Jump to content

Саб Зу Маратид

Сааб Зу Маратид (также аль-Сааб бен Дхи Маратид ) — мифическая фигура, описанная в средневековой исламской традиции как десятый южноаравийский царь Химьяритского королевства .

Традиции Сааба во многом являются производными от традиций Александра Великого в традиции Александровского романа . Таким образом, он последовал за Александром в том, что , отождествляли его с кораническим персонажем Зу аль-Карнайном некоторые писатели, особенно Ибн Хишам .

Этимология

[ редактировать ]

Слово саб может по-разному означать «упрямый» или «упрямый», тогда как маратхид может относиться к «щедрому человеку». [ 1 ]

Ключевые тексты и вдохновение

[ редактировать ]

Сааб Зу Маратид не считается исторической фигурой. [ 2 ] Основным источником информации о жизни Сааба Зу Маратида является Ибн Хишам (ум. 833) в « Книге корон королей Химьяра» . Одна глава этой работы посвящена этому персонажу, и в настоящее время она существует в двух изданиях: одно было опубликовано в Хайдарабаде в 1347 году хиджры (1928 год нашей эры) в более крупном томе, также содержащем « Ахбар Убайд бин Шариа аль-Джурхами» («Ахбар Убайд бин Шариа аль-Джурхами »). Истории Убайда бин Шариа аль-Джурхами ), а второй доступен у Лидзбарского в его немецком томе Zu den arabischen. Александргешихтен . [ 3 ] Ибн Хишам утверждает, что в своих описаниях он опирался на утерянные сочинения йеменского традиционалиста Вахба ибн Мунаббиха . Однако маловероятно, что оригинальный текст Вахба содержал южноаравийскую идентификацию Зу аль-Карнайна, особенно с учетом того, что тафсир ат-Табари об использовании Вахбом легенд о Зу аль-Карнайне лишен какого-либо намека на химьяритские элементы и что другие экзегетические традиции передали По мнению Вахба, Зу аль-Карнайн связывается с Александром. [ 4 ] [ 5 ] Одно из предположений состоит в том, что южноаравийский образ Зу аль-Карнайна возник среди южноаравийцев, живших в Египте восьмого века . [ 4 ] [ 3 ]

Другие важные источники традиций о Сааб Зу Маратид включают аль-Хамдани (ум. 947) в его энциклопедии «Китаб аль -Иклил» (известную как «Древности Южной Аравии» в английском переводе) и Нашван аль-Химьяри (ум. 1178) в своей Хуласе (сокращенно от Хулашат ас-сира аль-джамиха). ли-'аджаиб ахбар аль-мулук ат-табабиа , или «Квинтэссенция всеобъемлющей истории, касающейся чудесных сообщений королей Тубба»).

Предания о жизни Сааб Зу Маратида являются производными от биографии Александра в традиции Псевдо-Каллисфена. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] в том числе из редакций легенд об Александре на греческом, сирийском , эфиопском и персидском языках. [ 9 ] Другие считают, что биография Сааба Ибн Хишама в первую очередь отражает переплетение традиций, обнаруженных в сирийской легенде об Александре и Коране . [ 10 ] Большинство историй о Саабе в « Ат-Тиджане» Ибн Хишама можно найти в более ранних романах/романах об Александре. [ 11 ] Примеры включают его поиск Источника Жизни , его победу над Гогом и Магогом , его строительство стены и его правление над Землей с Востока на Запад. Его визит в Иерусалим может отражать просьбу Александра разместить свой трон в Иерусалиме в ожидании пришествия Мессии . Фигура, известная как « Моисей аль-Хидр », отражает объединение фигур Моисея и старика (комментаторы идентифицировали его как аль-Хидра) в Коране 18: 60–82, а также его связь с жизнью Зу аль-Карнайна. отражено в последующем немедленном появлении этой фигуры в Вопросе 18:83–102. Хотя Ибн Хишам изображает Зу аль-Карнайна как Сааба в « Ат-Тиджане» , его редакция сиры Ибн Исхака вместо этого отождествляет Зу аль-Карнайна с Александром. [ 12 ]

