Jump to content

Зу аль-Карнайн

Страница полузащищена
(Перенаправлено из Кира Великого в Коране )

Зу аль-Карнайн с помощью джиннов строит стену, чтобы отгонять Гога и Магога . Персидская миниатюра из книги Фалнама , скопированной для сефевидского императора Тахмаспа I ( годы правления 1524–1576 ), в настоящее время хранится в библиотеке Честера Битти , Дублин.

Зу аль-Карнайн , ( арабский : Зу аль-Карнайн , латинизированный : Зу л-Карнайн , IPA: [ðuː‿l.qarˈnajn] ; горит. «Хозяин Двурогого» [ 1 ] ) появляется в Коране , суре аль-Кахф (18) , аяты устанавливает барьер между определенным народом и Гогом и Магогом ( араб . и запад и 83–101, как тот , кто путешествует на восток : Яджудж ва-Маджудж ). [ 2 ] В другом месте Коран рассказывает, как о конце света будет сигнализировать выход Гога и Магога из-за барьера. Другие апокалиптические писания предсказывают, что их уничтожение Богом за одну ночь ознаменует наступление Дня Воскресения ( арабский : یوم القيامة , латинизированный : Яум аль-Кияма ). [ 3 ]

Западные и традиционные мусульманские ученые чаще всего отождествляют Зу аль-Карнайна с Александром Великим . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Исторически сложилось так, что некоторая традиция отошла от этой идентификации. [ 8 ] [ 9 ] в пользу других, [ 10 ] как доисламские арабские цари Саб Зу Маратид [ 11 ] [ 12 ] или аль-Мундхир ибн Имру аль-Кайс . [ 10 ] Кир Великий также приобрел популярность среди современных мусульманских комментаторов. [ 5 ]

Коран 18:83-101

Каспийские ворота в Дербенте , Россия, часть оборонительных систем, построенных Сасанидской империей , часто отождествляются с Воротами Александра .
Продолжительность: 5 минут 23 секунды.
Чтение аль-Кахфа, аяты 83-101.

История Зу аль-Карнайна рассказана в 18-й главе Корана, аль-Кахф , открытой Мухаммеду, когда его племя Аль-Курайш послало двух человек, чтобы выяснить, действительно ли евреи , с их превосходным знанием Священных Писаний, мог бы дать им совет о том, действительно ли Мухаммед был пророком Бога. Раввины посоветовали курайшитам спросить Мухаммеда о трех вещах, одна из них «о человеке, который путешествовал и достиг востока и запада земли, спросите, какова была его история. Если он расскажет вам об этих вещах, то он — пророк, так следуй за ним, а если он не скажет тебе, то он человек, который выдумывает, так поступай с ним, как считаешь нужным». (Коран 18:83-98). [ 13 ]

Стихи главы, воспроизведенные ниже, показывают, что Зу аль-Карнайн путешествует сначала к западной границе путешествия, где он видит закат солнца в грязном источнике, затем на самый дальний восток, где он видит, как оно поднимается из океана, и, наконец, на север, к место в горах, где он находит народ, угнетаемый Гогом и Магогом:

