Имру аль-Кайс I ибн Амр
Имру аль-Кайс I ибн Амр | |
---|---|
Король государства Лахмидов | |
Царствование | ИК 295 – 328 |
Предшественник | Амр ибн Ади |
Преемник | Амр II ибн Нару аль-Кайс |
Проблема | Амр II ибн аль-Кайс |
Дом | Лахмиды |
Отец | Амр ибн Ади |
Религия | Несторианская церковь |
Имру аль-Кайс ибн Амр ибн Ади ( араб . امرؤ القيس بن عمرو بن عدي , латинизированный : Имру аль-Кайс ибн Амр ибн Ади ), широко известный как Имру аль-Кайс I , был вторым царем Лахмидов . Его матерью была Мария бинт Амр, сестра Кааба аль-Азди. Ведутся споры о его религиозной принадлежности: хотя Теодор Нёльдеке отметил, что Имру аль-Кайс ибн Амр не был христианином. [ 1 ] Ирфан Шахид приводил доводы в пользу возможной христианской принадлежности, отмечая, что христианство Имру аль-Кайса могло быть «ортодоксальным, еретическим или манихейского типа ». [ 2 ] Более того, Шахид утверждает, что в погребальной надписи Имру аль-Кайса ибн Амра отсутствуют христианские формулы и символы. [ 3 ] Ат-Табари утверждает, что «он правил персами на всей земле арабов в Ираке , Хиджазе и Месопотамии » . Имру аль-Кайс назван в его надписи -эпитафии : «Король всех арабов, владевший короной», тогда как тот же титул (король всех арабов) был титулом, данным королям Хатры . В той же надписи упоминается, что Имру аль-Кайс дошел до Наджрана и осадил его у короля Шаммара Яхриша. Некоторые ученые [ ВОЗ? ] отождествили «Имру аль-Кайса ибн Амра» в некоторых южноаравийских с ним надписях. В тех же надписях его имя упоминается наряду с Шаммаром Яхришем , химьяритским царем . [ нужна ссылка ]
Эпитафия, надпись Намара , является одним из самых ранних образцов арабского языка .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История персов и арабов во времена Сасанидов, Теодор Нёльдеке . п. 47.
- ^ Византия и арабы в четвертом веке, Ирфан Шахид . стр. 33–34.
Христианство Имру аль-Кайса (возможно, было) ортодоксальным, еретическим или манихейского типа [...] Возможно, христианство Имру аль-Кайса было манихейского типа, совершенно неприемлемого для жителей Византии. Его отец Амр был защитником манихейства в Хире, которое последовало за распятием Мани, как свидетельствуют коптские папирусы.
- ^ Византия и арабы в четвертом веке, Ирфан Шахид. п. 32 .
Хотя аль-Кальби считал Имру аль-Кайса христианином, в надписи (Намара) нет ни одной христианской формулы или символа.