Рассказ Ибн Хишама, восхваляющий историю Южной Аравии, начинается с описания творения и пророческой генеалогии. Правители Химьяритского царства описываются как потомки пророка Худа , который является потомком Сима , сына Ноя . Первым химьяритским царем является мифический Ваил б. Химьяра, и последним в списке является Сайф ибн Дхи Язан, который помог положить конец правлению аксумитов над Южной Аравией с помощью Сасанидской империи . По словам Ибн Хишама, Сааб был десятым царем Химьяра. Ибн Хишам тратит сорок пять страниц в стандартных изданиях текста на правление Сааба, тогда как на любое другое он тратит не более шести. [ 13 ] Сааб в хронологическом порядке отнесен ко времени Авраама, чтобы отличить его от Александра Великого, который, как говорят, жил ближе ко времени Иисуса . [ 14 ]

Повествование о жизни Сааба в описании Ибн Хишама начинается с него уже как взрослого правителя, которому начинают сниться видения ада и божественной силы. Ему снятся сны в течение четырех ночей. В первых его руках держатся целые горы. Во втором он держит солнце в правой руке и луну в левой. В третьем он ест горы мира и пьет моря мира. В четвертом все существа мира сидят между его руками. [ 15 ] Сааб ищет совета у религиозных лидеров и астрологов, чтобы истолковать свои сны: сны убедили его отказаться от своей возвышенной жизни, а видения вселили в него непреодолимое стремление к мировому господству. Вместо того, чтобы истолковывать его сны, они отправляют его к пророку и потомку Авраама, известному как Моисей аль-Хидр (полное имя которого дано как: Муса аль-Хир б. Хидрун б. Умум б. Яхудха б. Якуб б. Исхак). б. Ибрагим аль-Халил), которого иногда называют «Зеленый человек», расположенный в Иерусалиме, пророческая фигура, описанная как путешественник, вечный. Сааб собирает самую большую армию в мире и отправляется в Иерусалим. Прежде чем добраться до Иерусалима, он останавливается в Мекке , где обходит Каабу . [ 15 ] [ 16 ] [ 16 ] После своего паломничества он направляется в Иерусалим, где встречает аль-Хидра. Аль-Хидр обращается к нему как Зу аль-Карнайн, титул, который, как объясняет аль-Хидр, означает, что он является обладателем двух рогов Солнца. Затем Аль-Хидр интерпретирует его сны и подтверждает свое понимание того, что ему предстоит завоевать мир, но при этом он также должен оставаться верным Богу. [ 16 ] [ 14 ]

Оттуда он начинает путешествовать взад и вперед по Земле и достигает ее концов, включая места, где заходит и восходит солнце, завоевывая или обращая народы, с которыми он столкнулся на своем пути, поскольку Бог дал ему власть над Землей. [ 9 ] Он достиг Китая, Индии, Ирана и в конце концов умер в Ираке (Вавилонии) после непродолжительной болезни. Сообщается, что Аль-Хидр никогда больше ни к кому не навещал после смерти Сааба. Было сказано, что Сааб построил стену против Гога и Магога, встретился с Исрафилом , ангелом смерти, и рассказал историю о нем в Стране Рубинов. [ 17 ] [ 18 ] Более того, говорят, что Сааб испытал сабаб , что, по мнению Ибн Хишама, относится к духовным встречам с Богом, которые позволили Саабу продолжить свое путешествие. Ибн Хишам описывает одну из этих встреч следующим образом. [ 19 ] :

Зуль-Карнайн спал, когда увидел сабаб . Казалось, ночь накрыла весь мир, пока с запада не поднялось белое и ясное солнце. Зуль-Карнайн продолжал приближаться к солнцу и следовать за его светом, пока не достиг земли, украшенной звездами неба, и не прошел по ним. Затем он проснулся и рассказал аль-Хидру об этом сабабе . Аль-Хидр сказал ему: «Тебе было приказано отправиться на запад и достичь Алмазной долины: Аль-Хидр получил откровение (вахи) и сообщил об этом Зуль-Карнайну. Настоящие сабабы пришли к Зуль-Карнайну, который рассказал о них аль-Хидру.