Номер стиха Арабский (скрипт Османа) Английский ( Мармадьюк Пиктхолл )
18:83 И они спросят тебя о Зуль-Карнайне. Скажи: «Я прочту тебе напоминание о нем». «Они спросят тебя о Зуль-Карнейне. Скажи: Я прочту тебе воспоминание о нем». [ Коран   18:83 ]
18:84 Воистину, Мы утвердили его на земле и дали ему средства для всего. «Вот! Мы укрепили его на земле и дали ему дорогу ко всему». [ Коран   18:84 ]
18:85 Поэтому он последовал причине «И он пошел по дороге». [ Коран   18:85 ]
18:86 До тех пор, пока он не достиг заката, он обнаружил, что оно садится в мутном источнике, и нашел там людей. Мы сказали: «Зуль-Карнайн, либо ты будешь подвергнут пыткам, либо ты возьмешь с них добро». «Пока, когда он достиг места захода солнца, он обнаружил, что оно садится в мутном источнике, и нашел там людей. Мы сказали: О Зуль-Карнейн! Либо накажи их, либо окажи им доброту». [ Коран   18:86 ]
18:87 Он сказал: Что касается того, кто несправедлив, Мы накажем его, тогда он будет возвращен своему Господу, и Он накажет его ужасным наказанием. «Он сказал: Что касается того, кто поступает неправильно, мы накажем его, а затем он будет возвращен к своему Господу, который накажет его ужасным наказанием!» [ Коран   18:87 ]
18:88 А тому, кто верует и поступает праведно, уготована награда благости. И Мы скажем ему: «От Нашего дела — облегчение». «А тому, кто верует и поступает правильно, награда будет хорошей, и Мы скажем ему кроткое повеление». [ Коран   18:88 ]
18:89 Затем он последовал причине «Затем он пошел по дороге». [ Коран   18:89 ]
18:90 До тех пор, пока он не достиг восхода солнца, он не нашел его восходящим над народом, которому Мы не дали иного покрова, кроме него. «Пока, когда он достиг места восхода солнца, он обнаружил, что оно восходит над народом, для которого Мы не назначили убежища от него». [ Коран   18:90 ]
18:91 Кроме того, нас проинформировали о том, что у него есть. «Так (было). И Мы знали всё о нём». [ Коран   18:91 ]
18:92 Затем он последовал причине «Затем он пошел по дороге». [ Коран   18:92 ]
18:93 До тех пор, пока он не продвинулся между двумя стенами и не обнаружил рядом с ними людей, которые едва понимали ни слова. «Пока, когда он прошел между двумя горами, он не нашел на их стороне людей, которые едва могли понять поговорку». [ Коран   18:93 ]
18:94 Они сказали: «Воистину, по Корану, Гог и Магог творят зло на земле. Должны ли мы позволить тебе, чтобы ты поставил преграду между нами и ними?» «Они сказали: О Зуль-Карнейн! Смотри! Гог и Магог портят землю. Так можем ли мы заплатить тебе дань при условии, что ты поставишь барьер между нами и ними?» [ Коран   18:94 ]
18:95 Он сказал: «Все, чем наделил меня мой Господь, хорошо, поэтому помогите мне силой, и я создам мост между вами и ними». «Он сказал: То, что утвердил меня мой Господь, лучше (чем ваша дань). Только помогите мне силой (людей), и я поставлю между вами и ними банк». [ Коран   18:95 ]
18:96 Принесите мне осколки железа. Даже когда Он уравнивает две раковины, Он говорит: «Дуйте». Даже когда Он разжигает огонь, Он говорит: «Принесите мне, Я опустошу его». «Дайте мне куски железа — до тех пор, пока он не выровнял (пропасть) между скалами и не сказал: «Дуйте!» — пока, когда он разжег огонь, он сказал: «Принесите мне расплавленную медь, чтобы вылить на нее». [ Коран   18:96 ]
18:97 Они не смогли его раскрыть и не смогли его выкопать. «И (Гог и Магог) не смогли преодолеть и не смогли пронзить (его)». [ Коран   18:97 ]
18:98 Он сказал: Это милость моего Господа. Поэтому, когда придет обещание моего Господа, Он устроит полное разрушение. И обещание моего Господа истинно. «Он сказал: Это милость от моего Господа; но когда обещание моего Господа исполнится, Он отложит его, ибо обещание моего Господа истинно». [ Коран   18:98 ]
18:99 И Мы оставили некоторых из них в тот день циркулировать среди других, и затрубили в трубу, и они собрались вместе. «И в тот день Мы позволим одним из них восстать против других, и протрубят в Трубу. Тогда Мы соберем их вместе в одно собрание». [ Коран   18:99 ]
18:100 И Мы покажем Ад в тот день неверующим как жертву. «В тот день мы представим неверующим ад на виду». [ Коран   18:100 ]
18:101 Те, чьи глаза были закрыты от поминания Меня и которые не могли слышать «Те, чьи глаза были обмануты Моим напоминанием, и кто не мог слышать». [ Коран   18:101 ]

Хорошо известное повествование сподвижника Мухаммеда Али отрицает, что термин «Карнайн» буквально означает рога. Вместо этого он рассказывает, что термин «Зуль Карнайн» не был буквальным термином, а вместо этого относился к травмам, нанесенным с двух сторон головы правителя. [ 14 ]

Сирил Гласс пишет, что упоминание «Он о двух рогах» имеет и символическую интерпретацию: «Он двух веков», что отражает эсхатологическую тень, которую Александр отбрасывает от своего времени, предшествовавшего исламу на многие столетия, до конца мира. Арабское слово «карн» означает одновременно «рог», «период» или «век». [ 15 ] В классическом комментарии Аль-Куртуби содержится повествование из комментариев Аль-Сухайли о том, что он поддерживает идентификацию того, что Зу аль-Карнайн на самом деле был двумя разными людьми, из которых один жил во времена Авраама , а другой жил во времена Иисуса. . [ 16 ]

Что касается Гога и Магога, меньшинство мусульманских комментаторов утверждает, что здесь Гог и Магог относятся к некоторым варварским североазиатским племенам добиблейских времен, которые долгое время были свободны от стены Зу аль-Карнайна. [ 17 ] [ 18 ] Современные исламские апокалиптические писатели выдвигают различные объяснения отсутствия стены в современном мире, например, «не все существующее можно увидеть», подобно человеческому разуму и ангелам, или то, что Бог скрыл Гога и Магога от человеческих глаз. . [ 18 ]

Люди, идентифицированные как Зу аль-Карнайн

Александр Великий

Серебряная тетрадрахма Александра Македонского с рогами бога-барана Зевса-Аммона .

