Саиф ибн Зи Язан
Саиф ибн Зи Язан аль-Химьяри | |||||
---|---|---|---|---|---|
Химьяритский царь | |||||
![]() Воображаемое изображение Саифа ибн Зи Язана работы Али Бея в | |||||
Царствование | в. 571–575 | ||||
Предшественник | Масрук ибн Абраха | ||||
Преемник | Оспаривается (см. ниже) | ||||
Рожденный | т. 516 г. н.э. Сана, Йемен | ||||
Умер | т. 575 г. н.э. Сана, Йемен | ||||
| |||||
Дом | Зу Язан Племя | ||||
Мать | Райхана бинт Дхи Джадан | ||||
Религия | Иудаизм (позже обращенный в ислам) |
Саиф ибн Дхи Язан аль-Химьяри ( арабский : سَيْف بِن ذِي يَزَن الحِمْيَريّ ), или просто известный как Саиф ибн Дхи Язан, был полулегендарным химьяритским царем, жившим в VI веке нашей эры. Он хорошо известен своей ролью в изгнании аксумитов из Йемена с помощью Сасанидской империи .
Имя
[ редактировать ]Абу Мухаммад аль-Хасан аль-Хамдани передал, что настоящее имя Саифа ибн Зи Язана было Шурахбиль ибн Амр, а прозвище Саифа он получил из-за его храбрости и бесстрашной ауры. Вопреки этому, Ибн Хишам передал, что его настоящее имя было Мадикариб ибн Аби Мурра аль-Файад. [ 1 ] Табари изложил обе точки зрения в своей книге «Тарих ат-Табари» , а также дополнительную точку зрения о том, что его настоящее имя было Сайфан ибн Мадикариб. [ 2 ] Сайфур Рахман Мубаракпури , однако, объединяет взгляды Ибн Хишама и Табари и заявляет, что его настоящее имя — Мадикариб ибн Саиф Дхи Язан аль-Химьяри. [ 3 ]
Что касается эпитета в его отчестве, Дхи Язан, то он относится к племени Зу Язан , которое было элитной правящей семьей во времена Химьяритского царства . Эта семья также обратилась в иудаизм еще в конце 4 века нашей эры. [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Саиф ибн Дхи Язан родился в семье Зу Язан около 516 г. н.э. в городе Сана . [ 5 ] Во время его рождения королевство находилось под властью аксумского царя-клиента Мадикариба Яфура . [ 6 ] Саиф жил во времена преследований христиан со стороны еврейского фанатика Зу Нуваса , а также последующего завоевания Химьяра Аксумской империей. [ 6 ] [ 7 ] В конце концов, отец Саифа был насильно изгнан из Йемена Абрахой , чтобы последний мог жениться на его жене Райхане бинт Дхи Джадан , дочери Зу Джадана аль-Химьяри . [ 2 ] [ 8 ] Этот брак привел к тому, что Абраха укрепил отношения с йеменской семьей Зу Джадана, а также к рождению сводного брата Саифа Масрука ибн Абрахи . [ 8 ]
Царствование
[ редактировать ]Прекращение аксумского правления над Химьяром
[ редактировать ]Когда Саиф ибн Дхи Язан стал старше, он попросил помощи у Византийской империи , чтобы сместить его сводного брата Масрука с трона Химьяра, но его просьбы о помощи были отклонены ими, поскольку Масрук и византийцы разделяли общую религию. [ 2 ] [ 7 ] [ 9 ] Саиф приступил к встрече с Лахмидов царем Ан-Ну'маном III ибн аль-Мундхиром затем привел в Сасанидскую империю , где Саиф объяснил свою просьбу о помощи Хосрову I. , который пожалел его, а [ 2 ] Когда Хосров попросил его доказать свою ценность, Саиф убедил его, что их родством является светлый цвет кожи, а не темный цвет абиссинцев : [ 10 ]
Затем Саиф отправился искать помощи Кисры Ануширвана ( Хосрова I ), с которым, как он утверждал, был родственником, и попросил его о помощи. Кисра спросил: «Какие у тебя родственные связи со мной?» Он ответил: «О царь, это моя белая кожа, а не черная, потому что я ближе к тебе, чем они».
