020 г.
- Вассерстрем, Стивен М. (2014). Между мусульманином и евреем: проблема симбиоза в раннем исламе . Издательство Принстонского университета. ISBN 9781400864133 . Архивировано из оригинала 23 мая 2024 года . Проверено 17 октября 2020 г.
- Ватт, В. Монтгомери (1960–2007). «аль-Искандар». В Бирмане, П .; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель, Э .; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_3630 .
- Уилер, Брэннон М. (1998). «Моисей или Александр? Ранняя исламская экзегеза Корана 18:60-65» . Журнал ближневосточных исследований . 57 (3): 191–215. дои : 10.1086/468638 . S2CID 162366963 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 14 декабря 2021 г.
- Уилер, Брэннон М. (2002). Моисей в Коране и исламская экзегеза . Рутледж. ISBN 9781136128905 . Архивировано из оригинала 23 мая 2024 года . Проверено 17 октября 2020 г.
- Яманака, Юрико; Нисио, Тецуо (2006). «Тысяча и одна ночь» и ориентализм: взгляды с Востока и Запада . ИБТаурис. ISBN 9781850437680 . Архивировано из оригинала 23 мая 2024 года . Проверено 17 октября 2020 г.
- Данешгар, Маджид (10 июня 2016 г.). «Зуль-Карнайн в современных малайских комментариях». В Данешгаре Маджид; Ридделл, Питер Г.; Риппин, Эндрю (ред.). Коран в малайско-индонезийском мире: контекст и интерпретация . Рутледж. ISBN 978-1-317-29476-4 .
- Ван Блейдел, Кевин (2008). «Легенда об Александре в Коране 18:83-102» . В Рейнольдсе, Габриэль Саид (ред.). Коран в его историческом контексте . Рутледж. Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 18 августа 2018 г.