По мнению некоторых историков, история Зу аль-Карнайна берет свое начало в легендах об Александре Великом , распространенных на Ближнем Востоке, а именно в сирийской легенде об Александре . [ 19 ] Иосиф Флавия I века повторяет легенду, согласно которой Александр строит железную стену на горном перевале (возможно, в горах Кавказа ), чтобы предотвратить вторжение группы варваров, известных как скифы , которых в других местах он идентифицировал как Магог . [ 20 ] [ 21 ] В последующие столетия легенда претерпела дальнейшую разработку, прежде чем в конечном итоге попала в Коран в сирийской версии. [ 22 ] Однако некоторые задаются вопросом, повлияла ли сирийская легенда на Коран из-за несоответствий в датировке и отсутствия ключевых мотивов. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] хотя другие, в свою очередь, опровергли эти аргументы. [ 26 ]

Хотя сирийская легенда об Александре упоминает рога Александра, в ней постоянно упоминается герой по его греческому имени, без использования различных эпитетов. [ 27 ] Использование исламского эпитета Зу аль-Карнайн «Двурогий» впервые появилось в Коране. [ 25 ] Причины названия «Двурогий» несколько неясны: ученый ат-Табари (839–923 гг. н.э.) считал, что это произошло потому, что он перешел от одного конца («рога») мира к другому. [ 28 ] но в конечном итоге оно может происходить от образа Александра с рогами бога-барана Зевса-Аммона , популяризированного на монетах по всему эллинистическому Ближнему Востоку. [ 29 ]

Стена, которую Зу аль-Карнайн строит во время своего путешествия на север, возможно, отражает далекие знания о Великой Китайской стене (ученый XII века Мухаммад аль-Идриси карту, нарисовал для Роджера II Сицилийского на которой изображена «Земля Гога и Магога». в Монголии ), или различных сасанидских стен, построенных в районе Каспийского моря против северных варваров, или их слияния. [ 30 ]

Зу аль-Карнайн также путешествует к западным и восточным оконечностям («карнам», кончикам) Земли. [ 31 ] Эрнст утверждает, что Зу аль-Карнайн, обнаруживший закат в «мутном источнике» на Западе, эквивалентен «ядовитому морю», найденному Александром в сирийской легенде. В сирийской истории Александр испытал море, отправив в него осужденных заключенных, а в Коране это называется отправлением правосудия. По словам Эрнста, на Востоке Александр/ Зу аль-Карнайн нашел на Востоке людей, живущих так близко к восходящему солнцу, что у них нет защиты от его жары. [ 32 ]

Некоторые экзегеты полагали, что Зу аль-Карнайн жил примерно во времена Авраама . [ 33 ] Это произошло потому, что Коран перечисляет историю Зу аль-Карнайна после истории безымянного старика в Коране 18: 60–82. Некоторые экзегетические традиции отождествляют эту фигуру с Хидром , а некоторые считают, что Хидр жил во времена Авраама. Поскольку перикоп Зу аль-Карнайна появляется сразу после перикопа старика, предполагалось, что Зу аль-Карнайн жил в этот период времени, во времена Авраама. Чтобы избежать хронологического расхождения, некоторые средневековые экзегеты и историки не отождествляли его Зу аль-Карнайна с Александром. [ 34 ] Чтобы решить эту проблему, ат-Табари сделал вывод, что существовало два Зу аль-Карнайна: более ранний, по имени Зу аль-Карнайн аль-Акбар, который жил во времена Авраама , и более поздний, которым был Александр. [ 35 ] В одном рассказе об Аврааме, строящем колодец в Беэр-Шеве , Зу аль-Карнайн, похоже, был отведен в роли Авимелеха , как описано в Быт. 21:22–34. [ 36 ]