Последний согласился на просьбу Саифа при условии, что Йемен будет вассальным государством Сасанидской империи. [ 2 ] [ 7 ] [ 9 ] Генерал Варез был отправлен вместе с Саифом и флотом сасанидских солдат. Табари сообщает, что от берегов Персии в Йемен направились по меньшей мере восемь кораблей, на одном из которых находились Саиф и Вахрез; Сообщается, что два корабля затонули во время путешествия. [ 2 ]
Стать королем Химьяра
[ редактировать ]После того, как Масрук ибн Абраха был убит в битве, сасанидские войска поместили Саифа ибн Дхи Язана на трон Химьяра в качестве вассального короля, который должен был отправлять ежегодную дань I. Хосрову За это время Саиф принял делегацию курайшитов , в которую входил пожилой Абдул Мутталиб . [ 5 ] Оба мужчины беседовали, и Саиф сообщил Абдул Мутталибу, что его внук, будущий пророк Мухаммед , когда-нибудь получит пророчество и разобьет всех идолов в Мекке . Историк Игнак Гольдзихер отрицает существование какой-либо делегации курайшитов, когда-либо встречавшейся с Саифом, и заявляет, что история делегации была придумана йеменцами как форма извинения за унижение курайшитов. [ 11 ]
Смерть и преемственность
[ редактировать ]Саиф ибн Дхи Язан в конце концов был зарезан одним из своих абиссинских слуг между 575–578 годами. Новости о его убийстве достигли Персии, и снова сасанидские войска под командованием Вахреза были переброшены в Йемен, где они завоевали его и положили начало периоду правления, известному как Сасанидский Йемен . [ 9 ] [ 3 ]
Преемственность
[ редактировать ]Энциклопедия Ираника утверждает, что его преемником был назначен король по имени Мадикариб, вероятно, сын Саифа. [ 9 ] Однако Сафиур Рахман Мубаракпури не согласен и заявил, что после смерти Саифа йеменцы были полностью лишены права управлять персами до появления ислама в Йемене. [ 3 ]
Историчность
[ редактировать ]чрезвычайно легендарную биографическую книгу под названием « Сират Сайф ибн Зи-Язан» Ему приписывают , в которой рассказывается о том, как Саиф совершает необычайные завоевания, включая царство джиннов . В этой книге смешаны как исторические, так и художественные повествования. В книге также описывается, что Аксумская империя была приверженцем южноаравийского политеизма , в отличие от реальности, где аксумиты на самом деле были христианами. [ 12 ] [ 13 ]
Хронологические ошибки
[ редактировать ]Ан-Нуман III ибн аль-Мунзир, король, который представил Саифа сасанитянам, начинает свое правление около 580–583 гг. Н. Э., более чем через десять лет после смерти Хосрова I. [ 14 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]История Саифа ибн Дхи Язана послужила источником вдохновения для малазийской литературы , особенно в истории короля по имени Юсуф Дзу Язин. [ 15 ] Имя Язан также является популярным мужским именем среди мусульман. [ 16 ]
Упоминания в арабской политике
[ редактировать ]Саифа упоминали в арабской политике. Йеменский революционер Мухаммад Махмуд аль-Зубайри видел в Саифе источник вдохновения и несколько раз упомянул его, чтобы поднять настроение своим последователям. [ 17 ] Абдулазиз Аль-Макале также написал стихотворение о Саифе и его освобождении Йемена. [ 18 ]
В других СМИ
[ редактировать ]Иорданское . телешоу об истории Саифа ибн Дхи Язана транслировалось в 1982 году [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ибн Хишам (1 января 2020 г.). Ас-Сира ан-Набавия Том 1 [ Жизнь Пророка Дар Садр. ISBN 978-9953130729 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Табари; ?абар? (1999-11-04). История ат-Табари: Сасаниды, Лахмиды и Йемен . СУНИ Пресс. ISBN 9780791443569 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мубаракпури, Сайфур Рахман (2008). Запечатанный нектар: Биография Благородного Пророка . Публикации Дар-ус-Салама. ISBN 978-9960899558 .