По мнению Ибн Хишама, описание жизни Сааба имеет много общего с его пониманием жизни Мухаммеда, включая тревожные и пугающие переживания божественного, отчуждающие их от современников, побуждающие их взаимодействовать с кем-то, ранее связанным с монотеизмом, и обеспечить подтверждение своих видений. [ 16 ]

Связь с Зу аль-Карнайном

[ редактировать ]

Хотя большинство считало Зу аль-Карнайна , Александром Великим некоторые авторы, симпатизирующие южноаравийскому (йеменскому) делу, пришли к тому, что ассимилировали его личность с южноаравийским, часто химьяритским королем, которого они называли Сааб Зу Маратид; эти авторы утверждали, что «Дху» был типичным химьяритским ономастиконом. [ 19 ] В поддержку этой идентификации Аль-Хишам представляет собой запись традиций йеменского традиционалиста Вахба ибн Мунаббиха . В одном из примеров записи Ибн Хишама Вахб спросил одного из сподвижников Мухаммеда, Ибн Аббаса , о личности Зу аль-Карнайна. Ибн Аббас в ответ отождествил его с Саабом на основании подвигов, приписываемых его жизни. Затем Вахб спрашивает Ибн Аббаса о значимости или месте, которое Александр занимает по отношению к этим фигурам, на что Ибн Аббас утверждает, что Александр был отдельной, но набожной фигурой, греком, а не южноаравийцем, чья репутация заключалась в постройке двух маяков. [ 17 ] Ибн Хишам писал [ 6 ] :

[...] его (Абдаллаха ибн (ал-)Аббаса) спросили о зуль-карнайне , кем он был. Он сказал: «Он был из Шимьяра, и его звали ас-Сааб б. дхи Маратхид, и он был тем, кого Бог сделал сильным на земле, и он дал ему средства для всего. Он достиг двух концов Солнца, истоптал землю и построил плотину против Гога и Магога». Он (Вахб бен Мунаббих) спросил: «А Александр Руми [византийский]?» Он (Абдаллах ибн (ал-)Аббас) ответил: «Александр Руми был добродетельным и мудрым человеком. Он построил на море Ифрикис два маяка: один в земле Вавилона, другой в земле Рима».

Позже Химьяри, который считал, что за александрийскую идентификацию ответственны неарабы, [ 20 ] подробно раскрыл рассказ Ибн Хишама, изложив полную генеалогию [ 6 ] :

Кааба аль-Ахбара спросили о зуль-карнайне, и он сказал: «Мы считаем правильным, исходя из знаний наших [еврейских] религиозных авторитетов (ахбара) и наших предков, что он был из Химьяра и что он был аль- Сааб б. дхи Маратхид. Александр был из Бану Юнан [греков] р. Īṣ б. Исхак б. Ибрагим [Авраам], друг Бога, и его люди увидели Ису б. Марьям [Иисус, сын Марии], среди них Галенос, Аристотель и Даниил. Галенос и Аристотель были из Рума [византийцев] из Бану Юнан [греков], а Даниил был из Бану Исраил, одного из пророков Бога».

Чтобы дополнительно поддержать свое утверждение о том, что читатель должен отождествлять Зу аль-Карнайна с химьяритским царем, а не с Александром Великим, он утверждает, что доисламский поэт Имру аль-Каис писал о Саабе: [ 20 ]

И он построил среди гор преграду, где восходит солнце, против Гога и Магога.

Традиции, отождествляющие Зу аль-Карнайна с южноаравийским королем, также приписывают Хасану ибн Сабиту , поэту времен Мухаммеда. [ 20 ] Другие, однако, отвергли бы эту традицию. Например, Ибн Абд аль-Хакам приписал Мухаммеду цитату, авторитетно отождествляющую Зу аль-Карнайна с Александром Великим, как ответ тем, кто идентифицирует его как южноаравийского короля, и версия этого сообщения также встречается в хрониках ат-Табари . [ 21 ]

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9613a95531cb03994b120b06242dba8__1724728860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/a8/c9613a95531cb03994b120b06242dba8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sa'b Dhu Marathid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)