Другие известные мусульманские комментаторы, в том числе ибн Касир , [ 37 ] :100-101 ибн Таймия , [ 37 ] :101 [ 38 ] и Насер Макарем Ширази , [ 39 ] использовали богословские аргументы, чтобы отвергнуть отождествление с Александром: Александр прожил лишь короткое время, тогда как Зу аль-Карнайн (согласно некоторым традициям) прожил 700 лет в знак Божьего благословения, хотя об этом не упоминается в Коране, и Зу аль-Карнайн (согласно некоторым традициям) прожил 700 лет в знак Божьего благословения, хотя об этом не упоминается в Коране, а Зу аль-Карнайн (согласно некоторым традициям) прожил 700 лет. -Карнайн поклонялся только одному Богу , а Александр был многобожником. [ 40 ]

Сааб Зу-Маратид

Различные кампании Зу аль-Карнайна, упомянутые в Вопросе: 18: 83-101, также приписываются южноаравийскому химьяритскому царю Саабу Зу-Маратиду (также известному как ар-Раид). [ 41 ] [ 42 ] Согласно Вахбу ибн Мунаббиху в его работе «Книга корон о царях Химьяра» : [ 43 ] как цитирует ибн Хишама , [ 44 ] Царь Сааб был завоевателем, получившим прозвище Зу аль-Карнайн после встречи с Хидром в Иерусалиме. Затем он путешествует на край земли, завоевывая или обращая людей, пока Хидр не проведет его через Страну Тьмы . [ 45 ] По мнению Уиллера, возможно, что некоторые элементы этих рассказов, которые первоначально были связаны с Саабом, были включены в истории, которые отождествляют Зу аль-Карнайна с Александром. [ 46 ] В книге повествования Вахба ибн Мунаббиха Зу аль-Карнайн вел кампанию до региона Андалусии или Испании классической эпохи. [ 47 ] Однако, по мнению Аль-Куртуби , первоначальное мнение Вахба ибн Мунаббиха об идентификации легендарного завоевателя принадлежит этнической принадлежности древнеримского народа , что противоречит комментарию Ибн Хишама. [ 16 ] Ат-Табари также сообщает, что Вахб считал, что Зу аль-Карнайн был человеком из Византии по имени Искандар. [ 48 ]

Кир Великий

Рельеф крылатого джинна, или по мнению некоторых учёных, Кира Великого , в Пасаргадах . Два рога короны Хемхема связаны с именем « Зу аль-Карнайн ».

В наше время некоторые мусульманские ученые выступают в пользу того, что Зу аль-Карнайн на самом деле был Киром Великим , основателем империи Ахеменидов и завоевателем Персии и Вавилона. Сторонники этой точки зрения цитируют Ветхом видение Даниила в Завете , где он увидел двурогого овна, который символизирует «царей Мидии и Персии» ( Даниил 8:20 ). [ 45 ] Брэннон Уилер утверждает, что такая идентификация маловероятна из-за отсутствия арабских исторических источников, рассматривающих его как завоевателя в том смысле, который описан в повествовании о Зу аль-Карнайне, а также отсутствия каких-либо ранних комментариев, идентифицирующих Зу аль-Карнайна как Кира. [ 45 ]

Приведенные археологические свидетельства включают Цилиндр Кира , который изображает Кира как поклонника вавилонского бога Мардука , который приказал ему править миром и установить справедливость в Вавилоне. В цилиндре говорится, что идолы, которые Набонид привез в Вавилон из различных других вавилонских городов, были восстановлены Киром в их прежних святилищах и восстановлены разрушенные храмы. Подкрепленный другими текстами и надписями, Кир, похоже, инициировал общую политику разрешения религиозной свободы во всех своих владениях. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]

Знаменитый рельеф на колонне дверного проема дворца в Пасагардах изображает крылатую фигуру с короной Хемхем (разновидность древнеегипетской короны, установленной на паре длинных спиральных бараньих рогов). Некоторые ученые считают это изображением Кира из-за надписи, которая когда-то располагалась над ним: [ 52 ] [ 53 ] хотя большинство видят в нем джинна-покровителя или защитную фигуру и отмечают, что такая же надпись была написана и на других дворцах комплекса. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]

Эта теория была предложена в 1855 немецким филологом Г. М. Редслобом, но последователей на Западе она не нашла. [ 57 ] Среди мусульманских комментаторов его впервые пропагандировал Сайед Ахмад Хан (ум. 1889), [ 51 ] затем Маулана Абул Калам Азад , [ 39 ] [ 58 ] и с годами получил более широкое признание. [ 59 ]

Другие

Другие люди, которые либо были отождествлены с кораническим персонажем, либо получили титул Зу аль-Карнайн :