- ^ Нучубиже, Шалва; Нукубиже, Тамар; Хорн, Корнелия Б.; Григорий; Островский, Алексей, ред. (2014). Грузинская христианская мысль и ее культурный контекст: мемориальный том к 125-летию Шалвы Нуцубидзе (1888-1969) . Тексты и исследования восточного христианства. Лейден ; Бостон: Брилл. ISBN 978-90-04-26337-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Сидхан, Алаа (11 сентября 2018 г.). «Жизнеописание Саифа ибн Зи Язана» . Аль Мерджа . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Абрахамсон, Бен (01 января 2011 г.). «Йосеф Зу Нувас: саддукейский король с пейсами» . Исследования по истории и юриспруденции .
- ^ Перейти обратно: а б с Оксфордский справочник поздней античности . Оксфордские справочники. Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2012. ISBN 978-0-19-533693-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Ибрагим, Махмуд (23 мая 2014 г.). Торговый капитал и ислам . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-76772-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Босворт, CE « Абна», Иранская энциклопедия» . iranicaonline.org . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Масуди Мурудж ад-Захаб ва Маадин аль-Джаухар . Перевод Тарифа Халиди, 1979, стр. 1015. https://www.khalidilibrary.org//public/files/server/masudi.pdf .
- ^ Гольдзихер, Игнатий (1 января 1967 г.). Мусульманские исследования, Vol. 1 . СУНИ Пресс.
- ^ Джаюси, Лена (1999). Приключения Сайфа Бен Дхи Язана: арабский народный эпос . Издательство Университета Индианы. ISBN 0253213428 .
- ^ «Легенды о Соломоне в Сирате Сайфе ибн Зи Язане | Мизан» . Проверено 21.06.2018 .
- ^ Торал-Нихофф, Изабель (2018). «ан-Нуман III б. аль-Мунзир» . Николсон, Оливер (ред.). Оксфордский словарь поздней античности . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-866277-8 .
- ^ Винстедт, Ричард (1958). «История классической малайской литературы» . Журнал малайского отделения Королевского азиатского общества . 31 (3): 3–259. JSTOR 41503140 – через JSTOR.
- ^ «Язан | Значение исламского имени ребенка» . quranicnames.com . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Мангуш, Сорая. Саиф ибн Зи Язан: между фактом и вымыслом . Багдад, Ирак: Типография Свободы. стр. 255–280.
- ^ «Архив: Искусство, Выпуск 11, Дата выпуска: 1 ноября 1970 года, Статья: Письмо Саифу Бин Дхи Язану — Поэма » . 22.03.2024. Архивировано из оригинала 22 марта 2024 г. Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Сериал: Саиф ибн Дхи Язан (1982) – Актеры и информация» . elcinema.com . 24 апреля 2023 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 г. Проверено 15 июня 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Босворт, CE , изд. (1999). История ат-Табари, Том V: Сасаниды, византийцы, Лахмиды и Йемен . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-4355-2 .
- Закери, Мохсен (1995). Сасанидские солдаты в раннем мусульманском обществе: истоки айярана и футуввы . Висбаден: Отто Харрассовиц. ISBN 978-3-447-03652-8 .
- Босворт, CE (1983). «Абна». Энциклопедия Ираника, Том. Я, Фаск. 3 . стр. 226–228.
- Поттс, Дэниел Т. (2012). «АРАБИЯ ii. Сасаниды и Аравия». Энциклопедия Ираника .
- Оксфордский справочник поздней античности . Оксфордские справочники. Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2012. ISBN 978-0-19-533693-1 .