В более поздней литературе

Зу аль-Карнайн, путешественник, оказался популярной темой для более поздних писателей. В Аль-Андалусе , например, арабский перевод сирийской легенды об Александре появился под названием «Киссат Зулькарнайн» . Эта работа исследует жизнь Зу аль-Карнайна – его воспитание, путешествия и возможную смерть. В тексте Зу аль-Карнайн отождествляется с Александром Великим и изображается как первый человек, совершивший хадж. [ 67 ]

Другая испано-арабская легенда о Зу аль-Карнайне, представляющем Александра, — это Хадис Зулкарнайн (или Лейенда де Алехандро ). В одной из многих арабских и персидских версий, изображающих встречу Александра с индийскими мудрецами , персидский суннитский суфийский богослов аль-Газали (1058–1111) описывает сцену, где Зу аль-Карнайн встречает людей, у которых нет ничего, кроме роющих могил возле своих домов. Их король объясняет, что смерть — единственная уверенность в жизни, причина их практик. Интерпретация Газали нашла свое отражение в «Тысяче и одной ночи» . [ 68 ]

Уважаемый средневековый персидский поэт Руми (1207–1273) писал о путешествиях Зу аль-Карнайна на восток. Здесь герой поднимается на гору Каф , изумрудную «мать» всех гор, окружающих Землю, чьи жилы простираются под каждой землей. По просьбе Зу аль-Карнайна гора раскрывает, как происходят землетрясения: по воле Бога одна из ее вен пульсирует, вызывая дрожь. На вершине этой великой горы Зу аль-Карнайн встречает Исрафила (архангела Рафаила ), готового трубить в Судный день. [ 69 ]

Малайский эпос Хикаят Искандар Зулкарнайн связывает несколько королевских родов Юго-Восточной Азии с Искандаром Зулкарнайном; [ 70 ] сюда входит Минангкабау королевская семья Центральной Суматры. [ 71 ] и чоланский император Раджендра I в Малайских Анналах . [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ]

См. также

Ссылки

  1. ^ Кандида Ферреро Эрнандес; Джон Толан (2021). Латинский Коран, 1143–1500 гг.: перевод, переход, интерпретация . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. п. 311. ИСБН  3110702711 . Проверено 4 августа 2024 г.
  2. ^ Неттон 2006 , стр. 72.
  3. ^ Кук 2005 , с. 8,10.
  4. ^ Ватт 1960–2007 : «Как мусульманские комментаторы, так и современные [sic] западные ученые в целом согласны с тем, что Зу 'л-Карнайн [...] следует отождествлять с Александром Великим». Кук 2013 : «[...] Зу аль-Карнайн (обычно отождествляемый с Александром Великим) [...]».
  5. ^ Перейти обратно: а б Маудуди, Сайед Абул Ала . Тафхим аль-Коран . Архивировано из оригинала 20 ноября 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г. Идентификация... с давних времен была спорным вопросом. В целом комментаторы придерживались мнения, что он был Александром Великим, но характеристики Зуль-Карнайна, описанные в Коране, к нему неприменимы. Однако сейчас комментаторы склоняются к тому, что Зуль-Карнайн был Киром... Мы также придерживаемся мнения, что, вероятно, Зуль-Карнайн был Киром...
  6. ^ Битенхольц 1994 , стр. 122–123.
  7. ^ Стоунман 2003 , с. 3.
  8. ^ Хямеен-Анттила, Яакко (17 апреля 2018 г.). Хвадайнамаг Среднеперсидская книга царей . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-27764-9 . Однако многие средневековые ученые выступали против этой идентификации. См., например, обсуждение в аль-Макризи, Хаба𠧧212-232.
  9. ^ Макризи, Ахмад Ибн-Али аль-; Хямеен-Анттила, Яакко (2018). «Аль-Хабар ан аль-Башар» Аль-Макризи: т. V, раздел 4: Персия и ее цари, часть I. Библиотека Макрициана Оперный майор. Лейден Бостон: Брилл. стр. 279–281. ISBN  978-90-04-35599-6 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Эмили Коттрелл. «Раннее зеркало для принцев и руководство для секретарей: эпистолярный роман Аристотеля и Александра». В Кшиштофе Навотке (ред.). Александр Македонский и Восток: история, искусство, традиции . п. 323).
  11. ^ Уиллер, Брэннон М.; Уиллер, доцент кафедры исламских исследований и заведующий кафедрой сравнительного религиоведения Брэннон М. (2002). Моисей в Коране и исламская экзегеза . Психология Пресс. стр. 16–19. ISBN  9780700716036 . Архивировано из оригинала 23 мая 2024 года . Проверено 26 апреля 2024 г. Особое значение для истоков более поздних историй об Александре имеет возможное отождествление Зу аль-Карнайна с южноаравийским царем Химьяри, которого по-разному называли Шааб Зу Маратид... В ат-Табари, например, царь, ... завоевывает турок в Азербайджане, ... В рассказе Ибн Хишама есть ряд элементов, которые параллельны элементам, не найденным в ранних греческих и сирийских редакциях ... Это предполагает, что рассказ Ибн Хишама в сочетании с Q 18:83 -101, о котором он комментирует, может служить непосредственным источником историй, которые приписывают эти элементы историям Александра. Эти элементы, первоначально связанные с Саабом как Зу аль-Карнайном, были включены вместе с элементами, приписываемыми Зу аль-Карнайну в Q 18:83-101, в истории, которые отождествляли Зу аль-Карнайна с Александром. ... Невозможно показать, что эфиопская и персидская версии историй об Александре произошли непосредственно от сирийских версий. Существует ряд проблем с датировкой сирийских версий и их предполагаемым влиянием на Коран и более поздние истории об Александре, не последней из которых является путаница с так называемым сирийским Псевдо-Каллисфеном, проповедью Иакова Серугского. , и так называемая сирийская «Сказание об Александре». Во-вторых, ключевые элементы Q 18:60-65, 18:83-101 и истории Шаб Зу аль-Карнайна Ибн Хишама не встречаются в сирийском Псевдо-Каллисфене.
  12. ^ Заде, Трэвис (28 февраля 2017 г.). Картирование границ средневекового ислама: география, перевод и империя Аббасидов . Издательство Блумсбери. стр. 97–98. ISBN  978-1-78673-131-9 . В ранней истории ислама велись оживленные споры по поводу истинной личности Зу'л-Карнайна. Одно из ярких отождествлений было с древним южноаравийским царем Химьяри, которого в источниках обычно называли аль-Сааб б. Дхи Маратхид. [...] Действительно, связь Зу л-Карнайна с южноаравийским правителем можно проследить во многих ранних арабских источниках.
  13. ^ Итани, Талал. Коран на английском языке – ясно и легко читается . Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 26 сентября 2023 г.
  14. ^ Муснаф Ибн Аби Шайба : 6/346 Аль Ахад валь Матани, Ибн Аби Асим : 141. Джами Баян аль-Ильм, Ибн Абд аль-Барр : 464. Аль Машьяха аль Багададия Аби Тахрира аль Силафи : 27
  15. ^ Глассе и Смит 2003 , с. 38.
  16. ^ Перейти обратно: а б Брэннон М. Уиллер (2002). Пророки в Коране. Введение в Коран и мусульманская экзегеза (мягкая обложка) . Академик Блумсбери. п. 228. ИСБН  9780826449573 . Архивировано из оригинала 23 мая 2024 года . Проверено 27 апреля 2024 г.
  17. ^ Гамиди, Джавед Ахмед . «18». Аль-Баян . Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Проверено 8 ноября 2019 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Кук 2005 , с. 205-206.
  19. ^ Ван Блейдел, Кевин (2008). «Легенда об Александре в Коране 18:83-102» . В Рейнольдсе, Габриэль Саид (ред.). Коран в его историческом контексте . Рутледж. Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 18 августа 2018 г.
  20. ^ Донзель, Эмери Йоханнес ван; Шмидт, Андреа Барбара; Отт, Клаудия (2009). Гог и Магог в ранних сирийских и исламских источниках: поиски Саллама стены Александра . Библиотека Внутренней Азии Брилла. Лейден: Брилл. стр. 10–11. ISBN  978-90-04-17416-0 .
  21. ^ Бё, Сверре (2001). Гог и Магог: Иезекииль 38–39 как предтекст к Откровению 19:17–21 и 20:7–10 . Научные исследования Нового Завета, 2-я серия. Тюбинген: Мор Зибек. стр. 221–222, 230. ISBN.  978-3-16-147520-7 .
  22. ^ Битенхольц 1994 , с. 122-123.
  23. ^ Уиллер 1998 , с. 201: «Существует ряд проблем с датировкой сирийских версий и их предполагаемым влиянием на Коран и более поздние истории об Александре, не последней из которых является путаница с тем, что было названо сирийским Псевдо-Каллисфеном, проповедью Иаков из Серуха и так называемая сирийская легенда об Александре. Во-вторых, ключевые элементы Q 18:60-65, 18:83-102 и история Сааб Зу аль-Карнайна Ибн Хишама не встречаются в сирийском языке. Псевдо-Каллисфен».
  24. ^ Клар, Марианна (2020). «Образцы Корана и поздние античные повествования». Оксфордский справочник по изучению Корана (PDF) . п. 134. Коранический пример весьма намекает и не содержит ссылок на обширные фрагменты повествовательной линии, засвидетельствованной в Нешане. Хотя кажется, что два источника используют один и тот же мотив, существуют существенные различия в том, как эти мотивы сформулированы. Эти различия иногда настолько значительны, что позволяют предположить, что мотивы на самом деле могут быть вообще несопоставимы. [ постоянная мертвая ссылка ]
  25. ^ Перейти обратно: а б Фаустина Дуфикар-Аэртс (2016). «Коптская миниатюрная живопись в арабском Александровском романе». Александр Македонский в средние века: транскультурные перспективы . Университет Торонто Пресс. п. 169. ИСБН  978-1-4426-4466-3 .
  26. ^ Тесей, Томас (19 октября 2023 г.). Сирийская легенда об Александровых воротах . Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 171–172. дои : 10.1093/bear/9780197646878.001.0001 . ISBN  978-0-19-764687-8 . Архивировано из оригинала 23 мая 2024 года . Проверено 15 января 2024 г.
  27. ^ Заде, Трэвис (28 февраля 2017 г.). Картирование границ средневекового ислама: география, перевод и империя Аббасидов . Издательство Блумсбери. п. 241. ИСБН  978-1-78673-131-9 .
  28. ^ Ван Донзель и Шмидт 2010 , с. 57 сн.3.
  29. ^ Пино 1992 , с. 181 сн.71.
  30. ^ Глассе и Смит 2003 , с. 39.
  31. ^ Уиллер 2002 , с. 96.
  32. ^ Эрнст 2011 , с. 133.
  33. ^ Уилер 2002 , с. 64.
  34. ^ Саутгейт, Мину С. (1978). Искандарнамах. Персидский средневековый Александр-Романс . Издательство Колумбийского университета. п. 198.
  35. ^ Рубанович, Юлия (10 октября 2016 г.). «Герой без границ: Александр Македонский в средневековой персидской традиции». Вымышленное повествование в средневековом Восточном Средиземноморье и за его пределами . БРИЛЛ. п. 211. ИСБН  978-90-04-30772-8 .
  36. ^ Уилер 2002 , с. 65.
  37. ^ Перейти обратно: а б Сохарви, Мухаммад Хифзур Рахман . Касас-уль-Коран . Том. 3.
  38. ^ Ибн Таймия . Критерий - Между союзниками Милосердного и ) Дьявола союзниками (PDF . Перевод Ибн Моргана, Салим Адбалла. Идара Ахья-ус-Сунна. п. 14. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2020 г. Проверено 19 марта 2022 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Ширази, Насер Макарем . Тафсир-э-Намуна . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 8 ноября 2019 г.
  40. ^ Ван Донзель и Шмидт 2010 , с. 57 сн.2.
  41. ^ Уиллер 1998 , стр. 200–1.
  42. ^ Канова, Джовани (1998). «Александр Романс». В Мейсами, Джули Скотт (ред.). Энциклопедия арабской литературы . Тейлор и Фрэнсис. п. 68. ИСБН  978-0-415-18571-4 .
  43. ^ Маайке Циммерман; Стелиос Панайотакис; Белый одеколон (2017). Древний роман и не только (электронная книга) . Брилл. п. 11. ISBN  9789047402114 . Архивировано из оригинала 23 мая 2024 года . Проверено 27 апреля 2024 г.
  44. ^ В арабском Wikisource есть оригинальный текст, связанный с этой статьей: Отчет Сааба Зу аль-Карнайна.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Уилер 1998 , с. 200.
  46. ^ Уиллер 1998 , с. 201.
  47. ^ Цви Бен-Дор Бените (2013). Десять потерянных племен. Всемирная история . ОУП США. стр. 93–4. ISBN  9780199324538 . Архивировано из оригинала 23 мая 2024 года . Проверено 27 апреля 2024 г.
  48. ^ Дурмаз 2022 .
  49. ^ «КИР III. Кир II Великий» . iranicaonline.org . Энциклопедия Ираника. Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
  50. ^ Симонен, Антуан (2012). «Цилиндр Кира» . worldhistory.org . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Мерхави, Менахем (2015). «Религиозное присвоение национальных символов в Иране: в поисках Кира Великого». Иранские исследования . 48 (6): 933–948. дои : 10.1080/00210862.2014.922277 . S2CID   144725336 .
  52. ^ Мачух, Рудольф (1991). «Pseudo-Callisthenes Orientalis и проблема Зуль-Карнайна». Греко-Арабика, IV : 223–264. На древних монетах он изображался как Юпитер-Аммон Александр с рогом в профиль, так что в это изображение было заложено воображение двух рогов. Но это изображение могущественных царей гораздо древнее Александровского, о чем свидетельствует рельеф Кира. (стр.263)
  53. ^ Данешгар 2016 , с. 222.
  54. ^ Керзон, Джордж Натаниэль (2018). Персия и персидский вопрос . Издательство Кембриджского университета. п. 75. ИСБН  978-1-108-08085-9 . Архивировано из оригинала 23 мая 2024 года . Проверено 5 сентября 2021 г.
  55. ^ Стронах, Дэвид (2009). "РЫНОК" . Энциклопедия Ираника, интернет-издание . Энциклопедия Ираника. Архивировано из оригинала 17 июля 2019 года . Проверено 8 марта 2021 г.
  56. ^ Стронах, Дэвид (2003). «ГЕРЦФЕЛЬД, ЭРНСТ II. ГЕРЦФЕЛЬД И ПАСАРГАДА» . Энциклопедия Ираника, интернет-издание . Энциклопедия Ираника. Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 года . Проверено 8 марта 2021 г.
  57. ^ Татум, Джеймс (1994). В поисках древнего романа . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 342. ИСБН  978-0-8018-4619-9 .
  58. ^ Пирзада, Шамс. Дават уль Коран п. 985. Архивировано из оригинала 14 июля. Получено 8 ноября.
  59. ^ Маудуди, Сайед Абул Ала . Тафхим аль-Коран . Архивировано из оригинала 20 ноября 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г. Идентификация... с давних времен была спорным вопросом. В целом комментаторы придерживались мнения, что он был Александром Великим, но характеристики Зуль-Карнайна, описанные в Коране, к нему неприменимы. Однако сейчас комментаторы склоняются к тому, что Зуль-Карнайн был Киром... Мы также придерживаемся мнения, что, вероятно, Зуль-Карнайн был Киром...
  60. ^ Данешгар 2016 , с. 226.
  61. ^ Бриннер, Уильям, изд. (1991). История ат-Табари, Том III: Дети Израиля . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 3. ISBN  978-0-7914-0687-8 .
  62. ^ Хямеен-Анттила, Яакко (31 октября 2022 г.). Аль-Макризи «Аль-Хабаран аль-Башар: Том. V, Раздел 4: Персия и ее цари, Часть II . БРИЛЛ. п. 287. ИСБН  978-90-04-52876-5 .
  63. ^ Болл 2002 , с. 97-98.
  64. ^ Уотерстрим 2014 , с. 61-62.
  65. Жемчуг из суры Аль-Кахф: исследование значения Корана, Yasir Qadhi Kube Publishing Limited, 4 марта 2020 г., ISBN   9781847741318
  66. ^ Агапий , Китаб аль-Унван [Всеобщая история], с. 653
  67. ^ Мияширо, Адам; Фанг Нг, Су (2022). Хенг, Джеральдин (ред.). Преподавание глобального Средневековья . Варианты обучения. Нью-Йорк: Американская ассоциация современного языка. стр. 99–113. ISBN  978-1-60329-516-1 .
  68. ^ Яманака и Нисио 2006 , стр. 103-105.
  69. ^ Берберийский 2014 , с. 118-119.
  70. ^ Национальный зал живописи (Малайзия) (1999). Искусство и национализм: прошлое и настоящее . Национальный зал живописи. ISBN  9789839572278 . Архивировано из оригинала 23 мая 2024 года . Проверено 14 сентября 2020 г. .
  71. ^ Ранняя современная история ISBN   981-3018-28-3 стр. 60
  72. ^ С. Амран Тасаи; Джамари; Будионо Исас (2005). Малайская история: как литературное произведение и историческое произведение: антология . Языковой центр Департамента национального образования. п. 67. ИСБН  978-979-685-524-7 . Архивировано из оригинала 23 мая 2024 года . Проверено 14 сентября 2020 г. .
  73. ^ Радзи Сапие (2007). Приключение в Ачехе: защита оригинального символа . Васила Мера Силу Энтерпрайз. п. 69. ИСБН  978-983-42031-1-5 . Архивировано из оригинала 23 мая 2024 года . Проверено 14 сентября 2020 г. .
  74. ^ Языковой совет . Языковой и библиотечный совет. 1980. стр. 333, 486. Архивировано из оригинала 11 января 2024 года . Проверено 14 сентября 2020 г.

Источники

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc2754faf75426913b515865afa3f73c__1722724320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/3c/fc2754faf75426913b515865afa3f73c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dhu al-Qarnayn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)